Ох слишком поздно я написал данный пост )))) похоже придется в второпях многое перекраивать, а времени совсем не осталось…
Об этом я и говорю. Детально планировать такую поездку бессмысленно. Я перекраиваю свои маршруты, уже находясь на них. Причем, несколько раз делал это весьма кардинально, вычеркивая города и меняя страны. И только выигрывал от этого.
Не надо бояться таких экспромтов. В Центральной Европе это очень просто. Это не Россия. Дороги и жильё там есть буквально ВЕЗДЕ.
5 — У меня родственники во Вроцлаве, обещали заехать.
Можно и на обратном пути.
6 — можно поподробнее, что такое мотопассы? Не слышал ранее об этом.
Pass (применительно к контексту) — это красивая горная дорога. Перевалы, серпантины и пр. Мотопассами их стали называть с развитием европейского мото-туризма, т.к. именно по этим наиболее красивым и качественным дорогам стали прокладывать специальные маршруты для туристов. Наиболее яркими представителями мотопассов стали Гроссглокнер, Стельвио, Трансфагаш, Ферн, Хайтерванг и пр. Ради прохвата по этим дорогам, люди едут в Австрию и Италию со всего Мира.
Как это выглядит в живую, можно посмотреть на Ютюбе, набрав соответствующее название.
Просто не надо останавливаться и парковаться в Венеции. Для этого есть Местре в 10км. Там и жилье процентов на 50 дешевле и парковки при отелях бесплатные. В самой Венеции, сразу после дамбы, с правой стороны, есть специальная мотопарковка. Только приезжать туда надо пораньше и ставиться с краю, т.к. к середине дня она оказывается забита до такой степени, что не въехать, ни выехать. На крайняк, если парковка занята, напротив нее есть большая заправка. На пару-тройку часов мот можно поставить там.
Сижу, читаю столь тщательно продуманный план ТС-а и улыбаюсь до ушей, вспоминая как, в свое время перед первым выездом в Европу, пытался точно так же «все продумать». ))) Никита, продумывая такое плано-расписание Вы сами себя лишаете доброй половины всех прелестей от поездки.
По маршруту:
1. Планировать МАРШРУТ — не надо. Планируйте НАПРАВЛЕНИЕ и ключевые точки, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к посещению.
2. Отменяйте ВСЕ бронирования, кроме тех, которые нужны для получения визы и тех, где «дикий поиск» может не сработать из за большой загруженности отелей (в Венеции или Праге, например).
3. В такой поездке план «на завтра» должен делаться в середине-конце предыдущего дня. Иначе вы загубите все путешествие жесткими привязками ко времени. В Европе огромное количество красивых и интересных мест. Но все «красивости» для все разные. Что понравится именно вам и где (на что) вы захотите потратить больше времени вы узнаете уже на маршруте по ходу дела. И именно с этого места ваши дальнейшие проработки превратятся для вас в Дамоклов Меч и погоняло. У вас есть направление и оставшиеся ресурсы (время, деньги). Как вы поедете по этому направлению, надо решать не исходя из «плана», а согласно собственным ощущениям на данный момент. Да, это может сократить дистанцию поездки. Но главное в таком путешествии не то, сколько вы проедете, а сколько удовольствия от нее получите. Гонка «чтобы успеть» и «выполнить карту» не принесет ничего, кроме усталости, нервотрепки и ненужного риска поломки или аварии. Да и потом, приехав домой, вы поймете, что в памяти от поездки останется только нескончаемая езда и каша от «конспективных» посещений.
4. Как тут уже правильно заметили, центрально-европейскую часть нужно планировать отрезками не более 400км. Проехать можно и больше, НО… Это значит, что вы встали утром, позавтракали, прогулялись часок вокруг отеля, сели и поехали. Туда-сюда, дорога, заправки, пить-писать-пирожок, остановиться передохнуть-пофотографировать, пообедать, приехать на точку, найти жилье, зарегаться, распаковаться, переодеться и… Бах, — а день уже закончился, на улице темнеет, заведения закрываются, а в голове и теле предательская усталость.
По этому 400км. Чтобы можно было и выспаться, и погулять, и посмотреть и доехать до нового места, которое может понравится еще больше. Раз в 2-3 дня день отдыха. Желательно спланировать поездку так, чтобы этот день отдыха приходился на ключевую точку маршрута.
5. Польша.
Эту страну я сократил бы до минимума (как и Латвию с Литвой). Прошу понять правильно, — там есть очень красивые и колоритные места, но для авто/мото-путешествий эта страна приспособлена наименьшим образом. Транзитить Польшу днем — это ад из дерьмовых «одноколеек», фур, ремонтов, пробок и пр. Водители в Польше, кстати, адекватностью совсем не отличаются. Ночью тоже не айс, т.к. качество 80% местных дорог оставляют желать лучшего. В качестве альтернативного маршрута Питер-Прага рекомендовал бы рассмотреть такой вариант (+~400км). Или такой, через Мальмо и Большой Бельт (+700км). Чуть подлиннее, но НА МНОГО разнообразнее и интереснее. Польшу оставить на обратную дорогу.
