Взгляните на Arai Quantum или Arai Chaser, они дешевле, только пойдите в магазин померяйте походите в нем по магазину минут 5-10…
А корсар вродь уже с производства сняли, ему на смену пришла новая модель RX-7GP.
Нашему обывателю очень туго доходит что стуканье по шлему кувалдой (пусть даже большой и очень тяжелой в придачу конической) — не является хорошим способом протестировать его на способность сохранить вашу голову и ее содержимое в целости.
Законы физики никто не отменял, у любого тела есть масса, если тело движется у него есть кинетическая энергия.
Задача шлема поглотить кинетическую энергию головы при ударе и таким образом сохранить мозг неподвижным внутри черепа, происходит это за счет деформации начинки шлема.
У ECE 22.05 нет оценок, там ты или удовлетворяешь всех их требованиям или не удовлетворяешь, одно любое не соответствие стандарту и сертификат не дадут.
Еще одна интересная фишка: в Европе продавать шлемы которые не соответствует ECE можно, но ездить в них запрещено законом.
На сайте производителя как правило вот так вот указывают: www.suomy.com/en/products/excel.html, www.araihelmet-europe.com/ — с низу в красном прямоугольнике.
Чтобы измерять потенциальную силу отрывания головы от шеи, а мозгов от черепа: давно принята всеобщая практика использования акселерометров.
И как раз назначение вашего сминания скорлупы и начинки — смягчение удара, то есть снижение перегрузки — значения этого ускорения.
Но, есть ряд спорных моментов: направление нагрузки ее допустимые максимальные значения и работа в различных условиях.
Например:
один шлем железно дает сотрясение могза на 50, 100, 200 км\ч но при том голова и шея остаются целыми;
другой шлем на 50, 100 все ок, а на 200 км/ч полная каша;
а третий на 200км/ч все ок, а на 30 км/ч тяжелое сотрясение.
Добросовестные производители проектируют свои шлемы с своеобразной многослойной защитой, для того чтоб избежать травматизма во всех допустимых скоростях. Попросту говоря: если на низкой скорости деформируется только первый слой начинки, то на очень высокой для поглощения и рассеивания энергии удара допускает легкая деформация скорлупы (кстати, по этой причине и рекомендуют менять шлем даже после незначительного падения).
Угадай мой друг, что случится с твоей башкой в шлеме начинка которого спроектирована под нагрузку <300G, при падении на скорости 50-80км/ч? А будет то же самое что если б ты ехал в железной каске, голова вроде как целая, а вот мозги чуть чуть в омлет.
SHARP тестируют шлемы задавая ускорение более 300G (что они так упорно и рекламируют в своем ролике)в то время как ECE максимум 275G.И как раз по этой причине тест SHARP назвали неадекватным подозрительным и не забыли упомянуть о его брате близнеце Snell из Штатов, у которого тот же подход.
Надеюсь теперь вы поймете почему каски топовых фирм получили по 3 бала, а некоторые бюджетники 5 по SHARP'у.
p.s.
И еще интересный факт — ECE единственный стандарт который помимо прочности самого шлема тестирует его крепление на разрыв и истирание.
Так же ECE принят в более чем 50 ти странах мира, а это вся Европа (в том числе и Англия).
DOT, Shell — Штаты и Канада.
Так же у некоторых стран есть свои системы, например Австралия.
Именно, они смотрят на деформацию скорлупы, а энергопоглощающие свойства начинки с помощью такого теста измерить не получиться.
Очень жаль что тема двух годичной давности, я б сей час нашел и дал ссылочки на доказательства, а так только беспомощно пытаюсь нагуглить, но выдает телевизоры :).
За то, что я докажу свою правоту случайному человеку Нобелевскую премию не дадут, гуд лак.
Шарп это коммерческая организация прикрывающаяся вывеской МИН транса Англии, сфера деятельности этих ребят — продвижение тех марок которые им забашляют.
В Европе же действует общепринятый ЕВРОСОЮЗОМ стандарт безопасности под названием ECE (утвержден в парламенте Евросоюза), а в Штатах DOT.
