Не может нарушение правил обезопасить тебя на дороге. Все нарушения в большей или меньшей степени ведут к увеличению риска.
Как раз таки может:
— Выезжая за стоп-линию и вставая перед уже стоящей машиной — ты обезопасишь себя от лихача сзади
— Ставя прямоток — ты становишься более заметен для участников движения (устриц ел и знаю о чем говорю)
— Включая дальний свет в светлое время суток, каждый раз перед авто, которое собирается со встречки повернуть налево — ты обезопасишь себя от самой классической аварии мото/авто
— Превышение скорости — позволить более быстро и безопасно выполнить маневр, что иногда просто необходимо на дороге
— Обгон через сплошняк в мертвой пробке где-нибудь под Краснодаром, где все стоит колом из-за ремонтов, обочины толком нет, ты в полном экипе, а на улице 30 с хвостиком — позволит тебе не перегреться и далее безопасно продолжить путь
— и т.д.
не выезжаю. если есть возможность, то стою между
Кстати, не знаю как в Смоленске, но в МСК принято, что если едешь по междурядью — то желательно выезжать вперед и давать возможность другим мотоциклистам стартовать перед машинами, а не между — как по мне так это безопасней
Заминусили, дураком обозвали, ну-ну)
А теперь задумайтесь и ответе честно, все Вы блюстители ПДД (кстати в жизни крайне мало встречаю на дороге мотоциклистов, кто свято выполняет все ПДД):
1. Вы на светофоре за стоп-линию не выезжаете, чтобы прикрыть себя уже стоящей машиной сзади?
2. По междурядью тоже ни-ни (да не запрещено напрямую — но все-таки это не соблюдение бокового интервала и создание аварийной ситуации)?
3. Сплошные линии разметки тоже соблюдаете? И если какой-нибудь балбес задумал резко в Вас перестроиться, то уходить в сторону тоже не будите?
4. Обгон всегда с разрешенной скоростью?
5. Мотополосой на МКАДе не пользуетесь, предпочитаете в одном ряду с грузовиками стоять и дышать выхлопами?
6 и т.д.?
Если и хотите так соблюдать ПДД, то правильно написано начинайте с себя — но не нужно писать ерунду из серии, что без ПДД ни куда. Вас читают новички! А потом садятся за мот и тупят на дороге. Сколько аварий было когда, человек едет с головой, по всем пунктам ПДД, в полном экипе и его сносит какой-нибудь лихач? Казалось бы, вроде все правильно делал и отучился и ездил аккуратно, а в итоге в лучшем случае больница. А все потому, что общество внушило ему: не превышай скорость, двигайся по полосе (верх идиотизма, когда говорят что по середине) и прочее.
Я не против соблюдении ПДД, до тех пор пока это не идет в разрез с моей безопасностью.
К тому моменту как сел на мотоцикл, кат. «Б» уже года как 3 была куплена. Правила когда то знал на отлично. Сейчас если пройти тест, то думаю четверть вопросов завалю. Более того знаю, что если дать тест водителю с 20 летним безаварийным стажем — он тоже его завалит.
Категорию А открыл 1,5 года назад — лучше я от этого ездить не стал.
Знание правил и тем более их соблюдение не залог безопасности. Если что могу привести примеры.
Да и наличие категории не показатель. Видел людей, с многолетним стажем — которые не то что тормозить не умеют, но даже сидеть нормально на мотоцикле у них не получается.
Может карма такая?)
Меня за весь сезон 2014 — тормознули раза 4.
Хотя на мотоцикле езжу каждый день и помногу.
Друг вообще с байка не слезает (пробег за сезон более 35 тыс.) — тормознули раз 6 от силы.
Бред.
Весь свой первый сезон откатал по МСК без категории.
Пару раз нарывался на мотобат. Ни от кого не сваливал.
Цена вопроса 2 т.р. Башка дороже стоит.
