Просто, думаю, тут разный подход к технике. Со стороны конструктора. Разница как между танком и самолетом. Если танк ломается где-то в поле, из него вылазит 3(4) человека экипажа, достают ЗИП, инструмент, и при помощи кувалды и такой-то матери чинят подавляющее большинство поломок. И задача конструктора — облегчить этот полевой ремонт. Обеспечить доступ к наиболее «ломучим» деталям, сделать блоки оборудования легкосъемными с минимумом инструментов и так далее. Ради этой цели жертвуется в какой-то мере, надежность отдельных деталей. Самолет — как прямая противоположность, в воздухе не починишь (всякие голливудские и не только боевики в расчет не берем). Потому он должен долететь до аэродрома и приземлиться, только потом возможен ремонт. Потому в детали закладывается максимально возможный ресурс, два, три, четыре раза дублируются критические системы. Проводятся тесты на работоспособность при выходе из строя кучи систем… Если учесть что обслуживать его будет не экипаж а специально обученная ремонтная бригада — можно и не париться с доступностью узлов и агрегатов. Можно использовать 101 разновидность гаек под разные ключи и болты, которые нельзя перетягивать ни на ньютон.
Собственно, подход БМВ, как я понимаю, это подход «танка», японцы — скорее «самолеты». Впрочем, в наше время «танковый» подход все больше и больше уходит в прошлое (и в самих танках тоже).
1 ) спешащий как в жопу ужаленный автомобилист. Не убедившийся в свободности полосы. Огребет и по делу. Мотоциклист ехал кстати, километров 50 в час, так что даже не нарушал похоже. Видеть «цель» не мог принципиально благодаря автобусу. Хотя мог бы притормозить еще «на всякий», но положа руку на сердце — многие из нас так бы сделали, если запас до проезда автобуса вроде как есть?
2) туда одноколеснику и дорога. Поступил как идиот, получил по заслугам.
Теоретически, можно попытаться поиметь дорожников, которые не содержат дорожное покрытие в должном состоянии. Не думаю, что получится, но попытаться можно.
Езжу в mt Revenge уже 6й год. Из претензий, могу согласиться только с шумностью. Нет, на 170 он гарнитуру не заглушает, но переспрашивать приходится регулярно. Остальных проблем не наблюдалось. Щёки, разумеется обмялись, ну так одна из рекомендаций при покупке шлема — брать так, чтоб щеки он достаточно плотно поджимал — потом «разносится» обязательно.
Ну, когда ехали с Крыма этой весной, навигатор между Мостом и М4 решил «скосить» между двумя шоссе по деревенской улице. Ну, то есть по карте улица то есть, а на практике, там грунтовка, причем не чиненая похоже со времен русско-турецкой войны. Двойке пришлось спешиваться, а я с воплем «Чем мы не эндуро!» перся по этим лужам и колдобинам на «самурае» стоя. На первой скорости, молясь чтоб колесо не проскользнуло, потому что удержать 300+ кг с высоким центром тяжести будет почти невозможно.
Ну так такие мопедики не про высокие скорости по трассе. Легенький, с аэродинамикой он знаком только шапочно (на его скоростях она не важна), ветрозащита… ну, она есть. Так что ожидать, что на нем можно будет ехать 180 попутно неспешно прихлебывая кофе — не приходится. Зато поднять легко и на грунтовку съехать не столь страшно.
Про уступание пешеходам никто и не возражает. А вот пешеходы прыгающие под проезжающий мимо камаз, или «неправильно обходящие автобус» — это блин нормальное явление. Что до того, что пешеходы не могут оценить — в мое время, в дет саду и в школе были специальные уроки, где учили таки оценивать ситуацию на дороге и правильно переходить, потому что дорога, это зона повышенной опасности. Так что да, водитель должен уступать пешке дорогу на зебре. Вопросов ноль. Но и пешка должна понимать, что водитель физически не в состоянии затормозить за 3 метра с 50 км/ч, у него якоря нет. А чтоб пешка это понимала — ей надо клевать мозги. В дет садах. В школах. Такими вот табличками. Мне например, очень понравились «рекламные» сообщения на МКАДе и на М4 — «водитель, смотри в зеркала, с нами мотоциклисты!» Сложно? Нет, не сложно. Поможет? Даже если одного водителя из тысячи заставит вовремя глянуть в зеркало — это спасенная жизнь и оно того стоит. Так же и с табличками.
