по мадгезии и силком согласен, но это уже больше г гоночном технологиям
Насчет пятого пункта поясню — если на скорости резко схватить тормоз, пока переднее колесо не загружено, с хорошими тормозами можно действительно спровоцировать срыв. Но если развивать торможение плавно, как только передняя вилка загрузится, колесо уже практически невозможно заблокировать, мотоцикл скорее станет в стоппи. По физике это происходит из-за того, что коэффициент трения между колесом и дорогой очень сильно повышается из-за перераспределения масс, и уже не может превысить его же между колодкой и диском.
Это кстати интересное дополнение ) Ну по сути да, будет работать весьма эффективно на таких скоростях. Главное чтоб не сдуло вообще с мота )
Но это скорости за 200. А если мы говорим о скоростях +-100 км эффект уже совсем не тот, там же сопротивление пропорционально квадрату скорости.
Ну да, геометрия и развеска мотоцикла в принципе ограничивают максимальное ускорение торможения. В мотоджпипи это как раз и видно. Они там балансируют на грани.
но если говорить о нем, то с АБС вы можете не боятся нащупать критическую точку блокировки колеса, без АБС вы скорее всего просто из предосторожности до этой точки не дойдете. Так что в условиях эксперимента, да, можно добиться без АБС лучшего тормозного пути. В реальной жизни — я в любом случае предпочту мот с АБС, хотя и буду стараться тормозить по правильной технике.
Ну вот есть видео, но блин, там так все на глаз, что говорить об объективности не приходится. Ну и скорости невысокие. То что на небольшой скорости тормозной путь мотоцикла/скутера не больше, подтверждает, да
Рискуем спровоцировать еще отдельный батл на тему стоит ли держать пальцы на рычаге и тд.
Вообще, кстати, мотоцикл действительно производит впечатление, что он тормозит лучше машины. Просто из-за более хватких и отзывчивых тормозов и ощущений от контроля пальцами. Возможно именно отсюда и растет заблуждение.
Вместо видео я просто добавил цифры по тормозным путям на разные модели автомобилей и мотоциклов. Толковго видео по теме не нашел. Если найдете, кидайте ссылку, добавлю в пост
Короче. Разница между тормозным путем машины и мотоцикла будет тем больше, чем выше начальная скорость. Потому что при торможении с высокой скорости, мощности тормозной системы уже не хватает, чтобы реализовать максимальное возможное с точки зрения физики и сцепных свойств шин усилие. Именно поэтому невозможно заблокировать сразу колеса при торможении с 100 и больше км/ч при исправных тормозах (случай когда что-то скользкое под колесами не берем). Чем лучше суппорта и диски — тем выше будет сила (поэтому спортивные машины и мотоциклы останавливаются быстрее), но в любом случае, даже у обычной машины четыре тормозных диска способны развить большее усилие, чем самые лучшие тормоза на мотоцикле.
При торможении с небольшой скорости, когда мощности самых обычных суппортов достаточно для развития максимально необходимого усилия — разницы между мотоциклом и машиной практически не будет.
Ну вообще пятно контакта на коэффициент трения НЕ влияет. Разница компенсируется давлением на асфальт. Единственное в чем оно влияет — это более быстрый локальный перегрев резины и срыв в скольжение, если до этого дойдет.
Ну а так в первую очередь разница тормозного пути — в суммарном усилии, развиваемом тормозными механизмами. У машины оно больше. Ну и состав резины еще.
ну и плюс большинство экстренных торможений у нас происходят вообще без участия колес, потому что АБС на 1 из 10 в лучшем случае стоит и примерно такой же процент райдеров в экстренной ситуации не сделает паник брейк )
Насчет пятого пункта поясню — если на скорости резко схватить тормоз, пока переднее колесо не загружено, с хорошими тормозами можно действительно спровоцировать срыв. Но если развивать торможение плавно, как только передняя вилка загрузится, колесо уже практически невозможно заблокировать, мотоцикл скорее станет в стоппи. По физике это происходит из-за того, что коэффициент трения между колесом и дорогой очень сильно повышается из-за перераспределения масс, и уже не может превысить его же между колодкой и диском.
Но это скорости за 200. А если мы говорим о скоростях +-100 км эффект уже совсем не тот, там же сопротивление пропорционально квадрату скорости.
но если говорить о нем, то с АБС вы можете не боятся нащупать критическую точку блокировки колеса, без АБС вы скорее всего просто из предосторожности до этой точки не дойдете. Так что в условиях эксперимента, да, можно добиться без АБС лучшего тормозного пути. В реальной жизни — я в любом случае предпочту мот с АБС, хотя и буду стараться тормозить по правильной технике.
www.youtube.com/watch?v=Ne4XvnY1dkE
Каким образом мой пост призывает ложить мотоцикл, вместо торможения, вообще не пойму.
Ну и главное — лучшая возможность увидеть пост, которого хочется, это сделать его самому )
Вообще, кстати, мотоцикл действительно производит впечатление, что он тормозит лучше машины. Просто из-за более хватких и отзывчивых тормозов и ощущений от контроля пальцами. Возможно именно отсюда и растет заблуждение.
При торможении с небольшой скорости, когда мощности самых обычных суппортов достаточно для развития максимально необходимого усилия — разницы между мотоциклом и машиной практически не будет.
Как-то так.
Ну а так в первую очередь разница тормозного пути — в суммарном усилии, развиваемом тормозными механизмами. У машины оно больше. Ну и состав резины еще.
а вес и коэффициент трения связаны