Основные проблемы CBR600RR для новичка — резкая реакция на газ (очень быстро набирает обороты), очень хваткие тормоза, высокий центр тяжести, маленький диапазон поворота руля.
Реакция на газ выливается в многие неприятности. Например, выезжаешь с втростепенной на основную, встал всех пропустил, выкатываешься, открываешь довольно спокойно газ и оказывается, что ты его открыл на пару миллиметров больше чем нужно — заднее колесо со свистом срывается и ты лежишь на боку. Без определенного опыта свист задней резины тебя в такой ступор введет и страху нагонит, что газ ты попробуешь либо закрыть и улетишь вперед за мотоцикл (мини хай-сайд) или наоборот со страху дернешь и получишь лоу-сайд. Далее, мощности хватает чтоб резким закрытием газа на скорости заблокировать заднее колесо. Опять же, мощности хватает чтоб в повороте от легкой ошибки заднее колесо убежало вперед (лоусайд).
Тормоза хваткие на столько, что неосторожным движением правой руки можно улететь вперед мотоцикла на любой скорости. Я серьезно, часто был близок к этому, особенно в начале владения сибиром. Задним тормозом на низких скоростях можно в любой момент заблокировать заднее колесо, ну это не так старшно, когда знаешь что делать.
Выскоий центр тяжести ведет к большим геморроям на низких скоростях — управлять довольно трудно по сравнению с любым классиком или тем-более эндуриком. Мотоцикл норовит упасть.
Мальнкий диапазон поворота руля — туда же. Для полного разворота на сибире нужно две полосы.
Твой рост/вест позволяют управится с любым мотоциклом. Я был свидетелем как девушка в 160см ростом, вес не взвешивал поднимала с земли GoldWing и какой-то турер от мото-гуччи размер с ту же голду. Так что не волнуйся на тему «я маленькая и хрупкая» — враки всё.
Далее, для начала забудь про мотоцикл в пластике — непрактично и дорого.
Затем, не стоит бояться кубатуры — 125 по началу будут очень хорошими и добрыми, но влившись в компанию ты будешь отставать, причем очень сильно.
Продолжим, самые неприхотливые и наиболее удобные и легкие в управлении мотики — энудрики и мотарды. Они же спокойнее всего переносят падения. У эндуриков очень неприхотливые двигатели с большим межсервисным интервалом. Мотард или эндуро — личный выбор, я бы взял мотард.
Посмотри на Suzuki Djebel 250, Suzuki DRS-400 как эндурик так и мотард, Honda Baja 250. Из более дорогих Yamaha XT600, XT660R/E
я начинал с Suzuki RF400, сейчас у меня Honda CBR600RR, часто езжу на приятельском Honda CB400SF. Плохой выбор для начала — для RF пластик фиг найдешь и очень дорого. На сибихи очень задраные цены и можно на вторичном рынке нарваться на бооооольшую каку. Сибир — хороший мот, я ему очень рад, но не для новичков совсем. Хочу XT660R как второй мот :)
Не скину, потому как не найду :( Видел какое-то время назад на новостных сайтах раз и обсуждение на 400ccm два, что в думу передали законопроект на тему запрета регистрации новых ТС и запрета прохождения ГТО старыми уже стоящими на учете ТС у которых нет 17и-значного VIN (а под это попадают почти все мотики привезенные из Японии — 400ки, многие 600и, как мой сибир, литры — у многих VINа нету, у многих VIN внутренний японский, вроде бы 20и значный). вот такие дела
речь только о новых.
на старых продолжать ездить. в европе с этим попроще — раз уж купил, никто не будет у тебя это отнимать.
к слову, у меня тоже подержаный байк.
разница между abs/non abs версиями даже у спортбайков не столь велика.
новый honda cbr1000rr без АБС — 636тыр, с АБС — 668тыр. если у тебя уже есть 640 на байк, неужто ты не найдешь ещё 40?
а ты к мотоциклу подходишь чисто с утилитарной точки зрения? пролезть в любую щелку, бензина не есть и т.п. Мож лучше макси-скутер?
а я так… рррррромантика :)
скажем так… даже без междурядья и с ограничением мотоцикл остается мотоциклом. просто я тогда со спокойной душой поменяю спорт на 125-ку мотард.
но, да — я ЗА междурядье, все едем в междурядье ))))
всё фигня кроме пчел. аварий в междурядье происходит во много раз меньше, чем, допустим, аварий с авто поворачивающим налево.
запрет на езду в междурядье наиболее активно муссируется людьми в коробочках, а отнюдь не мотоциклистами. потому что люди смотрят только со своей позиции и на чужую позицию им начхать. само введение такого ограничения есть нарушение толерантности авто-пользователей по отношению к мотоциклистам — зачем же вы все тогда призываете меня быть терпимым по отношению к владельцам авто?
нужно понимать преимущества мото и учитывать их.
