Да все абсолютно типично. Сначала не контролировал скорость пересечения перекрестка, причем на перекрестке был вполне наблюдаемый трафик. Потом прохлопал ушами маневр автомобиля, хотя он был предсказуем и очевиден. Потом торможение задним до блокировки, толку, естественно, почти никакого. Передним тормозить страшно, АБС нет. О маневрировании вспомнил, когда уже было поздно. Результат тоже типичный, хорошо еще в последний момент немного увернулся, и избежал самых неприятных последствий. И все это днем, посуху и при хорошей видимости.
Весь этот набор ошибок абсолютно типичен, и воспроизводится раз за разом. И да, это одна из тех аварий, которая не произошла бы, будь мотоцикл оборудован системами безопасности (АБС в данном случае).
Да толку-то от этого закладывания… как ехал в машину, так в нее и приехал. Ситуация была штатная и контролируемая, только вот контроля не было. На такой скорости любое ТС останавливается метров за 15 максимум, и если бы контролировал ситуацию, остановился бы наверное еще до выезда на перекресток, и уж точно задолго до пересечения траектории с автомобилем. Никакого маневрирования тут вообще не нужно было.
Мотоцикл тут вообще не при чем, с автомобилями такие же точно аварии случаются постоянно. Банальная невнимательность.
Очередной… вы вообще не понимаете, зачем нужен АБС, и как он используется. Опять какие-то идиотские рассуждения о «режиме бога». Господи, откуда вы это берете? Каша в голове, короче.
На секунду — это много что-то. Обычно оно срывается на долю секунды, потом его прижимает, и контакт восстанавливается. Впрочем, может просто скорость маленькая, я не помню что на таких скоростях происходит со срывом, честно говоря — давно уже все с АБС. В принципе, если не дергаться и если не мокро, то ничего особенного при кратковременном срыве переднего и не будет. Но если его надолго заблокировать (секунды или даже меньше достаточно), и еще и пытаться при этом маневрировать — будет падение, которого можно избежать только имея специальный опыт.
И надо различать блокировку и срыв. Блокировка — это когда колесо перестает вращаться, срыв — это когда трение покоя переходит в трение скольжения, колесо при этом может продолжать вращаться, просто медленнее, чем нужно. Опасен именно срыв, блокировка уже побочное явление, не так уж часто и бывает, особенно на скорости.
Так и должно быть если торможение правильное, а резина хорошая. На сухом торможение ограничивает не сцепление с дорогой, а производительность тормозов и геометрия мотоцикла. Срыв преднего бывает только если резко пережать тормоз на недозагруженной передней подвеске.
Сначала надо резину спереди поменять. С дубовой резиной и ебриковыми подвесками толку от переднего много не будет.
На технике с АБС такие приключения в принципе не происходят.
Так передачи и настройки мотора в данном случае и влияют в основном на удобство.
Мультик в городе лучше гуся, он в спортивном режиме мало чем от дорожника отличается, да и движок для города прекрасен. Но руль мешает, конечно, правда только если джипы по обеим сторонам, легковые зеркала ниже проходят. Гуся не взял как раз потому что в городе не понравился, а так прекрасный мотоцикл, особенно мне подвески нравятся. На первой даже в пробках обычно не езжу, в основном на второй, с нее и трогаться спокойно можно. Первая на мульте сильно задушена.
Ну я бы сказал что два-три года назад довольно активно начали двигались, но сейчас скорее перестают, гораздо меньше стал это видеть. Вообще постепенно привыкают к мотоциклистам, в зеркала большинство стало все-таки смотреть. Не всегда до начала маневра, но хотя бы после. И дерготни между рядами стало поменьше, хотя иногда просто массовое помешательство. В целом, по моему мнению, становится постепенно лучше и безопаснее. Видимо, из-за камер.
А чего бы им двигаться, если мотоцикл едет по полосе? Да и мотоциклисту это не нужно.
Вообще, если есть какой-то трафик, то лучше двигаться по разметке — видно дальше и пространства для маневра больше, даже если скорость не превышает скорости потока. Да и видят тебя в общем-то лучше. Но если дорога полупустая, и есть свободные полосы — лучше по ним, так проще для всех.
Да, очень вероятно что так и было, у меня случалось такое же в дождь. От плохого бенза были немного другие симптомы — дерготня начиналась. А вода конечно испарилась, причем быстро — движок-то горячий, пока остынет, успевает просохнуть.
Ага, не рулится, не тормозит, и вообще фатум, ничего не поделаешь. Как наклонился, так и едешь, пока препятствие не попадется :)))
На таких скоростях траектория в повороте меняется не просто, а очень просто. Даже на RT. Просто надо смотреть, куда едешь, а не вставать в поворот и полагаться на судьбу. Встреча двух великих слепых.
Он ехал совершенно нормально, по левому междурядью, как привык. В данной дорожной обстановке это было необязательно, но вполне возможно, на безопасность это очень мало влияло. Это просто один из вариантов. Не придумывайте, как ТС, несуществующих проблем :)
Через ряд далеко не всегда есть возможность обойти, даже в Москве. И даже если он есть, этот самый ряд. Там можно застрять из-за грузовиков, в результате не обгонишь, и снова здравствуйте, все сначала. А если ждать по две минуты каждого, то я на работу буду ехать в два раза дольше, мотоциклов 10-15 по дороге точно попадается. :) Поэтому приходится иногда рычать, чтобы не стать сюрпризом. Ну а если человек от самого рычания падает — лучше ему пока на дороге не показываться, на мой взгляд. Но вообще-то падают не от этого, а от того что ускоряются вместо того, чтобы уступить. Я падений от рычания не видел, а вот падения от судорожных попыток прибавить — видел. И не только падения, а и просто утрату контроля над ситуацией.
