Причём сегодня это всё уже неприменимо — т.к. проклятые зеленые человечки требуют чистоту выхлопа, а катализатор не позволит вот так, плавно, тормозить сверхзвуковые волны от выпускных клапанов.
В середине 90-х я услышал рассказ о лучшем в мире глушителе, от его владельца — штатного кинооператора автозавода УралАЗ. До этого он был личным оператором маршала Жукова, а потом работал в КБ Макеева — снимал старты ракет из подводных лодок.
Разработали его на опытном заводе того самого КБ, конструкторы, которые всё-таки освоили те самые тома по газодинамике (их в конце 80-х набралось шесть по закрытым библиотекам). В качестве реципиента был не мотоцикл, а Москвич-412. Три месяца изучения фолиантов и три месяца на проектирование и создание изделия.
Кстати, принцип работы в основном сходен с описанным.
Труба из нержавейки, в неё через технологические окна (потом заваренные) — вварены лопатки как в турбине, особой формы и угла наклона. То есть идёт постепенное торможение газов через их расширение при закручивании потока (как раз чтобы уместить всю трассу в ограниченном обьёме).
Понятно, что никакой Роллс-Ройс не может себе такой роскоши позволить, в серии такое изделие будет стоить как весь остальной автомобиль, это по качеству изготовления как турбина авиадвигателя, а по технологии — даже сложнее, приходится сварщику быть немного гинекологом.
При запуске двигателя — из глушителя на холостых оборотах вылетают колечки (!) дыма, по одному на каждый оборот мотора, как бы вдоль поверхности конуса, каждый с отклонением на четверть оборота. То есть в воздухе — подвижный конус из колечек дыма. А с набором оборотов — звук мотора просто исчез! Колечки слились в единую стенку, и образовался ровный конус дыма, а вместо привычного звука — тихий свист.
Вобщем-то, делали тот глушитель просто взамен заводского, потому что на СТО было не достать запчастей, а оператор был не последний человек в КБ. Вот так бывало в СССР. Вместо того чтобы просто купить глушак взамен прогоревшего — полгода плотной работы лучших умов и рук этой планеты и на выходе одно единственное изделие…
Москвич тот возможно, уже сгнил где-то в Казахстане (туда его продал мой знакомец), и был тот глушитель попросту сдан на вторчермет.
Я за Абарт 500 отдал примерно 100 евро в общей сложности — штраф плюс эвакуация. Сиракузы, Сицилия. Долго искал хоть кого-то кто мог дать адрес штрафстоянки. А всего-то надо было спросить у таксистов :)
Всё написано правильно, но я всё же дополню.
Виньетки есть практически везде кроме Германии и Италии. Но. ЕСЛИ не пользоваться магистралями, то они не нужны. То есть это не побор за все дороги вообще, а сбор на содержание магистралей.
Если ехать «огородами», то можно не покупать. Если ехать без остановок на АЗС и у придорожных магазинов — то может прокатить. Проверяют живые люди, никаких волшебных камер для виньеток нет. Ловят на парковках магистральной инфраструктуры. Штраф на месте, через мобильный терминал.
В Италии плата за автостраду зависит от региона, дня недели и пр. магии. На Сицилии много участков, где ещё не работают терминалы, а дорога уже есть.
Про 500-евровые купюры забудьте раз и навсегда. Про карточки в Италии — лучше забудьте везде кроме крупных городов, их не любят, потому что все уклоняются от налогов как могут (на Юге — особенно). Мелкий нал — лучший вариант.
Карабинеры совсем не страшны, на дорогах их стало больше из-за нелегалов, проверяют паспорта и визы. С удовольствием помогают если спрашиваешь.
Эвакуация не так страшна, ценник вполне вменяемый. Чтобы не попасть — никогда не ставьте на жёлтые прямоугольники. Синие — платные, жёлтые — резидентские, не для туристов. Резиденты сами следят и стучат мгновенно, даже на Сицилии, где вобщем-то стучать не принято.
