Давать количественную оценку не буду, но имхо — джимкана в тренировке экстренного торможения сильно не поможет. Все-таки торможения на площадке происходят на площадке:
а) планово;
б) с заметно меньших скоростей.
Т.е. одно дело интенсивно и плавно выжимать тормоза в управляемой обстановке, а совсем другое — обосраться и дернуть ручку от испуга.
А вот тормозить в наклоне поможет научиться в той или иной мере, что на допах точно пригодится.
И да, моторика у профессиональных (и стремящихся) джимханистов заметно отличается от дорожной — достаточно посмотреть записи с соревнований: и управление сцеплением отсутствует, и работа газом отличается, а уж резкость закладки в маневр — такое даже на треке люди себе не позволяют.
> Вы считаете что моторика, и траектория движения на площадке принципиально отличаются от того что на дороге?
Моторика, траектория движения — последняя надежда вкупе с электроникой мота. А большая часть безопасности в городе достигается стратегией/тактикой езды. Утрировано: как бы ты не был хорош в технике вождения, но обгоняя в слепом повороте на серпантине с превышением скорости шансы у тебя так себе.
p.s. Джимку тоже котирую, если что. Просто не стоит путать мух с котлетами.
Кому наркомания, а для кого — самая красивая спортуха.
Жаль, ни возможности, ни потребности в этом аппарате нет — с удовольствием взял бы красивым мотоциклом выходного дня.
> самому следить за еще одним узлом мотоцикла глубоко ненавистна.
Ты не поверишь, но на самом популярном кардане в этом классе — каждые 5-10к км за ним нужно следить! :)
Иначе потом окажется, что у тебя в редукторе болото и шлицы уже слизало, а ты попал на многа-денег.
Кмк, целенаправленные харле-сектанты сожрут его в любом виде (и даже под ремень переделают некоторые :)), а для остальных цепь вряд-ли будет каким-то решающим недостатком на рынке кардано-гуся и всего остального на цепи. Не ремень все-таки.
> вождения на чём-либо в городском потоке
Речь шла всё же не только про мотоциклы, которые заметно сложнее в освоении и езде по городу (имхо).
Я помню себя и друзей-товарищей в 18-20 лет, когда садились за руль — никаких двух лет не требовалось чтобы перейти от мандража к абсолютно спокойной и рутинной езде в городе, ничем особо не отличаясь от любого другого водятла. И (без)аварийная статистика наблюдаемой группы мне подтверждает этот вывод.
Мб если лет в 40, а то и в 50 садиться впервые за руль, да еще и делая это в перерывах между стрессами на работе/дома/телевизоре и сразу нырять в суровый городской трафик оно и по другому.
Главное не переставать напоминать окружающим про фотоаппараты и то, как ты на них не дрочишь. А то любое обсуждение мотоцикла на мотосайте будет неполноценным.
И да, согласиться с одинаковой сутью влияния ТТХ на бумаге на мотоциклах и фотоаппаратах — сложно.
> Мой мопед едет 170
Если только пустым (без кофров, пассажира и с пилотом, лежащим на баке) и после получаса разгона с горочки.
Вывод делаю из того, что полугусь 650твин (800 кубов, 70 кобыл) с тремя кофрами уже на 150 перестает ехать (ну т.е. если выкрутить ручку до конца и подождать полчасика — мб тоже наберет 170+), а по факту весь режим езды в загрузке — 130 и запас до 150. Это буквально вписывается в ПДД РФ без надежд на какие-то «гонки».
Поэтому вопрос зачем туристическому мотоциклу иметь возможность «блистать на трассе» (читай, иметь какой-то запас мощности, чтобы не ехать по трассе в красной зоне при полной загрузке) звучит довольно странно. И апелляция к опыту «а мне норм и мне хватает» довольно странная: людям в азии и 250кубиков хватает для всего, а в европе/сша/россии почему-то продолжают успешно продавать 150+лс аппараты, выдавливая из рынка «достаточные» сто-сильные модели.
Я бы посмотрел с каким «запасом» будет ехать 500-кубовый аппарат с пассажиром и кофрами по трассе. Особенно, если это платник и все едут 130+20.
Или «аж 2 тысячи до красной зоны — уже запас»?
Глупости. За пару-тройку месяцев (максимум полгода-год на посмотреть лето/межсезонье/снег) человек вполне обвыкается, а дальше только набор опыта идёт.
По крайней мере, если речь про обучение в юном возрасте, а не на пенсии.
Зовите пилотов триумф-рокета :)
а) планово;
б) с заметно меньших скоростей.
Т.е. одно дело интенсивно и плавно выжимать тормоза в управляемой обстановке, а совсем другое — обосраться и дернуть ручку от испуга.
А вот тормозить в наклоне поможет научиться в той или иной мере, что на допах точно пригодится.
Моторика, траектория движения — последняя надежда вкупе с электроникой мота. А большая часть безопасности в городе достигается стратегией/тактикой езды. Утрировано: как бы ты не был хорош в технике вождения, но обгоняя в слепом повороте на серпантине с превышением скорости шансы у тебя так себе.
p.s. Джимку тоже котирую, если что. Просто не стоит путать мух с котлетами.
Жаль, ни возможности, ни потребности в этом аппарате нет — с удовольствием взял бы красивым мотоциклом выходного дня.
Ты не поверишь, но на самом популярном кардане в этом классе — каждые 5-10к км за ним нужно следить! :)
Иначе потом окажется, что у тебя в редукторе болото и шлицы уже слизало, а ты попал на многа-денег.
Как же так?
Спойлер: кардан головного мозгаРечь шла всё же не только про мотоциклы, которые заметно сложнее в освоении и езде по городу (имхо).
Я помню себя и друзей-товарищей в 18-20 лет, когда садились за руль — никаких двух лет не требовалось чтобы перейти от мандража к абсолютно спокойной и рутинной езде в городе, ничем особо не отличаясь от любого другого водятла. И (без)аварийная статистика наблюдаемой группы мне подтверждает этот вывод.
Мб если лет в 40, а то и в 50 садиться впервые за руль, да еще и делая это в перерывах между стрессами на работе/дома/телевизоре и сразу нырять в суровый городской трафик оно и по другому.
И да, согласиться с одинаковой сутью влияния ТТХ на бумаге на мотоциклах и фотоаппаратах — сложно.
Если только пустым (без кофров, пассажира и с пилотом, лежащим на баке) и после получаса разгона с горочки.
Вывод делаю из того, что полугусь 650твин (800 кубов, 70 кобыл) с тремя кофрами уже на 150 перестает ехать (ну т.е. если выкрутить ручку до конца и подождать полчасика — мб тоже наберет 170+), а по факту весь режим езды в загрузке — 130 и запас до 150. Это буквально вписывается в ПДД РФ без надежд на какие-то «гонки».
Поэтому вопрос зачем туристическому мотоциклу иметь возможность «блистать на трассе» (читай, иметь какой-то запас мощности, чтобы не ехать по трассе в красной зоне при полной загрузке) звучит довольно странно. И апелляция к опыту «а мне норм и мне хватает» довольно странная: людям в азии и 250кубиков хватает для всего, а в европе/сша/россии почему-то продолжают успешно продавать 150+лс аппараты, выдавливая из рынка «достаточные» сто-сильные модели.
Или «аж 2 тысячи до красной зоны — уже запас»?
По крайней мере, если речь про обучение в юном возрасте, а не на пенсии.