Может быть, к концу этого сезона что-то наладилось. Но весь прошлый сезон и в начале этого, в Украине 800ка была на 3-4 килобакса дешевле. Даже пустая Африка на механике стоила на 1.5 (а в БМВ можно выбить скидку, так что на 2) тысячи дороже 800ки в полной комплектации. Полная это конечно громко сказано, многих вещей на 800ке в принципе не было, но все равно такой расклад заставлял сильно задумываться даже фанатов старой Африки и Хонды в целом.
800ка была очень сильно дешевле Африки, как раз. По крайней мере, в СНГ. И конкурентов в классе тут как бы меньше, чем в оверлитрах.
Другой вопрос, почему нужно брать 850 сейчас вместо Африки. Не узнаем до оглашения цен.
Но не позволял нормально отображать остаток топлива. Полагаю, на это потребители жаловались. Хотя и да, отличить полный бак от пустого было очень сложно и на ходу и стоя.
И для особо упоротых можно было до 45л сделать емкость (gsa + туратековский бак спереди).
Есть много разных классов мотоциклов, в том числе и среди кубатурных эндуро. Если сравнить какой-то 690enduro R и турэндуро с подобным по мощности мотором, то разница в весе у них будет в 1.5 раза. Потому, что от первого не требуется возможность тащить двух человек и груз, а от второго — очень даже. От первого не требуется ехать часами по трассе до или после оффроада, в турэндуро это обязательный компонент.
Потому, у туристических эндуро есть и определенные ограничения по оффроаду. Касаются, они даже не столько самого маршрута, сколько скилов райдера и его физической формы. В прочем, последнее касается в основном возможности все сделать самому. А человек, который в одно лицо полез туда, где можно завалиться так, что не поднимешься потом, он по определению рискует.
И если хочет хочется в такие места, хочется непременно одному и как-то интересно ел в детстве кашу, что 220кг поднимаются нормально, а 240 уже никак, то тут только один вариант — брать мот массой 220, а не 240. Это не будет литр, он будет чуть менее комфортен на трассе, у него будет чуть меньше грузоподъемность, но и меньше вес.
Африка у кого приоритеты чуть-чуть другие или есть скилы, чтобы не ронять мот в неудобное положение.
150кг будет менее комфортный на трассе и, скорее всего, будут проблемы с грузоподъемностью (такая масса ж не просто так дается). А для туриста это будет не сильно полезно. Есть же ktm 690 и подобные моты, они легче намного, но задачи там другие.
Бегемоты на то и бегемоты, что должны не сдуваться ветром с трассы, уметь тянуть на себе прилично багажа и не разваливаться сразу, выезжая на пересеченку с этим всем. И мотор не чекушку. И защиты всякие, кофры покрепче.
Это для туристического эндуро, чем пара десятков килограмм массы (при условии правильной развесовки).
Конечно, такие моты не стоит делать из чугуния и масса должна быть минимальной. Но минимальной для соблюдаемых выше условий, а не любой ценой. С люминиевой рамой, без дуг и защиты, с пластиковым обвесом и 600cc мотором Африка точно стала бы легче. Только кому оно было бы надо?
Я видел его отчеты, его я отношу не к диванным, а к тем, кто ездит на легким мотах и вряд ли имеет серьезный опыт на турэндуро, раз так переживает по поводу пары десятков килограмм.
Да, потому что багаж сверху и не просто увеличивает вес, а существенно поднимает центр тяжести. Если этот же вес добавить в виде защите днища, нижних дугах и нижней части рамы, то мало кто вообще заметит эту разницу.
На подъеме с плохим зацепом может быть заметно, теоретически, но не на столько, чтобы это было критично для туристического мотоцикла.
Я затягивал на эти горки мот руками, лежащий на боку (потому что других вариантов не было). Да, потом поднять легче, но когда тащишь в гору, тут я даже не знаю с чего начать угадывать, почему это может быть легче.
Вообще, по весу больше всего переживают диванные мотоциклисты и те, кто на туристических эндуро особо не ездил. Ниразу не видел ситуации, в которой бы маленький Гусь или Трансальп нормально было бы поднимать, а большого — прям проблема. При неудачном угле, что 210 что 230 что 260кг поднять не выйдет, а при удачном нормально поднимаются все три.
Люди вообще хотят странного. В соседней ветке негодуют, что Гусь не может без повреждений пережить приезд в каменную стену. Мол нет 100500 кратного запаса прочности, а значит — мот говно.
Тут вот хотят чтобы мот был легкий, как хард эндуро, но при этом, видимо, остался литром, не разваливался на грунтовке и нормально ехал по трассе.
Если весу добавили внизу, то в очень редких случаях можно ощутить хоть какую-то разницу между 220 и 240 кг мотом. И эта разница будет сильно меньше, чем у двух одинаковых по весу мотов с разницей в 10см по центру тяжести.
И на оффроаде лучше чтобы была защита днища и дуги, чем если бы их не было и экономился вес.
Я не раз затаскивал большого Гуся с полным баком на песчаные горки, не надо мне рассказывать об этом) Если мот упал в овраг так, что не достать, то не важно, 220кг он весит или 240. Да, 120 бы помогло, но в этом классе такой вес будет мешать в других ситуациях, как минимум.
Блин, та что такого в этих цифрах? Как-то уже напрягает эта мантра про «важен каждый килограмм». Важно уметь ездить и правильная резина. Подвеска с правильными колесами.
А разницу в 10-20кг на турэндуре, особенно навьченной кофрами и сумками, мало кто вообще заметит (если центр тяжести не в районе бака).
