Абсолютно верно. Замечу только, что сначала нужно все эти золотые правила вызубрить так, чтоб от зубов отскакивало, а потом понять, когда и зачем их можно нарушать безболезненно для себя и окружающих. ;)
Самое главное на литре, когда ездить только начинаешь, постоянно напоминать себе, что до уровня мастерства пилотов Гран-При еще очень-очень далеко. А то ведь бывают таки моменты, не скрою, когда едешь и прям тащишься от собственной крутости, когда мот управляется силой мысли и удается вообще всё-всё. Нельзя ездить на пределе своих возможностей, для экстренных ситуаций должен оставаться определенный запас прочности.
Коротко ответить не получится. Вопрос больно сложный. Советовать брать литр первым мотом я не буду точно. Но отговаривать от покупки городского литра типа фазера или хонды тоже не стану. Со спортами лично не знаком, так что насчет литроспортов промолчу.
Начинал катать тяжело — первые несколько дней не быстрее 50 км/ч, потом втянулся, закладывать литр в повороты тяжеловато было, т.к. по ощущениям он стремится сохранить прямолинейность движения (что неудивительно, ведь сзади стоит матерый 190-й каток). В любом случае такую технику надо брать только после мотошколы, иначе я бы вообще не представлял, как на этом чуде техники поворачивать. Кстати, фазер не такой уж и злой. Просто не надо его крутить выше 7000 оборотов. После семи тысяч просыпается эр-один. Или не переключаться выше первой передачи — на первой до 130 можно ездить легко, если больше ездить страшно. :) Ну и литр это победа чувств над разумом. Говоря о том же семействе фазеров, по всем эксплуатационным качествам шестисотка лучше литра. Но харизма не та =) У литра в качестве первого мотоцикла есть свои плюсы и минусы. Помимо очевидных минусов, есть еще такой момент: на литре прогрессировать в качестве пилота тяжело. Отчасти поэтому я решил продать фазера и купить супермото. Учиться полноценно на литре не получается из-за тормозов в голове, страшно за себя, страшно за мотоцикл (он же такой красивый и дорогой). Зато по этой же причине ездишь аккуратно. Впрочем, меня все всегда вполне устраивало.
А еще зайди в мой профиль и почитай мой предыдущий пост. Вероятно, там найдутся еще какие-то ответы на твои вопросы.
Спасибо за советы. Но пусть их прочитает кто-нибудь, не имевший такого опыта, я-то слава богу со своими задачками на сообразительность худо-бедно справился. Пост писался с целью повышения бдительности местного населения, одурманенного ожиданием первых выездов. А то что я сам дурак, так это я знаю. В противном случае интонации звучали бы совсем другие, в духе «все редиски, один я д'Артаньян». Ошибка с поворачивающим автомобилем у меня возникла еще и из-за идеи-фикс, которая заключается в том, что обгонять можно только слева.
Буду рад, если моя запись на практике окажется действительно полезной. Мне в свое время чтение книжек и интернет-ресурсов не помогло)))) уж сколько раз видел бородатый боян про 1000 способов уронить мотоцикл, а все равно сам забывал подножку выставлять и т.д. и т.п.
Может и так. Но на самом деле думать за других все равно не получается. Потому что, чтобы мозг не зависал над обработкой большого количества поступающей информации, для оценки ситуации на дороге используются готовые модели. Проще говоря — стереотипы. Ты смотришь на соседей по потоку, оцениваешь их и делишь на категории (у каждого свои). В моем примере, где я забодал машину, объезжая ее слева, дело было так: я вижу, что машина едет медленно, долго моргает поворотником. Соответственно был сделан вывод, что водитель чувствует себя не уверенно, не может контролировать все рыаги-педали одновременно, и потому не выключил поворотник. На основе этого умозаключения я решил, что дальше налево машина не поедет. И оказался неправ.
Так же и с пропусканием на главной дороге. Вроде все едут одинаково, а кто-то возьмет, да и проявит вежливость. А я, будучи уверенным, что ничего подобного не произойдет (эта уверенность тоже основывалась на наблюдениях за окружающими), открыл варежку.
Выходит, что с одной стороны не думать за других — плохо, а с другой стороны ждать от всех подвоха и какой-то подставы — паранойя =)
Ну так надо же не друг за дружкой, а в шахматном порядке (по соседним колеям) ездить. Как раз, чтобы таких ситуаций не возникало. Это одно из основных правил езды в колонне.
Так о том и речь, что ситуация изменилась, а ты ее не отследил. Сам грешен, тоже пару раз, зазевавшись, ловил подобные нежданчики. Обратил на это внимание исключительно в образовательных целях, чтобы не повторять ошибок.
