В +30 было конечно жарковато. Либо куртку расстегивал, либо в городах, в Милане и в Беллинзоне, например, где светофоры через каждые 100 метров, кидал в центр.кофр и ездил просто в термухе.
В +30 (а в Беллинцоне и +33 было) и в -3 (на СенБернаре, например, было жуть как морозно) я бывал все же не больше пары часов в сутки, а учитывая правило, что в дальнюю дорогу надо брать проверенные вещи, взял демисезонный экип, который ношу обычно в апреле и октябре.
Вообще самое главное это хорошее термобелье. Я брал всё. И согревающее, и охлаждающее. Подшлемники тоже термушные, не хлопковые. Бафф зимний, пара шерстяных перчаток. Носки непромокаемые взял на всякий случай, хотя эти ботинки меня так ни разу и не подвели за все как минимум 7 лет использования.
Ну и важно не ленится дождевик вовремя одевать. Но это не про меня, поэтому перед вылетом водоотталкивающей пропиткой еще по экипу прошелся.
На дождь: дождевик Alpenstars (раздельный, с мембраной), резиновые краги.
Боты: Puma Brutale Goretex
Штаны: BMW City2
Куртка: Dainese D-Dry без вентиляции. Считаю, что при температуре ниже 20 любые вентиляционные карманы это зло, если они без клапанов, то через них нехило сифонит, даже когда они застегнуты. + теплая подкладка +встраиваемая защита спины lvl2.
Перчатки: Alpenstars SP2, Rev'it Summit H2O
Шлем Х-spirit2. 2 визора: зеркальный (слегка тонирован) и желтый с пинлоком.
Все пригодилось, было сухо-тепло-комфротно, ничего кроме дождевика сушить не пришлось. Подогрев на моте включил только 1 раз, собственно на СенБернаре.
Все это ( +яхтенная и пляжная мелочевка +гражданская повседневная одежда, а стирать в путешествиях я не люблю, это ж отдых все-таки) поместилась в чемодан не превышая никаких нормативов. В самолете шлем в ручной клади возил, благо для него у меня есть удобная сумка-чехол. На моте центральный кофр был пустым. В аэропорту Афин переложил всю яхтенно-пляжную мелочь в сумку из-под шлема, а чемодан со шлемом и всем экипом сдал там в камеру хранения (на лодке очень мало места, чемоданы категорически не приветствуются).
Как-то так.
Регата дружеского формата. Ночевки в маринах на разных островах. 2 дивизиона: круизный (на расслабоне) и спортивный (за призы). В нашем (спортивном) было лодок 15-16. Все лодки одинаковые. 10 дней, первый и последний организационные. Гонка 8 дней, каждый день по этапу. Судьи старались придумать поразнообразнее и посложнее. Награждение по кол-ву очков за этапы в сумме. За неспортивное поведение в гонке (а возможность столкновения это не сказать чтобы редкость) штрафы на очки.
Взнос (зависит от числа участников команды) 600 ойро + 100 страховка (а обычно на лодке что-нибудь да ломается) + судовая касса на еду/питье/дизель/колонки в маринах. Никого не нанимали, в составе команды все были свои, от шкипера до боцмана. Лодки были комфортные круизные (регата же дружеская). 4 двухместных каюты, 3 гальюна (2 с душами), просторная кают-компания и палуба. Хотя мы все жидкости перед гонками сливали и воспользоваться удобствами могли только в маринах. Кстати в греческих маринах свободные электро и водяные колонки бывают далеко не всегда.
Ну, я думал это только мне интересно. Как память.
Я ж не профессиональный фотограф, так, щелкал мобилкой не снимая перчаток.
Но если хочется, могу перекинуть напрямую. Или в облако залью попозже.
Я эти то в телефоне кое как откопал, с тех пор еще куча накопилась, особенно мне нравятся из Нормандии и Альгарве. И там и там оч крутое побережье.
