А я вот сколько владею Kriega R25 — столько задаюсь вопросом: «Для чего этот рюкзак, если у него такая кретинская организация внутреннего пространства?» Один карман для документов где-то в недрах и один карман для остальной мелочевки, где ключи, телефон, заряднички-проводочки, очки, наушники, курево и прочие некрупные предметы разной степени надобности лежат большой дружной кучей, царапаются, рвутся и пачкаются друг об друга, цепляются один за другой, когда ты пытаешься их оттуда достать, и.т.д. — мне кажется, такое мог придумать либо пейзант, всю жизнь протаскавший свое барахло в узелке на палочке, либо мизантроп, который попросту прется от того, что где-то на другом конце мира его постоянно поминают многоэтажным матом.
А что до «фишек и технологий», то лично на моих плечах эти фишки работают только при застегнутом нагрудном замке (хотя бы одном), а в противном случае оно съезжает самым позорным образом, и его приходится постоянно подсмыкивать. На одной же лямке — вообще не держится, если не скособочить плечи самым противоестественным образом: проще таскать его под мышкой. То есть ходить с R25 в ситуации, когда рюкзак надо часто снимать, например, в магазине или в метро, попросту неудобно. Короче, в моем личном шит-параде рюкзаков R25 занимает одно из первых мест.
Что до этого USWE, то о его удобстве на плечах без примерки рассуждать трудно, но начинка у него спланирована гораздо толковее, чем R25 (с поправкой на объем, конечно).
Неосмотрительно поступаешь, дружище! Дядька мой, старый байкер, между прочим, недавно побрел ночью в уборную, в темноте споткнулся о ножку кресла — и пожалуйте: перелом безымянного пальца. А он, прошу заметить, шаркает по квартире в тапарях с закрытым носком, которые по единодушному мнению экспертного сообщества, значительно превосходят эти самые Оскар Рэйбёрны в плане защиты конечностей от травм!
Короче, обувь для квартиры тоже должна обеспечивать минимальный уровень безопасности! Вот, ящетаю, нормальный вариант прикроватных тапок:
А в Альпинстарах этих, кабы они у меня были, я бы только под одеялом рискнул лежать, и то если бы мне жена его под ножки подвернула, а то мало ли что…
Дружище, у меня сейчас три комплекта башмаков, в которых я обычно катаюсь на мотоцикле.
Alpinestars Tech8 — старые добрые говнодавы типа таких, только в мои грязь настолько въелась, что их уже невозможно назвать белыми:
Это просто образец защиты ото всего. Если в момент ядерного катаклизма мне случится ехать мимо эпицентра в этих ботинках, от меня даже пыли не останется, но ноги мои, обутые Тех8, еще многие годы будут торчать из радиоактивного пепла. От скручивания стопы защищают прекрасно: один раз я, падая, попытался ногой удержать мот, и провернулся вокруг ноги — и стопа даже ничего не заметила, а внутренние связки левого колена мне потом врач зашил, так что через четыре месяца я уже даже ходил не хромая. От «разбавления» мотоциклом тоже прекрасно защищают — на них можно не то что мотоцикл без последствий ронять — ноги в них, по-моему, можно без большой боязни под поезд сунуть, если надо пустить его под откос. Но использовать эти боты повседневно, как по мне, совершенно невыносимо: в них, во-первых, преешь, как болото, а во-вторых, они твердокаменные, голеностопы в них не гнутся совершенно, ходишь так, будто у тебя не ноги, а протезы. Короче, я их надеваю только на хардкорные оффроудные покатушки и, само собой, на кроссовую трассу.
