я под такую точно раздачу попал лет 7 назад. сам чудом выжил, мот убил. после этого коренным образом пересмотрел вопрос левого поворота. писал тут об этом. если в кратце, то так — во время езды всегда глазами ищите перекрестки, сьезды, повороты и идиотов за рулем и если нашли — будьте готовы к тому, что у идиота задание вас сбить!
я думаю, если сделать статистику кто на какой скорости погиб — станет ясна ГЛАВНАЯ причина смертности на мотоцикле… сразу померкнет и кубатура, и возраст, и опыт, и защита и т.п.
ну зачем же так… :) мы же простые люди…
поворот руля в сторону падения — это есть руление.
контрруление или подразумевает «плавное движение рулём мотоцикла в сторону, противоположную повороту» @википедия
то, что вы рассказываете про Вашу жену — это рассказ о том как научиться держать равновесие на 2-х колесах. это не контрруление. новичек начинает учиться в самых невыгодных для себя условиях — на малой скорости где нет гироскопического эффекта и чтобы избежать аварии он выужден именно поворачивать руль в сторону падения, а не давить на него, как при контррулении. этим же обьясняется явление «бегущий за велосипедом отец», в основе которого лежит понимание на интуитивном уровне того, что на скорости велосипед устойчивей.
Решение элементарное — быстрый короткий поворот руля в сторону заваливания байка. Вуаля!
я думаю даже в страшном сне Вы не сделаете этого на скорости выше 20 км/ч, я уже не говорю про 120. Скорость это очень важный момент в эффекте гироскопа, который все мы учитываем на практике, но часто опускаем в теоретических дебатах.
я на велосипеде вытаскиваю бутылку с водой из держателя и собаки, видят что в руке что-то есть — отходят. поподаются такие, что сразу пугаются, через секунду понимают что это не палка и не камень и снова в атаку, тогда с этой же бутылки водичкой в морду… работает 100%.
поздравляю! пока опыта нет — катай МЕДЛЕННО. и каждый раз когда ты будешь выходить целым и невредимым из какой-либо ситуации, отметь про себя — «я жив и здоров потому, что ехал медленно!»
да… водила резак! тут ничего не скажешь. респект! летать под 300 это, конечно, любой дибил может, а вот с разорванным колесом с 300 до нуля сбросить любой дибил не сможет.
второй начинает тормозить (судя по звуку двигателя и по картинке) с такого же, примерно, расстояния как первый замечает опасность и спокойно останавливается…
пересмотрел еще несколько раз, уже метров за 15 до места происшествия становится ясно что именно происходит. мотоциклист ОБЯЗАН был отреагировать! лично я свернул бы вправо, но можно было хотя бы тормозить. судя по видео он (мотоциклист) и не тормозил даже… просто тупо вьехал в нее даже не пытался спастись. странно…
конечно тетя нарушила и стала виновницей происшествия, но у мотоциклиста было время среагировать — отвернуть вправо. он даже намек на попытку не сделал. продолжил ехать строго по прямой. думаю новичек.
поворот руля в сторону падения — это есть руление.
контрруление или подразумевает «плавное движение рулём мотоцикла в сторону, противоположную повороту» @википедия
я думаю даже в страшном сне Вы не сделаете этого на скорости выше 20 км/ч, я уже не говорю про 120. Скорость это очень важный момент в эффекте гироскопа, который все мы учитываем на практике, но часто опускаем в теоретических дебатах.