Да я маршрут и не составляю обычно. Так, вектор в какую-то сторону света и вперед)
Там сайт один в тексте указывал, вот в основном по нему ориентировался. Про швейцарские перевалы и всякие серпантины вообще обзоров много. Зачастую даже интереснее просто ехать куда глаза глядят)
Я так из Андорры уехал однажды козьими тропами. Но на тяжелой турынде с шоссейными шинами это было то еще приключение))
Вот кстати в скутерных прокатах мотики тоже бывают за недорого. И там к стажу лояльнее относятся.
К сожалению не помню швейцарский сайт, там на немецком название какое-то замороченное… В Германии такой обязательно должен быть. Если рубишь в немецком, то гугл тебе в помощь :)
Когда в августе поеду, буду брать мот еще раз у тех же миланцев) хорошие ребята и мотики у них новые. Мой был с 1000 на одометре.
Вопрос в том, сколько пробега включено в базовую ставку :)
И дешевле или дороже выйдет оплата пробега отдельно. У меня на GS был включен довольно символический пробег, но на круг выходило все равно дешевле.
Я вот НайнТи 3 недели назад в Лиссабоне брал за 80/день, а RT за 100/день (300км/день входят в стоимость). Но это в Хертце, а там дорого по определению. Но мне оч хотелось попробовать именно у них.
В Милане цены вообще пониже, там предложение зашкаливает. В Барсе, допустим, тоже попроще.
А самый дешевый вариант это договорится на аренду напрямую с владельцем. Есть много сайтов типа нашего авто-хрю, где выставляют предложения на аренду сами частники… Но вот швейцарцы мне напрямую не очень-то хотели доверять.
Вживую в 100500 раз круче. Я бы проехал намного больше, если бы не останавливался постоянно, чтобы просто стоять и глазеть :)
Ну и это ж все далеко от городов. В городах все конечно дороже. Я недавно при пересадке в Цюрихе в аэропорту 50 франков оставил за 3 кофе и 3 круассана.
Ну, Швейцарию вряд ли можно назвать дешевой страной. Но в Норвегии было бы дороже.
Точно сейчас не скажу, но конечно я еще долго зализывал свои финансовые раны по возвращению))
Если не изменяет память:
аренда мота обошлась около 70 евреев в день (+переплата за лишний пробег и конечно огромный депозит)
Перелет в Милан туда-сюда стоил тогда около 12-14 тыр (сейчас авиабилеты уже успешно взлетели на +30%)
Проживание и еда это все индивидуально… Но вот за 3-4 тыр очень и очень достойные гастхаузы попадались с завтраками. А кроме завтраков я и не ел особо. А так в рестик сходить (тот что на фотке) мне вот стоило под 40 франков (но это был огромный офигительный стейк с гарниром и такой же салат + пиво +эспрессо) бесплатно шикарный вид и скромный кекс-десерт в подарок.
Реально яхтинг дешевле мотоциклизма. Там ты платишь фикс в складчину, причем в него входит и транспортное средство, и проживание на нем, и приключения. Ветер в парусах входит в стоимость, в отличие от бензина.
Да можно конечно и на ххх послать, делов то, но взаимоотношения с человеком от этого вряд ли улучшатся, особенно если от этого человека самому вскоре будет что-то нужно.
А пассажиров я стараюсь не возить все же. Легкое падение, сотрясение какое-нибудь, и вот уже следователь, недвусмысленно подмигивая, шьет уголовку за «нанесение травм средней тяжести»…
А отсутствие шлема, на самом деле, очень мало кого останавливает. Для обывателя весь морализм про экипировку, без которой не повезешь, звучит скорее как отмазка.
Мда, есть такие фемины в наших селениях, которым 0-300-0 это так, только интерес разогреть)) Это хорошо. Таким в мотошколы надо, конечно. Но это скорее исключения.
Ну конечно же гроздьями. В очередях стоят, но принимаю только по записи и не более 3х за раз :DDD
Да всякие случаи бывают. Приятель, допустим, или коллега, просится подбросить до метро, «тебе ж по пути», «тебе ж меньше минуты, а мне 20 топать». А так очевидное отсутствие возможности — самый удобный вариант отказа. Не обидно и придумывать причины незачем.