Alpinestars Supertech R — сапоги из MotoGP:
Не знаю, как сейчас, а раньше Маркес именно в таких ботинках гонялся. Это ультимативные спорт-боты, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к обуви для шоссейных мотогонок. У них со всех сторон слайдеры, твердая подошва с цельным мыском и высокой пяткой, обширная твердая вставка на передней части голени, какие-то утяжки-резинки, хитрая система углепластиковых линков на внутреннем сапожке — короче, космос. Один раз я врезался таким ботинком в бетонный блок так, что у мота начисто слизало подножку — нога почти не пострадала (наилегчайшее растяжение). В другой раз я уронил на них мот, стоя на месте (в потемках поставил ногу, как я думал, на бордюр — а там на месте одного из камней оказалась яма, которой в темноте было просто не видно) — и сломал ногу. Потому что ботинок этот мягкий, сделан из тончайшей кожи кенгуру, и в районе подъема, где под кожей нет пластиковых или металлических усилителей, его можно буквально двумя пальцами сжать так, что пальцы эти соединятся. Можно сказать, что этот башмак исключительно от происшествий, которые могут случиться на твердом асфальте закрытой гоночной трассы, но предохранить тебя от всего бесконечного разнообразия мотоциклетных неприятностей не может и не пытается: скажем, от скручивания стопы они защищают очень посредственно, и от раздавливания при падении тоже, о чем левая нога мне по плохой погоде временами напоминает. Да и вообще, по сравнению с кроссовыми ботами, защита в Supertech R просто ерундовая. При этом никому не приходит в голову объявить, что это — не мотоботы. Не езжу я в этих ботинках практически никогда: по кольцу я не гоняюсь, а в городе они мне ни к чему. Из-за хорошей вентиляции изредка надеваю в дальние поездки.
TCX X-Street Air:
То, в чем я езжу каждый день. По мелочи падал в них неоднократно, по крупному — ни разу, возможно потому, что езжу в них на работу/с работы/по делам, стараясь при этом не путать общие дороги с гоночными треками. Не ломался в них, слава КПСС, ни разу. Дошаркиваю уже второй комплект таких ботинок и к весне закуплюсь третьим. Почему не берцами? Да потому что берцы мне не подходят, не выдерживают использования на мотоцикле: подошва ломается от топтания по моим зубастым подногам, мысок раздирается лапкой КПП, лапка через неусиленный мысок наминает пальцы, отсутствие вставок на внутренних щиколотках не дает мне нормально держать мот ногами — отдавливает косточку. Эти же ботинки справляются со всем, как мне нужно — и чем же они не мотоботы? Тем, что в меньшей степени защищают ногу, чем А-старсы Супертехи? Так и Супертехи ни черта не защищают, по сравнению с кроссовыми Тех8. А те в свою очередь в подметки не годятся по защищенности водолазным галошам. Каждой вещи свое применение, и эти для своего применения подходят прекрасно — а именно, для повседневной езды на мотоцикле по дорогам общего пользования, с оглядкой на правила дорожного движения и здравый смысл.
У нас как-то закрепилась странная эта философия: мотоциклисты тащат на дороги не только свои подростковые гонщицкие амбиции, но и шмотки, предназначенные для занятий мотоспортом. При этом назойливо рассказывают всем вокруг, что вот это вот — мотоэкипировка, а все остальное — не мотоэкипировка. Хотя на самом деле это чистейшей воды снобизм: попытка ассоциировать себя с какой-то субкультурой за счет демонстрации внешних атрибутов этой субкультуры, без настоящего понимания породивших эти атрибуты процессов.
Между тем, ни в одной другой области мира, где люди много ездят на мотоциклах, не доводилось мне встречать такого упоенного экиподрочерства, как на бывшей территории первого в мире государства рабочих и крестьян. Ладно, не будем кивать на страны Юго-Восточной Азии — там отношение к своей и чужой жизни может как-то отличаться от нашего. Но и в Европах я практически не встречаю мотоциклистов, завернутых в спорт-экип. В Италии, Испании, Франции народ в основном катается в повседневных шмотках, шлеме, перчатках и изредка минимально специализированной обуви типа мотокроссовок. При этом статистика их мотопроисшествий не напоминает сводку из района боевых действий, чего нельзя сказать о Книге Памяти на Байкпосте.
А можно поконкретнее? Допустим, что главный критерий мотоциклетности — способность от чего-то защищать. Хорошо же, скажи мне в таком случа, от чего конкретно должна защищать обувь, чтобы ее можно было считать мотоциклетной?
