Сразу скажу, что Антон замечательно разбирается в тематике и написал хороший текст. Уровня журнала «Популярная механика». Которую, наверняка, многие время от времени почитывают.
И неожиданно столько хайпа. Вместо всяческого одобрения главному разьяснителю новых технологий на БП.
Поэтому я решил изложить еще проще. Просто итерация текста Антона еще более доступными словами.
Итак, имеем IMU, обычную АБС и необходимость тормозить в повороте.
Давайте просто от души затормозим для начала с обычной АБС при прямолинейном движении.
Все ожидаемо, очень сильно нагрузилось переднее колесо, очень сильно разгрузилось заднее.
АБС дозирует тормозные усилия, стараясь изо всех сил не допустит блокировку при максимальном уровне торможения.
А теперь мысленно попробуем тоже самое сделать при движении в крутом повороте. Где, та-да-дам, на нас действует центробежная сила.
На этом моменте большинство покрутило пальцем у виска, вспомнив основы и книжки разных хороших людей. Да, все так!
Резкая загрузка переднего колеса (а значит и увеличение зацепа) при резкой разгрузке заднего колеса (уменьшение сцепления), ведет в повороте к разным нехорошим последствиям.
Да и в целом, торможение в повороте без АБС неподготовленным пилотом (давайте честно признаемся себе, что большинство из нас не очень подготовлено это делать в дождливую погоду на высоких скоростях и в крутых поворотах :) дестабилизирует мотоцикл и траекторию. В общем можно шлепнутся.
С обычной АБС ситуация несколько получше. Но все равно — блок АБС НЕ знает, что мотоцикл идет в повороте на скорости. И ровно также загрузит вам переднее колесо и разгрузит заднее. Без АБС вы заблокируете в повороте колесо (например в дождь) и мгновенно ляжете, с обычной АБС у вас будет некоторое количество времени на исправление ситуации (но кирпичей тоже успеете отложить).
Так что же делать?
На помощь приходит небольшая коробочка под названием IMU.
Совершенно неважно, что у нее внутри (для любознательных: гироскоп, акселерометр и магнитный компас), важно то, что эта коробочка поставляет нам недостающую информацию.
Блок управления АБС напрямую (или транзитом с главного блока) получает от этой коробочки информацию об УГЛЕ наклона и действующих на мотоцикл силах/ускорениях (ведь можно ехать при одинаковом угле с разной скоростью, а значит и разной центробежной силой).
Далее система управления АБС, используя заложенные в нее алгоритмы и полученную с IMU информацию, пытается сделать (и делает) торможение максимально безопасным, балансируя тормозными усилиями на колесах.
Так, что независимо от уровня пилота, было бы не страшно тормозить в повороте при разных условиях.
Ты понимаешь, Африка и «угоняться» — это оксюморон :) Ну для другого она!
Да и не писал никто, что Африка сделает Трейсер!
А вот Трейсер мне очень понравился именно в городе — адская зажигалка
Было бы интересно сравнить разные модели и двигатели на эластичность, предположим разгон со 100 до 150 на полностью груженном мотоцикле с кофрами. Честно говоря, городская динамика, это последняя характеристика, по которым лично я выбирал мотоцикл.
Ну, по сравнению с тем же охреневшим прайсом на стром xt 1050 у африки весьма хорошая цена в России.
Но вот здесь уже начинается волшебная холиварная история прайсов и классовых принадлежностей. Участвовать в ней особого желания нет :). Достаточно субъективные здесь и расплывчатые правила.
Ну вот у меня нет 2+ лямов на мот, но есть 1.5 :) — поэтому Хонда. Не знаю на российском рынке другого харизматичного нового оверлитра с хорошим набором плюшек за вменяемые деньги.
Ездил на предыдущем Трейсере. Его с Африкой (ну, по движкам) некорректно сравнивать — совершенно разные подходы и характеры. И, предположу, разная аудитория. В общем в этом сравнение мало смысла.
Можно посмотреть Tiger Explorer, КТМ 1290 S ну и Multistrada V4S у этой вообще все мега круто, от носа и до хвоста. Суть в том, что такого добра, как описал konyuhfedor хватает.
Добра хватает! Но денег не хватает на вышеперечисленное добро :)
Просто не знаю ценник Yamaha Tracer 9GT (кстати, как ни крути, но Трейсер по движку недолитр, а Хонда оверлитр), но если впишутся с dct в 1.4-1.5 ляма российских денег, то будет очень даже!