Брали два спиннинга + обычную удочку. Соответственно воблеры, блесны и прочие радости. Особо ловить не получалось — так чисто для отдыха, в небрежной форме и не далеко от лагеря. По мне так лучше на рыбалку отдельно ехать и не на мото.
Вообще после этой поездки окончательно убедился, что мотоцикл — это отдельный вид отдыха. На нем классно путешествовать особо не обременяя себя удобствами, этакий кочевник современности. Романтика. Но если хочется отдохнуть с комфортом, так называемый тюлений отдых, не заботясь о количестве вещей для создания лагеря — то лучше авто. Собственно для этих целей я и приобрел недавно Ниву)
А как правильно вообще бороться с воблингом?
Меня инструктор учил: что просто необходима правильная посадка на байке и в момент возникновения расколбаса не цепляться за руль и полностью расслабить руки, что достаточно тяжело психологически.
За свои два сезона ловил воблинг раза 3-4. И данный метод отработал на 100% — не разу не упал.
Причем один раз было очень жестко: после столкновения с машиной, которую еле-еле смог обрулить (но все-таки цепанул немного).
А вот как люди газ добавляют при расколбасе я не понимаю(((
Начнем с того, что движка Аксовская не смотря на то, что ей уже более 25 лет — достаточно навороченная в технологическом плане и является, пожалуй, самой сильной и надежной в своем классе.
Знаю человека, который проехал на не новом Аксе 60 тыс — и ничего особенного с движком не делал. В интернете есть информация, что до 100 тыс — эти движки выхаживают без проблем.
Не знаю, как на Дигрюхе — на Аксе, разгон до 100 за 6,5 с и максималка 140 км/ч. Больше не одна чекуха эндурка — так не может. И реальный паспортный расход 3,5 л на сотню, не сильно зависит от условий эксплуатации. Прошлым летом катались на двух Аксах в Абхазию (отчет есть на этом сайте) — заправились в Адлере перед границей — доехали до Гагр, покатались там, съездили на Гегский водопад, доехали до Рицы, потом выше за Аудхару, покатались там и обратно. На резерв так и не перешли при пробеге на одометре 215 км, залили до горловины около 7 литров. Дорогу можно погуглить — далеко не хайвей получается, а скорее наоборот, чего один водопад стоит. Вот вам и чекушки 25-летние)))
К слову хорошего в этих двух мотоциклах только мотор — все остальное так себе. Слышал мнение — что самая классная эндурка получилась бы, если Аксовский мотор воткнуть в ходовку ХР.
Расход реальный на данном мотоцикле, если ездить как пенсионер))) А так в нормальном темпе, у меня на AX-1, больше 3,6 л/100км не выходило. 4 л на сотню — было один раз по дороге на юг, когда заправились какой то ерундой на заправке в воронежской области. Меньше 3,3 л — тоже никогда не падал расход.
5 л на сотню для 250 куб одностволки — это очень много!!! У меня на Африке (750 куб), со вторым номером больше 6,5 л не выходило на штатных настройках карба.
Сам владею Африкой 94 года. За сезон более 25 тыс. Денег потрачено уйма!
Если все сложить, волосы встанут дыбом!
Но если начать раскладывать все по полочкам, то получается что процентов:
— 25 тюнинг и доработки
— 15 ремонт
— 60 обслуживание
В обслуживание, я включаю — полное обслуживание, а не просто «поменять масло и фильтры», при этом большинство работ не своими руками, а в нормальном сервисе.
При этом мотоцикл всегда исправно работает, всегда доезжал до дома — все что нужно поменяно заранее и в мотоцикле — я уверен на все 100.
У моего друга Африка 2002 года — тоже по началу «плакался» от стоимости содержания. При этом тюнинга и ремонтов у него практически не было, при пробеге более 35 в сезон. Потом привык.
Вывод один — мотоцикл это дорого. И если кто то говорит обратное, то либо у него новый байк с пробегом до 15 т.км, либо он забивает на свою безопасность и в последствие продает новичкам отжатый мотоцикл, гордо говоря при этом, что он его не подводил и денег в него не вкладывал)))
Кстати, есть такая поговорка, что: «все что между ног не транспорт, а удовольствие».