6. Австрия.
Вена, безусловно, красива, но, учитывая направление на Венецию, рекомендовал бы сменить Вену на Зальцбург. Много не потеряете. Зальцбург не менее прекрасен, но намного тише и комфортнее. Плюс, сильно оптимизируете крюк из Праги. Плюс, по дороге Зальцбург-Венеция будет Гроссглокнер и огромное количество австрийских мотопассов, — одних из самых ценных вещей в любом мото-трипе. Карту пассов прилагаю. Австрия и Северная Италия вообще рай для мотопутешественника.
Лично я поехал бы таким маршрутом: Зальцбург — Мотопасс Хохальпенштрассе (Гроссглокнер) — Мотопасс Сталлер Саттель — Пассо Вальпарола — Перевал Фальцарего — Перевал Пассо Джау — Пассо Стауланца — Дюран Пасс — Национальный парк Чиара — Беллуно — выход на А27 и мимо озера Santa Croce на Венецию. Отель искать в Местре. Там дешевле, и до Венеции всего 10км. Общий маршрут ~500км, из которых ~250км по перевалам. 250км по серпантинам, конечно, многовато, но гарантирую, что это будет лучшая часть всей поездки. Оно того стоит на 146%.
7. Хостелы.
В такой поездке очень важно приехать куда-то, где можно отдохнуть и привести свои вещи в порядок. В хостелах (а в Европе они очень разные), сделать это не всегда получается. Когда тебе хочется помыться и поспать, а общий душ или очередь или там… не очень чисто, а на соседних койках или кто-то трахается, разговаривает или просто храпит, отдохнуть перед следующим отрезком не очень получается. Да, соседу можно «дать пи*ды» и утихомирить, но ни приятных эмоций, ни отдыха это не принесет. Так что лично для себя я в свое время определил, что лучше я заплачу на 20-30 Евро больше, но у меня гарантированно будет и парковка, и бесплатный нормальный завтрак, и чистый душ, и сушилка для вещей и возможность отдохнуть столько, сколько мне надо. Тут, конечно, каждый решает для себя сам, но как по мне, это та часть на которой не стоит экономить. Тем более, что экономии там получается не так много. Ведь отдых, — это, считай, треть всей поездки. Так что он должен быть не менее приятным, чем вся поездка.
Экип/Шмурдяк:
Не перебарщивайте с предусмотрительностью.
На 80% могу предположить, что, если будет погода, черепаху вы снимете, и она прокатается всю поездку в багаже. Всякие бумажные карты, сумки на бак для них, газовые баллончики «от диких животных» (где вы их там искать будете???), цепи с замками, мусорные мешки и пр. — в топку.
С собой надо иметь:
— Масло, колодки, свечи, маслостойкий герметик, хороший инструмент. Обязательно две камеры и две монтажки. Тестер (если умеете пользоваться). Баллон с пеной и шиномонтажный набор со жгутиками. Баллон с обезжиривателем/очистителем/карбклинером. «Колбаску» с двухкомпонентным пластилином (эпоксидка). Набор предохраниелей, лампочек, моток провода, моток стальной проволоки, моток прочной веревки, армированный термостойкий скотч + изолента, коробочка с болтами, гайками и шайбами. Ветошь/тряпки. Пара-тройка крепежных сеток-пауков, жгутов/ремней.
— Мыльно-рыльные принадлежности, смена штанов и верха, утепление (термуха, толстовка, шарф, сменные перчи). Нитки/иголки. Количество сменного белья по усмотрению.
— Аптечка: обезболивающее, спазмолитики, противовоспалительное, местные антисептики (йод, зеленка, перекись), два-три рулона бинта и пластыря, жгут, обязательно пищевые ферменты (мезим/фестал), защита от солнца.
— Очки темные + желтые (можно простые «строительные», типа Техноавиа), пару пачек сильно влажных салфеток (для стекла, визоров и гигиены), стеклоочиститель с нашатырем, две-три тряпки с микрофиброй.
— Экип: Любые мото-джинсы с защитой, которые позволяют ходить по городу, не парить причиндалы и не выглядят как доспех. Сильно экономит место в багаже. Плюс, желание каждый день переодеваться и переупаковываться быстро пропадёт, так что излишек одежды бесполезно прокатается в кофрах, отжирая полезное место под сувениры и покупки. ;) Куртка любая с защитой. Цивильный верх. Боты, позволяющие ходить (казаки, чопперы, инженеры?). Кроссовки/тапки на смену. Светоотражающая жилетка не обязательна, — никто вас не будет нагибать за ее отсутствие. Хороший дождевик (лучше раздельный) + бахилы с подошвой. Сменные перчи. Пара футболок. Жилетка с карманами. Поясная/набедренная сумка. Дефицит карманов в поездке очень чувствуется.
