Я там был и объехал её бубликом. Там всё отлично с дорогами. Если в городе можно встретить выбоины, то все трассы гладкие что даже шины не шумят. Есть бетонные автобаны, можешь погуглить дорогу Тбилиси-Сухуми. Проблемные дорогие только высоко в горах, на перевалах, и то не все маршруты.
Демагогия. В хороших дорожных условиях шанс убиться скажем 1 на 10.000, в плохих будет 100 на 10.000. В итоге имеем смертность в 30 000 человек в год на дорогах. И я проглядывая книгу памяти на байкпосте вижу молодых перспективных людей, или успешных и активных представителей среднего класса, способных создавать блага для общества, платить налоги. Это не алкошня и не идиоты, это полезные обществу люди, которые почему-то умерли. И если они не будут умирать, то это пойдет на пользу обществу. В интересах общества сделать так, чтоб такие люди не умирали. В нашем обществе это не делается, в нашем обществе допустить мысль что мотоциклист умер не только лишь потому что он мотоциклист — нонсенс. И если мужик с 19-ю годами стажа попадает под фуру, то я думаю он вполне знал все риски, правила дорожного движения и понятия мотовождения. У него достаточно здравого смысла было чтоб выжить 19 сезонов. Ожидать что рабочие за габаритом ограждения оставляют хлам — это уже за гранью здравого смысла, к этому нельзя быть готовым. Мужик 19 лет ездил и не был готовым к этому. И ты к этому не будешь готов, когда очередной джамшут не закроет дорожный люк на пути твоей мопедки.
Ты уж определись откуда ноги растут. То в России в 70 раз больше дорог, чем в Грузии и по этому в Грузии реже ДТП. То в Грузии плотность движения в 3 раза меньше, и по этому там ДТП меньше. Не находишь, что у тебя разнонаправленные тренды? Где логика? :) К тому же твоя статистика тухлая.
Все сравниваемые величины в статистике приводятся к общему знаменателю. В Росси смертность в ДТП 192 человека на 1 млн. населения, в Грузии 64 человека на 1 млн. населения.
Недавно ездил на машине по стране, маршрут Москва-Тбилиси-Кутаиси-Батуми-Ахалцихи, далее заехал в Армению, 6000 км. Так что имею очень хорошее представление о всей стране и её окружении.
Грузия как пример, пост-советская страна. Но статистика в 2 раза лучше, чем в России. Т.е. 25 лет назад были одинаковые дорогие, одинаковые люди, всё то же самое, и даже смертность на дорогах такая же. А сейчас разрыв в 2 раза (общее по смертности на дорогах).
Я не пытаюсь оправдать ошибки мотоциклистов, но блин… Россия — это страна смерти на дороге, и мне очень бы хотелось, чтоб мотосообщество сделало шаг вперед к осознанию себя, и не только скидывалось на реанимацию своих братьев, но и привлекало бы к ответу тех, по чьей вине гибнут люди. А это невозможно до тех пор, пока не будет осознания, что не только мотоциклист может быть виной смерти себя.
Нынче не тренд искать или не дай боже доказывать, что определяющий фактор аварии был не мотоциклист. Есть две офигенно удобные формулировки для протокола ГИБДД: 1) не справился с управлением, 2) превысил предельно допустимую скорость. И уже не надо ни разметкой заморачиваться, ни отбойники мотоциклисто-шенкующие править, ни дорожный мусор и кирпичи убирать, ни ограждения на ремонтируемых дорогах якорить (чтоб их ветром не сдувало), ни чего уже не надо. Это ж всё не повлияет на «не справился с управлением», «превысил предельно допустимую скорость». А у обывателей и того меньше формулировок — «он же хруст, нашел наконец-то смерть». И тоже ничего не надо делать. Так и живем. Так и дохнем больше всех на дорогах, чем даже в какой-то бедной Грузии, я уж не буду про Европпы вспоминать.
