Невозможно понять, что кто то будет тормозить заранее, а кто то позже, например. Тест будет непонятно чего. «Чисто» можно было бы начинать тормозить где угодно и измерять с начала торможения до полной остановки…
Можно было бы что то подключить к OBD, но у меня нет его.
Методику надо чистую. Всё что наши блохеры-соотечественники делали — колхоз позорный. По идее, надо измерять среднее ускорение на промежутке 100-0, например, или 60-0. Брать скорость с GPS телефона для ограничения интервала, а саму интенсивность замедления — с акселерометра… И ещё шум вносимый АБС фильтровать по вертикальной оси. Ничего подобного и готового софта не нашел.
Попробовал почитать. Чёт много воды, эмоций и рассуждения о личностях окружающих вместо статьи по существу.
По существу всё проще: с АБС цена ошибки меньше, поэтому тормозить на грани срыва проще.
Не хочу проверять торможение на своём мотоцикле с отключенном АБС на переднем колесе, спасибо :) Или предлагаешь сравнить Африку с АБС и вулкан без? Это в принципе можно устроить. Но разные мотоциклы, разная резина, разные люди… Но можно, ага :)
Хорошие нужны. Кроссовые — почти все с относительно нормальной защитой. Половина «обычных» на полках — не намного лучше берцев. Хотя, какой там, «половина»… Нормальных единицы вообще.
Хороший диалог получается, ага :)
— Сокращает.
— Нет, не сокращает!
— Нет, всё же сокращает.
— Не сокращает!
Позволю себе на что-то сослаться. У товарища Брета есть разъяснение, вроде со ссылками на другие источинки:
См. на ютуб:Motorcycle myths that kill motorcyclist & the truth about braking 05:00 про торможение, 08:15 про АБС. Он там говорит о том, что даже профессионалы с АБС показывают много лучшие результаты, и объясняет, почему.
попробуй на пустой площадке торможение с 20-30-40 км/ч только задним тормозом до блокировки
Не так давно на смешанном участке забыл включить АБС и тормозил так со 110… Совет-то неплохой — тренировать подобное. Только вот сейчас сижу я за компом в БП, а мог бы в седле, и жду, пока мне придёт в ближайшее отделение СДЭКа задний баллон новый, потому как когда корд видно, ездить уже совсем страшно.
К чему это я? Тренировка с блокировкой и проскальзыванием колёс — чертовски полезна, бесспорно. Особенно на дуалспорте, где можно стоя вообще с двумя заблокированными проехать метров 5 и не упасть. Но надо сразу иметь комплект резины на замену :)
1) на идеальном, чистом ровном и однородном асфальте, тормозной путь на не первую попытку в этих условиях может быть меньше без срабатывания АБС. В этом случае наличие АБС на тормозной путь никак не влияет. АБС срабатывает только тогда, когда ты превысил предел.
2) в неидеальных условиях (песок, разметка, люки, разные степени шероховатости асфальта, трещины, дорожные заплатки, камешки, разлитое масло и дизельное топливо, одним словом — ДОП) со сработавшим АБС тормозной путь будет меньше, чем без него.
Так что это утверждение — устаревшее заблуждение. С современными АБС на твёрдом покрытии лучше всегда.
А если ты про сыпучие грунты, песок, щебень и говна — то да, лучше тормозит, если заблокировать и зарыть колёса, это факт :)
Да это всё разговоры ни о чём. Так можно дойти до абсурда:
«Нет денег на мот с АБС — ты жертвуешь безопасностью»
«Есть АБС, но нет трекшена — экономишь на безопасности»
«АБС у тебя обычный, без датчика угла наклона? И трекшен тоже? Да как можно на таком ездить?! Накопи на нормальный!»
Ну и т.д. Да, АБС сокращает тормозной путь и позволяет не упасть. Кто-то в городе не представляет, каково в городе ездить без АБС (божешки, это ж так опасно), но количество людей, которые скажут то же самое про абсолютно любой мотоцикл с любым набором электроники — больше просто на порядок.
АБС бы спас? Скорее всего, да.
Хороший экип бы свёл последствия на нет? Скорее всего, да.
А если вообще на мотоцикле не ездить? Вот это однозначно да.
Был у меня опыт, ага.
Авария, вызвали ДПС. У меня сломан палец на правой руке, рассечена нога, кровь фигачит.
Увозит меня скорая. В больничке по-быстрому рентген, гипс, подштопали. Полчаса заняло от силы, а то и минут 15. Иди — говорят. Куда? — спрашиваю? На место ДТП! Я им — в смысле? Вы меня сюда привезли, чужой город вообще. Они мне — ну, такси возьмёшь.
