Да ничего там помешать не может. Ты знаешь — когда автомобилист ломанётся в дырку свободную, скорее всего на газу и без поворотника, чтобы не помешали. Когда он за скорой рванет. Когда люди могут пикировать через пару рядов, пропустившие поворот. Характерное ёрзанье того, кто хочет влезть в твой ряд. Взгляды, движения колёс. Опасные категории машин и водителей. Итд итп, имя этим признакам — легион. Когда большой автостаж — дорогу как открытую книгу читаешь. Не может он помешать. Никак не может.
С точки зрения технической — ничего не мешает. Регулярно сажусь с моца на скутер, со скутера на машину, с машины на моц прямо подряд. Типа отвез ребенка в садик на ведре, поставил в гараж, сел на моц и поехал на работу. Перестраиваюсь мгновенно. Только ведро кажется очень медленным, если после моца сесть. А сразу на ведро — вроде и нормально валит. :)
Минусовать не буду, но это не так. Можно долго распинаться, коллеги тут уже написали, но это даёт два основных преимущества:
1. Ты понимаешь как живёт дорога, не ПДД, а именно как надо ехать, чтобы минимизировать опасные ситуации. Ты начинаешь предугадывать поведение соседей по потоку с очень большой вероятностью. Знаешь, по каким принципам все едут и когда лезть надо, а когда категорически нельзя. Всё тоже самое ты получишь и на моте, только на коробке цена даже катастрофической ошибки — только железо в 90% случаев. На моце — твоя плость и кровь, в 90% случаев даже небольшой ошибки.
2. Поездив в коробке ты знаешь КАК выглядит мир глазами водятла. Ты знаешь, когда мотоциклист не виден, ты знаешь как думают остальные коробочники, по каким принципам они двигаются и что вообще не берут в голову.
Минусую. Пост — однозначно вредный. Несмотря на кучу дисклеймеров про личное мнение автор даёт вполне понятный посыл — все лохи, мотошколы для дебилов, контрруление, правильная посадка, основы физики движения и торможения — тлен. Если человек не дурак — он сам узнает и научится. Всё так. Только, с одной оговоркой — если доживёт. Мотошкола сильно повышает шансы выживания. Мотошкола вбивает правильные навыки сразу, это лучше чем научиться самому и потом переучиваться.
Про «автомобилем управлять сложнее, чем мотоциклом» просто смешно. Говорю, как человек, который после 10 летнего стажа вождения каждый божий день по Москве машины, открыл категорию А. Всё очень просто — на автомобиле не надо, абсолютно не надо, заботится о сохранении равновесия. Моцыль гораздо сложнее в управлении, нюансов там куда больше. У ведра сложнее лишь чувство габарита. Но автоопыт помогает, безусловно.
Сколько таких, севших, как им казалось научившихся, однажды переходят предел своих небольших навыков? Плохо не учиться ездить на моцыле, но еще хуже — думать что это очень просто, да еще и агитировать других. Сколько вот сейчас тех, кому лениво учиться, тебя прочитают и скажут — ну во, нормуль! Хоть один нормальный челвоек среди этих зануд! Школа, экип, я чай не лох! На лохане уже пятый год рассекаю, чё мне этот мотоцикл. Велосипед с мотором! Тоже мне — бином Ньютона! И моцыль первый — чё покупать сто раз по наращиванию кубатуры. Куплю R1 — клёвый моц, красивый. Я ж не эти трусливые дебилы, я аккуратненько… Зайди на МГ — сколько там таких…
Очень опасно! Никогда не надо ехать за скорой, а при её приближении надо уходить через ряд. Потому что:
1. Скорая двигает междурядье, сильно двигает, газелька это вам не мотоциклист в соседнем ряду, от которого шарахнулись.
2. Охотников прохватить за скорой среди коробочников — каждый первый. Они всячески будут стараться влезть за скорой сразу после её проезда, причём на газу (желающих то много). Очевидно, что спрятавшийся за скорой моцыль они и не увидят (видят скорую в зеркало, щаз пропущу и сразу на газу, чтоб не влез какой козёл, за ней! Так и делают, а за скорой — впритык идёшь ты.
Оставьте скорые в потоке, быстрее мотоциклиста в пробке нет НИКАГО. На МКАДе на мотополосе как-то шёл за кортежем с мигалками. Очень борзый, с гаишниками, так торопились, что отбойники задевали иногда. Надоели они мне и я элементарно их обогнал по соседнему междурядью и вскоре и вой их слышать перестал.
