Не похоже, чтобы мотоциклист был в слепой зоне. Просто кто-то сначала начинает перестраиваться (причем без поворотников), а потом только смотрит в зеркала.
Зашел на сайт Continental. У них там какая-то новая TKC70 появилась. Правда судя по всему она очень сильно к дорожной склоняется, но было бы интересно узнать, как себя ведет в разных условиях.
На асфальте его незачем поворачивать. Поднял и поехал в любую сторону. Не бывает таких асфальтовых подъемов, чтобы на них с места невозможно было тронуться.
А как именно поднимать — это немного другая тема, и у него по этому поводу тоже был видос.
Всегда удивлялся людям, которые вместо того, чтобы уворачиваться или тормозить, начинают сигналить или рычать, отдавая свою судьбу в руки другого водителя.
Учитывая соотношение веса мотоцикла и колеса, гироскопический эффект играет далеко не самую важную роль в удержании равновесия. Основной фактор — это прецессия.
А в повороте это борьба силы тяжести и силы инерции, возникающей из-за центростремительного ускорения. При проскальзывании колеса центростремительное ускорение временно пропадает, а сила тяжести никуда не девается.
Не стоит вдаваться в крайности. Кроме пятна контакта у резины есть еще множество характеристик, которые влияют на «держак». У «шашок» он хуже, потому что они деформируются, перегреваются, а контакт с асфальтом периодически пропадает в принципе.
Тут очень много нюансов. Приведу несколько из них:
1. Нормально тормозить с АБС не означает, что она не сработает. Это значит тормозить прогрессивно. Чтобы торможение происходило на максимально загруженном колесе.
2. Если немного отойти от простой школьной физики в плане сил трения, то можно найти такие графики зависимости силы трения скольжения от скорости:
Т.е. при начале проскальзывания колеса (но еще не полной блокировке) сила трения только увеличивается. Современные ABS как раз ловят такие проскальзывания и срабатывают после них, при этом не допуская блокировок. Чего человек сделать не сможет.
3. Чисто психологический фактор: с ABS ты можешь давить «до конца». Без него тебе нужно ловить некую грань перед блокировкой, а значит никогда максимально возможное тормозное усилие ты применить не сможешь.
Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы, обладающие большим сцеплением с дорогой.
Слик — специальная многослойная спортивная резина. В результате разогрева верхний слой слика приобретает свойства, весьма близко похожие на «разжеванную жвачку». Колесо просто «прилипает» к полотну дороги. Цена такого разогрева — верхний слой изнашивается так как будто из него вырывали куски резины (см. крупные планы изношенных колес на трансляциях F1 и MotoGP).
Слик имеет многослойную конструкцию, которая изнашивается постепенно. То, что гражданская резина стерта до исчезновения рисунка протектора, не переводит ее в разряд слика. «Прилипать к дороге» она не может, а вот скользить может легко.
Сравнивать надо с одинаковыми вводными:
Либо «зажал и тормозишь без АБС со скольжением» и «зажал и тормозишь с АБС»
Либо «НОРМАЛЬНО тормозишь без АБС» и «НОРМАЛЬНО тормозишь с АБС»
Тогда в обоих случаях с АБС путь будет короче. Если, конечно, речь не о сыпучих поверхностях (грунт, песок, снег и т.п.).
А как именно поднимать — это немного другая тема, и у него по этому поводу тоже был видос.
А в повороте это борьба силы тяжести и силы инерции, возникающей из-за центростремительного ускорения. При проскальзывании колеса центростремительное ускорение временно пропадает, а сила тяжести никуда не девается.
1. Нормально тормозить с АБС не означает, что она не сработает. Это значит тормозить прогрессивно. Чтобы торможение происходило на максимально загруженном колесе.
2. Если немного отойти от простой школьной физики в плане сил трения, то можно найти такие графики зависимости силы трения скольжения от скорости:
Т.е. при начале проскальзывания колеса (но еще не полной блокировке) сила трения только увеличивается. Современные ABS как раз ловят такие проскальзывания и срабатывают после них, при этом не допуская блокировок. Чего человек сделать не сможет.
3. Чисто психологический фактор: с ABS ты можешь давить «до конца». Без него тебе нужно ловить некую грань перед блокировкой, а значит никогда максимально возможное тормозное усилие ты применить не сможешь.
И так далее. Обсуждать можно долго…
Либо «зажал и тормозишь без АБС со скольжением» и «зажал и тормозишь с АБС»
Либо «НОРМАЛЬНО тормозишь без АБС» и «НОРМАЛЬНО тормозишь с АБС»
Тогда в обоих случаях с АБС путь будет короче. Если, конечно, речь не о сыпучих поверхностях (грунт, песок, снег и т.п.).