да оставь ты профессионалов в покое. Хотят они тормозить прерывисто передним, филигранно определяя максимально возможное до срыва тормозное усилие — пусть тормозят.
На диване-то тормозить можно как угодно, упадешь только на мягкое)
я однажды видел мадам, которая за рулем в вялотекущей пробке одной рукой держала контейнер с супом, а другой, соответственно, ложечку и уже ничему не удивляюсь.
Второй пост подряд, где охреневаю от того, что какие-то правильные вещи возводятся в абсолют и становятся похожими на заповеди, хотя всё же зависит от обстановки и цели.
Надо ли смотреть в поворот на треке? Да. Тому же М.Шумахеру ставили на шлем камеру, регистрирующую направление взгляда — и анализировали, как и куда он смотрит. Однозначно да. Правильная работа взглядом — залог того, что ты будешь ехать ровнее, не утыкаясь глазами в препятствия и из-за этого рефлекторно тормозя\сбрасывая газ. Да даже езда по площадке сильно завязана на работу взглядом, простейшую восьмерку в разы сложнее проехать, если смотреть себе «под ноги», а не «через плечо». Если в какой-то поворот входишь медленнее, чем надо — одна из самых частых проблем это то, что смотришь не туда, куда нужно (во всяком случае у меня самого, когда свою езду разбираю).
Надо ли смотреть в поворот при повседневной езде, когда у тебя нет ограничения по размеру площадки и траектории такие, что там фура с полуприцепом едет не напрягась? Если тошнишь 40 км\ч и нет цели «быстро и красиво проехать вот эту связку поворотов» — можно ехать, смотреть по сторонам, разглядывать девушек красивых на тротуаре. Один фиг ты войдешь в этот поворот, и никакой тренер не будет тебя палкой бить по шлему за то, что ты там подрулил\притормозил\проехал медленно. Автомобилисты вообще вон едут и одним глазом в смартфончик залипают нон-стоп, и ничего, справляются как-то.
само свешивание никак не приводит к падению или изменению траектории. свешивание позволяет немного изменить центр тяжести мотоцикла и, за счет этого, уменьшить наклон и пройти поворот быстрее.
Себя же перечитай :) За счет чего ты поворот быстрее проходишь-то, бро? :)))
Если ты будешь заходить в один и тот же поворот из одной и той же точки с одной и той же скоростью:
а) прямой как палка
б) свесив жопу
то ты увидишь, что траектория в кейсе б) — будет более крутая именно за счет смещения центра тяжести.
Более того, вся гоночная тема с момента «выучил правильную траекторию на конкретном конфиге» сводится к тому, чтобы смещать точку торможения максимально позже, насколько тебе позволяют умения, зацеп и прочие параметры, плюс открыться сразу в апексе без прокатов. Не важно, мото это или картинг или еще какие кузовные серии. Ну в случае мото еще и задрачивать наклон и посадку\свешивание, чтобы, опять же, еще дальше сдвинуть точку торможения на входе в повороты, не теряя нужную траекторию.
Упрошая. Опять же, отсутствие баланса между скоростю и наклоном/свешиванием сводится к двум вариантам: раз) много скорости и недостаточно свесил жопу/наклонил байк — не вошел в поворот, и либо вылет, либо торможение/подруливание/потеря траектории и времени
два) мало скорости а свесил жопу/наклонил байк больше нужного — получил радиус поворота меньше, чем ожидал и приехал не в апекс, куда целился а в поребрик за сколько-то метров до апекса, и опять начинается подруливание, газ/тормоз и прочие ненужные действия или эндуро по травке.
1. Если задний тормоз не нужен — то почему пилоты MotoGP мало того, что не выкидывают его к хренам, для облегчения веса байка, так еще и делают рычаг заднего тормоза под большой палец руки, чтобы в поворотах не переставлять ногу на лапку?
2. ТрейлБрейкинг это прием. Можно использовать, можно не использовать. Если ты, к примеру, не зная конфига или объезжая завал\медленного\препятствие\whatever оттормозился раньше — то зачем тебе трейлбрейкинг?
3. Свешивание и скорость идут в паре. Есть скорость, но нет свешивания — не вписался в поворот, улетел наружу. Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости. Поэтому и ссыкотно.
4. Т. Траектории.
5. А если у тебя длиииииииииииииииииииииинный поворот?
6. А если у тебя КПП работает в другую сторону?
7. Конечно. Надо сразу дубасить по треку 200+, так лучше для всех. Трек свободнее, медики без работы не сидят, механикам есть чем заняться, на разборках, опять же, ребятушкам есть чем торговать.
8. Устанавливаешь на бак уровень водяной, делаешь отметочки…
некро это состояние. С другой стороны есть еще такой ньюанс как «моральное устаревание», который относится как просто к старым мотам, так и к тем, которые с лохматых годов производятся без капитальных изменений (как та сибиха). Сколько ты не меняй карбы на инжектор — ехать оно будет скорее как байк 91 года. Потому что мотоцикл определяется не только двиглом, а еще и весом, геометрией, материалами, компонтентами подвески да и подходом к проектированию в общем.
Идешь в салон, выбираешь мотоцикл, который на тебя смотрит и который подходит под твои габариты\кошелек\задачи, радуешься.
Современный байк с абс\трекшном\slipper_clutch не даст тебе убиться на ровном месте, в отличии от некроты, а в стенку заехать ты и на ёобрике можешь.
Опять же, вот это «новичок» задолбало. Что для тебя новичок? Человек, который раньше не ездил по ДОП вообще? Человек, который проехал меньше скольки-то тысяч километров?
