Ездил — посему и вопрос. Давным-давно был велосипед с ригидной изогнутой вперед вилкой — вот в этом случае все рулилось на любых скоростях. Помниться катил рядом держа за седло.
Но вот на велосипеде с прямой вилкой… Только на скорости, когда скорости вращения колеса хватает его балансировать/выравнивать. В противном случае из-за малейшего дисбаланса в системе, руль подворачивает.
Тоже самое и на мотоцикле — на скорости — конечно пробовал. Пробовал ехать 180 по автобану — тут даже на руль приходится чуть большее усилие прилагать (даже с учетом контрруления). А вот весом — можно как при джигитовки — свешиваться. Изменения траектории будут минимальны.
На низких скоростях, около пешеходных — у меня лично руль подворачивается.
Вот и возник вопрос — как на площадке можно через пару часов уже восьмерку без рук крутить. Потому как в моем понимание — площадка для подобных тренировок, относительно не большая. Ну и руление должно быть точным — как будто руками.
Полностью поддерживаю. Это как с религией — кто во что верит — личные заботы. Мне лично не мешает. Наоборот рад узнать что-то новое. Но ровно до тех пор, пока не начинают стучаться в дверь или звонить всякие «свидетели» и т.д. Тут уже ни какой толерантности не хватает.
Да, на счет колес — на прошлой неделе катался на Triumph Scrambler 1200XE — там спицы крепились не внутри обода, а снаружи. Были видны шляпки. Думаю как раз против таких проблем…
Стоппи — смотрю канал Австрийцев, как они тестируют мотоциклы. Один из тестов — с пассажиром, с горы — интенсивно тормозить. Смотрят как работает электроника. В моем моте все работает как надо, не давая сделать стоппи.
Возможно твой тренер прав — давая подобное упражнения для мотоцикла БЕЗ ABS.
Да, сейчас вспомнил — я тоже так иногда торможу перед светофором, когда сзади ни кого нет, что бы не мешать медленным торможением. Но я бы не назвал это перегазовкой — я просто выравниваю обороты. Тоже самое и на машине делаю. Просто в моем понимании перегазовка — это прилично так добавить газу при понижении передачи — что бы аж глушитель стрелял. И это скорее для понту. Народ у нас так балуется на крутых авто в туннелях.
Ну или при прохождении раллийных поворотов, когда нужно скинуть передачу + удержать высокие обороты — что бы на выходе иметь хорошее ускорение. Там народ еще умудряется тормоз одновременно с газом давить — именно для поддержания оборотов.
Меня лично преподаватель просил тормозить с 50км/ч одним только задним, одним только передним, обоими тормозами — что бы понять суть тормозов, а также качество. Так как современные мотоциклы оснащаются ABS — то основной точкой контроля торможения было срабатывание ABS. Так что все элементы с торможением выполнялись до срабатывания ABS.
При экстренном торможении — некогда будет переключать передачи и т.д. — поэтому торможу обоими сразу. Бывает такое, что даже не успеваешь ручку газа отпустить нормально — поэтому полностью выжатое сцепление и оба тормоза.
Торможение двигателем использую, но не так экстремально, что бы прям еще специально и передачу понижать. Обычных тормозов хватает более чем — мотоцикл один из легких в своем классе. Есть знакомы на авто так тормозил. Прям с 6 до 1 передачи переключался — берег тормоза. В итоге укатал сцепление. Не прям убил — но менять пришлось раньше тормозов. А ценам там весьма разительная — не в пользу сцепления.
Пардон муа — вас забанили в интернете?
Я понимаю русскоязычный сайт Sena — весьма коряв на описание, оно далеко от оригинала. Но можно заглянуть на другие версии сайта.
Так вот что стоит в описании к следующим моделям:
Sena SF2
Sena SF4
Sena 10S
Sena 20S Evo
Sena 30K
в них во всех используется технология «Audio Overlay™» — позволяющая одновременно общаться и слушать музыку, принимать звонки, слышать навигатор.
Основная разница в количестве человек, с которыми можно соединиться. И в цене. Я об этом уже писал.
Если вы говорите что вам нужно общаться одновременно с 16 товарищами. И бюджет не ограничен — то конечно можно легко брать Sena 30K.
Я так понимаю это нужно для повышения мощности в определенный момент — когда просто поворота ручки газа уже не хватает (или еще не хватает, если оборотов маловато).
Просто если я сбрасываю скорость перед поворотом — обороты падают и я понижаю передачу — не вижу смысла активно перегазовывать — обороты и так подают.
