не то, чтобы я кого-то оправдывал, но на кроссменов не похоже), кроссмены обычно обслуживают все.
А так да, обман, возможно не преднамеренный, но обман.
На самом деле действительно выгоднее всего брать из под спортсмена или клубный/школьный. Спортсмены ставят хорошие запчасти и вовремя, так как цена поломки — пропущенные тренировки и соревнования. Поэтому такой мот после покупки потребует обслуживания, но понятного. Там абсолютно точно будут родные запчасти, которые можно заказать по каталогам.
Командные или школьные моты используют для тренировок начинающие спортсмены. Они, как правило, не работают в режиме «полный газ вкл», некоторые вообще работают только на холостых. По этим мотам если постараетесь, то сможете получить даже информацию о том, сколько на этот мот было топлива списано. Но такие моты редко попадают в продажу, они обычно среди своих уходят.
А вот хуже всего взять из под любителей, особенно нескольких подряд, особенно тех, кто катался вокруг дачи или пытался заниматься эндуро, но не в мотошколе или команде, а сам, в соседнем болоте. В этом случае вероятность того, что там что-то вовремя обслуживалось минимальна, вероятность использования оригинальных запчастей мала, а вот различный колхоз там будет практически наверняка.
не трогайте кроссменов)
По факту люди разные, но покупая за 130 вряд ли автор рассчитывал на что-то другое.
И у нас, кстати, тоже стоит ДРЗ в гараже и его тоже владелец продавать будет)
Надо понимать, что почти никогда не продаются моты в идеальном состоянии.Сам факт замены головы — это ничего особенного, это просто небольшой ремонт. Возникает вопрос как и кем это делалось. Какие запчасти, оригинал или нет, все ли менялись или собрано из хлама только чтобы продать? Нормально ли установлены валы, соосно или нет. Подшипники. Сальники. Нормально ли запрессовано колено. Вопрос обкатки. Это спортивная техника, замена поршня здесь — регламентные работы. Обкатка у нас — это одна-две тренировки, на которых стараемся не открывать полный газ. Не готов говорить, что это путь самурая, но нас устраивает, иначе смысла нет, из-за обкатки терять время тренировок.
Еще раз говорю, кроссач=расходник. Это не дешевое хобби. Поэтому когда берешь б/у, то всегда закладываешь, что нужен ремонт. И только вскрытие покажет насколько глобальный. Как вариант — брать со взорванными моторами и восстанавливать под себя. Итоговая стоимость выше рынка, теряешь время, но получаешь мот с гарантированно новым мотором.
А новыми берут многие. Новый кросс сейчас можно привезти из-за границы за 5-7 тысяч евро. Многие на это готовы. А далее эти моты переходят из рук в руки, вторичный рынок так же как с авто )
По вторичному рынку напишу отдельно, там есть ньюансы. Но в целом зависимость не от типа двигателя, а от объема. Ну и цены конечно. Люди близкие к спорту берут года посвежее, любители постарше и подешевле. Классы 65, 85, 125 — очень мало предложений, 125 вообще дефицит. 250 и 450 4Т наиболее широко представлены.
Подвеска на кроссаче — это расходник, нет там никакой усталости, вышла из строя — поменял или поставил тюнинг.
Рама — надо смотреть. Ломаный подрамник — фигня, варится. А вот рама довольно дорогой элемент. С ними крайне редко в любительском спорте что-то происходит, но вот один из одаренных спортсменов у нас очень гордится тем, что приземлился после спрыжки на плоское на очень хорошем ходу. Итог — 14 трещин в раме Ямахи.
Не переживай, было бы желание)
С другой стороны, в СПб средний механик стоит 2 тысячи в час, иногда это выгоднее, чем возится самому)
Будут вопросы — пиши, постараемся ответить.
Поршень меняется в зависимости от того, как открывать. На каких-то мотах у нас раз в 30, на большинстве раз в 60 моточасов. Один был — 150 часов пережил, но это исключение.
Стоимость владения мы считали исходя из трат на один мот за год. У каждого мота она отличается так как и большая часть аппаратов у нас не новая, и гоняют все по-разному. Отсюда и предел 1500-2500. Не все за год меняли клапана и прочее, но там где меняли — в расчет включили.
С другой стороны всегда есть путь на темную сторону силы) Ничего не менять, ничего не обслуживать, колхозить и постить в интернетах, про то, что мот гавно, не едет и разваливается. Мы периодически таких встречаем на эндуро покатушках )
Однажды восстанавливали мот из под такого наездника. Только в прогрессии были детали от трех разных моделей мотоциклов и ни одной от нужной))
По срокам у меня нет статистики, но вряд ли конечно, если только некоторые, особо одаренные). Шатун на 2Т каждый третий поршень обычно меняем. Бензин, масло, цепи, звезды, колодки, фильтры, подшипники в расчет включили, а резину — какой смысл? 7-10 тысяч за комплект летней и 25 за зимний, меняется каждый год обычно.