Как известно за удовольствие надо платить, поэтому уже давно забил на стоимость владения и продолжаю кататься и кайфовать.
Смотря в чем ездить и как привык переключать и тормозить. Если в обычной гражданской обуви или в мягких мотоботах — то да, кмк, дискомфорт скорее всего будет. Я езжу в достаточно жестких кроссовых — в них проблем не испытываю.
А на счет цепляния, то это наверно больше на рыбалке и в лесу актуально, а на мотоцикле за что цеплять? — тронулся и едешь себе спокойно.
В любом случае вариантов не много:
1. Искать мотобахилы — дорого (относительно), менее функционально, также будут немного болтаться на ноге, более хлипкие (ИМХО), более слабая защита от дождя
2. Мотоботы с гортексом — дорогие, нога сухая и в тепле но боты сами по себе намокают, как правило только туристические
3. ОЗК — минусов не вижу
4. Мусорные пакеты — дешево, неудобно надевать, постоянно рвутся и протираются
5. Вообще забить болт на водозащиту — никакого геморроя, но далеко так не уедешь. Я так только по городу езжу, так как через час ноги начинают мокнуть.
На бахилах сверху у нас была тесемка достаточно длинная чтобы обернуть вокруг ноги. Тесемку эту мы пропускали через язычок сверху, сильно не затягивали, иначе при езде начинает впиваться в ногу. Сверху надевали дождевые штаны и затягивали их покрепче в районе щиколотки. Долго так посуху не проедешь — так как начинаешь преть. А по дождю можно пилить и пилить.
Также данные бахилы удобно использовать при преодолении небольших бродов. Места много не занимают, перед бродом можно очень быстро надеть, потом также быстро снять.
Как второй участник данной поездки, хотелось бы отметить пользу бахил ОЗК.
До этого не был с ними знаком. Вещь уникальная.
Стоит копейки (200 р.), защита от дождя монолитная — ноги всегда будут сухими.
Внешний вид чумавой)))
Кстати, когда брал Африку, очень сильно сомневался по поводу езды по городу. Так как Африка достаточно тяжелая и (что самое главное) с высоким центром тяжести. Думал что не справлюсь в пробках. Но вот что интересно, что на Аиксе, что на Африке до работы и обратно (Балашиха-Трешка) я добираюсь одинаково и разницы нет совершенно никакой, даже в глухих пятничных пробках.
Правда стоит отметить, что я полностью поменял стиль вождения. На Аксе я скакал по пробке как бешеный и регулярно прыгал на тротуар. На Африке все абсолютно по другому и более скучно)))
Сейчас подсчитал. Средняя получается 70 км/ч.
Я не утверждаю что Африка супер мот — это далеко не так. Даже для своих задач и в своем классе — он уже давно не на первом месте. И через железку на нем скакать тяжело, впрочем как и на более менее серьезном бездоре продубасить. Я его привел просто как пример более подходящего и универсального мотоцикла, чем Аикс, так как у чекушки:
— слабая динамика, позволяющая ехать в потоке «на грани», было бы еще чуть меньше лошадей и в городе уже было бы не айс, при этом не хватает постоянно мощности и приходится часто щелкать передачами
— полностью отсутствует ветрозащита, больше 110 ехать не комфортно (да и обороты уже достаточно большие), чуть дождь и ты весь мокрый
— слишком мягкая подвеска для асфальта, больше 110 мотоцикл начинает плыть
— слабый свет (правда это лечится)
— вдвоем ездить тяжело, а на дальняк нереально
— штатную резину тяжело достать, а лучше штатного Данлопа (Бриджа) на эту модель еще ничего не придумали
— легкий и как следствие не устойчивый на трассе.
Аикс — хороший легкий мотоцикл для дачи и города, для новичка и для девушек. Для любителей не хардового бездорожья. Но на звание «очень универсального мота» — он не подходит.