Просто попытался вспомнить — такому особо не обучали, во всяком случае не заостряли на это внимание. Сам особо не использую — имею проскальзывающее сцепление и весьма эластичный мотор с ровным откликом на всем диапазоне оборотов.
То есть с учетом разных углов вилок, разным диаметром колес, разным расстоянием между колес, разными двигателями (одна, двух, трех, четырех, шестицелиндровых — с разными показателями оборотов, ЛС и Nm), шириной резины, высотой центра массы мотоцикла — сей номер для меня скорей из разряда «волшебства».
Есть ли какое-то видео, не обязательно в вашем исполнении — но просто хотелось бы увидеть сей трюк. Потому как логика ломается слегка. Причем больше не от того что это не невозможно, а от того как это легко можно проделывать.
Я на первом занятии катался по парковке на первых двух передачах, катал преподавателя, он меня катал — показывая премудрости рулежки (Активного руления), маневрировал на пешеходной скорости.
Только на втором занятии выехали в город, к месту тренировки я как пассажир ехал. Обратно уже вез преподавателя.
И это я считал себя достаточно продвинутым двухколесником. :)
Да, в основном разница в динамике, моторе. Я на прошлой неделе брал покататься Triumph Scrambler 1200XE. Когда я стоял рядом — руль находился на уровне груди, а во мне 180см. Другая развесовка мотоцикла. Абсолютно другой мотор, с другими оборотами — с дикими 110Nm при 3.950об/мин — против 77Nm при 11.000об/мин на моем. Потребовалось некоторое время что бы освоиться и более менее нормально ехать по ДОП. Но не так все критично было. А вот если пересесть с 600-ки круизера на 1000 или 1200 стрит или спорт. Вот там будет куда больше кирпичей и опасности! :)
Тут основной момент — что как раз из-за того, что малокубатурная техника прощает ошибки. Народ не учится до конца ездить без них. И некоторые потом прочно укореняются. При езде на 300-ке их не заметно. Но сев на 600-ку или 1000 — эти мелкие огрехи всплывут огромным количеством кирпичей. И придется активно работать уже над их исправлением.
У нас (Германия) — если человек получает полную категорию «А» — то обучаться и сдавать экзамен должен на соответствующем мотоцикле. Я вот катался и сдавал на Kawasaki ER-6n (2009 года).
Знакомая пересаживалась на 600 после мопеда. Полностью заново училась.
Так просто мысли в слух — возьмешь потом 600-ку. И учиться придется по новой.
Так есть будешь откручивать газ как на 300-ке — есть риск что долго не проездишь. Тоже самое с картодромом — совсем другая динамика, отклик на газ и т.д.
Я к чему это — может есть смысл брать тот мот — что хочется. И вот на нем уже учиться ездить на картодроме?
А что делать на автобане на мотоцикле? Это же жутко уныло. Я туда выезжаю, когда нужно быстро доехать. Но мот я брал не для этого — на машине по автобану всяко быстрее будет и главное комфортней. Куда интересней кататься по Ландштрассе. А там больше 100-120 и не нужно. Для этого и особая ветрозащита не нужна.
Опять же — живя в краю горных серпантинов — для меня важнее управляемость и ровная тяга на во всем диапазоне. Сказать что буса для этого идеально подходит — это слегка преувеличить.
потом без рук чисто наклоняя корпус и перемещая вес по подножкам. В чём причина скепсиса?
Ну в том, что мотоцикл в движении весьма стабильная система. И изменения траектории трудно добиться простым перемещением веса. Для сего и используют такой элемент как «Активное руление» — оно же «Контрруление». Дабы вывести из состояния равновесия сию систему.
Повторю — тема твоя, ты автор — и ты не задавал вопроса, а утверждал о положительных моментах. Даже технически что-то описывал. Хотя люди с более глубоким понимание темы, утверждают обратное. Тоже самое относится и к производителям мотоциклов.
Мой мотоцикл не имеет ни какого отношения к данной теме — ибо я не мотал тряпки для красоты и увеличения мощей.
Так что либо обосновывай более грамотно свой эксперимент, либо принимай реакцию людей в чистом виде.
Но вот на велосипеде с прямой вилкой… Только на скорости, когда скорости вращения колеса хватает его балансировать/выравнивать. В противном случае из-за малейшего дисбаланса в системе, руль подворачивает.
Тоже самое и на мотоцикле — на скорости — конечно пробовал. Пробовал ехать 180 по автобану — тут даже на руль приходится чуть большее усилие прилагать (даже с учетом контрруления). А вот весом — можно как при джигитовки — свешиваться. Изменения траектории будут минимальны.