Hyperstrada интереснее, конечно, чем мотард. Хотя бы брюшко прикрыто, да и остальные опции небесполезны. Наконец-то датчик передачи. А вот маслорадиатор без какой-то защитной сетки вряд ли переживёт хотя бы 10 тык по нашим дорогам. Мастхэв, причём лучше сразу при покупке!
Банка выхлопа огромная (прокляты «зелёные» со своими эконормами!). Вангую к 2030 году штатные банки на 100 литров, чтобы соблюсти нормы токсичности и шумности. Это будут последние настоящие мотоциклы, перед окончанием продаж жидкого топлива и перепрофилированием всех АЗС под электричество :)
Вроде так. Тогда мне бы фото этой детали снизу.
Вообще это хорошо, если нет резьбы — уже родился в голове другой вариант быстросьёмного бэкреста, причём даже интереснее дукатиевского. Примерно за пять секунд устанавливается и примерно за три — снимается. Причём полностью, бесследно так сказать. Из турэндуро в круизер и обратно :)
Покатался в выхи с женой/подружкой, снял — и вместо старого мерина снова боевой конь!
Алекс, будь добр, подскажи, в рамке под центральный кофр, есть резьба в этих четырех отверстиях?
Я тут сконструировал бэкрест для Мультистрады и Гиперстрады, следующая цель — новая Африка.
Там кроме дизайна есть косяк. Прикиньте — где именно стоит катализатор? Что именно он будет греть? По моим прикидкам — ногу пассажира и задний тормозной контур. У меня на Мультистраде это серьёзная проблема — тормозуху надо часто менять, она деградирует и выделяет газы, то есть задний тормоз завоздушивается.
Декат рулит! А раз декат — то и перепрошивка, иначе потеряем мощность и будут прострелы на сбросе газа. Ну и размеры стоковой банки как-то не вдохновляют. Громкость не нужна, конечно. В дальней дороге раздражает.
ИМХО так ИМХО, я не Путин, могу ошибаться :)
Всяко лучше стока, там вообще без слёз не взглянешь.
Надо полный титановый выхлоп, убирать катализатор, и перепрошивку мозгов под это дело. Мот тяжелый, сброс килограммов ему не помешает.
Чёрт, как же он хорош! Хочу! С автоматом! С родной защитой и кофрами! И в Крым!
Я вот по глупости и с пищалкой повредил мотоцикл. Сел в шлеме, завел, начал откатывать назад, мот встал колом — и только тогда понял, что сквозь шлем и рокот выхлопа до меня пытается достучаться блокиратор :)
Ну, слава Богу, что не тронулся ходом, а то бы и перо погнул, чего доброго…
Кстати, как у кого не знаю, но мою XENA можно заглушить легко и непринуждённо, прикрыв ладонью кольцевую щель динамика. ИМХО сигнал там как раз для того, чтобы снять не забыть, хотя мне и это не помогло :)))))
Нужно чтобы выход звука был в сторону диска, а не наружу.
Разработали его на опытном заводе того самого КБ, конструкторы, которые всё-таки освоили те самые тома по газодинамике (их в конце 80-х набралось шесть по закрытым библиотекам). В качестве реципиента был не мотоцикл, а Москвич-412. Три месяца изучения фолиантов и три месяца на проектирование и создание изделия.
Кстати, принцип работы в основном сходен с описанным.
Труба из нержавейки, в неё через технологические окна (потом заваренные) — вварены лопатки как в турбине, особой формы и угла наклона. То есть идёт постепенное торможение газов через их расширение при закручивании потока (как раз чтобы уместить всю трассу в ограниченном обьёме).
Понятно, что никакой Роллс-Ройс не может себе такой роскоши позволить, в серии такое изделие будет стоить как весь остальной автомобиль, это по качеству изготовления как турбина авиадвигателя, а по технологии — даже сложнее, приходится сварщику быть немного гинекологом.
При запуске двигателя — из глушителя на холостых оборотах вылетают колечки (!) дыма, по одному на каждый оборот мотора, как бы вдоль поверхности конуса, каждый с отклонением на четверть оборота. То есть в воздухе — подвижный конус из колечек дыма. А с набором оборотов — звук мотора просто исчез! Колечки слились в единую стенку, и образовался ровный конус дыма, а вместо привычного звука — тихий свист.