Я, в целом, соглашусь. Реально с наступлением этого сезона и жары какой то хаос. Видал и одновременно три байка идущих параллельно в трёх разных междурядьях. Но есть нюансы. Про крайнее левое междурядье (правило А): во первых что делать, если там затык. Его перекрыла коробка или оно настолько узкое, что не пройдёшь? Я уходил и буду уходит в соседнее междурядье. Или, например, дорога с реверсивкой (Волгоградка, к примеру). Там в крайнем левом междурядье здоровенная и очень скользкая двойная сплошная. Тормозить на ней очень грустно, особенно в дождь. Да и вообще мотает на нейц туда-сюда. Она там наверное в сантиметр высотой, сами знаете нашу пластиковую разметку. Так что правило про самое левое междурядье надо принимать скорее как рекомендательное. Если нет иных помех — вали там, всё правильно, не изобретай велосипед. Если есть — уйди в другой ряд. Категорически согласен про торопыг. Мы этим и отличаемся от коробок, ненавидящих друг друга. Пропустят тебя, как увидят. В 95% случаев пропустят. Просто нет окна, не может он сейчас подпрыгнуть. Самый трэш, когда обгоняют через просвет слева. То есть я в междурядье, у меня впереди затык, какой-то самый быстрый парень влезает перед коробкой сзади и слева от меня и начинает обходит слева. И хорошо, если делает это не на газу, а убедившись, что я его вижу…
И вообще, наткнувшись на тихохода, лучше задуматься — а куда я так валю? И спокойно ехать за ним. Больше 40кмч сложно быстро среагировать на что-то в стоящей пробке. Именно быстро, не на машину, которая впереди перестраивается, а на выскакивающего через две машины пешехода или открывающуюся дверь. У каждого из нас на маршруте к дому наверняка есть «вечная пробка». Через которую мы валим постоянно и которая, примерно, одной и той же протяженности каждый день. Вот проедьте эту пробку на секундомер «на все деньги» и спокойно. Очень удивитесь, что в подавляющем большинстве случаев выигрываете вы _МИНУТЫ_. То есть валя и рискуя ты реально приедешь домой раньше на 5 минут, не для красного словца, а именно на 300 секунд быстрее. Оно Вам надо?
Yamasha Drag Star 400cc (2001 г.в.)
Мотоциклы: Yamacha Drag Star 400cc
Это чё за моцы? Типа Yamasaki? :)) Поправь, не позорь уважаемую контору.
А в НН хорошо — у меня жена оттуда, часто катаюсь. Только вот проблема в центре нормальную охраняемую стоянку для моца найти.
В декатлоне есть мешок для сплавов. Стоит рублей 700 вроде. Купил себе такой. Он абсолютно герметичный, то есть под воду можно погружать, не промокнет. В него кладется поклажа, верх сворачивается и фиксируется защелками. Через специальный клапан выпускается лишний воздух. Прикрепляй к хвосту и едь при любых погодных условиях.
На Самуи вхожу в очень крутой поворот, тяжёлый максискутер, в наклоне и впереди пешеходы-фаранги смотрят на меня коровьими глазами и начинают переходить. Я им на великом могучем от неожиданности такую тираду задвинул через открытый шлем. Туристы тормознули, пропустили, а вслед слышу — Это чё, наш что ли?
Ездил в Тае, Вьетнаме и Камбодже. Школа полезная, но у нас всё же опаснее. Во первых менталитет — люди спокойные, не гонят особо и не злые. Ну выехал на встречку, затупил с кривосторонним движением — тебе улыбнуться и пальцем покажут. Мол — вон там твоя полоса. А у нас уже за битой тянутся — ты чё, кретин, слепой?! Во вторых они с детства ездят на дороге, где много мотоциклов, соответственно привыкли к ним и учитывают их наличие на дороге. У нас про мотоциклистов не помнит никто — открытые двери в пробке тому подтверждение. У нас дикие скорости, просто дикие. На МКАД вечером в дождь молиться хочется. Полезный опыт, но в Москве я куда больше напрягаюсь при вождении.
P.S. Во Вьетнамском Сайгоне и Ханое никого не пропускают на пешеходке, даже на зеленый. Просто едут и плевать. Поэтому, единственный способ перейти на другую сторону дороги это просто медленно идти. Не дёргаясь, не останавливаясь, не ускоряясь. И тебя поток объедет.
Это к вопросу о пешеходах на проезжей части.
:) В принципе боты можно и не специальные, главное крепкие и с высоким берцем.
Скарф — это просто шарф по англицки, ты слишком долго путешествовал, бро, забыл родную речь :))
Арафатка да — хорошая штука, особенно в их климате и особенно если научиться в инете её по всякому повязывать (куча роликов в инете). Был даже удивлен. Вроде примитив, а полезная какая штука.