В больничке у журнала регистрации дежурят два ДПСника. Начали уговаривать не писать, что я в ДТП пострадал. Типа, нафиг тебе этот геморрой. Я всё равно написал. Уехали, добрые
люди
они, даже не подвезли.
В итоге доехал до места ДТП на такси, и сломанной рукой заполнял протоколы… А, ну ещё и на освидетельствование потом надо было ехать. Именно не «повезли», а «вот вам адрес, езжайте туда, мы тоже сейчас подъедем».
Так что да, процедура в нашей стране весёлая и не самая дружественная. Пришлось бы «побегать» тебе в тот же день…
Ну, берцы — это конечно, уже не кроссовки, но с хорошими мотоботами не сравнятся. Тем более, если пересел на дуалспорт — поедешь же с асфальта наверняка туда, где настоящая свобода и не ездит убер, а там очень нужна жесткая фиксация голени :)
А скорую зачем вызывать? ГАИ было бы достаточно, и технику бросать не пришлось бы. На месте составили бы протокол, и поехал бы дальше по своим делам.
А оставлять место ДТП, если собираешься заявить — да, нельзя. Мне как-то рассказывали историю про мужика, который влетел в яму на дороге и помял диск. Доехал потом до ближайшего поста по пути следования на запаске, остановился, составили протокол — попал в яму, получил повреждения. Мужик хотел потом денег с дорожников. А в итоге — лишение за оставление места ДТП :)
Ну, хорошо, что все живы-здоровы, травмы ерундовые, повреждения мотоцикла — тоже. По выводам, ещё бы порекомендовал, чтобы не сидеть «дома, с омерзительно распухшей ступней и ссадинами по всему телу» — не экономить на экипе. Падение там такое, что не то что ссадин можно было избежать, но даже экип не поцарапать. В принципе, бота тоже касается — что там было-то, что при таком вот падении нога пострадала?
Что касается дождя и холода — с недавних пор вожу с собой пару спасательных одеял. Места не занимают, спасают и от дождя, и от холода и от палящего солнца. Весят, наверное, по 20г, стоят около 100р. Помогло бы не окоченеть в ожидании ДПС в данном случае.
А что значит, «крейсерская»? Если максималка имеется в виду, то ехал я (90+экип) как-то 180-190 с пассажиркой (55+экип), кофром (10 с небольшим) 190 по спидометру, это около 175-180. Но дует и не очень комфортно. Расход при этом за 9 литров.
Если под «крейсерской» понимается правильное значение слова, то она порядка 100-110 км/ч. Расход будет с полной загрузкой порядка 5 литров на сотню. 130 — уже 6,5 и т.д. Если ехать 90, то можно довести до 4,5. Если 80 — уложиться в 4.
Ну и в дополнение:
1) руль, как писали выше — не повернётся
2) лапка переключения, как писали выше — близко к платформе, если даже хода вниз и хватит, то ногу под неё не подсунешь
3) иллюминатор на месте фары свет вряд ли будет пропускать
4) острый обтекатель у кадыка… ну, кому то может и норм, но вряд ли очень безопасно
5) крепеж инструментов сделан так, чтобы они вылетали и летели в спицы колеса, а до этого на них летела грязь… Ну и набор инструментов при том, что там гаек то в доступе нет — смешно
6) стоп-сигнал в 10 см от асфальта — тоже странное решение
Я понимаю, что это очередной дизайнер. Но надо же проектировать то, что будет работать. Мотоциклы, которые будут ездить. Дома, которые могут стоять. А такие вот русуны расстраивают.
Потому примерно с таким же успехом можно сетовать на не практичность использования картин в качестве разделочной доски.
Аналогия — крайне некудышний аргумент в споре, тем более неверная аналогия. Картину пишут, чтобы повесить на стену. Разделочные доски делают, чтобы на них резать. Если кто-то распишет разделочную доску — она будет красиво висеть на кухне, а ещё, на одной из сторон можно резать. И даже на обеих, но красота будет теряться со временем. То есть сделают красиво, но не потеряют в функциональности.
А сие творчество надо сравнивать с разделочной доской, вылепленной из глины. Использовать вроде можно, но очень хреново и неудобно. И так, что и ножи потупишь, и доска разлетится.
Можно было бы что то подключить к OBD, но у меня нет его.
По существу всё проще: с АБС цена ошибки меньше, поэтому тормозить на грани срыва проще.
— Сокращает.
— Нет, не сокращает!
— Нет, всё же сокращает.
— Не сокращает!
Позволю себе на что-то сослаться. У товарища Брета есть разъяснение, вроде со ссылками на другие источинки:
См. на ютуб:Motorcycle myths that kill motorcyclist & the truth about braking 05:00 про торможение, 08:15 про АБС. Он там говорит о том, что даже профессионалы с АБС показывают много лучшие результаты, и объясняет, почему.
