Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
AntonKatenev
Передний при правильном торможении всегда используется максимально. Если его «не пережимать» — вы недотормаживаете, причем задний тут ничем не поможет, он в этот момент уже не эффективен. Совсем. Максимально — это значит на грани срыва или на грани стоппи, в зависимости от того, что наступит раньше.
Задний используется именно для того чтобы НАГРУЗИТЬ переднее колесо, а не разгрузить его. Это работает до тех пор, пока передне не нагрузится, после чего заднее колесо или полностью разгружено (на большинстве мотоциклов), или вообще в воздухе. Задний тормоз при этом, естественно, не работает. Впрочем, и не мешает.
На мокром эффективность торможения передним меньше, и влияние заднего больше, он может работать до самого конца торможения.
На длинных и тяжелых круизерах в силу геометрии и особенностей передней вилки задний может оказаться даже эффективнее переднего.

На сухом использование заднего добавляет 5-10 процентов (в основном за счет ранней загрузки переднего), на мокром может добавить процентов 20. 40 — никогда. Это если судить по тормозному пути.

На больших скоростях задний работает наравне с передним, и может прилично добавить, процентов 10-15.
0
AntonKatenev
На сухом асфальте, на нормальной резине, при правильном торможении переднее на большинстве мотоциклов не блокируется, а происходит стоппи. Причина в том, что тормозное усилие на загруженном переднем колесе больше того, что может реализовать мотоцикл в силу геометрии и расположения центра тяжести. Это не касается длинных и тяжелых мотоциклов, но касается всех спортов, супермото и большинства дорожников. От наличия АБС это не зависит никак, если АБС без антистоппи.

Однако заблокировать колесо можно даже в таких условиях, достаточно просто резко прижать передний. В этом случае тормозное усилие в самом тормозном механизме будет нарастать быстрее, чем загрузка переднего колеса, и недозагруженное колесо сорвется. В большинстве случаев контакт восстановится сам, после нескольких колебаний подвески, но может и не успеть — тогда блокировка и падение. Поэтому, если на мотоцикле нет АБС, не надо резко схватывать передний, особенно если до этого переднее колесо не было загружено применением заднего тормоза. Если АБС есть, то падения точно не будет, но будет увеличение тормозного пути из-за срыва в начале торможения.

Тормозные системы переднего колеса на многих мотоциклах избыточны при торможении с городских скоростей. Они такие потому, что должных эффективно замедлять на больших скоростях, в этом случае очень важна производительность именно тормозного механизма. Все это в общем-то наследие спортивного происхождения.

Поэтому правила примерно такие. Не покупать технику без АБС. Использовать задний в начале торможения, если нет интегрированных тормозов, и даже если есть — все равно использовать, потому что за исключением систем последнего поколения, интегрированные тормоза не развивают достаточного усилия на заднем при использовании переднего тормоза. И последнее — действовать передним чуть плавнее в начале торможения, особенно если используется только передний. А дальше смотреть, чтобы заднее не шло вверх.

На мотоциклах с современной электроникой (интегральный АБС с антистоппи) большей части всех этих проблем нет, можно просто тормозить, и все. Ничего никуда не упадет и не перевернется.
-1
AntonKatenev
К сожалению, эта «учеба» как правило сводится к устойчивому навыку недотормаживать передним тормозом… или вообще полагаться на задний. Осваивайте торможение импульсами, это хотя и хуже нормального торможения, но без АБС почти единственный вариант более или менее эффективно затормозить и не свалиться.
0
AntonKatenev
Ни разу не слышал, чтобы кто-то был недоволен поведением АБС на дороге. Такое можно услышать только от тех, у кого АБС нет — они отчего-то развивают бешеную активность в этом вопросе, и поддерживают кучу мифов. На практике АБС просто работает, и попасть в такую ситуацию, как эта, с АБС при всем желании не получится. Просто классический случай, который наглядно иллюстрирует, что в конечном итоге АБС обходится дешевле, чем ремонт и медицина, и экономить на покупке техники без АБС нельзя. НЕЛЬЗЯ. Думаю что ты это уже понял. Надеюсь что остальные способны учиться не только на своем опыте, и сделают однозначные выводы.
+1
AntonKatenev
Да, конечно, потому и странно. Жить-то хочется, неважно, что кто-то другой нарушил, а не ты… жизнь научила сначала выкручиваться, а потом уже бояться, злиться, и т.д. А здесь человек просто тупо впилился, даже не попытавшись хоть что-то сделать. Я бы так не смог.

