43-х минутный ролик Ultimate Setting Sag Tutorial, полуторачасовой Setting Sag из его старых видео. И там, и там идёт прямое указание на связь качества масла с работой подвески. Плюс получасовое бесплатное видео, где он настраивает СЭГ с комментариями
И про утрату свойств старым маслом при нагревании он говорит неоднократно во многих роликах. Не понимаю, почему Вы не согласны, если настройки напрямую влияют на СЭГ, а масло является одним из компонентов подвески. Возможно, Вы что-то не так поняли.
Не все его видео находятся в свободном доступе. Масло напрямую влияет на работу подвески. И Дэйв как раз приводит пример, что, допустим, есть у вас 5 мм свободного СЭГ на холодную, а на горячую он может пропасть совсем, поскольку масло утратило свои свойства. Перед тем, как что-то написать, я стараюсь всё перепроверить, и если непонятно спросить.
Он это говорит во многих видео о подвеске, в том числе, о настройке СЭГ. Спорить не буду, пока доверяю своему источнику) И из той же физики — плотность (читай в нашем случае вязкость) жидкости напрямую влияет. Пружина же не находится в вакууме, а многие настройки напрямую связаны с гидравликой.
Спасибо, посмотрел! В 10-м номере, к сожалению, кроме сравнения настроек по количеству оборотов между шестисотками Сузуки и Дукати больше ничего нет.
В 9 номере в разделе Ремзона есть небольшая статья про настройку подвески кроссового мотоцикла от Паршина. Но хотелось бы узнать об этом подробнее, а материала, как я уже сказал, не хватает. Возможно, просто знающие люди не хотят особо делиться своим опытом, либо же потребителю эти знания не особо нужны.
Это основы гидравлики. Масло теряет свои свойства. Особо это заметно при смене температуры во время езды. Хотя, возможно, у Вас есть обоснование, однако я пока всё же склонен больше доверять Дэйву Моссу =)
Не совсем так. Представь, что эта стрелка — это сам пилот, и тогда 6 часов — пилот, воткнутый головой в землю. То есть отклонение от 11-1 будет говорить о том, что подвеска настроена неправильно/компоненты требуют замены. В любом случае это приводит к нестабильности мотоцикла, доставляет неудобства и просто опасно.
Спасибо! К сожалению, отечественные, да и зарубежные книги по технике 40-80 годов я не читал, потому что с того времени техника шагнула далеко вперёд, и была нужна более актуальная информация. Журнал МОТО с этой темой я как-то по поиску не нашёл, если поделитесь ссылкой, буду благодарен. Но факт остаётся фактом: из специализированных статей и роликов — море информации от велосипедистов и один ролик от Джета. Так что «пророка» в своём отечестве я не нашёл.
Это распределение веса на мотоцикле. Представь, что условно стрелка на 12 часах. При разгоне эта стрелка должна быть в пределах 11 часов, а при торможении — 1 часа. Если подвеска, к примеру, слишком мягкая, эта цифра будет отличаться от оптимальной.
Я с тобой спорить не собираюсь. Информацию для тебя и других, кто хочет разобраться подробней — указал. Как ей воспользоваться другим людям решать не мне. Спорт и город — разные вещи.
Про торможение — тот же Крафар. Да и куча заметок про эффективное торможение, в том числе с разбором физики. Я тоже всегда считал, что нужно постепенно наращивать давление, а получается, что торможение должно начинаться с максимально возможного усилия и ослабевать по мере замедления.
Про отпускать рукоятку — ну почитай статейки про тот же МотоГП. Спортсмены высокого уровня ручку газа не кидают, в том числе и на уровне российских гонок.
Воспринимай замечания проще — мы все не являемся носителями сакральных знаний и многого не знаем.
Паша, молодец! Но есть много моментов, которые мешать нельзя. Например, нужно сразу разделить спорт и город — задачи абсолютно разные и сравнивать/противопоставлять не стОит.
Про АБС тоже мимо — связи нет, потому что как уже сказали, физика — она одинаковая и с абс, и без.
Задний на круизёре как основной? Ну, не знаю. Если только по незнанию, передний используется так же, просто тормоза на круизёре хуже.
Про отпускать рукоятку как спортивный вариант — это ошибка. Рукоятку не отпускают. Даже при быстром закрытии работают рукой.
Про торможение — что сначала надо загрузить, а потом плавно наращивать давление. Вообще, если говорить об эффективном торможении, как раз первая фаза должна быть наиболее жёсткой, и затем давление должно ослабляться — это та же физика. И блокировка переднего тормоза происходит как правило из-за элементарного отсутствия навыка эффективного торможения — чаще все «притормаживают», додавливая тормоз, подъезжая к препятствию. На мотоцикле так больше шансов заблокировать колесо.
В спорте, кстати, разные ручки, и они по длине подбираются пилотами индивидуально, а не из-за того, что «нужно перехватывать».
По пальцам на рычаге — сам же говоришь, если хватить всей пятернёй, то больше шансов заблокировать) Плюс работа газом идёт ладонью, поэтому привязки к пальцам быть не должно (про держать рукоятку). Плюс сейчас тормозные системы со времён Троя шагнули далеко вперёд и на современных системах не нужно тормозить всеми пальцами.
На джимхане мы держим всё время на рычагах, чтобы не терять время — это особенность дисциплины. На дальняках тоже нет смысла всегда держать пальцы на трассе — это лишь приведёт к дискомфорту.
Спасибо за совет! Джета смотрел, и мне его изложение не понравилось. Я допилю отдельный пост про СЭГ, потому что это видео действительно оставляет вопросы, особенно у тех, кто ни разу до этого с подобными замерами не сталкивался.
