А у меня нет АБС, ничего не трещит. Впрочем, вчера снег пошел, а я дурак часа 3 колесил по городу, весьма промерз и решил что еще недельку-другую лучше подожду.
Видео о неудачном приземлении, на мой взгляд довольно жесткое приземление. Однако, и автор и Вы разумно заметили, что такие падения для этого вида спорта не редкость. Поэтому непонятно зачем Вы написали свой комментарий, который по информационной ценности равен самому посту, если Вас эта ценность так возмущает.
Ставлю эксперимент — пробую объяснять за что минус ставлю.
чтобы со страху не перетормозить и не заблокировать колесо в случае экстренного торможения
Кстати, про это тоже скажу, не надо бояться блокировать заднее колесо, «бояться» надо заблокирвоать переднее, ибо заднее будет просто тащить по прежнему курсу (особенно если этот курс прямолинейного движение, какое обычно и происходит при экстренном торможении), а вот переднее очень легко подвернется и… и дальше вы сами можете представить что будет, в зависимости от скорости.
Конечно, заблокированное заднее имеет худшую степень сцепления с дорогой (привет ABS), да и при не прямолинейном движении может привести к неприятным последствиям. Но в любом случае — бояться блокировки не надо, выезжайте на площадку, разгонитесь по прямой до 20-30 кмч и от души жмите задний тормоз, пусть колесо блокируется, вы увидите что ничего страшного в этом нет.
А потом попробуйте замерить расстояние тормозного пути в следующих случаях:
1. Используется только задний тормоз с блокированием колеса.
2. Используется задний тормоз на грани блокировки.
3. Используется задний тормоз на грани блокировки совместно с передним тормозом.
Моцыль, в отличие от скута, адски тормозит двигателем
Я конечно все понимаю, но зачем же советы вроде «сцепление не трогай», «вообще руку с него убери» — это, так называемые, «вредные» советы.
Представь себе физику торможения на мотоцикле, где двигатель и так впереди и при торможении еще и водитель вперед смещается, что происходит? А происходит сжатие передней вилки и распрямление заднего амортизатора, в таких условиях заднее колесо теряет большую часть своего сцепления с дорогой. В итоге торможение задним колесом это, примерно, от 10% (спорты) до 20% (круизеры) всего тормозного потенциала мотоцикла и нужно, практически, только для того, чтобы нагрузить переднюю вилку, где обычно ставят тормоз помощнее, ибо это твой основной тормоз.
А что делает торможение двигателем? Да то же самое, что и задний тормоз. В итоге, если подумать, правильная последовательность действий при торможении — закрыть газ и поджать задний тормоз, чем нагрузить переднюю вилку по-максимуму, а далее выжать сцепление и передний тормоз. Причем делать все эти четыре действия нужно практически одновременно (можно так и делать), еще раз повторю: закрыл газ, поджал задний тормоз, выжал сцепление и передний тормоз. Да и к тому же торможение двигателем на тех же 4х цилиндровых 600тых дорожниках не так эффективно, как на какой-нибудь одноствольной эндуре.
Это все относительно экстренного торможения, если нужно просто притормозить, сцепление, действительно, можно не трогать, как там говорилось «оружие автомобилиста — педаль тормоза, оружие мотоциклиста — ручка газа», с выжатым сцеплением остаешься безоружным. Тем не менее, в городском потоке, особенно в плотном, а то и пробке, сцепление — твой лучший друг, с помощью него ты можешь контролировать устойчивость мотоцикла на низкой скорости и использовать его для резкого ускорения в открывшееся окно, но, как ты и сам говорил, про правильную работу сцеплением лучше всего расскажут (и покажут, я надеюсь) в хорошей мотошколе.
Спасибо! Пост в ближайшее время оформлю, с фотографиями нормального качества. Видео это кстати монтировали не мы, но все видео-материалы в нормально разрешение у нас есть, вот бы еще не полениться и смонтировать версию поинтереснее. :)
По поводу законности действий пусть компетентные органы разбираются. А я просто высказался о своем понимании мотивов участников этого видео, судить кого-то из них я не берусь. Но не могу не вспомнить фразу «пешеход, умирая на пешеходном переходе, помни — ты был прав».
Думаю мотивы побыстрее уехать от странных людей, которые пытаются схватить тебя или твой мотоцикл, я могу понять, а вот что заставляет детей прыгать под колеса движущемуся ТС, не с целью покинуть сей бренный мир, мне не очень ясно, разве что отсутствие у них мозгов.
Еще тут вспомнил, не написал про сидушку, тоже отложим на зиму замену, решил брать отсюда topsellerie.com понравилось тем, что можно выбрать материалы и опции раздельные для водителя и пассажира (вплоть до подогрева), если руки дойдут — обязательно опишу что получилось. :)
Например посмотрите стекло на mra.de (их онлайн магазин mrashop.de), народ хвалит, я сам не пробовал, туринговое стекло с регулируемой частью стоит там порядка 80 евро.
На трассе, я уверен, что фыжер лучше фазера, а вот в городе… впрочем если надумаю менять, я, конечно, детально рассмотрю этот вопрос, а пока все устраивает! :)
Ставлю эксперимент — пробую объяснять за что минус ставлю.
Конечно, заблокированное заднее имеет худшую степень сцепления с дорогой (привет ABS), да и при не прямолинейном движении может привести к неприятным последствиям. Но в любом случае — бояться блокировки не надо, выезжайте на площадку, разгонитесь по прямой до 20-30 кмч и от души жмите задний тормоз, пусть колесо блокируется, вы увидите что ничего страшного в этом нет.
А потом попробуйте замерить расстояние тормозного пути в следующих случаях:
1. Используется только задний тормоз с блокированием колеса.
2. Используется задний тормоз на грани блокировки.
3. Используется задний тормоз на грани блокировки совместно с передним тормозом.
Представь себе физику торможения на мотоцикле, где двигатель и так впереди и при торможении еще и водитель вперед смещается, что происходит? А происходит сжатие передней вилки и распрямление заднего амортизатора, в таких условиях заднее колесо теряет большую часть своего сцепления с дорогой. В итоге торможение задним колесом это, примерно, от 10% (спорты) до 20% (круизеры) всего тормозного потенциала мотоцикла и нужно, практически, только для того, чтобы нагрузить переднюю вилку, где обычно ставят тормоз помощнее, ибо это твой основной тормоз.
А что делает торможение двигателем? Да то же самое, что и задний тормоз. В итоге, если подумать, правильная последовательность действий при торможении — закрыть газ и поджать задний тормоз, чем нагрузить переднюю вилку по-максимуму, а далее выжать сцепление и передний тормоз. Причем делать все эти четыре действия нужно практически одновременно (можно так и делать), еще раз повторю: закрыл газ, поджал задний тормоз, выжал сцепление и передний тормоз. Да и к тому же торможение двигателем на тех же 4х цилиндровых 600тых дорожниках не так эффективно, как на какой-нибудь одноствольной эндуре.
Это все относительно экстренного торможения, если нужно просто притормозить, сцепление, действительно, можно не трогать, как там говорилось «оружие автомобилиста — педаль тормоза, оружие мотоциклиста — ручка газа», с выжатым сцеплением остаешься безоружным. Тем не менее, в городском потоке, особенно в плотном, а то и пробке, сцепление — твой лучший друг, с помощью него ты можешь контролировать устойчивость мотоцикла на низкой скорости и использовать его для резкого ускорения в открывшееся окно, но, как ты и сам говорил, про правильную работу сцеплением лучше всего расскажут (и покажут, я надеюсь) в хорошей мотошколе.