люди, при наличии возможности, абсолютно правильно обходят стороной некроту, самым младшим представителям которой уже 14 лет (в 2007 году перестали выпускать), которая инженерией застряла еще в 1991 году, и у которой нет АБСа, и которая весит 235 кило. Хватит уже новичкам советовать некрояпов, есть куча современных мотоциклов, которые не хуже, а стоят +- столько же.
Так что очень странно с условной унылой утилитарной НЦхи вдруг перескочить на пример ZX-10R-R1-RR-R-H2.
На диване-то тормозить можно как угодно, упадешь только на мягкое)
Вопрос на засыпку — у твоего тигра клюв после езды по бездорожью — отваливается?
Надо ли смотреть в поворот на треке? Да. Тому же М.Шумахеру ставили на шлем камеру, регистрирующую направление взгляда — и анализировали, как и куда он смотрит. Однозначно да. Правильная работа взглядом — залог того, что ты будешь ехать ровнее, не утыкаясь глазами в препятствия и из-за этого рефлекторно тормозя\сбрасывая газ. Да даже езда по площадке сильно завязана на работу взглядом, простейшую восьмерку в разы сложнее проехать, если смотреть себе «под ноги», а не «через плечо». Если в какой-то поворот входишь медленнее, чем надо — одна из самых частых проблем это то, что смотришь не туда, куда нужно (во всяком случае у меня самого, когда свою езду разбираю).
Надо ли смотреть в поворот при повседневной езде, когда у тебя нет ограничения по размеру площадки и траектории такие, что там фура с полуприцепом едет не напрягась? Если тошнишь 40 км\ч и нет цели «быстро и красиво проехать вот эту связку поворотов» — можно ехать, смотреть по сторонам, разглядывать девушек красивых на тротуаре. Один фиг ты войдешь в этот поворот, и никакой тренер не будет тебя палкой бить по шлему за то, что ты там подрулил\притормозил\проехал медленно. Автомобилисты вообще вон едут и одним глазом в смартфончик залипают нон-стоп, и ничего, справляются как-то.
Себя же перечитай :) За счет чего ты поворот быстрее проходишь-то, бро? :)))
Если ты будешь заходить в один и тот же поворот из одной и той же точки с одной и той же скоростью:
а) прямой как палка
б) свесив жопу
то ты увидишь, что траектория в кейсе б) — будет более крутая именно за счет смещения центра тяжести.
Более того, вся гоночная тема с момента «выучил правильную траекторию на конкретном конфиге» сводится к тому, чтобы смещать точку торможения максимально позже, насколько тебе позволяют умения, зацеп и прочие параметры, плюс открыться сразу в апексе без прокатов. Не важно, мото это или картинг или еще какие кузовные серии. Ну в случае мото еще и задрачивать наклон и посадку\свешивание, чтобы, опять же, еще дальше сдвинуть точку торможения на входе в повороты, не теряя нужную траекторию.
Упрошая. Опять же, отсутствие баланса между скоростю и наклоном/свешиванием сводится к двум вариантам:
раз) много скорости и недостаточно свесил жопу/наклонил байк — не вошел в поворот, и либо вылет, либо торможение/подруливание/потеря траектории и времени
два) мало скорости а свесил жопу/наклонил байк больше нужного — получил радиус поворота меньше, чем ожидал и приехал не в апекс, куда целился а в поребрик за сколько-то метров до апекса, и опять начинается подруливание, газ/тормоз и прочие ненужные действия или эндуро по травке.
2. ТрейлБрейкинг это прием. Можно использовать, можно не использовать. Если ты, к примеру, не зная конфига или объезжая завал\медленного\препятствие\whatever оттормозился раньше — то зачем тебе трейлбрейкинг?
3. Свешивание и скорость идут в паре. Есть скорость, но нет свешивания — не вписался в поворот, улетел наружу. Есть свешивание, но нет скорости? Приехал в отбойник внутри или просто упал без скорости. Поэтому и ссыкотно.
4. Т. Траектории.
5. А если у тебя длиииииииииииииииииииииинный поворот?
6. А если у тебя КПП работает в другую сторону?
7. Конечно. Надо сразу дубасить по треку 200+, так лучше для всех. Трек свободнее, медики без работы не сидят, механикам есть чем заняться, на разборках, опять же, ребятушкам есть чем торговать.
8. Устанавливаешь на бак уровень водяной, делаешь отметочки…
То есть в случае особой ситуации — «сопровождающий» уезжает в закат со словами «ну ты же сам захотел под свою ответственность».
Идешь в салон, выбираешь мотоцикл, который на тебя смотрит и который подходит под твои габариты\кошелек\задачи, радуешься.
Современный байк с абс\трекшном\slipper_clutch не даст тебе убиться на ровном месте, в отличии от некроты, а в стенку заехать ты и на ёобрике можешь.
Опять же, вот это «новичок» задолбало. Что для тебя новичок? Человек, который раньше не ездил по ДОП вообще? Человек, который проехал меньше скольки-то тысяч километров?
люди, при наличии возможности, абсолютно правильно обходят стороной некроту, самым младшим представителям которой уже 14 лет (в 2007 году перестали выпускать), которая инженерией застряла еще в 1991 году, и у которой нет АБСа, и которая весит 235 кило. Хватит уже новичкам советовать некрояпов, есть куча современных мотоциклов, которые не хуже, а стоят +- столько же.
Так что очень странно с условной
унылойутилитарной НЦхи вдруг перескочить на пример ZX-10R-R1-RR-R-H2.а там, глядишь, и саб-бренд появится с современными мотоциклами