Вобщем-то, делали тот глушитель просто взамен заводского, потому что на СТО было не достать запчастей, а оператор был не последний человек в КБ. Вот так бывало в СССР. Вместо того чтобы просто купить глушак взамен прогоревшего — полгода плотной работы лучших умов и рук этой планеты и на выходе одно единственное изделие…
Москвич тот возможно, уже сгнил где-то в Казахстане (туда его продал мой знакомец), и был тот глушитель попросту сдан на вторчермет.
Виньетки есть практически везде кроме Германии и Италии. Но. ЕСЛИ не пользоваться магистралями, то они не нужны. То есть это не побор за все дороги вообще, а сбор на содержание магистралей.
Если ехать «огородами», то можно не покупать. Если ехать без остановок на АЗС и у придорожных магазинов — то может прокатить. Проверяют живые люди, никаких волшебных камер для виньеток нет. Ловят на парковках магистральной инфраструктуры. Штраф на месте, через мобильный терминал.
В Италии плата за автостраду зависит от региона, дня недели и пр. магии. На Сицилии много участков, где ещё не работают терминалы, а дорога уже есть.
Про 500-евровые купюры забудьте раз и навсегда. Про карточки в Италии — лучше забудьте везде кроме крупных городов, их не любят, потому что все уклоняются от налогов как могут (на Юге — особенно). Мелкий нал — лучший вариант.
Карабинеры совсем не страшны, на дорогах их стало больше из-за нелегалов, проверяют паспорта и визы. С удовольствием помогают если спрашиваешь.
Эвакуация не так страшна, ценник вполне вменяемый. Чтобы не попасть — никогда не ставьте на жёлтые прямоугольники. Синие — платные, жёлтые — резидентские, не для туристов. Резиденты сами следят и стучат мгновенно, даже на Сицилии, где вобщем-то стучать не принято.
Банка выхлопа огромная (прокляты «зелёные» со своими эконормами!). Вангую к 2030 году штатные банки на 100 литров, чтобы соблюсти нормы токсичности и шумности. Это будут последние настоящие мотоциклы, перед окончанием продаж жидкого топлива и перепрофилированием всех АЗС под электричество :)
Вообще это хорошо, если нет резьбы — уже родился в голове другой вариант быстросьёмного бэкреста, причём даже интереснее дукатиевского. Примерно за пять секунд устанавливается и примерно за три — снимается. Причём полностью, бесследно так сказать. Из турэндуро в круизер и обратно :)
Покатался в выхи с женой/подружкой, снял — и вместо старого мерина снова боевой конь!
Я тут сконструировал бэкрест для Мультистрады и Гиперстрады, следующая цель — новая Африка.
Декат рулит! А раз декат — то и перепрошивка, иначе потеряем мощность и будут прострелы на сбросе газа. Ну и размеры стоковой банки как-то не вдохновляют. Громкость не нужна, конечно. В дальней дороге раздражает.
ИМХО так ИМХО, я не Путин, могу ошибаться :)
Надо полный титановый выхлоп, убирать катализатор, и перепрошивку мозгов под это дело. Мот тяжелый, сброс килограммов ему не помешает.
Чёрт, как же он хорош! Хочу! С автоматом! С родной защитой и кофрами! И в Крым!
Ну, слава Богу, что не тронулся ходом, а то бы и перо погнул, чего доброго…
Кстати, как у кого не знаю, но мою XENA можно заглушить легко и непринуждённо, прикрыв ладонью кольцевую щель динамика. ИМХО сигнал там как раз для того, чтобы снять не забыть, хотя мне и это не помогло :)))))
Нужно чтобы выход звука был в сторону диска, а не наружу.
Хуже только в Индии с их ПЕРЕДНИМИ номерами.
У нас что, инвалидов по зрению в ДПС набирают? Зачем наши номера ТАКИЕ большие???