Верно подмечено, что в свое время. Это время ушло и сейчас гораздо легче обратиться в суд и запретить продажи подобного мота на территории Европы. В Китае очень много производителей, кто делает почти точные копии как машин, так и мотоциклов известных брендов, но продаются они только на рынке Китая. На другие их не пустят.
Физика никуда не уходит, а как раз вступает в свою полную силу. И, как ты уже заметил, задняя ось разгружается, но не настолько, чтоб задний тормоз терял свою эффективность. Поэтому на малых скоростях и маневрировании и удобно пользоваться только задним тормозом. Если на харлее при экстренном торможении пользоваться только передним тормозом, то ты либо заблокируешь колесо и упадешь, если нет АБС, а если есть, то под его треск уедешь туда, куда как раз не хотел.
На БП уже была статья про работу тормозов мотоцикла. Если кратко, то для эффективного торможения на мотоцикле надо пользоваться и передним, и задним тормозом.
Потому что 300+кг массы, которая в основном на задней оси, не так-то просто остановить одним диском спереди. На харлеях и ему подобных конструктивно мотоциклах задний тормоз не как украшение, в отличии от дорожников или спортов. Он очень сильно помогает остановить эту груду металла. Часто даже без переднего.
На БП уже была статья про работу тормозов мотоцикла. Если кратко, то для эффективного торможения на мотоцикле надо пользоваться и передним, и задним тормозом.