Ща как раз пост пишу про аварийные и не очень ситуации из своей практики. Вэлком на обмен опытом =)
Все правильно, все мы учимся. Я в свой первый самостоятельный выезд вообще чуть было не убрался наглухо. И даже не потому, что быстро ехал, но об этом якак-нибудь отдельно расскажу.
А про поворот головы… Пересмотри еще раз на втором видео момент с 3:55 до 4:00. Когда я это сммотрел, у меня мелькнула мысль: «не хватало только в друга своего приехать». Тут алгоритм действий другой должен быть. По-правильному, надо сначала оттормозиться, остановиться, осмотреться, а потом уже только ехать дальше.
Я конечно понимаю радости первого сезона и первого мотоцикла, но кто будет смотреть целиком часовое видео первого выезда кроме тебя самого? Да даже и сам-то не будешь, даже в приступе ностальгии, половину перемотаешь.
А встроить в пост видео, встраивание которого сам же и запретил — это в высшей степени идиотизм пренебрежительное отношение к читателям твоего блога.
Судя по видео, не аккуратно, а медленно. А это не одно и то же. Смотрел естественно не все (часовое видео первого выезда это жутко утомительно), но из того, что заметил — езда по металлическим люкам по холодку и сырости, по разметке «зебры», по грязной правой обочине, много вариантов проморгать обстановку впереди себя, поворачивая голову сильно и надолго. И еще насторожило желание доказывать свою правоту автомобилистам, не пропускающим автора, когда они поворачивают налево. Кому там что доказывать? Можно конечно поиграть в камикадзе, но зачем? Чтоб было, как говорится, «скорее мертв, чем прав»?
В общем, аккуратностью и не пахнет.
И все-таки 600-ка 2001 года за 240+ тыщ — это за гранью добра и зла. Ну если только это вот прям именно то, что всегда хотел, цвет, комплектация и все остальные ништяки в наличии.
как будто в этом есть что-то плохое ;) Форум (любой вообще) на то и форум, чтобы общаться, вот я и высказываюсь. И высказываюсь не на отвлеченную какую-нибудь тему, а по поводу увиденного конкретно здесь и сейчас. Я понимаю, что от меня скорее ожидалась реакция в духе «либо хорошо, либо ничего», но какой тогда смысл выкладывать в общий доступ то, что потом нельзя будет обсудить?
А критика моя не безосновательна, согласись. Обидного я ничего не писал. Да и те, моменты, которые совсем уж «на вкус и цвет», я озвучивать не стал. Может быть, я еще и благодарности за критику и подсказки удостоюсь ;) хотя особо на это не рассчитываю.
Картинка красивая, вопросов нет. Идея презентовать свой мот с помощью видео, а не фото — зачетная, тоже не спорю. Рукотворная приспособа для съемок заслуживает отдельного уважения. Но видео, если его оценивать именно как отдельно взятый продукт, безотносительно его тематики, меня не впечатлило. Если же это видео из поста убрать, он лишится всей своей прелести. Так что я оставил пост без оценки, в моем представлении плюсы и минусы друг друга уравновешивают, а карма автора осталась в итоге без изменений.
И зачем посылать людей на сайт, который не работает? Будет работать, тогда и ссылками делиться время придет. А так это скорее в минус.
Заодно замечу, что размещать ссылку на канал в ю-тубе, где и портфолио твое лежит и хоум-видео это, кхм, большая ошибка в случае, если ты собираешься зарабатывать этим деньги.
А я покритикую. Мне видео не понравилось. Из 5 баллов на 3+ оценил бы. "+" — чисто за новаторскую идею. В остальном же ничего выдающегося, кроме качества картинки. Но учитывая возможности dslr, тут скорее надо постараться, чтобы все запороть, а не наоборот. Помимо спорных художественных решений и идей мое недовольство вызывает переизбыток ничем не разбавленного слайдера. Это все равно, что питаться одной только икрой: один раз — вкусно; два раза — шикарно; а каждый день, до, после, во время и вместо еды — уже тошнить начинает. Тут мне хватило где-то 25 секунд, чтобы понять, что у автора есть слайдер, пользоваться он им умеет, но либо у него другой аппаратуры нет, либо отсутствуют вкус, фантазия и чувство меры. Хотелось бы ошибиться, но первое впечатление уже сформировалось и никуда теперь не денется. Ну и сначала снять крупным планом «vtec», а потом в заставке написать «vtek», это надо быть чрезвычайно уверенным в своей правоте человеком.