Но бывают и правда очень навязчивые особы. А некоторые вообще сказочные. Как то раз, лет 8 назад, стою на светофоре, выкатился к переходу вплотную. Пешеходы топают толпой туда-сюда, стою, смотрю на светофор, жду, размышляю о чем-то. Тут раз, чувствую — кто-то садится ко мне. Пешеходка какая-то с перехода. Давай, говорит, жми, помчали. Я аж прифигел на пару секунд от такого поворота событий и чуть было и вправду не поехал.
Согласен с автором, я тоже слабо понимаю, в чем кайф ездить пассажиром на мотоцикле. В мотоцикле кайф — это управление. Да и управлять как то радостнее без лишних 50-75кг на хвосте и ответственности за еще одну душу.Вообще обычно на новом моте первым делом ставлю заглушку на пасс.место или пасс.подножки скручиваю. Сам сажусь пассажиром только от безысходности. Некомфортно без контроля за ситуацией. Хотя, если бы меня подвозили не только на спортивных литрухах отчаянно пытаясь показать всю свою удаль в городском трафике, то может и норм.
Но и в двойке есть плюсы. Если женсчина достаточно романтична и любопытна, чтобы хотеть разделить удовольствие от моего увлечения и будет послушна хотя бы в дороге, то можно сделать исключение. Есть кого обнять на привале и поболтать в пути. С колеса грязь на спину не летит, опять же. По своему опыту могу отметить, что это вообще неплохой такой психологический тест на совместимость. Особенно если в дальняк.
В общем, везде одни плюсы.
А вот на счет нажопницы, обученной и пересаженной на отдельный мот я еще не решил, что хуже: ехать на тяжелом моте вместе или подстраиваться под ее темп и манеру езды. Хотя, возможно, тут тоже многое индивидуально. Может быть и не стоит всем идею мотошколы подкидывать. Возможно прокатить один раз, сделав спурт 0-300-0, чтобы больше никогда не просилась и вообще о мотоциклах забыла — даже лучше для всех)))
Так вот в том то и дело, что с двигелями-рамами-подвесками-тормозами уже все придумано, все исчерпано и измерено. Ну, сверновыми композитами еще можно что-то там отдельное в будущем заменить, наверное.
А вот поле аэродинамики на мотоциклах так и осталось почти непаханным. А ежели оно непаханное, то и нерегламентированное.
В общем-то, ввиду таких «дырок в регламенте» (а я считаю, что это не дырки, а новые сферы для технического творчества) и появляются новые технологии. В 70х-80х в формуле чего только ни придумывали. И это как раз те технологии, которыми пользуются в масс-маркете сейчас.
Да спорить то и не о чем. Так, поболтать.
Высокая цена не гарантирует, что личные высокие ожидания от продукта оправдаются. Зачастую как раз наоборот :)
Я мотик этот брал в аренду на покататься недельку. Сколько он там стоит мне было без разницы (да и сейчас я цену не знаю). Особых ожиданий от него вообще никаких не было. Было только любопытство. Поэтому сам мотик, сам по себе, без привязки к чему-либо, мне очень понравился. Не то, чтобы вот прям «ваааау все, руки в ноги, бегу за кредитом и срочно к дилеру!». Но кататься было реально приятно на нем. Да и встречные мотоциклисты и пешеходы оборачивались именно на него и делали одобряющие жесты. RT ехал следом, но как будто вообще был невидимым. А то была не дикая глубинка, а вполне себе загнивающее, развитое и зажравшиеся мотоциклами средиземноморье.
На счет явы и энфилда не знаю, но да, ретро-триумфы и гуцци хороши. Но что они, что найнти — это не адреналиновые фабрики. Они так, для прокатиться по городу и окрестностям на стильном-настоящем-железном байке. Мне кажется такие моты и вытеснили баржи-круизеры, которым в урбанистических пространствах неамериканского масштаба просто тесно, идеология и ниша у тех и других довольно похожая. Да и у круизеров сложился определенный возрастной ценз, что ли)) А эти наоборот — для молодящихся.
На большом скремблере не ездил, но кажется мне он по ощущениям должен быть очень близок к большим монстрам. А монстры очень даже неплохо так зажигают.
О, я тоже GT650R 8 лет назад пробовал. Остались хорошие впечатления от двигателя, нормальная такая Vшка, в середине оборотов очень даже приятная. Да и все остальное в этих мотах в порядке, акромя названия фирмы)).