Военные тоже люди. Кстати, если смотреть по старым зданиям, то до того, как туда «пустили людей» город как раз был судя по всему, может быть и не «туристическим» но по крайней мере не такими руинами. Библиотека у меня на фото, подобных зданий там хватает но они в куда более удручающем состоянии. Ну и детсад просто шикарный, с выходом на набережную. Но вот запущенность города просто кошмарная. Там действительно надо сносить к шутам все эти недостроенные абы-как отели, реставрировать и строить все куда более аккуратно и грамотно. Но когда до этого еще руки дойдут — неизвестно.
Не буду спорить, хоть конкретно мой город — доказательство обратного. Кстати, когда поставили наконец то долбаные отбойники между полосами и ограду вокруг трассы, наконец то закончились ежегодные разматывания бухих/лихих/тупых пешек, перебегающих дорогу на закрытом(!) спуске-повороте в 100 метрах от перехода. Да, для этого надо с одной стороны с обрыва спуститься, перебежать 4 полосы, где с одной стороны машины катятся вниз и нихрена не видят, с другой прут вверх с разгону. Причем перебежав, надо еще с одного обрыва слезть. Но это ж не сто метров пройти, верно? Вот ограждения, очень сильно улучшили ситуацию с ДТП. Так что не надо про тюрьму. ВСЕМ участникам дорожного движения (а пешеходы — тоже его участники) надо одинаково клевать мозг на тему соблюдения правил и принуждать к этому самому соблюдению.
Шикарное начало, удачи на дорогах! Да, стоит быть повнимательнее, особенно когда едешь «вроде по своему ряду». Даже в междурядьи, как ни странно, безопаснее. Но, это приходит со временем, когда меньше внимания начинаешь уделять «сознательному» управлению мотоциклом, больше внимания достается дороге. В качестве небольшого совета от нуба (ну мало ли, вдруг не наделаете моих ошибок ;)) — приучать себя меньше смотреть на спидометр, индикатор включенной скорости и навигатор. Навигатор ОБЯЗАТЕЛЬНО вывести на гарнитуру в шлеме и приучить себя не смотреть на него, пока не услышишь, что «до поворота осталось 1 километр» (цифра условная, надо выбрать расстояние соответствующее скорости движения, чтоб одним взглядом прикинуть схему поворота и больше к навигатору не возвращаться, пока его не проедешь). Все внимание должно быть на дороге и зеркалах.
Что по холоду — подогрев… ну не знаю. Обычно если на тебе надет дождевик, куртка с подстежкой и что-то под ней (термуха или хотя бы простая водолазка), то до нуля тебе на температуру за бортом в общем-то пофиг. Больше напрягает запотевающее забрало и трудно предсказуемое сцепление с дорогой. По жаре — куртка с хорошей вентиляцией (возможно) охлаждающее термобельё и не бояться потеть. Пей больше воды. Облиться водой и испарять на ходу — тоже в принципе вариант, но по хорошему, при должном водоснабжении тело само справится.
Что до заправок — если ограничен по времени, то обычно едешь такой: «о, красивый вид… где бы тут приткнуться чтоб сфоткать...» слева — отбойник, справа — желтая полоса (остановка запрещена), которая тянется уже километров 20 и хз сколько еще протянется. Второй вариант: едешь, тебе второй номер орет в гарнитуру — «Посмотри какая красотища!» Пока ты оторвавшись от очередного поворота или обгона фуры вертишь головой с глупым вопросом «где?!» — «красотища» уже остается километров на 10 позади. Так что любоваться красотами в седле в принципе можно. Если у тебя шикарная камера на шлеме, с вынесенной кнопкой под фотографию — можно что-то и заснять. Но лучше этим не увлекаться — отвлекает. Вот те, кто путешествует неспешно — в духе, важно не доехать, а успеть все рассмотреть по пути — могут себе позволить чуть больше. А вообще, мы решили, что хорошую камеру будем цеплять на шлем моей половине :) У нее есть время вертеть головой и выбирать красивый вид не отрываясь от процесса управления.