К чему это я? Тренировка с блокировкой и проскальзыванием колёс — чертовски полезна, бесспорно. Особенно на дуалспорте, где можно стоя вообще с двумя заблокированными проехать метров 5 и не упасть. Но надо сразу иметь комплект резины на замену :)
2) в неидеальных условиях (песок, разметка, люки, разные степени шероховатости асфальта, трещины, дорожные заплатки, камешки, разлитое масло и дизельное топливо, одним словом — ДОП) со сработавшим АБС тормозной путь будет меньше, чем без него.
Так что это утверждение — устаревшее заблуждение. С современными АБС на твёрдом покрытии лучше всегда.
А если ты про сыпучие грунты, песок, щебень и говна — то да, лучше тормозит, если заблокировать и зарыть колёса, это факт :)
«Нет денег на мот с АБС — ты жертвуешь безопасностью»
«Есть АБС, но нет трекшена — экономишь на безопасности»
«АБС у тебя обычный, без датчика угла наклона? И трекшен тоже? Да как можно на таком ездить?! Накопи на нормальный!»
Ну и т.д. Да, АБС сокращает тормозной путь и позволяет не упасть. Кто-то в городе не представляет, каково в городе ездить без АБС (божешки, это ж так опасно), но количество людей, которые скажут то же самое про абсолютно любой мотоцикл с любым набором электроники — больше просто на порядок.
АБС бы спас? Скорее всего, да.
Хороший экип бы свёл последствия на нет? Скорее всего, да.
А если вообще на мотоцикле не ездить? Вот это однозначно да.
Авария, вызвали ДПС. У меня сломан палец на правой руке, рассечена нога, кровь фигачит.
Увозит меня скорая. В больничке по-быстрому рентген, гипс, подштопали. Полчаса заняло от силы, а то и минут 15. Иди — говорят. Куда? — спрашиваю? На место ДТП! Я им — в смысле? Вы меня сюда привезли, чужой город вообще. Они мне — ну, такси возьмёшь.
В больничке у журнала регистрации дежурят два ДПСника. Начали уговаривать не писать, что я в ДТП пострадал. Типа, нафиг тебе этот геморрой. Я всё равно написал. Уехали,
добрыеони, даже не подвезли.В итоге доехал до места ДТП на такси, и сломанной рукой заполнял протоколы… А, ну ещё и на освидетельствование потом надо было ехать. Именно не «повезли», а «вот вам адрес, езжайте туда, мы тоже сейчас подъедем».
Так что да, процедура в нашей стране весёлая и не самая дружественная. Пришлось бы «побегать» тебе в тот же день…
7) У него центральная подножка не сложится! ЭТО точно не ездит, мужики!
А скорую зачем вызывать? ГАИ было бы достаточно, и технику бросать не пришлось бы. На месте составили бы протокол, и поехал бы дальше по своим делам.
А оставлять место ДТП, если собираешься заявить — да, нельзя. Мне как-то рассказывали историю про мужика, который влетел в яму на дороге и помял диск. Доехал потом до ближайшего поста по пути следования на запаске, остановился, составили протокол — попал в яму, получил повреждения. Мужик хотел потом денег с дорожников. А в итоге — лишение за оставление места ДТП :)
Что касается дождя и холода — с недавних пор вожу с собой пару спасательных одеял. Места не занимают, спасают и от дождя, и от холода и от палящего солнца. Весят, наверное, по 20г, стоят около 100р. Помогло бы не окоченеть в ожидании ДПС в данном случае.
Если под «крейсерской» понимается правильное значение слова, то она порядка 100-110 км/ч. Расход будет с полной загрузкой порядка 5 литров на сотню. 130 — уже 6,5 и т.д. Если ехать 90, то можно довести до 4,5. Если 80 — уложиться в 4.
1) руль, как писали выше — не повернётся
2) лапка переключения, как писали выше — близко к платформе, если даже хода вниз и хватит, то ногу под неё не подсунешь
3) иллюминатор на месте фары свет вряд ли будет пропускать
4) острый обтекатель у кадыка… ну, кому то может и норм, но вряд ли очень безопасно
5) крепеж инструментов сделан так, чтобы они вылетали и летели в спицы колеса, а до этого на них летела грязь… Ну и набор инструментов при том, что там гаек то в доступе нет — смешно
6) стоп-сигнал в 10 см от асфальта — тоже странное решение
Я понимаю, что это очередной дизайнер. Но надо же проектировать то, что будет работать. Мотоциклы, которые будут ездить. Дома, которые могут стоять. А такие вот русуны расстраивают.
А сие творчество надо сравнивать с разделочной доской, вылепленной из глины. Использовать вроде можно, но очень хреново и неудобно. И так, что и ножи потупишь, и доска разлетится.