Шлемы у которых есть оба стандарта, считаются самыми лучшими в мире.
Что касается SHARP — его не признала ни одна страна мира кроме Англии, что в очередной раз намекает на то КТО ЭТО ТАКИЕ.
Эту тему обсуждали 2 ГОДА НАЗАД! на ЕУ форумах, все разжевали и в рот положили, так же доказали что их механизм тестирования неадекватен, а до нас как всегда доходит в последнюю очередь.
А твое Ндааа…, тебя и касается.
Всегда сторонился таких сборищь: шум, кругом пьянь-вонь, какие то невменяемые бабы считающие что твой мотоцикл эти как лавочка в парке — на него можно взобраться без спросу, крутить ручки и жать кнопки пока подруга ее фотографирует.
Кругом расфуфыренные байкеры все в коже и нашивках с татуировками, с важным видом рассказывают как ездили в Крым в поза том году и сколько водки всосали в процессе.
Короче кругом царит атмосфера Садома и Гоморы, не знаю чем вас так привлекают эта толкучка.
Германия это Евросоюз, а в Евросоюзе первые два года стажа ничего кроме чекушки (250 куб.см макс) мотоциклисту не светит-таков закон.
Автор-хозяин барин, не понятно зачем ты тему создавал, тебе довольно доходчиво объяснили что такое Хусонг.
Эти ребята из MCN назвали BMW1200GS лучшим хард эндуро(LOL), а 990Adventure «не для серьезных путешествий».
И этот их очередной тест не удивляет: сравнили супербайки последнего поколения, являющимися скелетами для MotoGP снарядов, с мотоциклом который технически из предпоследнего поколения…
Таких как этот парень только через пинки воспитывать, вот пнула его в голову жизнь разок по взрослому — в следующий раз когда сядет на мотоцикл будет уже по аккуратней себя вести.
Ребята рейтинг SHARP-фигня.
Эта кантора появилась 2 года назад и сразу наделала шороху в Европе, мол — «Как так, „но нейм“ защищает на 5 балов и стоит максимум 200$, а топовая модель Арай-Шой за 800$ хуже… бла бла бла».
В общем, люди которые Арай и Шой видели только на картинках подняли вонь, а у адекватного пипла возник в полне резонный вопрос: «Это как, Данни Педроса летает головой об асвальт с 200км/ч и голова у него еще не отпала?».
Оказалось что их тест дает адекватную оценку прочности самого шлема, но не вашей башки внутри этого шлема и так далее в том же духе — законы физики никто не отменял.
Так что при выборе шлема если смотреть, то на рейтинги: ECE, DOT и им подобные гос стандарты.
Или же не жадничать и сразу купить нормальный шлем, брендовый шлем это не только гарантия сохранности вашей головы, а еще и хороший обзор, звукоизоляция, вентиляция и аэродинамика.
А корсар вродь уже с производства сняли, ему на смену пришла новая модель RX-7GP.
Законы физики никто не отменял, у любого тела есть масса, если тело движется у него есть кинетическая энергия.
Задача шлема поглотить кинетическую энергию головы при ударе и таким образом сохранить мозг неподвижным внутри черепа, происходит это за счет деформации начинки шлема.
Еще одна интересная фишка: в Европе продавать шлемы которые не соответствует ECE можно, но ездить в них запрещено законом.
На сайте производителя как правило вот так вот указывают: www.suomy.com/en/products/excel.html, www.araihelmet-europe.com/ — с низу в красном прямоугольнике.
И как раз назначение вашего сминания скорлупы и начинки — смягчение удара, то есть снижение перегрузки — значения этого ускорения.
Но, есть ряд спорных моментов: направление нагрузки ее допустимые максимальные значения и работа в различных условиях.
Например:
один шлем железно дает сотрясение могза на 50, 100, 200 км\ч но при том голова и шея остаются целыми;
другой шлем на 50, 100 все ок, а на 200 км/ч полная каша;
а третий на 200км/ч все ок, а на 30 км/ч тяжелое сотрясение.
