а у меня эта вонища навевает воспоминания о детстве ) Отцовская Планета-5 с коляской, потом ушатанный Восход, в котором приходилось ковыряться больше, чем кататься, самопальный мопед…
Тут вообще полиция, по сути, занимается только тем, что иногда явных нарушителей на дороге останавливает. Штрафы выписывает — Verkehrsamt, то есть просто подразделение администрации, они же, как я уже сказал, занимаются регистрацией транспорта и выдачей прав. Организацией и приёмом экзаменов и техосмотром занимаются TüV и DEKRA — это вообще отдельные организации, никак к власти не относящиеся, типа наших операторов техосмотра, но более централизованные. С регистрацией тут тоже много приколов, на самом деле. Самый главный — решу я переехать, например, из своей деревни в Ульм. Нужно, соответственно, сделать там Anmeldung, прописку то есть, и номера сменить, чтобы на них код был не BC, а UL. Первые одна-три буквы — это название района. Одна буква — для самых больших, типа B — Berlin, M — München, но Гамбург будет HH — Hansenstadt Hamburg. Потом две, типа UL — Ulm, BC — Biberach, LL — Landsberg am Lech и так далее, ну а три — это совсем маленькие общины, типа GAP — Garmisch-Partenkirchen
Да, я, кажется, видел. Денис, который Хантер, снял видео. Я не могу ручаться, что во всех местах в Германии принимают одинаково и, скорее всего, довольно много зависит от инспектора и его настроения. В нашей деревне, по крайней мере, было так.
уж слишком оно короткое и ёмкое… настолько, что даже в речь русскоязычных в Германии (а в наших краях их прям много) вошло без изменений. Никто не говорит «взять явочку» или «назначить встречу»… все говорят просто «взять термИн»
Ну тут не одна категория лишения прав — есть просто Fahrverbot — лишение на 1-2-3 месяца и есть прям жесткое, когда набрал 8 штрафных пунктов к правам (например, оставление места ДТП даёт сразу 6). Пунктов немцы боятся больше штрафов, потому что штрафы тут не такие здоровые, как в той же Дании (у них они, кажется, с 1000 крон стартуют, т.е. со 150-160 евро). Но если набрать 8 и лишиться прав, то придётся учиться заново… полностью, т.е. минимум полгода времени и штуки 2-3 евро. И, если повезёт, то ещё на идиотен-тест отправят (который мало кто с первого раза сдаёт). Тут, в общем, наказывают не столько деньгой, сколько геморроем. А по штрафам… коллега привёз превышение на 22км/ч на окружной Карлсруэ — балл во Фленсбург и 100 евро штрафа. Можно посмотреть все эти штрафы по запросу Bußgeldkatalog. Просроченные иностранные права это, по факту, езда без прав, а за такое могут прям а-та-та сделать. Другое дело, что никто особо не проверяет. На дорогах так я вообще не видел, чтобы полиция стояла и тормозила. Но опять же — всё может быстро всплыть на поверхность, если придёт штраф с пунктами (попросят номера прав водителя, чтобы пункт нарисовать) или ДТП.
там был какой-то пунктик, типа если доказать, что ты маятниковый мигрант, то можно… в нашем — нет. На полицейских нарваться, конечно, шанс минимальный, но если случится авария и начнут разбираться…
небольшой спойлер. Буду писать пост, но примерно так и вышло. Откатался я часов 12, платила контора, так что пофигу — сказали, мол, сколько инструктор скажет — столько и катай. И по деньгам где-то 1200 вышла. И единственная помарка, которая у меня была — это долбаный старт-стоп, где я не поменял ногу. И это получилось просто тошнотворно долго…
Ох, как это похоже на мой путь. Также велик, также осознание того, что все окрестные жопеня уже искатаны вдоль и поперёк, а дальше — не позволяет физика, также за один, буквально, вечер, посмотрев пару десятков видео, загорелся идеей. Прокинул вскользь маман — визгу было на весь вечер. Ну в итоге я втихаря купил мотоцикл, когда привёз из Москвы экип — ору было опять на весь вечер, а потом ничего, смирилась, но ворчала постоянно «лучше бы машину купил!», «это непрактично», «куда ты его денешь!», «продай его нафиг!»…
И да, про пакет документов тоже непонятно. Вроде как с 1 июля отменили, но до этого для выезда посуху надо было предоставить чёткие обоснования, типа ВНЖ европейской страны, просто так, мол, даже наши не выпустят из страны.