Зануда :))
Ну ок. Как дальнобойщик на африке, я желал бы иметь две африки :))
Пожалуй я бы не отказался, если бы на раму Африки поставили 17/19. Дорожную подвеску. Развитую ветрозащиту и большое стекло. Удобные сиденья. Получше свет. И пусть назовут это африкой gt :). И вот на этой африке я буду ездить по европам ;). А на своей по России.
Да дурная идея как раз полукруг дать без необходимости возвращаться и выиграть неделю времени. Отпуск, он не резиновый :(
Хотя по факту, скорее всего будет как вы пишите.
Сразу скажу, что Антон замечательно разбирается в тематике и написал хороший текст. Уровня журнала «Популярная механика». Которую, наверняка, многие время от времени почитывают.
И неожиданно столько хайпа. Вместо всяческого одобрения главному разьяснителю новых технологий на БП.
Поэтому я решил изложить еще проще. Просто итерация текста Антона еще более доступными словами.
Итак, имеем IMU, обычную АБС и необходимость тормозить в повороте.
Давайте просто от души затормозим для начала с обычной АБС при прямолинейном движении.
Все ожидаемо, очень сильно нагрузилось переднее колесо, очень сильно разгрузилось заднее.
АБС дозирует тормозные усилия, стараясь изо всех сил не допустит блокировку при максимальном уровне торможения.
А теперь мысленно попробуем тоже самое сделать при движении в крутом повороте. Где, та-да-дам, на нас действует центробежная сила.
На этом моменте большинство покрутило пальцем у виска, вспомнив основы и книжки разных хороших людей. Да, все так!
Резкая загрузка переднего колеса (а значит и увеличение зацепа) при резкой разгрузке заднего колеса (уменьшение сцепления), ведет в повороте к разным нехорошим последствиям.
Да и в целом, торможение в повороте без АБС неподготовленным пилотом (давайте честно признаемся себе, что большинство из нас не очень подготовлено это делать в дождливую погоду на высоких скоростях и в крутых поворотах :) дестабилизирует мотоцикл и траекторию. В общем можно шлепнутся.
С обычной АБС ситуация несколько получше. Но все равно — блок АБС НЕ знает, что мотоцикл идет в повороте на скорости. И ровно также загрузит вам переднее колесо и разгрузит заднее. Без АБС вы заблокируете в повороте колесо (например в дождь) и мгновенно ляжете, с обычной АБС у вас будет некоторое количество времени на исправление ситуации (но кирпичей тоже успеете отложить).
Так что же делать?
На помощь приходит небольшая коробочка под названием IMU.
Совершенно неважно, что у нее внутри (для любознательных: гироскоп, акселерометр и магнитный компас), важно то, что эта коробочка поставляет нам недостающую информацию.
Блок управления АБС напрямую (или транзитом с главного блока) получает от этой коробочки информацию об УГЛЕ наклона и действующих на мотоцикл силах/ускорениях (ведь можно ехать при одинаковом угле с разной скоростью, а значит и разной центробежной силой).
Далее система управления АБС, используя заложенные в нее алгоритмы и полученную с IMU информацию, пытается сделать (и делает) торможение максимально безопасным, балансируя тормозными усилиями на колесах.
Так, что независимо от уровня пилота, было бы не страшно тормозить в повороте при разных условиях.
И вот эта связка называется угловой АБС.
Почитать на любительском уровне можно здесь: тынц. Статья хороша тем, что там внутри ссылки на другие хорошие статьи и доки.
«Страшная» она скорее внутри садового кольца. Страшно далека от народа ;).
Это из поста PostmanEG «Как не доехать до Магадана...» Далеко ходить не нужно :))
Да и не писал никто, что Африка сделает Трейсер!
А вот Трейсер мне очень понравился именно в городе — адская зажигалка
Да по садовому от светофора к светофору пулять :)
Но вот здесь уже начинается волшебная холиварная история прайсов и классовых принадлежностей. Участвовать в ней особого желания нет :). Достаточно субъективные здесь и расплывчатые правила.
Ну вот у меня нет 2+ лямов на мот, но есть 1.5 :) — поэтому Хонда. Не знаю на российском рынке другого харизматичного нового оверлитра с хорошим набором плюшек за вменяемые деньги.
Добра хватает! Но денег не хватает на вышеперечисленное добро :)
И главное, чтобы опять Crosstourer не получился :)
Ну ок. Как дальнобойщик на африке, я желал бы иметь две африки :))
Пожалуй я бы не отказался, если бы на раму Африки поставили 17/19. Дорожную подвеску. Развитую ветрозащиту и большое стекло. Удобные сиденья. Получше свет. И пусть назовут это африкой gt :). И вот на этой африке я буду ездить по европам ;). А на своей по России.
Хотя по факту, скорее всего будет как вы пишите.