— Качественный фотоаппарат/камера/регистратор очень важны и, как правило, недооцениваются путешественниками. Набор зарядок и шнуров для техники.
— ОБЯЗАТЕЛЬНО починить и укрепить кофры! Эта часть конструкции мотоцикла довольно часто страдает во время дальняков. «Может выдержат» — очень слабое утешение, особенно, когда на очередной остановке замечаешь, что половина твоего багажа рассыпана тонким слоем ХЗ где.
Деньги/навигация/связь
— Интернет и связь в поездках довольно разорительны. По этому (если поездка не по одной стране) рекомендую не заморачиваться разными симками, а поставить любой офф-лайн навигатор (Maps ME). В остальных случаях пользоваться бесплатным WiFi на заправках, общественных местах и в отелях. Иначе может оказаться очень дорого.
— Иметь при себе наличные деньги мелкими купюрами и дебетовку. Имейте в виду, что европейцы обожают блокировать средства на картах. Я как-то запарковался на 20т.р. и заправился на 10т.р. Деньги, конечно, потом вернули. Но это было уже потом, когда я вернулся домой. А положительный баланс нужен там. Так что, где возможно, расплачивайтесь налом. Карта только на экстренный случай.
— На всякий случай взял бы с собой какую-нибудь кнопочную звонилку. Смартфоны — вещь хрупкая и капризная.
Это так… Конспективно. Мог бы рассазать намного больше, но букафф и так вышло слишком много.
Будут вопросы — задавайте.
Когда мне надо будет перейти на личности, я сделаю это лично, а не на форуме.
А посыл мой очень прост. Начал гонять по городу и уходить от полиции, рискуя чужими жизнямми, — тебя, так же, начали гонять, рискуя твоей. Все зеркально. И законно. К правонарушителю применяются меры соразмерные его опасности для окружающих. Причем не постфактум, а для предотвращения. Где тут беспредел? В том, что тебе сделают бо-бо ДО того, как ты сделаешь это кому-то другому?
Т.е. кому-то можно «выходить из правового поля», а в ответ нужно заботиться о его целости и сохранности?
Щазз..
Интересно читать «поборников справедливости» и прочую псевдо-либеральную шелупонь..
Мол, нарушать нехорошо, но можно. А нагибать нарушителей — это уже террор и 37-й год. Работая в свое время на скорой, насмотрелся на таких вот «безобидных шалунов», которые за собой трупы направо и налево оставляют. А потом на судах или сопли на кулак мотают, на белый билет косят и на нарушения при задержании тянут. Они же не специально..
Говорил не раз. Повторю опять. Сел за руль пьяным, сраным, обдолбанным, решал поиграть в «крутого аутло» носясь по городу и насрав на всех, — САМ СЕБЯ поставил вне рамок любых правил и законов. Не хотите, чтобы вам пробили вторую дырку в заднице, — блюдите законы, правила и чтите людей вокруг. Мало экстрима? Езжай в поле, на трек, в горы или ХЗ куда. Убейся там сам, тихо и незаметно. Никого с собой «случайно» не прихватывая.
Не хотите..? Ну тогда не нойте, что с вами играют по вашим же правилам. Вернее, без правил. Вам пох, и им на вас тоже пох.
Он и не должен был. Это если по ПДД.
Мотоцикл начал движение хоть и на мгновение, но раньше (см. видео). У мотоцикла безусловный приоритет, — он на главной и он справа от коробки. Так что п.п.13,8 тут вообще не при делах. Ни с какого бока.
Пилот, если он не хочет таскаться по больницам и судам, должен думать и за себя, и «за того парня». Потому как коробки не рискуют ничем, кроме бабок и железа. А мы рискуем здоровьем и жизнью.
Лёжа на асфальте с переломанными костями, тебе совершенно все равно, кто был прав, а кто виноват. Все, о чем ты думаешь в этот момент — как тебя угораздило протупить и попасть в замес.
Уважаемый, Вы права себе покупали, что ли..? Или их просто нет? При чем тут 13.8..? Это 13.9. И даже если притягивать сюда 13.8, то, все равно, если коробке не дали закончить маневр, она должна пропустить транспорт по Главной.
Очевидно, что апеллировать к ПДД в этом случае бессмысленно. Коробка нарушила, как минимум четыре пункта правил.
Все, что можно предъявить мотоциклисту, так это общеизвестную упоротость: «еду прямо — все должны..» Достаточно было посмотреть по сторонам, включить мозг, и все бы разъехались.
Налицо полный непрофессионализм полицейского, как водителя.
Останавливать и валить отморозка, безусловно, надо было. Но коп выбрал самый неудачный и самый опасный момент. По хорошему, за ТАКОЕ исполнение ПРАВИЛЬНОЙ задачи, надо сажать.