Я вот тоже к великам с подозрением. Хотя в детстве ездил очен-очень много и на большие расстояния. Не для мои предки несколько веков разные двигатели придумывали, чтобы я педали крутил :) А на 5-7км вполне на скутере полтосе можно дорулить, из экипа обойдясь лишь шапкой.
Вместо шарфа неплохая, как это не странно, вещь — арабская арафатка (Шемаг). Купил как сувенир у арабчат, а оказалась функциональнейшей вещью. И не жарко в ней и как головной убор можно повязать и перевязаться есичо и от пыли повязка и квадратная — свернуть и как подушка. Единственное, что ассоциируется с муслимами, не во всех странах хорошо.
Для жары вполне нормально одевать шорты, с учётом полноценных коленей. Нога от колена до голени защищена, а от скользячки джинсы один хрен не помогут, сам знаешь. Зато в шортах прохладнее и снимать колени удобнее.
Обувь, еще раз, лучше с защитой голени. Понятно, что в Тае даже в туринговых мотоботах умрёшь, но щиколотка стёсывается мгновенно — знаю по себе. И высокие треккинговые ботинки кожаные вполне себе щиколотку от этого спасут. А жарче в них не намного сильнее, чем в кроссовках.
Index… У него даже сертификации ЕСЕ нет, лучше чем ничего и дешевый. Но мы шапки с собой тащим — если у тебя такое хобби есть лучше вытащить с льюиса flip-up Какой нить брендовый. Самое то. В городе с открытой челюстью рассекаешь, на трассе — забронировался. Да, дорого, но ты уже на 500 баксов за лечение был готов, всего лишь ноги. Лучше их на шапку потратить, кмк :)
В принципе колонная неорганизованная. Отсутствие достаточного интервала и какого-либо грамотного расположения в рамках полосы привело к тому, что все смотрят только вперед — чтобы не въехать в зад впереди идущему. В нормально колонне у людей впереди есть интервал достаточный, чтобы вертеть башкой по сторонам. Когда идут в шахматном с большим интервалом даже в случае въезда в колонну скорее всего пострадал бы один человек, не больше. Тут пострадали двое, и то — двое это чудо с таким хаосом.
Сезон дождей тогда злой был, муссоны какие-то. Не как обычно — дождик с утра и вечером, а реально лило постоянно с перерывами на час-два. Намоклись тогда…
С интересом прочитал и вспомнил свои тайские приключения. Мы много ездили в сезон дождей и, к своему позору, признаюсь — ездили без экипа. При том, что взяли с собой свои шлемы, колени и перчатки. Когда дождь и влага — всё мокнет мгновенно. Ремни коленей пережимают ноги и +30 на улице, а мерзнешь! Мокрая ткань + ветер — охлаждает пипец как. С перчатками та же фигня, руки на рычагах уже не сгибаются. Дождевики были местные, в полноценном мото тоже сдохнешь — он не продувается. А под обычный колени не лезут. Шлемы были поприличнее местного index'а, но открытые. В интеграле тоже сдохнешь. На ногах шлепки были, так как кросовки тут же мокнут и вода стоит в ногах. А пластиковые шлепки на ветру мгновенно продувает и высушивает. И понимаю, что не правильно, но вот реально Тай размягчает мозг. Надо всё таки что-то делать с собой! Минимум даже в самой жаркой стране это высокие ботинки (щиколотку чтобы закрыть, она травмируется при скользячке), колени и перчатки, ну и шапка.
И ведь тут я езжу при любой жаре в полном экипе и интеграле. Но отдых, чёрт, частые остановки — хочется верить в хорошее и это подводит.
А про недосып, да еще в жару… Даже когда просто недоспал пару-тройку часов на вождении байка это очень ощущается. По себе знаю. Недоспавшим лучше вообще не выезжать.
Это — пять! Отлично сказал :)
1. Ты понимаешь как живёт дорога, не ПДД, а именно как надо ехать, чтобы минимизировать опасные ситуации. Ты начинаешь предугадывать поведение соседей по потоку с очень большой вероятностью. Знаешь, по каким принципам все едут и когда лезть надо, а когда категорически нельзя. Всё тоже самое ты получишь и на моте, только на коробке цена даже катастрофической ошибки — только железо в 90% случаев. На моце — твоя плость и кровь, в 90% случаев даже небольшой ошибки.
2. Поездив в коробке ты знаешь КАК выглядит мир глазами водятла. Ты знаешь, когда мотоциклист не виден, ты знаешь как думают остальные коробочники, по каким принципам они двигаются и что вообще не берут в голову.
Про «автомобилем управлять сложнее, чем мотоциклом» просто смешно. Говорю, как человек, который после 10 летнего стажа вождения каждый божий день по Москве машины, открыл категорию А. Всё очень просто — на автомобиле не надо, абсолютно не надо, заботится о сохранении равновесия. Моцыль гораздо сложнее в управлении, нюансов там куда больше. У ведра сложнее лишь чувство габарита. Но автоопыт помогает, безусловно.