Добросовестные производители проектируют свои шлемы с своеобразной многослойной защитой, для того чтоб избежать травматизма во всех допустимых скоростях. Попросту говоря: если на низкой скорости деформируется только первый слой начинки, то на очень высокой для поглощения и рассеивания энергии удара допускает легкая деформация скорлупы (кстати, по этой причине и рекомендуют менять шлем даже после незначительного падения).
Угадай мой друг, что случится с твоей башкой в шлеме начинка которого спроектирована под нагрузку <300G, при падении на скорости 50-80км/ч? А будет то же самое что если б ты ехал в железной каске, голова вроде как целая, а вот мозги чуть чуть в омлет.
SHARP тестируют шлемы задавая ускорение более 300G (что они так упорно и рекламируют в своем ролике)в то время как ECE максимум 275G.И как раз по этой причине тест SHARP назвали неадекватным подозрительным и не забыли упомянуть о его брате близнеце Snell из Штатов, у которого тот же подход.
Надеюсь теперь вы поймете почему каски топовых фирм получили по 3 бала, а некоторые бюджетники 5 по SHARP'у.
p.s.
И еще интересный факт — ECE единственный стандарт который помимо прочности самого шлема тестирует его крепление на разрыв и истирание.
Так же ECE принят в более чем 50 ти странах мира, а это вся Европа (в том числе и Англия).
DOT, Shell — Штаты и Канада.
Так же у некоторых стран есть свои системы, например Австралия.
Очень жаль что тема двух годичной давности, я б сей час нашел и дал ссылочки на доказательства, а так только беспомощно пытаюсь нагуглить, но выдает телевизоры :).
За то, что я докажу свою правоту случайному человеку Нобелевскую премию не дадут, гуд лак.
В Европе же действует общепринятый ЕВРОСОЮЗОМ стандарт безопасности под названием ECE (утвержден в парламенте Евросоюза), а в Штатах DOT.
Шлемы у которых есть оба стандарта, считаются самыми лучшими в мире.
Что касается SHARP — его не признала ни одна страна мира кроме Англии, что в очередной раз намекает на то КТО ЭТО ТАКИЕ.
Эту тему обсуждали 2 ГОДА НАЗАД! на ЕУ форумах, все разжевали и в рот положили, так же доказали что их механизм тестирования неадекватен, а до нас как всегда доходит в последнюю очередь.
А твое Ндааа…, тебя и касается.
Кругом расфуфыренные байкеры все в коже и нашивках с татуировками, с важным видом рассказывают как ездили в Крым в поза том году и сколько водки всосали в процессе.
Короче кругом царит атмосфера Садома и Гоморы, не знаю чем вас так привлекают эта толкучка.
Автор-хозяин барин, не понятно зачем ты тему создавал, тебе довольно доходчиво объяснили что такое Хусонг.
И этот их очередной тест не удивляет: сравнили супербайки последнего поколения, являющимися скелетами для MotoGP снарядов, с мотоциклом который технически из предпоследнего поколения…
Эта кантора появилась 2 года назад и сразу наделала шороху в Европе, мол — «Как так, „но нейм“ защищает на 5 балов и стоит максимум 200$, а топовая модель Арай-Шой за 800$ хуже… бла бла бла».
В общем, люди которые Арай и Шой видели только на картинках подняли вонь, а у адекватного пипла возник в полне резонный вопрос: «Это как, Данни Педроса летает головой об асвальт с 200км/ч и голова у него еще не отпала?».
Оказалось что их тест дает адекватную оценку прочности самого шлема, но не вашей башки внутри этого шлема и так далее в том же духе — законы физики никто не отменял.
Так что при выборе шлема если смотреть, то на рейтинги: ECE, DOT и им подобные гос стандарты.
Или же не жадничать и сразу купить нормальный шлем, брендовый шлем это не только гарантия сохранности вашей головы, а еще и хороший обзор, звукоизоляция, вентиляция и аэродинамика.