Читал. А теперь конкретно мой случай — горы, грейдер, камни, пожухлая трава, все вокруг серое и выгоревшее, пустая дорога… Три мотоцикла, дистанция между нами метров 200, скорость 80-90 км. час. По сторонам — пусто, камни, чепыжник… И вдруг вижу боковым зрением движение слева — ба, лиса! Такая же серая, как пейзаж вокруг, пока не двинется — не заметишь. Летит, как пуля из ружья на перерез! Тормозить даже не думал — грейдер, груженый мот с пассажиром, уберешься — мяу сказать не успеешь, поэтому — газу!
Иногда действительно бывает не видно, хоть обсканируйся)) В прошлом году в горах Турции мне на перерез стартанула лиса из кювета, с явным намерением «завалить неверного!!» Причем в момент, когда я уже почти поравнялся с ней и заметил только боковым зрением. Открутил посильнее и обогнал шахидку)) А не обогнал бы — все равно открутил бы, чтобы передок разгрузить, уж коли и забодаешь, так есть шанс переехать.
Но в данном случае увидеть было нужно. А увидев — принять правее, у собаки в галопе задняя не втыкается)))
Хороший пост для прагматичных и несведущих теоретиков. У меня боец в отделе аккурат такой и выбирая себе первый мот, сочинил себе похожую шпаргалку) Один раз он даже, четко в соответствии с рекомендациями, заманил меня осмотреть заинтересовавший его мот (при этом я ему по пути на пальцах объяснил, куда смотреть и что проверять, после чего сразу разворачиваться и уходить, а с чем можно нормально жить но получить скощуху). Пришли, увидели… А дальше мозг отказал))) Объяснял по пути — «бездок», ражавый номер на раме, валяный на обе стороны — разворачиваемся и уходим, даже смотреть нечего, а он прилип к седлу, глаза безумные, задаток оставлять надумал)))) Еле увел.
Второй пример — друг несколько лет присматривался к мотоциклам, отучился на категорию, в конце концов созрел — хочу круизер! Большой, красивый, солидный. Пришли в салон, посидели на том, на этом, на вот том… и уехал он на Мультистраде 1100. И плевать ему, что она не ликвид на вторичке, что дизайн на любителя, что для первого мотоцикла, прямо скажем, не самый разумный выбор, что в обслуге не все просто и не все дешево — человек нашел СВОЙ мотоцикл.
Я свой Гуцци вообще увидел на фото в объявлении, загнал продавцу 90% стоимости на карту под честное слово, через два дня сел в самолет и полетел забирать/перегонять. И мне фиолетово на то, что их в Росии по пальцам одной руки сосчитать можно, что «где обслуживать? Где брать запчасти?», что я его вживую не видел и состояние могу оценить только со слов продавца… Прилетел, увидел и понял — мое! Выбор мотоцикла — выбор сердца, мозг может покурить в сторонке. Занавес.
В прошлую пятницу ехал вечером по Новой Риге за таким «оповещателем». Мне было стыдно, что я тоже мотоциклист… Одно дело — подъезжаешь к перекрестку и видишь, что кто-то пытается на него выехать, там да, и сигнал и покачивание мота (и сброс скорости, так, на всякий случай) все уместно и нужно. Но вот так ехать в междурядье, фа-факая каждые три секунды… При том, что там совершенно спокойно можно было проехать никого не разгоняя по сторонам (если не торопиться и уметь). Ехали с женой и извинялись перед водителями машин за этого, хм, мотобрата.