Сколько таких, севших, как им казалось научившихся, однажды переходят предел своих небольших навыков? Плохо не учиться ездить на моцыле, но еще хуже — думать что это очень просто, да еще и агитировать других. Сколько вот сейчас тех, кому лениво учиться, тебя прочитают и скажут — ну во, нормуль! Хоть один нормальный челвоек среди этих зануд! Школа, экип, я чай не лох! На лохане уже пятый год рассекаю, чё мне этот мотоцикл. Велосипед с мотором! Тоже мне — бином Ньютона! И моцыль первый — чё покупать сто раз по наращиванию кубатуры. Куплю R1 — клёвый моц, красивый. Я ж не эти трусливые дебилы, я аккуратненько… Зайди на МГ — сколько там таких…
1. Скорая двигает междурядье, сильно двигает, газелька это вам не мотоциклист в соседнем ряду, от которого шарахнулись.
2. Охотников прохватить за скорой среди коробочников — каждый первый. Они всячески будут стараться влезть за скорой сразу после её проезда, причём на газу (желающих то много). Очевидно, что спрятавшийся за скорой моцыль они и не увидят (видят скорую в зеркало, щаз пропущу и сразу на газу, чтоб не влез какой козёл, за ней! Так и делают, а за скорой — впритык идёшь ты.
Оставьте скорые в потоке, быстрее мотоциклиста в пробке нет НИКАГО. На МКАДе на мотополосе как-то шёл за кортежем с мигалками. Очень борзый, с гаишниками, так торопились, что отбойники задевали иногда. Надоели они мне и я элементарно их обогнал по соседнему междурядью и вскоре и вой их слышать перестал.
И вообще, наткнувшись на тихохода, лучше задуматься — а куда я так валю? И спокойно ехать за ним. Больше 40кмч сложно быстро среагировать на что-то в стоящей пробке. Именно быстро, не на машину, которая впереди перестраивается, а на выскакивающего через две машины пешехода или открывающуюся дверь. У каждого из нас на маршруте к дому наверняка есть «вечная пробка». Через которую мы валим постоянно и которая, примерно, одной и той же протяженности каждый день. Вот проедьте эту пробку на секундомер «на все деньги» и спокойно. Очень удивитесь, что в подавляющем большинстве случаев выигрываете вы _МИНУТЫ_. То есть валя и рискуя ты реально приедешь домой раньше на 5 минут, не для красного словца, а именно на 300 секунд быстрее. Оно Вам надо?
Мотоциклы: Yamacha Drag Star 400cc
Это чё за моцы? Типа Yamasaki? :)) Поправь, не позорь уважаемую контору.
А в НН хорошо — у меня жена оттуда, часто катаюсь. Только вот проблема в центре нормальную охраняемую стоянку для моца найти.
P.S. Во Вьетнамском Сайгоне и Ханое никого не пропускают на пешеходке, даже на зеленый. Просто едут и плевать. Поэтому, единственный способ перейти на другую сторону дороги это просто медленно идти. Не дёргаясь, не останавливаясь, не ускоряясь. И тебя поток объедет.
Это к вопросу о пешеходах на проезжей части.
Скарф — это просто шарф по англицки, ты слишком долго путешествовал, бро, забыл родную речь :))
Арафатка да — хорошая штука, особенно в их климате и особенно если научиться в инете её по всякому повязывать (куча роликов в инете). Был даже удивлен. Вроде примитив, а полезная какая штука.
Обувь, еще раз, лучше с защитой голени. Понятно, что в Тае даже в туринговых мотоботах умрёшь, но щиколотка стёсывается мгновенно — знаю по себе. И высокие треккинговые ботинки кожаные вполне себе щиколотку от этого спасут. А жарче в них не намного сильнее, чем в кроссовках.
Index… У него даже сертификации ЕСЕ нет, лучше чем ничего и дешевый. Но мы шапки с собой тащим — если у тебя такое хобби есть лучше вытащить с льюиса flip-up Какой нить брендовый. Самое то. В городе с открытой челюстью рассекаешь, на трассе — забронировался. Да, дорого, но ты уже на 500 баксов за лечение был готов, всего лишь ноги. Лучше их на шапку потратить, кмк :)
И ведь тут я езжу при любой жаре в полном экипе и интеграле. Но отдых, чёрт, частые остановки — хочется верить в хорошее и это подводит.
А про недосып, да еще в жару… Даже когда просто недоспал пару-тройку часов на вождении байка это очень ощущается. По себе знаю. Недоспавшим лучше вообще не выезжать.