Свешивание опускает центр тяжести системы, что позволяет уменьшить угол наклона мотоцикла в повороте при заданной скорости. Отсюда получается, что ты можешь свешиваясь, пройти поворот быстрее и безопаснее, чем не свешиваясь. Еше, чем меньше угол наклона мотоцикла в повороте, тем раньше ты можешь открутить ручку. Время круга меньше у тех, кто едет на 100% газу дольше остальных (позже тормозит, раньше открывается, поддерживает максимально возможную угловую скорость в повороте). Отсюда все эти ухищрения.
Контрсвешивание поднимает ЦТ, позволяет добиться максимально большого наклона и используется (в гонках как правило только в супермото), чтобы «зарезать» угол, поехать по другой траектории. Ну и на грунтовых секциях и сразу после них. Но на треке, где только асфальт и нет соперников, можно брать чистые траектории, как правило (исходя из теории — всегда) езда со свешиванием выгоднее для времени круга даже для супермото (хотя есть некие индивидуальные моменты пилотов, навыки, особенности отдельных поворотов и т.д. и т.п.).
Профили бывают сильно разными. Спортивный профиль обеспечивает куда большее пятно контакта в наклоне, чем городской. А если пилот еще настолько эффективен в разгонах и торможениях, что «плющит» резину… там прям космос какое пятно контакта.
Номер — достаточно саму железку снять. И то это «желательно» по словам маршалов. Фары заклеить надо обязательно малярным бумажным скотчем (это не чтобы не светила, а чтобы если вдруг осколки, они не разлетелись — исключительно момент техники безопасности для окружающих). Дуги — зло, скорее всего на них глаза не закроют. Со слайдерами пускают, конечно.
Начинать вообще не страшно. У тебя же не стоит цели сразу всех обогнать. Если выезды самые первые — то их стоит делать в комфортном для тебя режиме. Как ты привык. И потом потихоньку уже начинать работать над какими-то задачами, чтобы безопасно ускориться.
Никакого Чернобыля. Асфальт хороший, полотно ровное. Есть вопрос к одной врезке, она слишком свежая, не накатанная еще. Но это, наверное, единственное замечание к качеству полотна, и то со временем пропадет.
Стал пользовать Alpine Race при езде на R6. Даже газ проще открывать стало, так как не беспокоишься о слишком громком жужжании мотора. Учитывая, что спортивные шлемы не про комфорт и шумоизоляцию, то это еще один пункт в пользу затычек.
Да понятное дело, что главная задача — расслабить руки, насколько возможно. Это сложно описать словами так, чтобы в это было легко поверить. Проще, конечно, дать попробовать прокатиться в спортивной технике. Но я попробую:
До определенного момента, чем быстрее ты едешь на спортбайке по треку, тем легче тебе ехать физически, тем меньше ты устаешь. Возможность отдыхать на треке есть только там, где есть быстрые дуги или большие прямики и отдыхать реально только на газу. То есть если ты не открываешь газ в дугах, то ты не отдыхаешь. Любое закрытие газа или торможение будет переносить весь твой вес вперед, а ты будешь с ним бороться. От того уставать. То есть когда ты едешь быстро и на газу, не «дрочишь» ручкой, не ссышь в поворотах открывать, то ты не устаешь. Как только ты начинаешь тормозить больше, чем надо, то ты быстро устаешь: обосрался и прикрыл газ в дуге? +20 к усталости. Начал тормозить заранее и «вкатился» в поворот на холостых? +20 к усталости. Не открыл газ в медленном развороте? +30 к усталости (надо же еще и мотоцикл пытаться ловить, который без тяги пытается упасть). И так далее…
На личном опыте наиболее отчетливо я это познал, когда я сначала ехал в своем темпе, и был более менее, а потом я уткнулся в парня на 10с медленнее меня. А обогнать по неопытности боялся, не решался, не успевал — нужное подчеркнуть. Я за полкруга езды за ним на тормозах устал сильнее, чем за 5 кругов до этого. Мне реально показалось, что я за ним ехал круга 3. Оказалось потом по камере, что даже одного не проехал.
б/у ботинки как раз не треш))) Что удивительнее всего)) Я когда осознал, что у меня по ноге идеально сидит колодка SIDI (после того, как в кроссфаерах провел целый день), на авито нашел и взял сразу 2 пары Vortice по 10к. Обе НУ-ЛЕ-ВЫ-Е. Даже надпись на пятке не стерта))) Но у меня самый обычный 43рр лапы. Вот с комбезами куда проблемнее)))
Карбы PE, где шаровая заслонка, работают несравнимо мягче. Так что там нет таких мучений. Но и верхняя отдача у них несравнимо ниже. Для обучения, PE проще, но в какой-то момент ты их него вырастаешь и приходишь к PWK.