А в ситуации т/с — я бы опередил по соседней полосе (справа), не люблю левее левого лезть. В этой ситуации я «коробочник» (на машине же не протиснешься по одной полосе не выехав за осевую? А выедешь — 12.15. ч.4, пожалуйте бриться)))
Вообще, на счет физики вождения — отличная идея)) В автошколе надо бы в принудительном порядке учить на 3 категории, А, В, С, чтоб в башке отложилось про «песочек», про то, что справа под грузовик подлезать не надо, про мертвые зоны и пр., побыть в шкуре каждого… Но это — прекрасная утопия, увы…
А по поводу правил — я тут, давече, из-за собственного раздолбайства, на глазах у гаишников прокатился по встречке (на авто!!), и в ожидании суда сейчас весь из себя такой правильный водитель, что аж диву даюсь (ну, я и до этого не особо нарушал, но сейчас — образец дисциплинированности), так вот — вполне можно на моте ездить в рамках правил… До того момента, пока междурядье не под запретом. И о чудо! В этом случае количество «неадеквата» на дороге значительно уменьшается (скорость меньше, обстановку видно лучше, ты для потока тоже заметен, а не «бозон Хиггса» на двух колесах))) Требовать что-то от других мне видится возможным при условии, что я этого же требую от себя. Все сугубое ИМХО
На то и надеюсь)) Главное, за 20 секунд до этого злополучного перекрестка сын спросил «Пап, а мы не по встречке едем?», на что я ему резонно показал знак «Дорога с односторонним движением» и сказал «Все под контролем!»))))) Гаишники протокол оформляют, статья без пяти минут лишенческая, а я сижу и смеюсь. Над собой и ситуацией)))))
«Гаишник. Зачем он тут?» — в воскресенье тот же самый вопрос закончился для меня ст. 12.15 ч.4 КоАП))) Засмотрелся на экипаж с люстрой и не обратил внимания на знак «конец дороги с односторонним движением», теперь гадаю, штраф? или сезон закрыл?..
И смех и грех, в натуре — гаишники — это не к добру)))
Нервяка в разы больше, чем когда она едет «рюкзачком», так же проверено лично))) Но в этом есть свой плюс — начинаешь ехать 110-120, а то и меньше, успеваешь насладиться видами вокруг, меньше устаешь. А когда одним экипажем — меньше 140 только в населенке получается((((
Вот именно по тому, что я в неделю проезжаю по 1500 км на машине, по Москве, пробкам, в дождь и снег, я ДАМ ДОРОГУ ДУРАКУ, а не буду быковать и непущать. Юношеский максимализм отгорел, веры в справедливость не осталось)))). Мои убытки в случае ДТП, времени, главным образом, многократно превышают удовольствие от того, что я его не пущу. Обложу его е.уками и покачу себе дальше…
Не, в особо вопиющих случаях, конечно, забодаю, благо машина позволяет, но по хорошему и без эмоций — ну его нах…
А им что, надо было таранить Шкоду? Ну-ну… Думать головой в этом случае надо было той, что под шлемом. В этом месте мне в прошлом году регулярно Джамшуты попадались, дорогу перебегающие. А после того, как посередине выделенку сделали, так там регулярно кто-нибудь через нее разворачивается (а мотобратья по той выделенке откручивают только в путь)…
А дверки открытой, чтоб на асфальт харкнуть, никто не ждет? А они — сплошь и рядом)
Вчера стоял в пробке на Трешке почти два часа. Из всех проехавших по междурядью только 3-4 мотоциклиста ехали безопасно, остальные ломили, как ошпаренные.
Что до тех, «кто его пропустил» — они просто умные и вежливые люди. ДайДорогуДураку. Очень сложно выполнимое, но стопроцентно мудрое правило.
Подлежит исключению только (только не на моте, на моте — без исключений) в случаях:
— есть до хрена времени;
— есть столько же денег;
— нет денег, но есть УАЗик или что-нибудь большое, железное с силовыми бамперами.
Да как же без легкой эндурки то?))) Сына то надо уму разуму учить, он на Suzuki Grasstraker, а я на 260 кг Moto Guzzi с ним по лесу буду катать? Бугага))) По этому — Yamaha Serow 225 и погнали))) И в лесу да поле для меня песок в повороте не проблема а кайф, но на ДОПе — на хрен не нужный экстрим))))
Стаж автомобильный, к мотожизни применим, ИМХО, в основном только с точки прогнозирования угроз, понимания механики мышления водителей т/с и физики их движения, к управлению мотоциклом он отношение имеет весьма опосредованное (ну да, так же смотрю в зеркала каждые 5-7 сек.) Что до предложений т/с, то стремное там только последнее, первые два могут представлять опасность для совсем уж новичков или впечатлительных особ, впадающих в истерику)))
Знаете, (и это опять же ИМХО), даже прочитать (посмотреть) что-то, что вполне возможно придется исполнять самому весьма полезно (я юз заднего не тренировал специально, зато много здесь насмотрелся про хайсады, по этому, поймав этот самый юз делал ровно то, что отложилось в голове после прочтения того же Кейта Кода и сотоварищей). И на повороте с песочком я тоже действовал так, как подсказывали опытные товарищи: выпрямил байк, оттормозился и зашел в поворот).