А ты что, решил, что если у тебя есть мотоцикл, то ты каким-то особенным стал? Не как все..? Крылья отрастил..?
Если единственный для тебя смысл в мотоцикле, это летать без башки, то лучше тебе тихо слезть с мота и не отсвечивать, пока мозги не отрастут.
Блин… Куда не плюнь, одни гонСЧеГи, крутыши и повелители законов физики. А чуть что — очко с мышиный глаз и сопли до земли: «я не знал..», «я не хотел..». Байкеры, ёп***..
Таким "не как все" премия Дарвина должна авансом выписываться. От рождения. Штампом в генетическом коде. Чтобы подошел к моту и, бац, — сразу руки отсохли.
Сколько бы проблем сразу отпало…
Сетка сетке рознь. Конечно, если пришить внутрь рыболовную снасть, то там не только часы с перстнями, — там и руки запутаются. А вот мелкоячеистый гладкий подклад никогда и ни за что цепляться не будет. Наоборот, он облегчает одевание, снимая лишнее трение между разными материалами. В HD, Адидасе, Умбро и пр., видимо, сидят полные идиоты, которые пихают такие сетки в свою продукцию.
В остальном, впечатление, будто вы ведете речь об верхней одежде, о куртке, а я лично толстовку воспринимаю, как теплую подкладку под основную куртку.
Если заметите, то я написал в своем посте, что речь идет как об обычных толстовках, так и о «ездовых». Т.е. тех, которые могут заменить тяжелую и не всегда удобную в поездке кожу.
И, как показала практика, такое решение очень и очень востребовано. В моих куртках ребята за 3 года наездили не один десяток тысяч км., и отзывы только положительные. А путешественники у нас очень серьезные.
Я прекрасно осведомлен о Polartec-е и продукции Сплава. Это вещи предназначенные совсем для другого и работающие совсем не так, как нужно мотоциклисту. Они заточены на использование в условиях повышенной физической нагрузки. Когда организм «разогревается» сам. Там да, эти рубашечки весьма эффективно удерживают это тепло, выводят влагу и не стесняют движений.
При пассивном нахождении на мотоцикле, под ветром, дождем и пр., толку с них меньше, чем с обычной шерстяной водолазки или зимней термухи.
Критиковать это одно. Фантазировать — совсем другое.
То, что Вы описали: быть тонким, держать тепло, плохо продуваться, отводить лишнюю влагу и, при этом позволять с комфортом находиться в кафе, действительно, на рынке не существует. Потому, что это невозможно. Таких материалов не существует.
Уже около трех лет занимаюсь тем, что придумываю и изготавливаю клубную одежду. В т.ч. и обычные толстовки, и, так называемые, «ездовые». После изучения рынка материалов стало понятно, что теплыми, непродуваемыми, плохо промокаемыми и одновременно легкими могут быть только мембранные ткани (флис, софт-шелл или виндблок). Такой материал, успешно справляется со всеми вышеперечисленными задачами, и, при этом, достаточно хорошо выглядит, легок в крое, обработке, не тянется и достаточно износостоек.
Но тут надо четко понимать, чего в хотите добиться, — тепло/влаго/ветро изоляции, или комфортного микроклимата. А это уже качества проницаемости. Мембранная толстовка с успехом может заменить кожаную куртку (или даже превзойти её). Но находиться в ней в помещении или использовать на мотоцикле в жаркую погоду, — будет мукой.
И это я не говорю про то, что все материалы такого типа довольно дороги сами по себе. На столько, что цена готового изделия, с учетом вышивок, фурнитуры и пр, станет абсолютно непривлекательна для «широкого покупателя». Плюс, стоит учитывать, что есть очень серьезные проблемы с наличием и качеством, поставляемых в Росию материалов. Крайнюю партию нормального, а не китайского софт-шелла мы искали около 4 месяцев.
Попробуйте сделать хоть одну вещь (не для себя любимого, а на продажу), и вы поймете всю сложность и невыгодность этого мероприятия.
Это еще одна причина того, почему таких вещей на рынке и нет.
З.Ы.:
ТС-у… Идете, буквально, по моим стопам с повторением моих же ошибок..)))
1. Врезные карманы это правильно. Но, клапана нужно располагать выше, а сами карманы ориентировать не горизонтально, а вертикально. Или оставлять как есть, но вставлять в клапана молнию. Иначе, из них все будет вываливаться.
2. Большой капюшон — тоже правильная идея. Стандартные толстовочные «эконом-презервативы» вообще бесполезны. Но крой надо изменять таким образом, чтобы на спине сложенный капюшон не сбивался в ком, а складывался ровным треугольником.
3. Воротник нужно делать двойной с внутренней трикотажной «пружинкой». Иначе ветрозащиты и толка от такой конструкции не будет.