далее, закон можно ввести только черно-белый — запретить или разрешить. а вводить всякий бред в духе «разрешить между стоячими, во всех остальных случаях запретить» — это полная туфта. потому что неконтролируемо совершенно — менты будут придираться не по делу (а вот там машинка медленно ползла, потому тебе низя было лезть — дай денег) да и сам будешь нарушать (да фигли, она ж почти стояла!)
а ещё я хочу посмотреть на тех товарищей на мото которые ратуют за запрет — вы что, все прям ездите соблюдая рядность? все критяне — лжецы.
не знаю про указаный шлем. У меня шуберт Р1 (интеграл), тоже с очками. Очки потеют страшнейшим образом и на них очень сильно собирается пыль, когда они в поднятом состоянии.
Самое клевое в том, что большая часть авто-водителей увидев Сирожу на дороге или на фишках подумала «во дыыбил» и продолжила и укрепилась в мнении «мотоциклисты козлы, давить нах». Сами создаете о себе общественное мнение.
Реакция на газ выливается в многие неприятности. Например, выезжаешь с втростепенной на основную, встал всех пропустил, выкатываешься, открываешь довольно спокойно газ и оказывается, что ты его открыл на пару миллиметров больше чем нужно — заднее колесо со свистом срывается и ты лежишь на боку. Без определенного опыта свист задней резины тебя в такой ступор введет и страху нагонит, что газ ты попробуешь либо закрыть и улетишь вперед за мотоцикл (мини хай-сайд) или наоборот со страху дернешь и получишь лоу-сайд. Далее, мощности хватает чтоб резким закрытием газа на скорости заблокировать заднее колесо. Опять же, мощности хватает чтоб в повороте от легкой ошибки заднее колесо убежало вперед (лоусайд).
Тормоза хваткие на столько, что неосторожным движением правой руки можно улететь вперед мотоцикла на любой скорости. Я серьезно, часто был близок к этому, особенно в начале владения сибиром. Задним тормозом на низких скоростях можно в любой момент заблокировать заднее колесо, ну это не так старшно, когда знаешь что делать.
Выскоий центр тяжести ведет к большим геморроям на низких скоростях — управлять довольно трудно по сравнению с любым классиком или тем-более эндуриком. Мотоцикл норовит упасть.
Мальнкий диапазон поворота руля — туда же. Для полного разворота на сибире нужно две полосы.
Далее, для начала забудь про мотоцикл в пластике — непрактично и дорого.
Затем, не стоит бояться кубатуры — 125 по началу будут очень хорошими и добрыми, но влившись в компанию ты будешь отставать, причем очень сильно.
Продолжим, самые неприхотливые и наиболее удобные и легкие в управлении мотики — энудрики и мотарды. Они же спокойнее всего переносят падения. У эндуриков очень неприхотливые двигатели с большим межсервисным интервалом. Мотард или эндуро — личный выбор, я бы взял мотард.
Посмотри на Suzuki Djebel 250, Suzuki DRS-400 как эндурик так и мотард, Honda Baja 250. Из более дорогих Yamaha XT600, XT660R/E
я начинал с Suzuki RF400, сейчас у меня Honda CBR600RR, часто езжу на приятельском Honda CB400SF. Плохой выбор для начала — для RF пластик фиг найдешь и очень дорого. На сибихи очень задраные цены и можно на вторичном рынке нарваться на бооооольшую каку. Сибир — хороший мот, я ему очень рад, но не для новичков совсем. Хочу XT660R как второй мот :)
вот ток зеркала… мне в свои штатные на сибире фиг чо видно, а уж в такие. Уверен что хватит?
на старых продолжать ездить. в европе с этим попроще — раз уж купил, никто не будет у тебя это отнимать.
к слову, у меня тоже подержаный байк.
новый honda cbr1000rr без АБС — 636тыр, с АБС — 668тыр. если у тебя уже есть 640 на байк, неужто ты не найдешь ещё 40?
а я так… рррррромантика :)
но, да — я ЗА междурядье, все едем в междурядье ))))
запрет на езду в междурядье наиболее активно муссируется людьми в коробочках, а отнюдь не мотоциклистами. потому что люди смотрят только со своей позиции и на чужую позицию им начхать. само введение такого ограничения есть нарушение толерантности авто-пользователей по отношению к мотоциклистам — зачем же вы все тогда призываете меня быть терпимым по отношению к владельцам авто?
нужно понимать преимущества мото и учитывать их.
далее, закон можно ввести только черно-белый — запретить или разрешить. а вводить всякий бред в духе «разрешить между стоячими, во всех остальных случаях запретить» — это полная туфта. потому что неконтролируемо совершенно — менты будут придираться не по делу (а вот там машинка медленно ползла, потому тебе низя было лезть — дай денег) да и сам будешь нарушать (да фигли, она ж почти стояла!)
а ещё я хочу посмотреть на тех товарищей на мото которые ратуют за запрет — вы что, все прям ездите соблюдая рядность? все критяне — лжецы.
а то что у вас в пункте 3 — это вообще-то «pin-lock».
Вот придет новичок в магазин и продадут ему именно no-fog