Ну а скорость… скорость придет со временем. Сравнивали перемещения мои и знакомого на машине, я как правило, добираюсь где-то на треть быстрее (не по Москве), причем не слишком лихача — просто проезжаю пробки.
Ноги ломал, именно потому за над и подземные переходы. Т.к. они действительно намного безопаснее зебры, особенно на улицах с большим объемом траффика. Ограда на тротуарах — совершенно не дичь, а способ заставить двуногих жвачных (хотя бы большую часть) переходить именно по зебрам, а не там, где им приспичит. К тем, которые не жвачные, претензий нет, им и таблички ни к чему. Потому все сказанное, касается именно тех, кто любит бегать на красный, бегать там где нет переходов, прыгать через отбойники и т.д. Именно они источник ДТП, а не законопослушные пешеходы.
Что я пытаюсь донести — если в движении участвует две стороны, обеспечивать выполнение правил, надо с ОБЕИХ сторон, а не с одной.
З.Ы. Минусы тебе убрал, каждый имеет право на свое мнение.
Если только вместе с пешеходами. Или заменить его на что-то в духе: «выходя на проезжую часть вы делаете это на свой страх и риск.» Потому что проезжая часть не для пешеходов. Я конечно понимаю, что ты всего лишь троллишь, но преувеличенная забота о пешеходах в ущерб тех, кто использует дороги по назначению — мягко говоря неприятна. Хочешь позаботиться о пешеходах — огороди проезжую часть и сделай безопасный подземный или надземный переход. Не можешь этого — хотя бы предупреди об опасности, может у кого-то что-то в голове задержится.
З.ы. У нас кстати, году где-то в 08м, если не изменяет память, как-то пытались гнобить пешеходов за переход в неположенном месте, за перебег на красный и так далее. Где-то с пол года бегали за пешеходами потом забили на это дело.
Собственно, подход БМВ, как я понимаю, это подход «танка», японцы — скорее «самолеты». Впрочем, в наше время «танковый» подход все больше и больше уходит в прошлое (и в самих танках тоже).
2) туда одноколеснику и дорога. Поступил как идиот, получил по заслугам.
Что по холоду — подогрев… ну не знаю. Обычно если на тебе надет дождевик, куртка с подстежкой и что-то под ней (термуха или хотя бы простая водолазка), то до нуля тебе на температуру за бортом в общем-то пофиг. Больше напрягает запотевающее забрало и трудно предсказуемое сцепление с дорогой. По жаре — куртка с хорошей вентиляцией (возможно) охлаждающее термобельё и не бояться потеть. Пей больше воды. Облиться водой и испарять на ходу — тоже в принципе вариант, но по хорошему, при должном водоснабжении тело само справится.
Что до заправок — если ограничен по времени, то обычно едешь такой: «о, красивый вид… где бы тут приткнуться чтоб сфоткать...» слева — отбойник, справа — желтая полоса (остановка запрещена), которая тянется уже километров 20 и хз сколько еще протянется. Второй вариант: едешь, тебе второй номер орет в гарнитуру — «Посмотри какая красотища!» Пока ты оторвавшись от очередного поворота или обгона фуры вертишь головой с глупым вопросом «где?!» — «красотища» уже остается километров на 10 позади. Так что любоваться красотами в седле в принципе можно. Если у тебя шикарная камера на шлеме, с вынесенной кнопкой под фотографию — можно что-то и заснять. Но лучше этим не увлекаться — отвлекает. Вот те, кто путешествует неспешно — в духе, важно не доехать, а успеть все рассмотреть по пути — могут себе позволить чуть больше. А вообще, мы решили, что хорошую камеру будем цеплять на шлем моей половине :) У нее есть время вертеть головой и выбирать красивый вид не отрываясь от процесса управления.
Ну а скорость… скорость придет со временем. Сравнивали перемещения мои и знакомого на машине, я как правило, добираюсь где-то на треть быстрее (не по Москве), причем не слишком лихача — просто проезжаю пробки.
Что я пытаюсь донести — если в движении участвует две стороны, обеспечивать выполнение правил, надо с ОБЕИХ сторон, а не с одной.
З.Ы. Минусы тебе убрал, каждый имеет право на свое мнение.