С тремя помощьниками: один впереди — прокладывает маршрут и подхватывает при штатных остановках; еще двое — позади, чтобы выручать при экстренных остановках и падениях. В нынешней команде три таких Санчо Пансы: Pablo Toral, Victor Rivera и Julian Villarrubia. Насколько я понимаю, вот тут они все вместе:
Может, вы мне все-таки поясните, при чем тут потребление, причем безудержное? А то у меня появляется ощущение, что я случайно забрел на заседание какой-то душеспасательной секты…
Мне лично в рубашке без куртки совершенно не было бы стремно. Экпип как экип. У меня и повседневная куртка — сетчатая дайнезовская продувайка с алюминиевой спиной, пластиковыми плечами и локтями.
И при чем тут кросс и мото-гп, если природа ДТП в гонках и повседневной езде по ДОП принципиально различается? Вы вообще видели кроссовый экип, надевали его? Понимаете, что как защита при дорожной эксплуатации он вообще непригоден (за исключением, разве что, бот, но в тех ботах жить — то еще удовольствие, и лично я, имея в своем гардеробе весьма годные Альпины Тех8, в жизни не соглашусь использовать их в качестве ежедневной мотообувки)?
Вопрос не о картинках, а о том, как можно доказывать тезис «рубашку позиционируют как защиту вместо, а не вместе с курткой» ссылкой на цитату: «Рубашка является интересным вариантом для ношения под курткой». Аналогия напрашивается примерно такая: «Этот объект черный, о чем сам производитель выше и написал: „Объект белый“.
За перевод спасибо, конечно, но суть «мысли» он не раскрывает. Я не понял, почему к кепке на голове голдовода приравнивается обычная текстильная мотокуртка. А рубашка эта — обычная мотокуртка: под внешней оболочкой — плотная ткань, укрепленная вставками с повышеной устойчивостью к истиранию плюс карманы со стандартными съемными протекторами спины, локтей и плеч; застежка на молнии, карманы — на кнопках. Она ничем абсолютно не уступает по защитным свойствам любой другой мотокуртке или поддетой под одежду черепахе. С каких пор текстильные куртки (а, выходит, вместе с ними и спроектированные по той же технологии мотоджинсы) вычеркнуты из списков мотоэкипировки?
Рубашка является интересным вариантом для ношения под курткой в холодную пору, так как обеспечивает дополнительную защиту и теплостойкость, то есть можно легко использовать вместо свитера.
Я даже не представляю, каким местом надо прочитать эту фразу, чтобы в итоге заключить: «рубашку позиционируют как защиту вместо, а не вместе с курткой»?
Я понимаю вашу позицию, поведенческая модель потребительского запада.
Завидую вашей проницательности: я вот вообще не понял, о какой поведенческой модели идет речь и при чем тут потребительский Запад.
Но в целом направление дискуссии мне ясно. Поэтому я снимаю свой первоначальный вопрос к вам: не надо мне ничего объяснять и доказывать. Во-первых, мне, в общем-то, совершенно параллельно, кто в чем ездит, и я никому не навязываю собственные предпочтения, в том числе и вам. Во-вторых, доказавать что-либо, произвольно игнорируя информационные подачи собеседника, а лишь выхватывая отдельные его аргументы и доводя их до абсурда — пустое занятие, если задача — убедить собеседника, а не просто испортить ему настроение. Дискуссия должна базироваться на анализе аргументов оппонента с помощью логики, а не на заезженных речевых клише, да и развешивание ярлыков с плохо скрытыми негативными коннотациями на все незнакомое или не соответствующее твоим личным предпочтениям — тоже так себе аргументация.
А с каких пор куртка стала считаться эталоном безопасной мотоэкипировки? Только цельный комбез! Но почему-то курток продается на порядок больше, чем комбинезонов. Причем текстильных — больше, чем кожаных. К чему бы это? А к тому, что экип — это не только защитное снаряжение для езды на мотоцикле, но еще и одежда, в которой человек проводит целый день. Так что, помимо выполнения защитных функций, эта одежда должна быть удобной, нежаркой и, сколько ни потешайся над бородачами, а выглядеть она должна так, чтобы при взгляде в зеркало ее обладатель не ощущал дикого разлада между своим внешним видом и внутренним мироощущением.