Так то да, но в России смертность на дорогах в 2 раза выше, чем даже в Грузии! Мать её бедной ГРУЗИИ. И вот когда видишь в сотый раз как мотобрату раскатывают череп фурой, то невольно задумываешься «а может не только в нас дело? может ещё как-то можно было бы спасти этого парня?». Если бы дорожники не были раздолбаями, а менты следили бы за безопасностью дорожного движения (в том числе знаков, полотна и разметки), может быть тогда такого бы не было.
Я уже достаточно видел таких аварий, и тут всё в целом очевидно — темно, плохо видно, подкрался к фуре, на узком участке, показалось что фура дала дорогу, но ошибся и улетел в кривое ограждение. Вывод — не уверен — не обгоняй. В такую дыру стоит лезть на скорости не более 40 км/ч при стабильном движении фуры (а не вилянии). Надо помнить, что на краю ремонтируемых дорог обычно пыль и песок, что создает условия для схода колеса при экстренном торможении… Да, это всё понятно… но блин. На ровном же месте парня не стало. Он даже формально ПДД не нарушает. ну не должно так быть на дорогах. Это не должно быть нормой.
Вот пока самивноватмотоциклист, на свободе будет бродить дорожный рабочий, и разбрасывать строительный мусор за габаритом ограждения, собирая свою кровавую жатву, день за днем, год за годом.
Я себе тоже варил систему под кофр Givi из труб. Тоже падал с ней, кофр чуть поцарапал, трубу слегка стер. Но спустя где-то 15000 км металл не выдержал и случилось показанное на картинках. Может лучше что-то другое вместо труб использовать? Правда у меня сама площадка огого весит, но на лицо усталость металла от вибраций.
Ни при каком раскладе положить мотоцикл не лучше, чем тормозить. Это 100500 раз разобранные азы. Если чувак говорит «лучше клади мотоцикл на асфальт», то он как бы пытается тебе сообщить: я понятия не имею как тормозить, и возможно я упал с мотоцикла и хочу сохранить лицо. По этому, как конченное мудило, буду держаться версии что положить мотоцикл — это круто и я это сделал специально (а не потому что сэкономил 10% на цене мота и взял без ABS, а ещё я нихера не чувствую сцепление и влет срываю переднее колесо вцепившись в ручку только переднего тормоза).
Меня с поломанным номером тормознули на мелком гусе и каком-то аля ёбрике с мигалкой. Поведение типично быдло-инспектр ДПС из далекого замкада. Ни намека на лояльность. Фиг знает, кто там на RT1200 ездит, но факт в том, что теперь мотобат на чем угодно, и это типичная мразота (только ещё и не шуганная, в отличии от московских постовых на 4-х колесах).
Я вроде как конкретеную ситуацию описал. Откуда вопрос? Как связан с моим комментом? Если хочешь посчитать переплаты, воспользуйся онлайн калькулятором.
Я свой новенький Kawasaki Er6-n брал частично в кредит. У меня было 220.000 рублей, это было зимой. У диллеров зимой обычно ценник сбрасыват и моя кавушка с ABS стоила что-то вроде 320.000 вместо 350.000. В общем я бы накопил к началу сезона деньги, но и зимняя скидка бы ушла. Так что взял кредит на 100.000, потребительский (без указания цели). Взял на 4 месяца, в итоге кредит мне обошелся тысяч в 8, не помню точно. Но со скидкой я сильно сэкономил (около 25.000). Так что иногда есть смысл чуть чуть кредитануться, для оптимизации финансовых потоков. Но надо всегда помнить, что кредитные деньги дорогие.
Чувак явно вошел в раж с этими перестроениями, увлекся и потерял ощущение предела своих возможностей. В принципе не сказать бы что он плохо едет, или чересчур опасно. Но в какой-то момент он просто вышел из зоны, где успевал контролировать ситуацию, и конец стал предсказуем. Я не такой перескок, навыки так лихо вихлять не позволяют, но если по существу, то мне помогают не попадать в такие ситуации следующие принципы:
1) В междурядье держись «мотополосы», которая между крайним левым и вторым слева рядами.