Фактически да. Я не буду вдаваться в технические детали, я их до конца не понимаю, могу напутать и понаписать глупостей.
Но по ощущению от езды история примерно такая: если ты профукал обороты на торможении, то он начинает “захлебываться” на открытии, а когда тяги нет в наклоне — это крайне неприятно и прямой путь к падению. При этом потом, когда “очухается”, то даст пинка — то есть если ты не упал без тяги, то давай теперь попробуй не упасть от срыва задка с ее избытком. Его сложно настроить на низы и середину, а “просыпается” он на верхах при открытой ручке.
Но карб очень быстро меня научил открывать газ лучше. И очень наказывал, когда я занимался ерундой с газом. Если его подклинит, то на закрытии может не закрыться, лечит перегазовка, но если ты снова “тошнишь”, то снова подклинит (и делает это на разном проценте открытия). Ибо нефиг тошнить!
Зато какой кайф в какой-то момент осознать, что на перекладке перед быстрой дугой ты ловишь мотик на полном газу… И ничего страшного не происходит кроме того, что ход становится лучше.
Соглашусь со многим. Крытые картодромы европейского уровня с зонами вылетов и т.п. — мечта! Но и они не гарантия полной безопасности. Даже всякие Маркесы плечи ломают. Такой вот опасный мотоциклизм.
Контрсвешивание поднимает ЦТ, позволяет добиться максимально большого наклона и используется (в гонках как правило только в супермото), чтобы «зарезать» угол, поехать по другой траектории. Ну и на грунтовых секциях и сразу после них. Но на треке, где только асфальт и нет соперников, можно брать чистые траектории, как правило (исходя из теории — всегда) езда со свешиванием выгоднее для времени круга даже для супермото (хотя есть некие индивидуальные моменты пилотов, навыки, особенности отдельных поворотов и т.д. и т.п.).
Начинать вообще не страшно. У тебя же не стоит цели сразу всех обогнать. Если выезды самые первые — то их стоит делать в комфортном для тебя режиме. Как ты привык. И потом потихоньку уже начинать работать над какими-то задачами, чтобы безопасно ускориться.
До определенного момента, чем быстрее ты едешь на спортбайке по треку, тем легче тебе ехать физически, тем меньше ты устаешь. Возможность отдыхать на треке есть только там, где есть быстрые дуги или большие прямики и отдыхать реально только на газу. То есть если ты не открываешь газ в дугах, то ты не отдыхаешь. Любое закрытие газа или торможение будет переносить весь твой вес вперед, а ты будешь с ним бороться. От того уставать. То есть когда ты едешь быстро и на газу, не «дрочишь» ручкой, не ссышь в поворотах открывать, то ты не устаешь. Как только ты начинаешь тормозить больше, чем надо, то ты быстро устаешь: обосрался и прикрыл газ в дуге? +20 к усталости. Начал тормозить заранее и «вкатился» в поворот на холостых? +20 к усталости. Не открыл газ в медленном развороте? +30 к усталости (надо же еще и мотоцикл пытаться ловить, который без тяги пытается упасть). И так далее…
На личном опыте наиболее отчетливо я это познал, когда я сначала ехал в своем темпе, и был более менее, а потом я уткнулся в парня на 10с медленнее меня. А обогнать по неопытности боялся, не решался, не успевал — нужное подчеркнуть. Я за полкруга езды за ним на тормозах устал сильнее, чем за 5 кругов до этого. Мне реально показалось, что я за ним ехал круга 3. Оказалось потом по камере, что даже одного не проехал.
Но по ощущению от езды история примерно такая: если ты профукал обороты на торможении, то он начинает “захлебываться” на открытии, а когда тяги нет в наклоне — это крайне неприятно и прямой путь к падению. При этом потом, когда “очухается”, то даст пинка — то есть если ты не упал без тяги, то давай теперь попробуй не упасть от срыва задка с ее избытком. Его сложно настроить на низы и середину, а “просыпается” он на верхах при открытой ручке.
Но карб очень быстро меня научил открывать газ лучше. И очень наказывал, когда я занимался ерундой с газом. Если его подклинит, то на закрытии может не закрыться, лечит перегазовка, но если ты снова “тошнишь”, то снова подклинит (и делает это на разном проценте открытия). Ибо нефиг тошнить!
Зато какой кайф в какой-то момент осознать, что на перекладке перед быстрой дугой ты ловишь мотик на полном газу… И ничего страшного не происходит кроме того, что ход становится лучше.