В повседневной дорожной эксплуатации без лишней жести и кожаная, и текстильная экипировка — а по сути эта рубашка является обычной текстильной курткой на молнии с укрепленными арамидным волокном местами потенциальной скользячки и карманами под стандартные сертифицированные протекторы — так вот, и то и другое обеспечивает вполне сносную защиту от мелких ДТП типа «поскользнулся и прилег, под колеса не попал, в неподвижное препятствие не влетел». А в ситуации, когда упавший все-таки влетел под колеса или намотался на столб, не спасет ни текстиль, ни кожа, ни максимилиановский латный доспех с бронированным гульфиком.
Весь мир катается на работу в лайтовой экипировке — и ничего, прекрасно себя чувствуют, и отчеты о травматизме среди, скажем, горячих итальянских мотоциклистов не напоминают сводки из района боевых действий. А у нас мотонарод массово наряжается под Супермена, любителей неброского экипа клеймят бородачами — но при этом ежегодно бьются пачками.
Я не очень понимаю, что описывает в данном случае в понятие «бородачи», так что не знаю, почему оценить рубашку должны именно они.
А такое вот безусловное утверждение, что куртяк лучше, конечно напоминает мне старую хохму:
— Грузины лучше, чем армяне.
— А чем они лучше?
— Чем армяне.
Коля, ужасно рад снова видеть тебя здесь!
Нам тебя очень не хватало!
А что до «фишек и технологий», то лично на моих плечах эти фишки работают только при застегнутом нагрудном замке (хотя бы одном), а в противном случае оно съезжает самым позорным образом, и его приходится постоянно подсмыкивать. На одной же лямке — вообще не держится, если не скособочить плечи самым противоестественным образом: проще таскать его под мышкой. То есть ходить с R25 в ситуации, когда рюкзак надо часто снимать, например, в магазине или в метро, попросту неудобно. Короче, в моем личном шит-параде рюкзаков R25 занимает одно из первых мест.
Что до этого USWE, то о его удобстве на плечах без примерки рассуждать трудно, но начинка у него спланирована гораздо толковее, чем R25 (с поправкой на объем, конечно).
Неосмотрительно поступаешь, дружище! Дядька мой, старый байкер, между прочим, недавно побрел ночью в уборную, в темноте споткнулся о ножку кресла — и пожалуйте: перелом безымянного пальца. А он, прошу заметить, шаркает по квартире в тапарях с закрытым носком, которые по единодушному мнению экспертного сообщества, значительно превосходят эти самые Оскар Рэйбёрны в плане защиты конечностей от травм!
Короче, обувь для квартиры тоже должна обеспечивать минимальный уровень безопасности! Вот, ящетаю, нормальный вариант прикроватных тапок:
А в Альпинстарах этих, кабы они у меня были, я бы только под одеялом рискнул лежать, и то если бы мне жена его под ножки подвернула, а то мало ли что…
Alpinestars Tech8 — старые добрые говнодавы типа таких, только в мои грязь настолько въелась, что их уже невозможно назвать белыми:
Это просто образец защиты ото всего. Если в момент ядерного катаклизма мне случится ехать мимо эпицентра в этих ботинках, от меня даже пыли не останется, но ноги мои, обутые Тех8, еще многие годы будут торчать из радиоактивного пепла. От скручивания стопы защищают прекрасно: один раз я, падая, попытался ногой удержать мот, и провернулся вокруг ноги — и стопа даже ничего не заметила, а внутренние связки левого колена мне потом врач зашил, так что через четыре месяца я уже даже ходил не хромая. От «разбавления» мотоциклом тоже прекрасно защищают — на них можно не то что мотоцикл без последствий ронять — ноги в них, по-моему, можно без большой боязни под поезд сунуть, если надо пустить его под откос. Но использовать эти боты повседневно, как по мне, совершенно невыносимо: в них, во-первых, преешь, как болото, а во-вторых, они твердокаменные, голеностопы в них не гнутся совершенно, ходишь так, будто у тебя не ноги, а протезы. Короче, я их надеваю только на хардкорные оффроудные покатушки и, само собой, на кроссовую трассу.
