Дык, ты вообще не читаешь, что я пишу что ли? С чего эффективность торможения то возрастет? Почему я на тормозах должен завалить байк, почему я должен въехать в кого-то, если выше я уже обосновал, что сцепления не добавит торможение двигателем. Есть аргументы нормальные, а не детские доводы, что въедешь в бампер, упадешь и тд. Я выше написал, что в нормальном режиме я пользуюсь торможением двигателем, и не надо меня пытаться ловить на таких вот мелочах типа а че ты будешь делать на серпантине. На серпантине, как и на любой другой дороге в спокойной и контролируемой ситуации я буду тормозить двигателем и тормозами, хотя бы для того, чтобы не перегреть тормоза, снизив тем самым их эффективность ниже 100%. Только тема поста про ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ в подобных ситуациях как на видео, а в таких ситуациях я буду вести себя как описал выше.
А еще очень приятно закрыть газ, поймать снос заднего колеса и как следствие через мгновение словить хайсайд. Ваще эффективно затормозишь потом цепляясь перчами за асфальт.
По существу замечания есть? Эффективность торможения улучшается от того, что потом когда-то, когда я уже ближе к объекту встречи буду, мне надо вспомнить, что сцепу надо выжать, да? А перегазовочку сделать при переключении вниз, например? А то, что газ надо успеть закрыть, когда на той же руке у тебя уже 2 пальца на рычаге тормоза должны быть — так?
Конечно, я торможу двигателем в размерянном режиме, когда просто передвигаюсь по городу, трассе, етц. Но упаси меня мой ангел хранитель в экстренной ситуации думать о нем, а не о правильном комбинированным торможении.
Ну пипец, смотрю в книгу, вижу фигу: 90% массы, если это не чоппер, сместится при таком торможении вперед. 90% массы сместитСЯ вперед! не водитель сместитЬСЯ должен, а масса системы сместитСЯ.
А, вообще, почитав комменты, про эффективность торможения двигателем я просто в шоке парни, что кто-то пишет, что можно тормозить им лучше, чем тормозами. Это вызывает недоумение в самом деле.
А если задуматься открою истину страшную, так как любой тормоз может заблокировать колесо, что задний, что передний, то его эффективность уже равна 100%, так как процесс торможения таки нужно воспринимать как возможности какой-то системы погасить кинетическую энергию мотоцикла. И тормоза справляются с этой задачей на 100%, если Вы не блокируете колесо. Все таки нужно понимать, что эффективное торможение — это торможение чем либо(двигателем, тормозами, еще какой-то системой), когда колеса находятся на грани блокировки и потери сцепления с дорогой. А следовательно, как я выше написал, тормоза с этим справляются на 100%. Поясню, добавляя торможение двигателем у Вас не возрастает количество единиц сцепления с дорогой, а следовательно Вы никак не можете улучшить свой результат. Мои выводы справедливы для современных мотоциклов с нормальными тормозами, а не барабанами на Вашем Минске из деревни.
Так точно, назад надо отодвигаться, чтобы сохранить хотя бы сколько-то массы на заднем колесе, это позволяет улучшить сцепление заднего колеса, а следовательно эффективнее тормозить задним тормозом. Опять же не понимаю, почему ты пишешь, что наоборот. Я и не писал, что надо сдвигаться вперед, физика сама за тебя массу вперед перенесет, тело надо назад стараться сдвинуть — да.
Позволю усомниться в твоих беспочвенных заявлениях о сокращении тормозного пути на 20-35%, да, ссылки на исселдования в студию(пруф или ...?) или как всегда грязные инсинуации по поводу эффективности магического торможения двигателем. В экстренной ситуации не будешь думать на какой ты там передаче движешься, у тя мозг должен быть другим занят, поэтому сразу сцепу, ну или после закрытия газа, если будет на это время.