Автор не обманывай себя. Ездить можно на чем угодно, но для комфортной асфальтовой езды на дальняк подходят не все мотоциклы.
Из собственного опыта: Был у меня в том году АХ1. Проехал на нем в общей сложности 11 т.км. Из них 4 тысячи — дальняк Москва-Абхазия-Москва. На этом сайте есть отчет моего друга (он тоже на Аксе был) о этой поездке. Сказать, что моя задница отвалилась — это, считай, ничего не сказать))) Но поездка понравилась, и в этом году взял Африку (хотел ее в качестве первого мота, но решил на первый сезон взять Акс). Так вот в этом году прокатился на день независимости в Новороссийск, было у нас 5 дней на все про все. Выехали из Москвы в 5 часов утра (шел дождь) и в где то к 2 часам дня обедали в Каменск-Шахтинске (930 км от Москвы). Усталости я вообще не чувствовал. Такое впечатление, что проехал максимум километров 200. Уставать я стал, где то под Краснодаром — и то только из за того, что не выспался накануне поездки. В Новороссийск прибыли в 2 часа ночи.
Если подытожить, то неважно на чем ехать. Но комфортнее — на туристическом мотоцикле. Так как у него большой бак (запас хода), удобное сидение, развитая ветрозащита (не так сильно устаешь), мощный двигатель, он тяжелый (устойчивей) и т.д.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
— Выезжая за стоп-линию и вставая перед уже стоящей машиной — ты обезопасишь себя от лихача сзади
— Ставя прямоток — ты становишься более заметен для участников движения (устриц ел и знаю о чем говорю)
— Включая дальний свет в светлое время суток, каждый раз перед авто, которое собирается со встречки повернуть налево — ты обезопасишь себя от самой классической аварии мото/авто
— Превышение скорости — позволить более быстро и безопасно выполнить маневр, что иногда просто необходимо на дороге
— Обгон через сплошняк в мертвой пробке где-нибудь под Краснодаром, где все стоит колом из-за ремонтов, обочины толком нет, ты в полном экипе, а на улице 30 с хвостиком — позволит тебе не перегреться и далее безопасно продолжить путь
— и т.д.
Кстати, не знаю как в Смоленске, но в МСК принято, что если едешь по междурядью — то желательно выезжать вперед и давать возможность другим мотоциклистам стартовать перед машинами, а не между — как по мне так это безопасней
А теперь задумайтесь и ответе честно, все Вы блюстители ПДД (кстати в жизни крайне мало встречаю на дороге мотоциклистов, кто свято выполняет все ПДД):
1. Вы на светофоре за стоп-линию не выезжаете, чтобы прикрыть себя уже стоящей машиной сзади?
2. По междурядью тоже ни-ни (да не запрещено напрямую — но все-таки это не соблюдение бокового интервала и создание аварийной ситуации)?
3. Сплошные линии разметки тоже соблюдаете? И если какой-нибудь балбес задумал резко в Вас перестроиться, то уходить в сторону тоже не будите?
4. Обгон всегда с разрешенной скоростью?
5. Мотополосой на МКАДе не пользуетесь, предпочитаете в одном ряду с грузовиками стоять и дышать выхлопами?
6 и т.д.?
Если и хотите так соблюдать ПДД, то правильно написано начинайте с себя — но не нужно писать ерунду из серии, что без ПДД ни куда. Вас читают новички! А потом садятся за мот и тупят на дороге. Сколько аварий было когда, человек едет с головой, по всем пунктам ПДД, в полном экипе и его сносит какой-нибудь лихач? Казалось бы, вроде все правильно делал и отучился и ездил аккуратно, а в итоге в лучшем случае больница. А все потому, что общество внушило ему: не превышай скорость, двигайся по полосе (верх идиотизма, когда говорят что по середине) и прочее.
Я не против соблюдении ПДД, до тех пор пока это не идет в разрез с моей безопасностью.
Но начинать с себя не буду, здоровье дороже.
Категорию А открыл 1,5 года назад — лучше я от этого ездить не стал.