Alpinestars Supertech R — сапоги из MotoGP:
Не знаю, как сейчас, а раньше Маркес именно в таких ботинках гонялся. Это ультимативные спорт-боты, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к обуви для шоссейных мотогонок. У них со всех сторон слайдеры, твердая подошва с цельным мыском и высокой пяткой, обширная твердая вставка на передней части голени, какие-то утяжки-резинки, хитрая система углепластиковых линков на внутреннем сапожке — короче, космос. Один раз я врезался таким ботинком в бетонный блок так, что у мота начисто слизало подножку — нога почти не пострадала (наилегчайшее растяжение). В другой раз я уронил на них мот, стоя на месте (в потемках поставил ногу, как я думал, на бордюр — а там на месте одного из камней оказалась яма, которой в темноте было просто не видно) — и сломал ногу. Потому что ботинок этот мягкий, сделан из тончайшей кожи кенгуру, и в районе подъема, где под кожей нет пластиковых или металлических усилителей, его можно буквально двумя пальцами сжать так, что пальцы эти соединятся. Можно сказать, что этот башмак исключительно от происшествий, которые могут случиться на твердом асфальте закрытой гоночной трассы, но предохранить тебя от всего бесконечного разнообразия мотоциклетных неприятностей не может и не пытается: скажем, от скручивания стопы они защищают очень посредственно, и от раздавливания при падении тоже, о чем левая нога мне по плохой погоде временами напоминает. Да и вообще, по сравнению с кроссовыми ботами, защита в Supertech R просто ерундовая. При этом никому не приходит в голову объявить, что это — не мотоботы. Не езжу я в этих ботинках практически никогда: по кольцу я не гоняюсь, а в городе они мне ни к чему. Из-за хорошей вентиляции изредка надеваю в дальние поездки.
TCX X-Street Air:
То, в чем я езжу каждый день. По мелочи падал в них неоднократно, по крупному — ни разу, возможно потому, что езжу в них на работу/с работы/по делам, стараясь при этом не путать общие дороги с гоночными треками. Не ломался в них, слава КПСС, ни разу. Дошаркиваю уже второй комплект таких ботинок и к весне закуплюсь третьим. Почему не берцами? Да потому что берцы мне не подходят, не выдерживают использования на мотоцикле: подошва ломается от топтания по моим зубастым подногам, мысок раздирается лапкой КПП, лапка через неусиленный мысок наминает пальцы, отсутствие вставок на внутренних щиколотках не дает мне нормально держать мот ногами — отдавливает косточку. Эти же ботинки справляются со всем, как мне нужно — и чем же они не мотоботы? Тем, что в меньшей степени защищают ногу, чем А-старсы Супертехи? Так и Супертехи ни черта не защищают, по сравнению с кроссовыми Тех8. А те в свою очередь в подметки не годятся по защищенности водолазным галошам. Каждой вещи свое применение, и эти для своего применения подходят прекрасно — а именно, для повседневной езды на мотоцикле по дорогам общего пользования, с оглядкой на правила дорожного движения и здравый смысл.
У нас как-то закрепилась странная эта философия: мотоциклисты тащат на дороги не только свои подростковые гонщицкие амбиции, но и шмотки, предназначенные для занятий мотоспортом. При этом назойливо рассказывают всем вокруг, что вот это вот — мотоэкипировка, а все остальное — не мотоэкипировка. Хотя на самом деле это чистейшей воды снобизм: попытка ассоциировать себя с какой-то субкультурой за счет демонстрации внешних атрибутов этой субкультуры, без настоящего понимания породивших эти атрибуты процессов.