По факту, Африка сделала то, что я предполагал, выпустила версию adventure и вот это уже похоже на настоящую Африку (даже визуально).
по надежности, ЖК приборка будет текущей стрелочной. Последняя все равно управляется компьютером, с ней в паре все равно есть экран (пусть и не такой цветной) и скорее всего, именно стрелочная будет более хрупкой.
Минусы новой приборки это таки цена в первые годы и внешний вид (особенно, на большом Гусе, где стрелочная достаточно симпатичная).
Да ну. Такие панели много чего могут выдержать, если правильно сделаны. Гармины вон в таких передрягах и говнах работают, что мотам и не снились. У меня на квадрике навигатор вот так установлен
Про бескамерные колеса уже писали. Чего лишает — эластичности. При наезде краем обода на какую-то хрень типа рельсы или кирпича, классический спицованный диск сыграет немного в сторону и может выжить. Тогда как при спицовке в край обода, колесо намного более жесткое на поперечные нагрузки и в сторону не уйдет. Будет вмятина на диске (которая на спицовке не ремонтируется). Хотя, это должен быть реально сильный удар (от которого литой диск совсем бы разлетелся)
С другой стороны, более жесткое колесо дает серьезный плюс к управляемости в наклоне.
Конечно не в духе, с развитием средств связи и транспорта, ситуаций когда бросать никого нельзя стало сильно меньше. Где-то в чигирях, вдали от цивилизации и в целом, в опасности, конечно нельзя.
А отменять поездку потому, что кто-то сломался, но при этом находится в цивилизованном безопасном месте, это не дело. Тем более, когда человек 20 едет, полюбому кто-то разложится или сломается. А некоторые к таким экспедициям год готовятся.
Другой вопрос, почему нужно брать 850 сейчас вместо Африки. Не узнаем до оглашения цен.
И для особо упоротых можно было до 45л сделать емкость (gsa + туратековский бак спереди).
Потому, у туристических эндуро есть и определенные ограничения по оффроаду. Касаются, они даже не столько самого маршрута, сколько скилов райдера и его физической формы. В прочем, последнее касается в основном возможности все сделать самому. А человек, который в одно лицо полез туда, где можно завалиться так, что не поднимешься потом, он по определению рискует.
И если хочет хочется в такие места, хочется непременно одному и как-то интересно ел в детстве кашу, что 220кг поднимаются нормально, а 240 уже никак, то тут только один вариант — брать мот массой 220, а не 240. Это не будет литр, он будет чуть менее комфортен на трассе, у него будет чуть меньше грузоподъемность, но и меньше вес.
Африка у кого приоритеты чуть-чуть другие или есть скилы, чтобы не ронять мот в неудобное положение.
Это для туристического эндуро, чем пара десятков килограмм массы (при условии правильной развесовки).
Конечно, такие моты не стоит делать из чугуния и масса должна быть минимальной. Но минимальной для соблюдаемых выше условий, а не любой ценой. С люминиевой рамой, без дуг и защиты, с пластиковым обвесом и 600cc мотором Африка точно стала бы легче. Только кому оно было бы надо?
На подъеме с плохим зацепом может быть заметно, теоретически, но не на столько, чтобы это было критично для туристического мотоцикла.
Вообще, по весу больше всего переживают диванные мотоциклисты и те, кто на туристических эндуро особо не ездил. Ниразу не видел ситуации, в которой бы маленький Гусь или Трансальп нормально было бы поднимать, а большого — прям проблема. При неудачном угле, что 210 что 230 что 260кг поднять не выйдет, а при удачном нормально поднимаются все три.
Люди вообще хотят странного. В соседней ветке негодуют, что Гусь не может без повреждений пережить приезд в каменную стену. Мол нет 100500 кратного запаса прочности, а значит — мот говно.
Тут вот хотят чтобы мот был легкий, как хард эндуро, но при этом, видимо, остался литром, не разваливался на грунтовке и нормально ехал по трассе.
Если весу добавили внизу, то в очень редких случаях можно ощутить хоть какую-то разницу между 220 и 240 кг мотом. И эта разница будет сильно меньше, чем у двух одинаковых по весу мотов с разницей в 10см по центру тяжести.
И на оффроаде лучше чтобы была защита днища и дуги, чем если бы их не было и экономился вес.
Африка все равно для второго номера неудобная. Да и не нужен он тут.
А разницу в 10-20кг на турэндуре, особенно навьченной кофрами и сумками, мало кто вообще заметит (если центр тяжести не в районе бака).
По факту, Африка сделала то, что я предполагал, выпустила версию adventure и вот это уже похоже на настоящую Африку (даже визуально).
Минусы новой приборки это таки цена в первые годы и внешний вид (особенно, на большом Гусе, где стрелочная достаточно симпатичная).
У меня на квадрике навигатор вот так установлен
Типичные условия эксплуатации:
А вот что с ним случилось, после того, как 400кг квадрик всем весом на него шлепнулся при перевороте:
Работает, не смотря на треснутое стекло (экран не сенсорный).
Так что, если БМВ не продешевила на корпусе для этой приборки (что вряд ли), то даже в самых лютых говнах с ней все будет хорошо.
С другой стороны, более жесткое колесо дает серьезный плюс к управляемости в наклоне.
А отменять поездку потому, что кто-то сломался, но при этом находится в цивилизованном безопасном месте, это не дело. Тем более, когда человек 20 едет, полюбому кто-то разложится или сломается. А некоторые к таким экспедициям год готовятся.