Аквиллу не пробовал, но думаю этот движок на круизере должен быть очень даже к месту.
Хотя дизайн спорный, ну да главное чтобы самому нравилось.
Согласен, что если выбираешь себе игрушку, то гораздо приятнее, когда она попадает к тебе блестящей и в заводских наклеечках, а не под слоем пыли из секонд-хенда, заюзанная фиг знает кем и как, но конечно же с нулевым пробегом.
Хусон это хороший выход из положения. Правда раньше с деталями в наличии беда была полнейшая. Но это почти со всеми не-хондами так, благо почта работает, да и на этот движок расходники от сузуки вроде подходят. Главное — не падать, а то в ожидании деталей полсезона пройдет. Чего и желаю.
Порядок в регламенте и в едином разрешительно-запретительном подходе конечно должен быть.
Но по мне так если 1 внедрил что-то новое, то остальные могут попытаться повторить подобное, если смогут допереть, как оно работает и для чего. Иначе это и не GP вовсе. Это спорт прототипов, все-таки. То есть соревнование инженеров-конструкторов в первую очередь. Им кубок за что-то же дают?
А если это соревнование гонщиков — то надо посадить всех в монокласс на абсолютно одинаковые байки. А легким гонщикам еще грузики довешивать.
На днях посидел на Нортоне. В Цюрихе в аэропорту в зале вылета он стоял на стенде, заманивал к этим часикам. Часики так себе, обычные котлы, а Нортон прикольный. Хотя и ничего выдающегося, кроме ручной сборки. Многие компоненты от других производителей (пульты от Агусты я сразу узнал). И некрашеный люминий таки быстро царапается, бак уже был изрядно зачёсан.
Вообще самое главное это хорошее термобелье. Я брал всё. И согревающее, и охлаждающее. Подшлемники тоже термушные, не хлопковые. Бафф зимний, пара шерстяных перчаток. Носки непромокаемые взял на всякий случай, хотя эти ботинки меня так ни разу и не подвели за все как минимум 7 лет использования.
Ну и важно не ленится дождевик вовремя одевать. Но это не про меня, поэтому перед вылетом водоотталкивающей пропиткой еще по экипу прошелся.
На дождь: дождевик Alpenstars (раздельный, с мембраной), резиновые краги.
Боты: Puma Brutale Goretex
Штаны: BMW City2
Куртка: Dainese D-Dry без вентиляции. Считаю, что при температуре ниже 20 любые вентиляционные карманы это зло, если они без клапанов, то через них нехило сифонит, даже когда они застегнуты. + теплая подкладка +встраиваемая защита спины lvl2.
Перчатки: Alpenstars SP2, Rev'it Summit H2O
Шлем Х-spirit2. 2 визора: зеркальный (слегка тонирован) и желтый с пинлоком.
Все пригодилось, было сухо-тепло-комфротно, ничего кроме дождевика сушить не пришлось. Подогрев на моте включил только 1 раз, собственно на СенБернаре.
Все это ( +яхтенная и пляжная мелочевка +гражданская повседневная одежда, а стирать в путешествиях я не люблю, это ж отдых все-таки) поместилась в чемодан не превышая никаких нормативов. В самолете шлем в ручной клади возил, благо для него у меня есть удобная сумка-чехол. На моте центральный кофр был пустым. В аэропорту Афин переложил всю яхтенно-пляжную мелочь в сумку из-под шлема, а чемодан со шлемом и всем экипом сдал там в камеру хранения (на лодке очень мало места, чемоданы категорически не приветствуются).
Как-то так.
Взнос (зависит от числа участников команды) 600 ойро + 100 страховка (а обычно на лодке что-нибудь да ломается) + судовая касса на еду/питье/дизель/колонки в маринах. Никого не нанимали, в составе команды все были свои, от шкипера до боцмана. Лодки были комфортные круизные (регата же дружеская). 4 двухместных каюты, 3 гальюна (2 с душами), просторная кают-компания и палуба. Хотя мы все жидкости перед гонками сливали и воспользоваться удобствами могли только в маринах. Кстати в греческих маринах свободные электро и водяные колонки бывают далеко не всегда.