Между тем, ни в одной другой области мира, где люди много ездят на мотоциклах, не доводилось мне встречать такого упоенного экиподрочерства, как на бывшей территории первого в мире государства рабочих и крестьян. Ладно, не будем кивать на страны Юго-Восточной Азии — там отношение к своей и чужой жизни может как-то отличаться от нашего. Но и в Европах я практически не встречаю мотоциклистов, завернутых в спорт-экип. В Италии, Испании, Франции народ в основном катается в повседневных шмотках, шлеме, перчатках и изредка минимально специализированной обуви типа мотокроссовок. При этом статистика их мотопроисшествий не напоминает сводку из района боевых действий, чего нельзя сказать о Книге Памяти на Байкпосте.
Ась?! CRF с первым ТО на 30 тыках? Мистика какая-то…
А что входит в первое основное ТО — замена двигателя?
И при чем тут кросс и мото-гп, если природа ДТП в гонках и повседневной езде по ДОП принципиально различается? Вы вообще видели кроссовый экип, надевали его? Понимаете, что как защита при дорожной эксплуатации он вообще непригоден (за исключением, разве что, бот, но в тех ботах жить — то еще удовольствие, и лично я, имея в своем гардеробе весьма годные Альпины Тех8, в жизни не соглашусь использовать их в качестве ежедневной мотообувки)?
Вопрос, на самом деле, отвлеченный — скорее о методе ведения дискуссии, чем о самом предмете ее. Я-то лично не считаю эту рубашку особенно подходящим вариантом поддевки под куртку, потому что со вставленными протекторами она получается слишком объемной: верхняя одежда поверх нее, если и застегнется, то будет сидеть очень тесно и неудобно; а без протекторов — зачем она там нужна? По холодку под куртку лучше уж действительно надеть свитер — хоть горло будет закрыто. Так я думаю © Рубик Хачикян
Я даже не представляю, каким местом надо прочитать эту фразу, чтобы в итоге заключить: «рубашку позиционируют как защиту вместо, а не вместе с курткой»?
Завидую вашей проницательности: я вот вообще не понял, о какой поведенческой модели идет речь и при чем тут потребительский Запад.
Но в целом направление дискуссии мне ясно. Поэтому я снимаю свой первоначальный вопрос к вам: не надо мне ничего объяснять и доказывать. Во-первых, мне, в общем-то, совершенно параллельно, кто в чем ездит, и я никому не навязываю собственные предпочтения, в том числе и вам. Во-вторых, доказавать что-либо, произвольно игнорируя информационные подачи собеседника, а лишь выхватывая отдельные его аргументы и доводя их до абсурда — пустое занятие, если задача — убедить собеседника, а не просто испортить ему настроение. Дискуссия должна базироваться на анализе аргументов оппонента с помощью логики, а не на заезженных речевых клише, да и развешивание ярлыков с плохо скрытыми негативными коннотациями на все незнакомое или не соответствующее твоим личным предпочтениям — тоже так себе аргументация.
В повседневной дорожной эксплуатации без лишней жести и кожаная, и текстильная экипировка — а по сути эта рубашка является обычной текстильной курткой на молнии с укрепленными арамидным волокном местами потенциальной скользячки и карманами под стандартные сертифицированные протекторы — так вот, и то и другое обеспечивает вполне сносную защиту от мелких ДТП типа «поскользнулся и прилег, под колеса не попал, в неподвижное препятствие не влетел». А в ситуации, когда упавший все-таки влетел под колеса или намотался на столб, не спасет ни текстиль, ни кожа, ни максимилиановский латный доспех с бронированным гульфиком.
Весь мир катается на работу в лайтовой экипировке — и ничего, прекрасно себя чувствуют, и отчеты о травматизме среди, скажем, горячих итальянских мотоциклистов не напоминают сводки из района боевых действий. А у нас мотонарод массово наряжается под Супермена, любителей неброского экипа клеймят бородачами — но при этом ежегодно бьются пачками.
А такое вот безусловное утверждение, что куртяк лучше, конечно напоминает мне старую хохму:
— Грузины лучше, чем армяне.
— А чем они лучше?
— Чем армяне.
Rust and Redemption Armored Moto Shirt
Спина, плечи и локти входят в комплектацию.