Весной коллега без проблем тачку на московских номерах пригнал в Германию черезе Финляндию. Я хотел прокатиться в обратном направлении — на немецких номерах в Россию и обратно. Почитал о том, что наша таможня может попросить депозит в половину стоимости мотика и желание резко пропало. Так что в этом году будет только Европа. Но это после практического экзамена и TÜV
Не знаю как у вас, но в нашем городе, на всё МРЭО один-два человека, аттестованных на приём экзаменов на А-категорию, типа больше не надо (если один приболеет или уйдёт в отпуск — есть второй), поэтому все инструктора их хорошо знают. И нам сильно повезло, что оба — адекватные мужики.
Да по ходу по всей России так, в Ярославле у местных гайцов вообще ни мотика, ни площадки нет — они просто присылают испектора в школу и получается, что сдаёшь на той же площадке, на которой и учился, а порядок упражнений — тут кто во что горазд и как всё укомпонует, главное, чтобы все упражнения были. Но у нас скоростное маневрирование, которого больше всего боялись, стояло третьим — после восьмёрки и змейки.
Да, в общем-то, даже в середине 80-х 2Т мотор был вполне себе анахронизмом. Ну это если в целом по миру смотреть. Читаешь что делали японцы, итальянцы, немцы в это время и что делали в Союзе (((. И ведь технологии вполне были, достаточно вспомнить советские гоночные прототипы с рядными 4ками и двухвальными бошками в 60-е годы. Сделать могли, но типа зачем это всё советскому человеку?
Прям вспомнил, как сам сдавал. Ничего сложного в российской площадке нет, единственное пугало — скоростное маневрирование, проезжается с довольно ощутимым запасом, остальные упражнения — элементарные. Но только в одном случае — если сдавать их на каком-нибудь дохлом мопеде, типа китайской чекушки. После сдачи как-то заезжал на картодроме покататься — попробовал в упражнения залезть… На BMW F800GT у которого база сантиметров на 15-20 больше, чем у школьного мопеда восьмёрку и змейку не получилось сделать никак — я в неё просто не вместился (в ворота на скоростном маневрировании тоже еле влез, т.к. там между стойками руль-то еле проходил). А ездить-то после этого большинство будет далеко не на подобных живопырках.
Сейчас предстоит сдавать практический экзамен в Германии (подтверждение своих российских прав), тут упражнения совсем другие и сдавать их надо на вполне нормальном «половозрелом» мотоцикле. А ещё город сдавать…
Разок, три годика назад, была история со мной на съезде с ЗСД, когда мне под колёса бросилась бродяга. Шок был, конечно, знатный (у меня, собакена тупо наглухо сразу — там только конвульсии были), оформлять не оформлял, срок давности 6 месяцев давно истёк, никто на меня не заявил. Формально да — ДТП, надо вызывать ДПС и оформлять. Бездомных животных у нас нет, а беспризорные будут считаться государственной собственностью. Единственное, что меня терзают смутные сомнения, что ДПС вообще будут этим охотно заниматься (тем более, если ДТП с бродягой, вспомним сколько гербариев из кошек, крыс, собак и прочего лежит у нас на дорогах и обочинах). В данном случае, конечно, масла в огонь подливает то, что подключилась зоошиза (а эти идейные — гаишников клевать будут), так что могут и начать ковыряться и искать. Всех деталей аварии по видео не видно, а верить истеричным словам, ну такое себе. Что делать в данной ситуации? У нас нигде чётко не прописано… просто избегай столкновения и всё. В немецких правилах (да и в билетах тоже), если столкновения избежать не удаётся, то взять руль покрепче и давить. Ни в коем случае не пытаться объехать — вылетишь на встречку, получишь лобовое. Что говорит здравый смысл? Примерно то же самое, что и немецкие билеты с одним дополнением — не тормози, а лучше наоборот, поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо и снизить вероятность падения, хотя, скорее всего, в подобной ситуации сработает рефлекс и всё равно вдавишь по тормозам со всей силы. У меня так и случилось. Повезло, что пёсель под колесо не пошёл, а получил по касательной. На мотике ни единого следа не осталось.
P.S.: Котиков и пёсиков обожаю, но в такой ситуации выбор однозначен — минимизировать опасность для себя и других участников движения в ущерб животине.
Ни разу не видел… только кошаки соседские шарятся возле дома, а так — ни одной бесхозной животины не видел. Лис ночью на автобане — да, белочек, перебегающих дорогу — да. Но ни одной собаки. Тут их тупо не выкидывают на улицу, а потеряшек быстро-быстро отлавливают и в приют. Не забрали в приют — на усыпление.
Сейчас предстоит сдавать практический экзамен в Германии (подтверждение своих российских прав), тут упражнения совсем другие и сдавать их надо на вполне нормальном «половозрелом» мотоцикле. А ещё город сдавать…
P.S.: Котиков и пёсиков обожаю, но в такой ситуации выбор однозначен — минимизировать опасность для себя и других участников движения в ущерб животине.