На низких скоростях, около пешеходных — у меня лично руль подворачивается.
Вот и возник вопрос — как на площадке можно через пару часов уже восьмерку без рук крутить. Потому как в моем понимание — площадка для подобных тренировок, относительно не большая. Ну и руление должно быть точным — как будто руками.
Возможно твой тренер прав — давая подобное упражнения для мотоцикла БЕЗ ABS.
Да, сейчас вспомнил — я тоже так иногда торможу перед светофором, когда сзади ни кого нет, что бы не мешать медленным торможением. Но я бы не назвал это перегазовкой — я просто выравниваю обороты. Тоже самое и на машине делаю. Просто в моем понимании перегазовка — это прилично так добавить газу при понижении передачи — что бы аж глушитель стрелял. И это скорее для понту. Народ у нас так балуется на крутых авто в туннелях.
Ну или при прохождении раллийных поворотов, когда нужно скинуть передачу + удержать высокие обороты — что бы на выходе иметь хорошее ускорение. Там народ еще умудряется тормоз одновременно с газом давить — именно для поддержания оборотов.
При экстренном торможении — некогда будет переключать передачи и т.д. — поэтому торможу обоими сразу. Бывает такое, что даже не успеваешь ручку газа отпустить нормально — поэтому полностью выжатое сцепление и оба тормоза.
Торможение двигателем использую, но не так экстремально, что бы прям еще специально и передачу понижать. Обычных тормозов хватает более чем — мотоцикл один из легких в своем классе. Есть знакомы на авто так тормозил. Прям с 6 до 1 передачи переключался — берег тормоза. В итоге укатал сцепление. Не прям убил — но менять пришлось раньше тормозов. А ценам там весьма разительная — не в пользу сцепления.
Спасибо за информацию.
Я понимаю русскоязычный сайт Sena — весьма коряв на описание, оно далеко от оригинала. Но можно заглянуть на другие версии сайта.
Так вот что стоит в описании к следующим моделям:
Sena SF2
Sena SF4
Sena 10S
Sena 20S Evo
Sena 30K
в них во всех используется технология «Audio Overlay™» — позволяющая одновременно общаться и слушать музыку, принимать звонки, слышать навигатор.
Основная разница в количестве человек, с которыми можно соединиться. И в цене. Я об этом уже писал.
Если вы говорите что вам нужно общаться одновременно с 16 товарищами. И бюджет не ограничен — то конечно можно легко брать Sena 30K.
Просто если я сбрасываю скорость перед поворотом — обороты падают и я понижаю передачу — не вижу смысла активно перегазовывать — обороты и так подают.
Просто попытался вспомнить — такому особо не обучали, во всяком случае не заостряли на это внимание. Сам особо не использую — имею проскальзывающее сцепление и весьма эластичный мотор с ровным откликом на всем диапазоне оборотов.
Есть ли какое-то видео, не обязательно в вашем исполнении — но просто хотелось бы увидеть сей трюк. Потому как логика ломается слегка. Причем больше не от того что это не невозможно, а от того как это легко можно проделывать.
Я на первом занятии катался по парковке на первых двух передачах, катал преподавателя, он меня катал — показывая премудрости рулежки (Активного руления), маневрировал на пешеходной скорости.
Только на втором занятии выехали в город, к месту тренировки я как пассажир ехал. Обратно уже вез преподавателя.
И это я считал себя достаточно продвинутым двухколесником. :)
У нас (Германия) — если человек получает полную категорию «А» — то обучаться и сдавать экзамен должен на соответствующем мотоцикле. Я вот катался и сдавал на Kawasaki ER-6n (2009 года).
Знакомая пересаживалась на 600 после мопеда. Полностью заново училась.
Так есть будешь откручивать газ как на 300-ке — есть риск что долго не проездишь. Тоже самое с картодромом — совсем другая динамика, отклик на газ и т.д.
Я к чему это — может есть смысл брать тот мот — что хочется. И вот на нем уже учиться ездить на картодроме?
Опять же — живя в краю горных серпантинов — для меня важнее управляемость и ровная тяга на во всем диапазоне. Сказать что буса для этого идеально подходит — это слегка преувеличить.
Во всяком случае хотелось бы это увидеть!
Пролистал всю ветку — в общении с другими оппонентами — также не было замечено логичной аргументации.
Мой мотоцикл не имеет ни какого отношения к данной теме — ибо я не мотал тряпки для красоты и увеличения мощей.
Так что либо обосновывай более грамотно свой эксперимент, либо принимай реакцию людей в чистом виде.