Нет, это просто совпадение, одинаковый ремонт на двух мотах. На 250 под спортсменом вылез кулак дружбы, а владелец 125 не досмотрел и нахватал песка. Да еще поездил с ним. Там половина шестерней под замену была, задиры никасиля, поршень кончился и т.д.
Полное ТО. Поршень, шатун, коренные, клапана, цепь грм, пружины, сцепление, всякие подшипники и клипсы.
Нисколько не пытаюсь показать, что 2Т лучше или наоборот. Они в пересчете на год сравнимы по владению. Просто у 2Т эти траты размазаны, а у 4Т одномоментны. Но это опять же на моем опыте, в нашей компании. Никто не говорит что это единственный возможный сценарий.
если интересно, то могу отдельно выложить сканы листов заказа запчастей с ценами. Есть на два мота 12 года, 125 2Т и 250 4Т, оба ямахи. У одного движок взорвался, у другого песок в цилиндр попал, в целом повреждения сопоставимые.
Вообще слова «вечный» и «кроссач» не могут идти вместе, только если с отрицательной частицей))) В целом на год по затратам 2Т и 4Т сопоставимо выходят на самом деле.
Да, все верно, живет дольше, по крайней мере не под спортсменами. Мы на прокатную технику, школьную, сальниковые цепи ставим. А свои все без, даже на 450
Ну не совсем так. В случае с кроссовым аппаратом вне зависимости от типа двигателя это прежде всего спортивный снаряд, нет там универсальности. Плюсы есть как у одного типа, так и у другого, опытный райдер способен использовать сильные стороны каждого. Универсальная техника — это уже другой класс, dual purpose, яркий представитель DRZ-400
200 г масла с собой работает только если рядом с местом покатушек есть заправка. Но есть одна тайна, я вам сейчас расскажу. Как думаете, зачем владельцы двухтактной техники берут с собой всегда одного-двух райдеров на 4Т? Правда в том, что из их мотов можно надоить себе бенза)))) В этом случае да, масло с собой пригодится.
А так да, обман, возможно не преднамеренный, но обман.
Командные или школьные моты используют для тренировок начинающие спортсмены. Они, как правило, не работают в режиме «полный газ вкл», некоторые вообще работают только на холостых. По этим мотам если постараетесь, то сможете получить даже информацию о том, сколько на этот мот было топлива списано. Но такие моты редко попадают в продажу, они обычно среди своих уходят.
А вот хуже всего взять из под любителей, особенно нескольких подряд, особенно тех, кто катался вокруг дачи или пытался заниматься эндуро, но не в мотошколе или команде, а сам, в соседнем болоте. В этом случае вероятность того, что там что-то вовремя обслуживалось минимальна, вероятность использования оригинальных запчастей мала, а вот различный колхоз там будет практически наверняка.
По факту люди разные, но покупая за 130 вряд ли автор рассчитывал на что-то другое.
И у нас, кстати, тоже стоит ДРЗ в гараже и его тоже владелец продавать будет)
Еще раз говорю, кроссач=расходник. Это не дешевое хобби. Поэтому когда берешь б/у, то всегда закладываешь, что нужен ремонт. И только вскрытие покажет насколько глобальный. Как вариант — брать со взорванными моторами и восстанавливать под себя. Итоговая стоимость выше рынка, теряешь время, но получаешь мот с гарантированно новым мотором.
А новыми берут многие. Новый кросс сейчас можно привезти из-за границы за 5-7 тысяч евро. Многие на это готовы. А далее эти моты переходят из рук в руки, вторичный рынок так же как с авто )
Подвеска на кроссаче — это расходник, нет там никакой усталости, вышла из строя — поменял или поставил тюнинг.
Рама — надо смотреть. Ломаный подрамник — фигня, варится. А вот рама довольно дорогой элемент. С ними крайне редко в любительском спорте что-то происходит, но вот один из одаренных спортсменов у нас очень гордится тем, что приземлился после спрыжки на плоское на очень хорошем ходу. Итог — 14 трещин в раме Ямахи.
С другой стороны, в СПб средний механик стоит 2 тысячи в час, иногда это выгоднее, чем возится самому)
Будут вопросы — пиши, постараемся ответить.
Стоимость владения мы считали исходя из трат на один мот за год. У каждого мота она отличается так как и большая часть аппаратов у нас не новая, и гоняют все по-разному. Отсюда и предел 1500-2500. Не все за год меняли клапана и прочее, но там где меняли — в расчет включили.
Однажды восстанавливали мот из под такого наездника. Только в прогрессии были детали от трех разных моделей мотоциклов и ни одной от нужной))
Полное ТО. Поршень, шатун, коренные, клапана, цепь грм, пружины, сцепление, всякие подшипники и клипсы.
Нисколько не пытаюсь показать, что 2Т лучше или наоборот. Они в пересчете на год сравнимы по владению. Просто у 2Т эти траты размазаны, а у 4Т одномоментны. Но это опять же на моем опыте, в нашей компании. Никто не говорит что это единственный возможный сценарий.
Вообще слова «вечный» и «кроссач» не могут идти вместе, только если с отрицательной частицей))) В целом на год по затратам 2Т и 4Т сопоставимо выходят на самом деле.