4. При использовании футора, как основного материала для толстовки, надо учитывать, что даже очень качественный футор: А. — тянется и теряет форму. Б. — сыпется и линяет. Рекомендую ввести в конструкцию сетчатый подклад. Он позволяет минимизировать эти недостатки.
5. Нагрудные карманы обязательны!
6. При изготовлении «ездовой» версии не забываем про планку под молнию.
Рамки на спортивный хвост — дело сомнительное.
Во-первых, их там особо крепить не за что. Во вторых, сама рамка без 3-ей точки жесткости, загруженный кофр, как правило держит очень плохо. Кофры все равно будут «прыгать» и могут, как сломать недостаточно прочную рамку, так и вырвать их крепления.
Рекомендовал бы изготовить 2 простые дугообразные распорки между кофрами, которые крепились бы хвостовику обычными ремнями. Будет 100% жестче, дешевлеи и проще в установке/снятии. Расстояние от хвоста до колеса вполне позволяет это сделать даже с учетом максимального хода подвески.
Об этом я и говорю. Детально планировать такую поездку бессмысленно. Я перекраиваю свои маршруты, уже находясь на них. Причем, несколько раз делал это весьма кардинально, вычеркивая города и меняя страны. И только выигрывал от этого.
Не надо бояться таких экспромтов. В Центральной Европе это очень просто. Это не Россия. Дороги и жильё там есть буквально ВЕЗДЕ.
«Двойка», я так понимаю, это +1-ка? Пассажир?
Я бы больше беспокоился за её нервную систему, когда на третий-пятый день перегонов она поймет, что самая часто встречающаяся ей «достопримечательность» в этой поездке, это Ваш затылок в шлеме..;) В отличие от нас, водителей, у наших +1-ок совершенно другие ощущения от таких поездок. Ведь бОльшую часть времени в таком путешествии они «портят прическу и плющат задницу» ©.
Не… Кроме шуток. К примеру я, за все свои трипы, не сделал ни единого предварительного бронирования. Всё искал (и всегда находил) по месту. И ни разу об этом не пожалел.
Можно и на обратном пути.
Pass (применительно к контексту) — это красивая горная дорога. Перевалы, серпантины и пр. Мотопассами их стали называть с развитием европейского мото-туризма, т.к. именно по этим наиболее красивым и качественным дорогам стали прокладывать специальные маршруты для туристов. Наиболее яркими представителями мотопассов стали Гроссглокнер, Стельвио, Трансфагаш, Ферн, Хайтерванг и пр. Ради прохвата по этим дорогам, люди едут в Австрию и Италию со всего Мира.
Как это выглядит в живую, можно посмотреть на Ютюбе, набрав соответствующее название.
По маршруту:
1. Планировать МАРШРУТ — не надо. Планируйте НАПРАВЛЕНИЕ и ключевые точки, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к посещению.
2. Отменяйте ВСЕ бронирования, кроме тех, которые нужны для получения визы и тех, где «дикий поиск» может не сработать из за большой загруженности отелей (в Венеции или Праге, например).
3. В такой поездке план «на завтра» должен делаться в середине-конце предыдущего дня. Иначе вы загубите все путешествие жесткими привязками ко времени. В Европе огромное количество красивых и интересных мест. Но все «красивости» для все разные. Что понравится именно вам и где (на что) вы захотите потратить больше времени вы узнаете уже на маршруте по ходу дела. И именно с этого места ваши дальнейшие проработки превратятся для вас в Дамоклов Меч и погоняло. У вас есть направление и оставшиеся ресурсы (время, деньги). Как вы поедете по этому направлению, надо решать не исходя из «плана», а согласно собственным ощущениям на данный момент. Да, это может сократить дистанцию поездки. Но главное в таком путешествии не то, сколько вы проедете, а сколько удовольствия от нее получите. Гонка «чтобы успеть» и «выполнить карту» не принесет ничего, кроме усталости, нервотрепки и ненужного риска поломки или аварии. Да и потом, приехав домой, вы поймете, что в памяти от поездки останется только нескончаемая езда и каша от «конспективных» посещений.
4. Как тут уже правильно заметили, центрально-европейскую часть нужно планировать отрезками не более 400км. Проехать можно и больше, НО… Это значит, что вы встали утром, позавтракали, прогулялись часок вокруг отеля, сели и поехали. Туда-сюда, дорога, заправки, пить-писать-пирожок, остановиться передохнуть-пофотографировать, пообедать, приехать на точку, найти жилье, зарегаться, распаковаться, переодеться и… Бах, — а день уже закончился, на улице темнеет, заведения закрываются, а в голове и теле предательская усталость.
По этому 400км. Чтобы можно было и выспаться, и погулять, и посмотреть и доехать до нового места, которое может понравится еще больше. Раз в 2-3 дня день отдыха. Желательно спланировать поездку так, чтобы этот день отдыха приходился на ключевую точку маршрута.
5. Польша.