Знание правил и тем более их соблюдение не залог безопасности. Если что могу привести примеры.
Да и наличие категории не показатель. Видел людей, с многолетним стажем — которые не то что тормозить не умеют, но даже сидеть нормально на мотоцикле у них не получается.
Меня за весь сезон 2014 — тормознули раза 4.
Хотя на мотоцикле езжу каждый день и помногу.
Друг вообще с байка не слезает (пробег за сезон более 35 тыс.) — тормознули раз 6 от силы.
Весь свой первый сезон откатал по МСК без категории.
Пару раз нарывался на мотобат. Ни от кого не сваливал.
Цена вопроса 2 т.р. Башка дороже стоит.
Вообще после этой поездки окончательно убедился, что мотоцикл — это отдельный вид отдыха. На нем классно путешествовать особо не обременяя себя удобствами, этакий кочевник современности. Романтика. Но если хочется отдохнуть с комфортом, так называемый тюлений отдых, не заботясь о количестве вещей для создания лагеря — то лучше авто. Собственно для этих целей я и приобрел недавно Ниву)
Меня инструктор учил: что просто необходима правильная посадка на байке и в момент возникновения расколбаса не цепляться за руль и полностью расслабить руки, что достаточно тяжело психологически.
За свои два сезона ловил воблинг раза 3-4. И данный метод отработал на 100% — не разу не упал.
Причем один раз было очень жестко: после столкновения с машиной, которую еле-еле смог обрулить (но все-таки цепанул немного).
А вот как люди газ добавляют при расколбасе я не понимаю(((
Знаю человека, который проехал на не новом Аксе 60 тыс — и ничего особенного с движком не делал. В интернете есть информация, что до 100 тыс — эти движки выхаживают без проблем.
Не знаю, как на Дигрюхе — на Аксе, разгон до 100 за 6,5 с и максималка 140 км/ч. Больше не одна чекуха эндурка — так не может. И реальный паспортный расход 3,5 л на сотню, не сильно зависит от условий эксплуатации. Прошлым летом катались на двух Аксах в Абхазию (отчет есть на этом сайте) — заправились в Адлере перед границей — доехали до Гагр, покатались там, съездили на Гегский водопад, доехали до Рицы, потом выше за Аудхару, покатались там и обратно. На резерв так и не перешли при пробеге на одометре 215 км, залили до горловины около 7 литров. Дорогу можно погуглить — далеко не хайвей получается, а скорее наоборот, чего один водопад стоит. Вот вам и чекушки 25-летние)))
К слову хорошего в этих двух мотоциклах только мотор — все остальное так себе. Слышал мнение — что самая классная эндурка получилась бы, если Аксовский мотор воткнуть в ходовку ХР.
5 л на сотню для 250 куб одностволки — это очень много!!! У меня на Африке (750 куб), со вторым номером больше 6,5 л не выходило на штатных настройках карба.
Сам владею Африкой 94 года. За сезон более 25 тыс. Денег потрачено уйма!
Если все сложить, волосы встанут дыбом!
Но если начать раскладывать все по полочкам, то получается что процентов:
— 25 тюнинг и доработки
— 15 ремонт
— 60 обслуживание
В обслуживание, я включаю — полное обслуживание, а не просто «поменять масло и фильтры», при этом большинство работ не своими руками, а в нормальном сервисе.
При этом мотоцикл всегда исправно работает, всегда доезжал до дома — все что нужно поменяно заранее и в мотоцикле — я уверен на все 100.
У моего друга Африка 2002 года — тоже по началу «плакался» от стоимости содержания. При этом тюнинга и ремонтов у него практически не было, при пробеге более 35 в сезон. Потом привык.
Вывод один — мотоцикл это дорого. И если кто то говорит обратное, то либо у него новый байк с пробегом до 15 т.км, либо он забивает на свою безопасность и в последствие продает новичкам отжатый мотоцикл, гордо говоря при этом, что он его не подводил и денег в него не вкладывал)))
Кстати, есть такая поговорка, что: «все что между ног не транспорт, а удовольствие».
