… Передний тормоз это хранитель жизни мотоциклиста. Прежде чем его выбрать, нужно определиться со стилем езды. Сначала — езда в городе. Вы, конечно, можете использовать в городе трековые колодки, требующие предварительного прогрева, но я исключу этот вариант как неуместный и опасный для города. Это оставляет нас с органикой, обычным полуметаллом и металлической колодкой Sintered. Определим класс вашего мотоцикла.
Если у вас легкий дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна, то вы можете поставить как органику, так и полуметалл. Нет смысла ставить Sintered колодку, она износит ваш ротор, а вы ведь привыкли много путешествовать. Менять ротор раз в 30 000км очень дорого. Если у вас мотоцикл со стальным ротором, вы можете использовать любую колодку кроме органики. Органика на стальном роторе работает плохо, т.к. благодаря низкой теплоемкости стальной ротор греется сильнее, а графитовая органика страдает увяданием, как только температура колодки подходит к её рабочему пределу, который не высок.
Если у вас тяжелый дорожный мотоцикл или чоппер с ротором из серого чугуна то рекомендуется использование органических колодок с низким содержанием графита или полуметаллические колодки, такие есть у большинства производителей Ferodo, Brembo, EBC, Nissin. У EBC — это GreenSuff. Если у вас стальной ротор, то лучше ставить Sintered.
Пожалуй, худший вариант это если у вас спортивный мотоцикл и чугунный ротор. Колодка Sintered показывает отличный результат на роторе из серого чугуна, одновременно она его уничтожает. Если, вы решили использовать Sintered в качестве передней колодки то будьте внимательны, измерьте толщину ротора в начале использования колодки и сравните с показаниями микрометра через 5 и 10 тысяч километров. Если вы увидели чрезмерный износ ротора, то вам не повезло и ваш ротор изготовлен из мягкого сплава (обычное дело). Не перегревайте ротор! Сервисный износ чугунного ротора составляет 0.3-0.5мм, в зависимости от веса и кубатуры мотоцикла. Можно рекомендовать использовать те же самые колодки, что и для тяжелых дорожных мотоциклов — полуметалл, органику с низким содержанием графита с коэффициентом трения 0.40.5 и максимально температурой использования 550-600C.
Если мотоцикл оборудован дисками из нержавеющей стали. То ваш вариант — это металлический Sintered. К сожалению, плотность колодки настолько велика, что и стальные диски подвергаются износу на этой колодке, хотя и в меньшей степени, чем диски из серого чугуна…
Теплоизоляторы ставят на весь модельный ряд. Либо тормоза взяли с более лёгкого собрата. Ну или новые стандарты (а все знают как япы помешаны на стандартах) требуют более агрессивные нагрузки без перегрева тормозов — засунем теплоизоляторы, так дешевле.
Видел когда стритракеры обвешают старую рухлядь обвесами и спойлерами, гбц выкрасят в красный цвет да прямоток поставят, и свято верят, что у них прёт? ;)
Чтобы реально перегреть суппорта без теплоизоляторов со свежей хорошей тормозухой и хорошими колодками — это надо очень постараться…
Откуда вообще взялись теплоизоляторы? Создали двигатель, подвеску, тормоза. Модифицировали двигатель или установили другой на то же шасси. Стало не хватать тормозов. Как улучшить без переработки всей системы? Повысить давление в магистрали, изменив ГТЦ. Но при этом колодки начинают чересчур греться, перегревать суппорта и тормозуху. Какое решение? Правильно — теплоизоляторы.
Под прямоток затачивают ПО ЭБУ ДВС.
Видел когда стритракеры обвешают старую рухлядь обвесами и спойлерами, гбц выкрасят в красный цвет да прямоток поставят, и свято верят, что у них прёт? ;)
Чтобы реально перегреть суппорта без теплоизоляторов со свежей хорошей тормозухой и хорошими колодками — это надо очень постараться…
Откуда вообще взялись теплоизоляторы? Создали двигатель, подвеску, тормоза. Модифицировали двигатель или установили другой на то же шасси. Стало не хватать тормозов. Как улучшить без переработки всей системы? Повысить давление в магистрали, изменив ГТЦ. Но при этом колодки начинают чересчур греться, перегревать суппорта и тормозуху. Какое решение? Правильно — теплоизоляторы.