Эту страну я сократил бы до минимума (как и Латвию с Литвой). Прошу понять правильно, — там есть очень красивые и колоритные места, но для авто/мото-путешествий эта страна приспособлена наименьшим образом. Транзитить Польшу днем — это ад из дерьмовых «одноколеек», фур, ремонтов, пробок и пр. Водители в Польше, кстати, адекватностью совсем не отличаются. Ночью тоже не айс, т.к. качество 80% местных дорог оставляют желать лучшего. В качестве альтернативного маршрута Питер-Прага рекомендовал бы рассмотреть такой вариант (+~400км). Или такой, через Мальмо и Большой Бельт (+700км). Чуть подлиннее, но НА МНОГО разнообразнее и интереснее. Польшу оставить на обратную дорогу.
6. Австрия.
Вена, безусловно, красива, но, учитывая направление на Венецию, рекомендовал бы сменить Вену на Зальцбург. Много не потеряете. Зальцбург не менее прекрасен, но намного тише и комфортнее. Плюс, сильно оптимизируете крюк из Праги. Плюс, по дороге Зальцбург-Венеция будет Гроссглокнер и огромное количество австрийских мотопассов, — одних из самых ценных вещей в любом мото-трипе. Карту пассов прилагаю. Австрия и Северная Италия вообще рай для мотопутешественника.
Лично я поехал бы таким маршрутом: Зальцбург — Мотопасс Хохальпенштрассе (Гроссглокнер) — Мотопасс Сталлер Саттель — Пассо Вальпарола — Перевал Фальцарего — Перевал Пассо Джау — Пассо Стауланца — Дюран Пасс — Национальный парк Чиара — Беллуно — выход на А27 и мимо озера Santa Croce на Венецию. Отель искать в Местре. Там дешевле, и до Венеции всего 10км. Общий маршрут ~500км, из которых ~250км по перевалам. 250км по серпантинам, конечно, многовато, но гарантирую, что это будет лучшая часть всей поездки. Оно того стоит на 146%.
7. Хостелы.
В такой поездке очень важно приехать куда-то, где можно отдохнуть и привести свои вещи в порядок. В хостелах (а в Европе они очень разные), сделать это не всегда получается. Когда тебе хочется помыться и поспать, а общий душ или очередь или там… не очень чисто, а на соседних койках или кто-то трахается, разговаривает или просто храпит, отдохнуть перед следующим отрезком не очень получается. Да, соседу можно «дать пи*ды» и утихомирить, но ни приятных эмоций, ни отдыха это не принесет. Так что лично для себя я в свое время определил, что лучше я заплачу на 20-30 Евро больше, но у меня гарантированно будет и парковка, и бесплатный нормальный завтрак, и чистый душ, и сушилка для вещей и возможность отдохнуть столько, сколько мне надо. Тут, конечно, каждый решает для себя сам, но как по мне, это та часть на которой не стоит экономить. Тем более, что экономии там получается не так много. Ведь отдых, — это, считай, треть всей поездки. Так что он должен быть не менее приятным, чем вся поездка.
Экип/Шмурдяк:
Не перебарщивайте с предусмотрительностью.
На 80% могу предположить, что, если будет погода, черепаху вы снимете, и она прокатается всю поездку в багаже. Всякие бумажные карты, сумки на бак для них, газовые баллончики «от диких животных» (где вы их там искать будете???), цепи с замками, мусорные мешки и пр. — в топку.
С собой надо иметь:
— Масло, колодки, свечи, маслостойкий герметик, хороший инструмент. Обязательно две камеры и две монтажки. Тестер (если умеете пользоваться). Баллон с пеной и шиномонтажный набор со жгутиками. Баллон с обезжиривателем/очистителем/карбклинером. «Колбаску» с двухкомпонентным пластилином (эпоксидка). Набор предохраниелей, лампочек, моток провода, моток стальной проволоки, моток прочной веревки, армированный термостойкий скотч + изолента, коробочка с болтами, гайками и шайбами. Ветошь/тряпки. Пара-тройка крепежных сеток-пауков, жгутов/ремней.
— Мыльно-рыльные принадлежности, смена штанов и верха, утепление (термуха, толстовка, шарф, сменные перчи). Нитки/иголки. Количество сменного белья по усмотрению.
— Аптечка: обезболивающее, спазмолитики, противовоспалительное, местные антисептики (йод, зеленка, перекись), два-три рулона бинта и пластыря, жгут, обязательно пищевые ферменты (мезим/фестал), защита от солнца.
— Очки темные + желтые (можно простые «строительные», типа Техноавиа), пару пачек сильно влажных салфеток (для стекла, визоров и гигиены), стеклоочиститель с нашатырем, две-три тряпки с микрофиброй.