При экстренном торможении можно забыть про переключения скоростей, сброс газа, етц — просто выжми сцепление, чтобы высвободить единицы внимания. Следует сосредоточиться на выжимании тормозов. 90% массы, если это не чоппер, сместится при таком торможении вперед, поэтому особое внимание нужно уделять переднему тормозу. И в принципе, если плавно зажимать передний тормоз, а не рывком, то заблокировать его практически невозможно, если покрытие более-менее нормальное(без песка, масла, разметки). Можно также начать с заднего тормоза, чтобы загрузить переднюю вилку, но с задним тормозом нужно быть аккуратнее, чтобы не заблокировать заднее колесо, ведь на нем всего 10% массы останется. А вообще — на площадку и тренироваться с тех скоростей, на которых ездишь.
Кстати, паника и скидывание скорости в такой ситуации может привети именно к такому развитию событий по Кейт Коду. Потому что траектория при скидывании скорости будет распрямляться.
Ну, баллы то у Вас списывать будут, кто бы за рулем не сидел и как бы он не нарушал, осознанно ли, неосознанно ли, и я против этого. Это как с ОСАГО, страхуется вроде гражданская ответственность, но полис на автомобиль. Также и тут, жена будет на общей машине нарушать незначительно, а баллы будут списываться у Вас. Просто я живу в Татарстане, у нас регион был пилотным по камерам автоматической фиксации, и фиг ты кому че докажешь в случае, если за рулем не ты сидел, я даже не представляю себе всей этой волокиты, даже в том случае, если реальный водитель скажет, вот я готов пойти в ГАИ и во всем признаться, эта бюрократическая машина перемолет нас с потрохами.
Странно, что читая мои комментарии, Вы продолжаете думать, что Вы их понимаете. Я не говорю о том, что я доверяю свою машину кому попало, причем нарочито подчеркнул, что пьяным и иным подозрительным не доверяю. Я говорю о тривиальной ситуации, когда за рулем моя подруга, адекватно управляющая ТС, или друг, управляющий лучше меня, но они же могут нарушить правила, не буду же я рядом сидеть и бить их по рукам, правильно? Или, что страшно представить, кто-то вполне адекватный, на адекватной скорости улетает в кювет мало ли по каким причинам, забирает с собой пассажиров, так мне теперь что — себя винить, отвечать по 264 УК РФ отвечать, что я за руль пустил человека? Или едем мы с юга 2000 км, и мне не пускать товарища за руль себя сменить? Я уж не говорю про законы, в которых вообще не предусмотрена такая ответственность. Еще раз повторюсь, за руль только адекватных, но адекватный на трассе не будет ехать 90, если все едут 110, например, ведь так?
Ниче себе замечанице, я прям в шоке, честно. За адекватность других людей, имеющих право управления данным ТС, я не несу отвественности, и, вообще, ни за кого не несу, кроме себя и своих несовершеннолетних детей, которых у меня нет пока что. Более того, приняв Вашу точку зрения, проанализируем, что есть адекватность(понятно, что пьяным и иным подозрительным лицам свое ТС я не доверю)? Если моя девушка/жена/друг привысили скорость на 10-20 км/ч, мне списало N-ое кол-во баллов — это адекватность?
По существу, согласен, только хотелось бы, чтобы баллы списывались при личном общении с ГИБДДшником, а то за рулем моей машины/мотоцикла может сидеть другой человек и лишаться баллов из-за него не очень то хочеться(в случае автоматической видеофиксации правонарушения).
Данная статья УК применяется только в случае уголовного или гражданского дела при рассмотрении в суде, в случае административного применяется ст. 17.9 КоАП РФ.
А если задуматься открою истину страшную, так как любой тормоз может заблокировать колесо, что задний, что передний, то его эффективность уже равна 100%, так как процесс торможения таки нужно воспринимать как возможности какой-то системы погасить кинетическую энергию мотоцикла. И тормоза справляются с этой задачей на 100%, если Вы не блокируете колесо. Все таки нужно понимать, что эффективное торможение — это торможение чем либо(двигателем, тормозами, еще какой-то системой), когда колеса находятся на грани блокировки и потери сцепления с дорогой. А следовательно, как я выше написал, тормоза с этим справляются на 100%. Поясню, добавляя торможение двигателем у Вас не возрастает количество единиц сцепления с дорогой, а следовательно Вы никак не можете улучшить свой результат. Мои выводы справедливы для современных мотоциклов с нормальными тормозами, а не барабанами на Вашем Минске из деревни.