У меня нет за плечами эндуро школы, я не езжу на джимхану (паталогически не люблю толпу), я тренируюсь на площадке от случая к случаю, и я вряд ли целенаправленно поеду на развязку тренировать «скольжение в отбойник»… Но при случае я всегда тренируюсь. Тормозить. Поворачивать. Объезжать препятствие (что еще делать, когда целый день пилишь по трассе? Правильно — тренировать контрруление, объезжая ямки, полоски разметки и пр., делая это на разной скорости и в разных условиях), торможение с разных скоростей (когда сзади пусто) и пр…
Напрасно Вы так категоричны. Опусу можно следовать или не следовать, но рано или поздно, так или иначе, почти каждый попадет на песок, солярку, в повороте вынужден будет объехать открытый люк или пр. (а не случалось на магистрали в сумерках через потерянное грузовиком бревно переезжать на 100+ и «рюкзачком»? А так тоже бывает, увы) И не факт, что хватит времени, расстояния, знаний и умений чтобы объехать это на 2 колесах, а не догоняя/обгоняя мот. Основной посыл последних постов PoorClown — прежде чем прыгнуть в седло и открутить ручку, подумай, а сможешь ты это сделать так, чтобы домой вернуться в таком же виде и на том же коне. И если такой уверенности нет, то на выбор предлагается несколько упражнений разной степени очковости (о чем автор честно и не однократно предупреждает), которые позволяют довести реакцию на нештатную ситуацию до автоматизма. Тут давече пост про ДТП в Питере с Дюком был, весьма показательный — ИМХО, ту аварию можно было как минимум предвидеть, а как максимум (ежели дружить с мотоциклом и рефлексами)избежать. Но нет, мы же сезон открыли! По этому едем и смотрим, как в нас перестраиваются, даже рулем не пошевелив, чтобы уклониться…
Хороший пост, неоднозначный в плане места для отработки навыков, но тут каждый принимает решение сам, тренироваться на развязке или нет. Про срыв заднего колеса в юз уже писал, в прошлом году ситуация имела место дважды, для без АБСного мота довольно часто встречающаяся история, про солярку (песок)в повороте — хренову тучу раз встречавшаяся история, особенно в путешествии, крайний раз — в прошлом году на границе Грузии и Турции — хорошая дорога, отсутствие трафика, хорошая компания, организм за 8 дней дороги полностью вышел из зимней спячки, прикатался к моту и вообще, солнце, зелень, горы, любимая женщина за спиной… За спиной — 250 км отличных турецких горных дорожек, серпантинов и пр., скоростенка в поворотах уже ни разу не маленькая, наклоны все глубже, кайф. И вот он — обычный, открытый «левый 60», машин нет, захожу — ептить!!! Песок в апексе!!! Выпрямляю мот, оттормаживаюсь, после чего снова заваливаю мот и по самой правой бровке проезжаю. Пара отставших экипажей в том же повороте наоткладывали кирпичей.
Так что тренировать эту историю нужно, однажды может спасти жизнь.
А глобально — безопасность в первую голову у нас в башке. Даже по знакомой, тыщу лет езженной дороге, как та же набережная Яузы в Москве, надо ехать не быстрее ангела-хранителя и своих сил, открытый люк или мусор запросто сделают так, что вечер перестанет быть томным…
Какая очаровательная история))) За исключением вступительной части все так и было))) Круг пройден, сейчас на второй виток захожу))) И да, в этот раз пункт «задолбали твои мотоциклы» исключается, ибо оба мотоциклисты))))
Так же думал, пока на V-Strome да еще и с АБСом ездил, задние колодки только и терлись (+ нехилый тормозящий эффект от движка). А потом пересел на Гуцци без АБСа и да — " зад ловить проще чем перед в случае чего" — забудь и другим не рассказывай:/, это все из детских воспоминаний покатух на «Орленках» и «Деснах». Когда у тебя на совершенно штатном, хоть и интенсивном, торможении перед внезапно осаживающим перед тобой авто сорвет в юз зад, и начнет со все увеличивающейся амплитудой мотать из стороны в сторону, поймать его получиться только поймав зацеп, читай — отпустив тормоз, что (ежели тормоз отпустить резко) закончится пинком в зад и эпичным хайсайдом… И ты все это понимаешь, жопа впередиидущей машины приближается, тормоз потихоньку отпускаешь, а зацепа все нет… И находится он только в момент, когда ты уже начинаешь входить в междурядье, мот стабилизируется, ты проскакиваешь в 2 см. от машин и после этого едешь на площадку и учишься тормозить ПЕРЕДНИМ тормозом, используя задний только в самом начале торможения и перед остановкой. Ну и при маневрировании на маленькой скорости, естессно)))
Но в данном случае увидеть было нужно. А увидев — принять правее, у собаки в галопе задняя не втыкается)))
Второй пример — друг несколько лет присматривался к мотоциклам, отучился на категорию, в конце концов созрел — хочу круизер! Большой, красивый, солидный. Пришли в салон, посидели на том, на этом, на вот том… и уехал он на Мультистраде 1100. И плевать ему, что она не ликвид на вторичке, что дизайн на любителя, что для первого мотоцикла, прямо скажем, не самый разумный выбор, что в обслуге не все просто и не все дешево — человек нашел СВОЙ мотоцикл.