— Экип: Любые мото-джинсы с защитой, которые позволяют ходить по городу, не парить причиндалы и не выглядят как доспех. Сильно экономит место в багаже. Плюс, желание каждый день переодеваться и переупаковываться быстро пропадёт, так что излишек одежды бесполезно прокатается в кофрах, отжирая полезное место под сувениры и покупки. ;) Куртка любая с защитой. Цивильный верх. Боты, позволяющие ходить (казаки, чопперы, инженеры?). Кроссовки/тапки на смену. Светоотражающая жилетка не обязательна, — никто вас не будет нагибать за ее отсутствие. Хороший дождевик (лучше раздельный) + бахилы с подошвой. Сменные перчи. Пара футболок. Жилетка с карманами. Поясная/набедренная сумка. Дефицит карманов в поездке очень чувствуется.
— Качественный фотоаппарат/камера/регистратор очень важны и, как правило, недооцениваются путешественниками. Набор зарядок и шнуров для техники.
— ОБЯЗАТЕЛЬНО починить и укрепить кофры! Эта часть конструкции мотоцикла довольно часто страдает во время дальняков. «Может выдержат» — очень слабое утешение, особенно, когда на очередной остановке замечаешь, что половина твоего багажа рассыпана тонким слоем ХЗ где.
Деньги/навигация/связь
— Интернет и связь в поездках довольно разорительны. По этому (если поездка не по одной стране) рекомендую не заморачиваться разными симками, а поставить любой офф-лайн навигатор (Maps ME). В остальных случаях пользоваться бесплатным WiFi на заправках, общественных местах и в отелях. Иначе может оказаться очень дорого.
— Иметь при себе наличные деньги мелкими купюрами и дебетовку. Имейте в виду, что европейцы обожают блокировать средства на картах. Я как-то запарковался на 20т.р. и заправился на 10т.р. Деньги, конечно, потом вернули. Но это было уже потом, когда я вернулся домой. А положительный баланс нужен там. Так что, где возможно, расплачивайтесь налом. Карта только на экстренный случай.
— На всякий случай взял бы с собой какую-нибудь кнопочную звонилку. Смартфоны — вещь хрупкая и капризная.
Это так… Конспективно. Мог бы рассазать намного больше, но букафф и так вышло слишком много.
Будут вопросы — задавайте.
Когда мне надо будет перейти на личности, я сделаю это лично, а не на форуме.
А посыл мой очень прост. Начал гонять по городу и уходить от полиции, рискуя чужими жизнямми, — тебя, так же, начали гонять, рискуя твоей. Все зеркально. И законно. К правонарушителю применяются меры соразмерные его опасности для окружающих. Причем не постфактум, а для предотвращения. Где тут беспредел? В том, что тебе сделают бо-бо ДО того, как ты сделаешь это кому-то другому?
Т.е. кому-то можно «выходить из правового поля», а в ответ нужно заботиться о его целости и сохранности?
Щазз..
Мол, нарушать нехорошо, но можно. А нагибать нарушителей — это уже террор и 37-й год. Работая в свое время на скорой, насмотрелся на таких вот «безобидных шалунов», которые за собой трупы направо и налево оставляют. А потом на судах или сопли на кулак мотают, на белый билет косят и на нарушения при задержании тянут. Они же не специально..
Говорил не раз. Повторю опять. Сел за руль пьяным, сраным, обдолбанным, решал поиграть в «крутого аутло» носясь по городу и насрав на всех, — САМ СЕБЯ поставил вне рамок любых правил и законов. Не хотите, чтобы вам пробили вторую дырку в заднице, — блюдите законы, правила и чтите людей вокруг. Мало экстрима? Езжай в поле, на трек, в горы или ХЗ куда. Убейся там сам, тихо и незаметно. Никого с собой «случайно» не прихватывая.
Не хотите..? Ну тогда не нойте, что с вами играют по вашим же правилам. Вернее, без правил. Вам пох, и им на вас тоже пох.
Мотоцикл начал движение хоть и на мгновение, но раньше (см. видео). У мотоцикла безусловный приоритет, — он на главной и он справа от коробки. Так что п.п.13,8 тут вообще не при делах. Ни с какого бока.
Лёжа на асфальте с переломанными костями, тебе совершенно все равно, кто был прав, а кто виноват. Все, о чем ты думаешь в этот момент — как тебя угораздило протупить и попасть в замес.
Вот что на самом деле не надо, так это «крестить ужа с ежом» в вопросах ПДД. Они (правила) или применяются точно, или на эту тему не фантазируют.
Очевидно, что апеллировать к ПДД в этом случае бессмысленно. Коробка нарушила, как минимум четыре пункта правил.
Все, что можно предъявить мотоциклисту, так это общеизвестную упоротость: «еду прямо — все должны..» Достаточно было посмотреть по сторонам, включить мозг, и все бы разъехались.
Останавливать и валить отморозка, безусловно, надо было. Но коп выбрал самый неудачный и самый опасный момент. По хорошему, за ТАКОЕ исполнение ПРАВИЛЬНОЙ задачи, надо сажать.