Я ж не профессиональный фотограф, так, щелкал мобилкой не снимая перчаток.
Но если хочется, могу перекинуть напрямую. Или в облако залью попозже.
Я эти то в телефоне кое как откопал, с тех пор еще куча накопилась, особенно мне нравятся из Нормандии и Альгарве. И там и там оч крутое побережье.
А на Агусте F3 вал крутится так еще года с 2011…
Там сайт один в тексте указывал, вот в основном по нему ориентировался. Про швейцарские перевалы и всякие серпантины вообще обзоров много. Зачастую даже интереснее просто ехать куда глаза глядят)
Я так из Андорры уехал однажды козьими тропами. Но на тяжелой турынде с шоссейными шинами это было то еще приключение))
К сожалению не помню швейцарский сайт, там на немецком название какое-то замороченное… В Германии такой обязательно должен быть. Если рубишь в немецком, то гугл тебе в помощь :)
Когда в августе поеду, буду брать мот еще раз у тех же миланцев) хорошие ребята и мотики у них новые. Мой был с 1000 на одометре.
И дешевле или дороже выйдет оплата пробега отдельно. У меня на GS был включен довольно символический пробег, но на круг выходило все равно дешевле.
Я вот НайнТи 3 недели назад в Лиссабоне брал за 80/день, а RT за 100/день (300км/день входят в стоимость). Но это в Хертце, а там дорого по определению. Но мне оч хотелось попробовать именно у них.
В Милане цены вообще пониже, там предложение зашкаливает. В Барсе, допустим, тоже попроще.
А самый дешевый вариант это договорится на аренду напрямую с владельцем. Есть много сайтов типа нашего авто-хрю, где выставляют предложения на аренду сами частники… Но вот швейцарцы мне напрямую не очень-то хотели доверять.
Вживую в 100500 раз круче. Я бы проехал намного больше, если бы не останавливался постоянно, чтобы просто стоять и глазеть :)
Точно сейчас не скажу, но конечно я еще долго зализывал свои финансовые раны по возвращению))
Если не изменяет память:
аренда мота обошлась около 70 евреев в день (+переплата за лишний пробег и конечно огромный депозит)
Перелет в Милан туда-сюда стоил тогда около 12-14 тыр (сейчас авиабилеты уже успешно взлетели на +30%)
Проживание и еда это все индивидуально… Но вот за 3-4 тыр очень и очень достойные гастхаузы попадались с завтраками. А кроме завтраков я и не ел особо. А так в рестик сходить (тот что на фотке) мне вот стоило под 40 франков (но это был огромный офигительный стейк с гарниром и такой же салат + пиво +эспрессо) бесплатно шикарный вид и скромный кекс-десерт в подарок.
Реально яхтинг дешевле мотоциклизма. Там ты платишь фикс в складчину, причем в него входит и транспортное средство, и проживание на нем, и приключения. Ветер в парусах входит в стоимость, в отличие от бензина.
А пассажиров я стараюсь не возить все же. Легкое падение, сотрясение какое-нибудь, и вот уже следователь, недвусмысленно подмигивая, шьет уголовку за «нанесение травм средней тяжести»…
А отсутствие шлема, на самом деле, очень мало кого останавливает. Для обывателя весь морализм про экипировку, без которой не повезешь, звучит скорее как отмазка.
Ну конечно же гроздьями. В очередях стоят, но принимаю только по записи и не более 3х за раз :DDD
Да всякие случаи бывают. Приятель, допустим, или коллега, просится подбросить до метро, «тебе ж по пути», «тебе ж меньше минуты, а мне 20 топать». А так очевидное отсутствие возможности — самый удобный вариант отказа. Не обидно и придумывать причины незачем.
Но бывают и правда очень навязчивые особы. А некоторые вообще сказочные. Как то раз, лет 8 назад, стою на светофоре, выкатился к переходу вплотную. Пешеходы топают толпой туда-сюда, стою, смотрю на светофор, жду, размышляю о чем-то. Тут раз, чувствую — кто-то садится ко мне. Пешеходка какая-то с перехода. Давай, говорит, жми, помчали. Я аж прифигел на пару секунд от такого поворота событий и чуть было и вправду не поехал.