И кстати зря тебя отговаривали от дрз-ета. Я бы наоборот стремился не с самого мейнстримового мотоцикла начинать. Альтернатив сибихе на самом деле много и классиков и всего остального. Но раз уж купил, теперь деваться некуда — владей и радуйся) Береги мотоцикл и не относись к нему так, как принято писать на форумах:«это учебная парта, все прощает, в первом сезоне все равно падать предстоит, на нем только ездить научиться, ушатать его некисло и слить на следующий сезон очередному новичку». Тогда, глядишь, и без падений обойдется ;)
Вот и мне тоже интересно. Особенно в свете того, что мотард уронил, поднял, отряхнул грязь, сел и поехал. А сибиху уронишь — сразу приборку чинить/менять.
Начинал катать тяжело — первые несколько дней не быстрее 50 км/ч, потом втянулся, закладывать литр в повороты тяжеловато было, т.к. по ощущениям он стремится сохранить прямолинейность движения (что неудивительно, ведь сзади стоит матерый 190-й каток). В любом случае такую технику надо брать только после мотошколы, иначе я бы вообще не представлял, как на этом чуде техники поворачивать. Кстати, фазер не такой уж и злой. Просто не надо его крутить выше 7000 оборотов. После семи тысяч просыпается эр-один. Или не переключаться выше первой передачи — на первой до 130 можно ездить легко, если больше ездить страшно. :) Ну и литр это победа чувств над разумом. Говоря о том же семействе фазеров, по всем эксплуатационным качествам шестисотка лучше литра. Но харизма не та =) У литра в качестве первого мотоцикла есть свои плюсы и минусы. Помимо очевидных минусов, есть еще такой момент: на литре прогрессировать в качестве пилота тяжело. Отчасти поэтому я решил продать фазера и купить супермото. Учиться полноценно на литре не получается из-за тормозов в голове, страшно за себя, страшно за мотоцикл (он же такой красивый и дорогой). Зато по этой же причине ездишь аккуратно. Впрочем, меня все всегда вполне устраивало.
А еще зайди в мой профиль и почитай мой предыдущий пост. Вероятно, там найдутся еще какие-то ответы на твои вопросы.
Так же и с пропусканием на главной дороге. Вроде все едут одинаково, а кто-то возьмет, да и проявит вежливость. А я, будучи уверенным, что ничего подобного не произойдет (эта уверенность тоже основывалась на наблюдениях за окружающими), открыл варежку.
Выходит, что с одной стороны не думать за других — плохо, а с другой стороны ждать от всех подвоха и какой-то подставы — паранойя =)
Ща как раз пост пишу про аварийные и не очень ситуации из своей практики. Вэлком на обмен опытом =)
А про поворот головы… Пересмотри еще раз на втором видео момент с 3:55 до 4:00. Когда я это сммотрел, у меня мелькнула мысль: «не хватало только в друга своего приехать». Тут алгоритм действий другой должен быть. По-правильному, надо сначала оттормозиться, остановиться, осмотреться, а потом уже только ехать дальше.
А встроить в пост видео, встраивание которого сам же и запретил — это в высшей степени
идиотизмпренебрежительное отношение к читателям твоего блога.Чтоб было, как говорится, «скорее мертв, чем прав»?В общем, аккуратностью и не пахнет.
А критика моя не безосновательна, согласись. Обидного я ничего не писал. Да и те, моменты, которые совсем уж «на вкус и цвет», я озвучивать не стал. Может быть, я еще и благодарности за критику и подсказки удостоюсь ;) хотя особо на это не рассчитываю.
Картинка красивая, вопросов нет. Идея презентовать свой мот с помощью видео, а не фото — зачетная, тоже не спорю. Рукотворная приспособа для съемок заслуживает отдельного уважения. Но видео, если его оценивать именно как отдельно взятый продукт, безотносительно его тематики, меня не впечатлило. Если же это видео из поста убрать, он лишится всей своей прелести. Так что я оставил пост без оценки, в моем представлении плюсы и минусы друг друга уравновешивают, а карма автора осталась в итоге без изменений.
Заодно замечу, что размещать ссылку на канал в ю-тубе, где и портфолио твое лежит и хоум-видео это, кхм, большая ошибка в случае, если ты собираешься зарабатывать этим деньги.
И кстати зря тебя отговаривали от дрз-ета. Я бы наоборот стремился не с самого мейнстримового мотоцикла начинать. Альтернатив сибихе на самом деле много и классиков и всего остального. Но раз уж купил, теперь деваться некуда — владей и радуйся) Береги мотоцикл и не относись к нему так, как принято писать на форумах:«это учебная парта, все прощает, в первом сезоне все равно падать предстоит, на нем только ездить научиться, ушатать его некисло и слить на следующий сезон очередному новичку». Тогда, глядишь, и без падений обойдется ;)