Как известно за удовольствие надо платить, поэтому уже давно забил на стоимость владения и продолжаю кататься и кайфовать.
А на счет цепляния, то это наверно больше на рыбалке и в лесу актуально, а на мотоцикле за что цеплять? — тронулся и едешь себе спокойно.
В любом случае вариантов не много:
1. Искать мотобахилы — дорого (относительно), менее функционально, также будут немного болтаться на ноге, более хлипкие (ИМХО), более слабая защита от дождя
2. Мотоботы с гортексом — дорогие, нога сухая и в тепле но боты сами по себе намокают, как правило только туристические
3. ОЗК — минусов не вижу
4. Мусорные пакеты — дешево, неудобно надевать, постоянно рвутся и протираются
5. Вообще забить болт на водозащиту — никакого геморроя, но далеко так не уедешь. Я так только по городу езжу, так как через час ноги начинают мокнуть.
Также данные бахилы удобно использовать при преодолении небольших бродов. Места много не занимают, перед бродом можно очень быстро надеть, потом также быстро снять.
До этого не был с ними знаком. Вещь уникальная.
Стоит копейки (200 р.), защита от дождя монолитная — ноги всегда будут сухими.
Внешний вид чумавой)))
Правда стоит отметить, что я полностью поменял стиль вождения. На Аксе я скакал по пробке как бешеный и регулярно прыгал на тротуар. На Африке все абсолютно по другому и более скучно)))
Я не утверждаю что Африка супер мот — это далеко не так. Даже для своих задач и в своем классе — он уже давно не на первом месте. И через железку на нем скакать тяжело, впрочем как и на более менее серьезном бездоре продубасить. Я его привел просто как пример более подходящего и универсального мотоцикла, чем Аикс, так как у чекушки:
— слабая динамика, позволяющая ехать в потоке «на грани», было бы еще чуть меньше лошадей и в городе уже было бы не айс, при этом не хватает постоянно мощности и приходится часто щелкать передачами
— полностью отсутствует ветрозащита, больше 110 ехать не комфортно (да и обороты уже достаточно большие), чуть дождь и ты весь мокрый
— слишком мягкая подвеска для асфальта, больше 110 мотоцикл начинает плыть
— слабый свет (правда это лечится)
— вдвоем ездить тяжело, а на дальняк нереально
— штатную резину тяжело достать, а лучше штатного Данлопа (Бриджа) на эту модель еще ничего не придумали
— легкий и как следствие не устойчивый на трассе.
Аикс — хороший легкий мотоцикл для дачи и города, для новичка и для девушек. Для любителей не хардового бездорожья. Но на звание «очень универсального мота» — он не подходит.
Из собственного опыта: Был у меня в том году АХ1. Проехал на нем в общей сложности 11 т.км. Из них 4 тысячи — дальняк Москва-Абхазия-Москва. На этом сайте есть отчет моего друга (он тоже на Аксе был) о этой поездке. Сказать, что моя задница отвалилась — это, считай, ничего не сказать))) Но поездка понравилась, и в этом году взял Африку (хотел ее в качестве первого мота, но решил на первый сезон взять Акс). Так вот в этом году прокатился на день независимости в Новороссийск, было у нас 5 дней на все про все. Выехали из Москвы в 5 часов утра (шел дождь) и в где то к 2 часам дня обедали в Каменск-Шахтинске (930 км от Москвы). Усталости я вообще не чувствовал. Такое впечатление, что проехал максимум километров 200. Уставать я стал, где то под Краснодаром — и то только из за того, что не выспался накануне поездки. В Новороссийск прибыли в 2 часа ночи.
Если подытожить, то неважно на чем ехать. Но комфортнее — на туристическом мотоцикле. Так как у него большой бак (запас хода), удобное сидение, развитая ветрозащита (не так сильно устаешь), мощный двигатель, он тяжелый (устойчивей) и т.д.