Лучше потошнить за впереди идущей машиной, как автор, чем искать лазейку и совершать лишние маневры. Каждый маневр — это риск, если их много, то вероятность что что-то случится растет.
2) Я стараюсь включать поворотник, когда в междурядье перестраиваюсь с выскакиванием на траекторию авто. Т.е. если я вылажу так, что вхожу в габарит движения машины в полосе, то я перед ней включаю поворотник в её сторону. Соответственно это требует времени и реакции. А это, в свою очередь, осмысления. Т.к. процесс сознательный — я не вхожу в «поток» и не увлекаюсь пятнашками. Т.е. это своего рода защита. Сделать действие, чтоб не потерять осмысление и контроль. Плюс чутка пассивной безопасности.
3) Я стараюсь входить в междурядье сначала поровнявшись с полосой, чтоб убедиться по зеркалам что там нет мотобрата. Конечно, когда ты доминируешь в потоке это не так актуально, но я редко доминирую. Предпочитаю сначала убеждаться. Соответственно для меня такой резкий заход в левый ряд был бы невозможен, и я бы сбросил скорость, и успел бы оттормозиться более плавно с меньшей скорости.
Я не пытаюсь оправдать ошибки мотоциклистов, но блин… Россия — это страна смерти на дороге, и мне очень бы хотелось, чтоб мотосообщество сделало шаг вперед к осознанию себя, и не только скидывалось на реанимацию своих братьев, но и привлекало бы к ответу тех, по чьей вине гибнут люди. А это невозможно до тех пор, пока не будет осознания, что не только мотоциклист может быть виной смерти себя.
Я уже достаточно видел таких аварий, и тут всё в целом очевидно — темно, плохо видно, подкрался к фуре, на узком участке, показалось что фура дала дорогу, но ошибся и улетел в кривое ограждение. Вывод — не уверен — не обгоняй. В такую дыру стоит лезть на скорости не более 40 км/ч при стабильном движении фуры (а не вилянии). Надо помнить, что на краю ремонтируемых дорог обычно пыль и песок, что создает условия для схода колеса при экстренном торможении… Да, это всё понятно… но блин. На ровном же месте парня не стало. Он даже формально ПДД не нарушает. ну не должно так быть на дорогах. Это не должно быть нормой.
Вот познавательные видеоматериалы:
Про покладуна мотоцикла: www.youtube.com/watch?v=_YR3Z-XJdEM
Чуть более нудно про торможение: www.youtube.com/watch?v=dwcFNUH9KpM
Ну и то, что вероятно спасло бы автора поста, торможение на не слишком цепкой дороге с включением заднего тормоза: www.youtube.com/watch?v=BxjfXFX5K8o
Вот варианты по кредитам.
1) В междурядье держись «мотополосы», которая между крайним левым и вторым слева рядами.
Лучше потошнить за впереди идущей машиной, как автор, чем искать лазейку и совершать лишние маневры. Каждый маневр — это риск, если их много, то вероятность что что-то случится растет.
2) Я стараюсь включать поворотник, когда в междурядье перестраиваюсь с выскакиванием на траекторию авто. Т.е. если я вылажу так, что вхожу в габарит движения машины в полосе, то я перед ней включаю поворотник в её сторону. Соответственно это требует времени и реакции. А это, в свою очередь, осмысления. Т.к. процесс сознательный — я не вхожу в «поток» и не увлекаюсь пятнашками. Т.е. это своего рода защита. Сделать действие, чтоб не потерять осмысление и контроль. Плюс чутка пассивной безопасности.
3) Я стараюсь входить в междурядье сначала поровнявшись с полосой, чтоб убедиться по зеркалам что там нет мотобрата. Конечно, когда ты доминируешь в потоке это не так актуально, но я редко доминирую. Предпочитаю сначала убеждаться. Соответственно для меня такой резкий заход в левый ряд был бы невозможен, и я бы сбросил скорость, и успел бы оттормозиться более плавно с меньшей скорости.
По существу примерно так.