Это больше обывательские понятия, а не юридические. В данном случае водитель был привлечён к уголовной ответственности, и тот факт, что пешеход выбежал прямо перед ним и водитель не имел технической возможности остановиться, роли не имел, поскольку ДТП произошло именно из-за нарушения ПДД водителем.
В аналогичных условиях, если бы полоса была обычная, тогда выяснялась бы техническая возможность, а, учитывая, что пешеход выбежал прямо перед водителем, в неположенном месте, то уголовная ответственность не наступила бы.
Можно в это уравнение добавить превышение скорости водителем, однако ни в первом, ни во втором случае на квалификацию это бы не повлияло.
Вот смотри, водитель заезжает на выделенную полосу, по которой ему ехать запрещено, и сбивает на ней пешехода, который перебегал улицу в неположенном месте. Понесёт ли водитель уголовную ответственность?
В общем, такой нюанс. При ДТП, если нарушали оба водителя, и суд, и следствие смотрят, у кого нарушение было более серьёзным. В случае со второстепенками и выездами более грубым является непредоставление преимущества, а не нарушение скоростного режима ТС, движущимся по главной. Однако есть одно НО. Допустим, вы выехали со второстепенки и уже проехали метров 30, и вам в зад влетает мотоциклист с превышением, то виновником будет считаться мотоциклист, а в ваших действиях не будет нарушения. То же и с маневрами. По поводу прецедентного права — юристы очень этот довод, в зависимости от того, как им удобно. Однако есть термин — правоприменительная практика, и нижестоящие суды руководствуются выводами ВС РФ.
Это делается чтобы посмотреть, насколько вилка проседает во время работы. Таким же образом пластиковые стяжки крепят — и потом замеряют, сколько это от общего хода.
Я понял в чём загвоздка. Позднее выложу видео, где замер идёт с линейкой и вторым пилотом, и сам механизм будет понятен. Я не соглашусь, что здесь нет советов. По одной только посадке очень важный совет. Про нюанс жёсткой вилки. Как преднатяг влияет. Что настройки зада и переда независимы друг от друга и прочее. Сделаю отдельную тему по СЭГ как будет время. И, да, реклама, конечно, присутствует, но с Дэйвом бестолковых роликов я не видел =)
И про утрату свойств старым маслом при нагревании он говорит неоднократно во многих роликах. Не понимаю, почему Вы не согласны, если настройки напрямую влияют на СЭГ, а масло является одним из компонентов подвески. Возможно, Вы что-то не так поняли.
В 9 номере в разделе Ремзона есть небольшая статья про настройку подвески кроссового мотоцикла от Паршина. Но хотелось бы узнать об этом подробнее, а материала, как я уже сказал, не хватает. Возможно, просто знающие люди не хотят особо делиться своим опытом, либо же потребителю эти знания не особо нужны.
Про торможение — тот же Крафар. Да и куча заметок про эффективное торможение, в том числе с разбором физики. Я тоже всегда считал, что нужно постепенно наращивать давление, а получается, что торможение должно начинаться с максимально возможного усилия и ослабевать по мере замедления.
Про отпускать рукоятку — ну почитай статейки про тот же МотоГП. Спортсмены высокого уровня ручку газа не кидают, в том числе и на уровне российских гонок.
Воспринимай замечания проще — мы все не являемся носителями сакральных знаний и многого не знаем.
Про АБС тоже мимо — связи нет, потому что как уже сказали, физика — она одинаковая и с абс, и без.
Задний на круизёре как основной? Ну, не знаю. Если только по незнанию, передний используется так же, просто тормоза на круизёре хуже.
Про отпускать рукоятку как спортивный вариант — это ошибка. Рукоятку не отпускают. Даже при быстром закрытии работают рукой.
Про торможение — что сначала надо загрузить, а потом плавно наращивать давление. Вообще, если говорить об эффективном торможении, как раз первая фаза должна быть наиболее жёсткой, и затем давление должно ослабляться — это та же физика. И блокировка переднего тормоза происходит как правило из-за элементарного отсутствия навыка эффективного торможения — чаще все «притормаживают», додавливая тормоз, подъезжая к препятствию. На мотоцикле так больше шансов заблокировать колесо.
В спорте, кстати, разные ручки, и они по длине подбираются пилотами индивидуально, а не из-за того, что «нужно перехватывать».
По пальцам на рычаге — сам же говоришь, если хватить всей пятернёй, то больше шансов заблокировать) Плюс работа газом идёт ладонью, поэтому привязки к пальцам быть не должно (про держать рукоятку). Плюс сейчас тормозные системы со времён Троя шагнули далеко вперёд и на современных системах не нужно тормозить всеми пальцами.
На джимхане мы держим всё время на рычагах, чтобы не терять время — это особенность дисциплины. На дальняках тоже нет смысла всегда держать пальцы на трассе — это лишь приведёт к дискомфорту.
В аналогичных условиях, если бы полоса была обычная, тогда выяснялась бы техническая возможность, а, учитывая, что пешеход выбежал прямо перед водителем, в неположенном месте, то уголовная ответственность не наступила бы.
Можно в это уравнение добавить превышение скорости водителем, однако ни в первом, ни во втором случае на квалификацию это бы не повлияло.
Вот смотри, водитель заезжает на выделенную полосу, по которой ему ехать запрещено, и сбивает на ней пешехода, который перебегал улицу в неположенном месте. Понесёт ли водитель уголовную ответственность?
В видео есть много нюансов, которые касаются не только того, как зафиксировать значения.