Кстати по моему опыту именно ребята на туристах и круизерах как раз смотрят в зеркала, уступают правда не всегда, но чаще остальных.
Короче, если видите сзади себя мотоцикл — уступите. Раз он вас вообще догнал, значит его темп выше, и вы скорее всего мешаете. Если он рычит, это не значит, что хочет обидеть, это он просто привлекает внимание, чтобы вы посмотрели в зеркала. И намекает на то, что надо подвинуться. Это не страшно и не обидно. Сигналом я обычно не пользуюсь в таком случае, сигнал все-таки означает какие-то проблемы, а не просто обозначение своего присутствия, и он не дает понять что звук исходит именно от мотоцикла. Но можно и сигналить, если кому-то так больше нравится.
Вот чего не надо делать — так это проскакивать рядом без предупреждения, это реально пугает многих. А еще хуже проскакивать одновременно сигналя. Дайте знать, что вы сзади, и проезжайте, лучше всего в два захода — сначала показаться сбоку без заметной разницы в скорости, дождаться реакции, и после того прибавлять. Я обычно так и делаю, если мне надо проехать другого мотоциклиста бок о бок.
Да я бы не сказал, что стрит в городе едет лучше спорта, примерно так же он едет. Разница в основном в удобстве всего этого. Посадка удобнее, двигатель как правило тоже, обзор немного получше, устаешь меньше. Но в целом это практически одно и то же.
На большой эндуре в городе тоже езжу. Из существенного мешает только более широкий и высокий руль, в остальном разница не очень заметная, проезжаешь примерно там же и примерно с той же скоростью. Но стиль езды меняется, становится более плавным, потому что рулится эндуро конечно уже немного не так, немного теряется чувство контроля. Короче, приходится немного приспосабливаться к мотоциклу, и ехать так, как хочет он. На стрите или спорте едешь, как сам хочешь, они в городе делают все что нужно без малейших усилий. Поэтому в городе предпочитаю стрит, мне на нем комфортнее и веселее.
Не тормозил, не маневрировал, что-то точно произошло… я как-то ухитрился заснуть на мотоцикле, слава богу никуда не вьехал, но опрокинулся, потому что перетормозил спросонья.
Весь этот набор ошибок абсолютно типичен, и воспроизводится раз за разом. И да, это одна из тех аварий, которая не произошла бы, будь мотоцикл оборудован системами безопасности (АБС в данном случае).
Мотоцикл тут вообще не при чем, с автомобилями такие же точно аварии случаются постоянно. Банальная невнимательность.
И надо различать блокировку и срыв. Блокировка — это когда колесо перестает вращаться, срыв — это когда трение покоя переходит в трение скольжения, колесо при этом может продолжать вращаться, просто медленнее, чем нужно. Опасен именно срыв, блокировка уже побочное явление, не так уж часто и бывает, особенно на скорости.
На технике с АБС такие приключения в принципе не происходят.
Мультик в городе лучше гуся, он в спортивном режиме мало чем от дорожника отличается, да и движок для города прекрасен. Но руль мешает, конечно, правда только если джипы по обеим сторонам, легковые зеркала ниже проходят. Гуся не взял как раз потому что в городе не понравился, а так прекрасный мотоцикл, особенно мне подвески нравятся. На первой даже в пробках обычно не езжу, в основном на второй, с нее и трогаться спокойно можно. Первая на мульте сильно задушена.
Вообще, если есть какой-то трафик, то лучше двигаться по разметке — видно дальше и пространства для маневра больше, даже если скорость не превышает скорости потока. Да и видят тебя в общем-то лучше. Но если дорога полупустая, и есть свободные полосы — лучше по ним, так проще для всех.
На таких скоростях траектория в повороте меняется не просто, а очень просто. Даже на RT. Просто надо смотреть, куда едешь, а не вставать в поворот и полагаться на судьбу. Встреча двух великих слепых.
Кстати по моему опыту именно ребята на туристах и круизерах как раз смотрят в зеркала, уступают правда не всегда, но чаще остальных.
Короче, если видите сзади себя мотоцикл — уступите. Раз он вас вообще догнал, значит его темп выше, и вы скорее всего мешаете. Если он рычит, это не значит, что хочет обидеть, это он просто привлекает внимание, чтобы вы посмотрели в зеркала. И намекает на то, что надо подвинуться. Это не страшно и не обидно. Сигналом я обычно не пользуюсь в таком случае, сигнал все-таки означает какие-то проблемы, а не просто обозначение своего присутствия, и он не дает понять что звук исходит именно от мотоцикла. Но можно и сигналить, если кому-то так больше нравится.
Вот чего не надо делать — так это проскакивать рядом без предупреждения, это реально пугает многих. А еще хуже проскакивать одновременно сигналя. Дайте знать, что вы сзади, и проезжайте, лучше всего в два захода — сначала показаться сбоку без заметной разницы в скорости, дождаться реакции, и после того прибавлять. Я обычно так и делаю, если мне надо проехать другого мотоциклиста бок о бок.
На большой эндуре в городе тоже езжу. Из существенного мешает только более широкий и высокий руль, в остальном разница не очень заметная, проезжаешь примерно там же и примерно с той же скоростью. Но стиль езды меняется, становится более плавным, потому что рулится эндуро конечно уже немного не так, немного теряется чувство контроля. Короче, приходится немного приспосабливаться к мотоциклу, и ехать так, как хочет он. На стрите или спорте едешь, как сам хочешь, они в городе делают все что нужно без малейших усилий. Поэтому в городе предпочитаю стрит, мне на нем комфортнее и веселее.