Но и в двойке есть плюсы. Если женсчина достаточно романтична и любопытна, чтобы хотеть разделить удовольствие от моего увлечения и будет послушна хотя бы в дороге, то можно сделать исключение. Есть кого обнять на привале и поболтать в пути. С колеса грязь на спину не летит, опять же. По своему опыту могу отметить, что это вообще неплохой такой психологический тест на совместимость. Особенно если в дальняк.
В общем, везде одни плюсы.
А вот на счет нажопницы, обученной и пересаженной на отдельный мот я еще не решил, что хуже: ехать на тяжелом моте вместе или подстраиваться под ее темп и манеру езды. Хотя, возможно, тут тоже многое индивидуально. Может быть и не стоит всем идею мотошколы подкидывать. Возможно прокатить один раз, сделав спурт 0-300-0, чтобы больше никогда не просилась и вообще о мотоциклах забыла — даже лучше для всех)))
А вот поле аэродинамики на мотоциклах так и осталось почти непаханным. А ежели оно непаханное, то и нерегламентированное.
В общем-то, ввиду таких «дырок в регламенте» (а я считаю, что это не дырки, а новые сферы для технического творчества) и появляются новые технологии. В 70х-80х в формуле чего только ни придумывали. И это как раз те технологии, которыми пользуются в масс-маркете сейчас.
Высокая цена не гарантирует, что личные высокие ожидания от продукта оправдаются. Зачастую как раз наоборот :)
Я мотик этот брал в аренду на покататься недельку. Сколько он там стоит мне было без разницы (да и сейчас я цену не знаю). Особых ожиданий от него вообще никаких не было. Было только любопытство. Поэтому сам мотик, сам по себе, без привязки к чему-либо, мне очень понравился. Не то, чтобы вот прям «ваааау все, руки в ноги, бегу за кредитом и срочно к дилеру!». Но кататься было реально приятно на нем. Да и встречные мотоциклисты и пешеходы оборачивались именно на него и делали одобряющие жесты. RT ехал следом, но как будто вообще был невидимым. А то была не дикая глубинка, а вполне себе загнивающее, развитое и зажравшиеся мотоциклами средиземноморье.
На счет явы и энфилда не знаю, но да, ретро-триумфы и гуцци хороши. Но что они, что найнти — это не адреналиновые фабрики. Они так, для прокатиться по городу и окрестностям на стильном-настоящем-железном байке. Мне кажется такие моты и вытеснили баржи-круизеры, которым в урбанистических пространствах неамериканского масштаба просто тесно, идеология и ниша у тех и других довольно похожая. Да и у круизеров сложился определенный возрастной ценз, что ли)) А эти наоборот — для молодящихся.
На большом скремблере не ездил, но кажется мне он по ощущениям должен быть очень близок к большим монстрам. А монстры очень даже неплохо так зажигают.
Аквиллу не пробовал, но думаю этот движок на круизере должен быть очень даже к месту.
Хотя дизайн спорный, ну да главное чтобы самому нравилось.
Согласен, что если выбираешь себе игрушку, то гораздо приятнее, когда она попадает к тебе блестящей и в заводских наклеечках, а не под слоем пыли из секонд-хенда, заюзанная фиг знает кем и как, но конечно же с нулевым пробегом.
Хусон это хороший выход из положения. Правда раньше с деталями в наличии беда была полнейшая. Но это почти со всеми не-хондами так, благо почта работает, да и на этот движок расходники от сузуки вроде подходят. Главное — не падать, а то в ожидании деталей полсезона пройдет. Чего и желаю.
Но по мне так если 1 внедрил что-то новое, то остальные могут попытаться повторить подобное, если смогут допереть, как оно работает и для чего. Иначе это и не GP вовсе. Это спорт прототипов, все-таки. То есть соревнование инженеров-конструкторов в первую очередь. Им кубок за что-то же дают?
А если это соревнование гонщиков — то надо посадить всех в монокласс на абсолютно одинаковые байки. А легким гонщикам еще грузики довешивать.