Браво, Макс! Как всегда…
А ты что, решил, что если у тебя есть мотоцикл, то ты каким-то особенным стал? Не как все..? Крылья отрастил..?
Если единственный для тебя смысл в мотоцикле, это летать без башки, то лучше тебе тихо слезть с мота и не отсвечивать, пока мозги не отрастут.
Блин… Куда не плюнь, одни гонСЧеГи, крутыши и повелители законов физики. А чуть что — очко с мышиный глаз и сопли до земли: «я не знал..», «я не хотел..». Байкеры, ёп***..
Таким "не как все" премия Дарвина должна авансом выписываться. От рождения. Штампом в генетическом коде. Чтобы подошел к моту и, бац, — сразу руки отсохли.
Сколько бы проблем сразу отпало…
Если заметите, то я написал в своем посте, что речь идет как об обычных толстовках, так и о «ездовых». Т.е. тех, которые могут заменить тяжелую и не всегда удобную в поездке кожу.
И, как показала практика, такое решение очень и очень востребовано. В моих куртках ребята за 3 года наездили не один десяток тысяч км., и отзывы только положительные. А путешественники у нас очень серьезные.
При пассивном нахождении на мотоцикле, под ветром, дождем и пр., толку с них меньше, чем с обычной шерстяной водолазки или зимней термухи.
То, что Вы описали: быть тонким, держать тепло, плохо продуваться, отводить лишнюю влагу и, при этом позволять с комфортом находиться в кафе, действительно, на рынке не существует. Потому, что это невозможно. Таких материалов не существует.
Уже около трех лет занимаюсь тем, что придумываю и изготавливаю клубную одежду. В т.ч. и обычные толстовки, и, так называемые, «ездовые». После изучения рынка материалов стало понятно, что теплыми, непродуваемыми, плохо промокаемыми и одновременно легкими могут быть только мембранные ткани (флис, софт-шелл или виндблок). Такой материал, успешно справляется со всеми вышеперечисленными задачами, и, при этом, достаточно хорошо выглядит, легок в крое, обработке, не тянется и достаточно износостоек.
Но тут надо четко понимать, чего в хотите добиться, — тепло/влаго/ветро изоляции, или комфортного микроклимата. А это уже качества проницаемости. Мембранная толстовка с успехом может заменить кожаную куртку (или даже превзойти её). Но находиться в ней в помещении или использовать на мотоцикле в жаркую погоду, — будет мукой.
И это я не говорю про то, что все материалы такого типа довольно дороги сами по себе. На столько, что цена готового изделия, с учетом вышивок, фурнитуры и пр, станет абсолютно непривлекательна для «широкого покупателя». Плюс, стоит учитывать, что есть очень серьезные проблемы с наличием и качеством, поставляемых в Росию материалов. Крайнюю партию нормального, а не китайского софт-шелла мы искали около 4 месяцев.
Попробуйте сделать хоть одну вещь (не для себя любимого, а на продажу), и вы поймете всю сложность и невыгодность этого мероприятия.
Это еще одна причина того, почему таких вещей на рынке и нет.
З.Ы.:
ТС-у… Идете, буквально, по моим стопам с повторением моих же ошибок..)))
1. Врезные карманы это правильно. Но, клапана нужно располагать выше, а сами карманы ориентировать не горизонтально, а вертикально. Или оставлять как есть, но вставлять в клапана молнию. Иначе, из них все будет вываливаться.
2. Большой капюшон — тоже правильная идея. Стандартные толстовочные «эконом-презервативы» вообще бесполезны. Но крой надо изменять таким образом, чтобы на спине сложенный капюшон не сбивался в ком, а складывался ровным треугольником.
3. Воротник нужно делать двойной с внутренней трикотажной «пружинкой». Иначе ветрозащиты и толка от такой конструкции не будет.
4. При использовании футора, как основного материала для толстовки, надо учитывать, что даже очень качественный футор: А. — тянется и теряет форму. Б. — сыпется и линяет. Рекомендую ввести в конструкцию сетчатый подклад. Он позволяет минимизировать эти недостатки.
5. Нагрудные карманы обязательны!
6. При изготовлении «ездовой» версии не забываем про планку под молнию.
Будут вопросы, — велком в личку.
Разумно
Вот там, как раз, я бы сделал 3-ю силовую перемычку. А 2-ю точку крутил бы к хвосту. Но, видимо, вам там виднее.
Во-первых, их там особо крепить не за что. Во вторых, сама рамка без 3-ей точки жесткости, загруженный кофр, как правило держит очень плохо. Кофры все равно будут «прыгать» и могут, как сломать недостаточно прочную рамку, так и вырвать их крепления.
Рекомендовал бы изготовить 2 простые дугообразные распорки между кофрами, которые крепились бы хвостовику обычными ремнями. Будет 100% жестче, дешевлеи и проще в установке/снятии. Расстояние от хвоста до колеса вполне позволяет это сделать даже с учетом максимального хода подвески.