Я свой Гуцци вообще увидел на фото в объявлении, загнал продавцу 90% стоимости на карту под честное слово, через два дня сел в самолет и полетел забирать/перегонять. И мне фиолетово на то, что их в Росии по пальцам одной руки сосчитать можно, что «где обслуживать? Где брать запчасти?», что я его вживую не видел и состояние могу оценить только со слов продавца… Прилетел, увидел и понял — мое! Выбор мотоцикла — выбор сердца, мозг может покурить в сторонке. Занавес.
А в ситуации т/с — я бы опередил по соседней полосе (справа), не люблю левее левого лезть. В этой ситуации я «коробочник» (на машине же не протиснешься по одной полосе не выехав за осевую? А выедешь — 12.15. ч.4, пожалуйте бриться)))
А по поводу правил — я тут, давече, из-за собственного раздолбайства, на глазах у гаишников прокатился по встречке (на авто!!), и в ожидании суда сейчас весь из себя такой правильный водитель, что аж диву даюсь (ну, я и до этого не особо нарушал, но сейчас — образец дисциплинированности), так вот — вполне можно на моте ездить в рамках правил… До того момента, пока междурядье не под запретом. И о чудо! В этом случае количество «неадеквата» на дороге значительно уменьшается (скорость меньше, обстановку видно лучше, ты для потока тоже заметен, а не «бозон Хиггса» на двух колесах))) Требовать что-то от других мне видится возможным при условии, что я этого же требую от себя. Все сугубое ИМХО
И смех и грех, в натуре — гаишники — это не к добру)))
Не, в особо вопиющих случаях, конечно, забодаю, благо машина позволяет, но по хорошему и без эмоций — ну его нах…
Вчера стоял в пробке на Трешке почти два часа. Из всех проехавших по междурядью только 3-4 мотоциклиста ехали безопасно, остальные ломили, как ошпаренные.
Подлежит исключению только (только не на моте, на моте — без исключений) в случаях:
— есть до хрена времени;
— есть столько же денег;
— нет денег, но есть УАЗик или что-нибудь большое, железное с силовыми бамперами.
Знаете, (и это опять же ИМХО), даже прочитать (посмотреть) что-то, что вполне возможно придется исполнять самому весьма полезно (я юз заднего не тренировал специально, зато много здесь насмотрелся про хайсады, по этому, поймав этот самый юз делал ровно то, что отложилось в голове после прочтения того же Кейта Кода и сотоварищей). И на повороте с песочком я тоже действовал так, как подсказывали опытные товарищи: выпрямил байк, оттормозился и зашел в поворот).
У меня нет за плечами эндуро школы, я не езжу на джимхану (паталогически не люблю толпу), я тренируюсь на площадке от случая к случаю, и я вряд ли целенаправленно поеду на развязку тренировать «скольжение в отбойник»… Но при случае я всегда тренируюсь. Тормозить. Поворачивать. Объезжать препятствие (что еще делать, когда целый день пилишь по трассе? Правильно — тренировать контрруление, объезжая ямки, полоски разметки и пр., делая это на разной скорости и в разных условиях), торможение с разных скоростей (когда сзади пусто) и пр…
Так что тренировать эту историю нужно, однажды может спасти жизнь.
А глобально — безопасность в первую голову у нас в башке. Даже по знакомой, тыщу лет езженной дороге, как та же набережная Яузы в Москве, надо ехать не быстрее ангела-хранителя и своих сил, открытый люк или мусор запросто сделают так, что вечер перестанет быть томным…
Пост в избранное, спасибо!