И наверное людям, у которых ступор — обычная реакция на стресс, надо или вообще не ездить, или серьезно тренировать навыки.
0
AntonKatenev
Ортез с шарниром тоже можно полностью зафиксировать, а можно задать ему положение, или диапазон. Да и не так уж важна на этом этапе полная фиксация, там может быть еще много чего делать надо будет. Сейчас просто покой, диагноз и поиски хорошего травматолога. К сожалению в Питере не могу с этим помочь.

Связки колена лечатся, но это не быстро, не очень дешево, и восстанавливаться потом надо около года. Короче, все будет хорошо, но сезон скорее всего закрыт :(
0
AntonKatenev
Вопрос времени, на самом деле.

Что касается фиксатора или гипса, то на данном этапе все равно, лечение как таковое еще не начиналось, даже диагноза нет. Так что пока рано говорить об этом, все еще может быть, и операция, и гипс. Но если брать ортез, то лучше было взять не фиксированный, а с шарниром, ограничивающим подвижность в суставе. Потому что этот все равно придется поменять на шарнирный в процессе восстановления.
-1
AntonKatenev
Да это просто камера на трехосевом подвесе со стабилизацией, управляемая оператором.
0
AntonKatenev
Непонятно, почему не пытался затормозить и маневрировать, в принципе время и место было. У меня было несколько подобных случаев, если бы так же продолжал ехать прямо, точно также бы впилился. Собственно, довольно типичная ситуация, и не сказал бы я, что непредсказуемая… очень странно, что даже инстинктивной реакции не видно.
+2
AntonKatenev
Тормозной путь мотоцикла примерно одинаков для всех мотоциклов, вне зависимости от их массы, особенно на городских скоростях. Пассажир посуху добавляет от 7% до 15%, по мокрому может как добавить, так и убавить, в зависимости от мотоцикла, метода торможения, и наличия АБС. Данные практических тестов 2003 года. С тех пор ничего особенного не изменилось.
0
AntonKatenev
В Москве свои привычки, в других местах — другие… Но вообще-то никогда не испытывал никаких особенных проблем, попадая в другой город. Разве что Рязань отчего-то отличается массой совершенно долбанутых водителей.
0
AntonKatenev
Вообще не помню свой второй прыжок. Вроде ничего особенного не было…
0
AntonKatenev
Отличная работа, но алюминий все-таки подошел бы гораздо больше. Другое дело, что его варить сложнее, и скорее всего понадобился бы TIG и опыт работы с ним.
0
AntonKatenev
Да мне в общем-то все равно. :) Просто делюсь опытом, и этот опыт меня еще ни разу в таких ситуациях не подводил, сезонов за 15.
-1
AntonKatenev
Обычная ситуация. Слишком долго висел в слепой зоне автомобиля, водитель успел начать маневр, потом увидел и отработал обратно. Такое происходит постоянно, париться тут особенно не из-за чего, надо просто правильно реагировать. Если у мотоциклиста есть голова на плечах, такие маневры обычно ни к чему опасному не приводят, надо просто чуть изменить траекторию, и немного прибавить скорости. А вообще сам маневр обгона должен происходить достаточно быстро, потому что он происходит в основном в слепой зоне. Не нужно болтаться в ней сверх необходимого, особенно если автомобилю есть куда перестроиться. Дополнительно можно делать так — если есть просвет, куда может быть совершен маневр, лучше увеличить боковую дистанцию, то есть немного вылезти в этот просвет, это даст автомобилю дополнительное пространство для таких неожиданных маневров, и мотоциклисту даст лишнее время на то, чтобы отреагировать. Со временем все это входит в привычку, и делается уже совершенно автоматически.
+3
AntonKatenev
Государству даже в США не очень выгодно, когда люди попадают в аварии и валяются по больничкам, вместо того чтобы вкалывать и платить налоги. Так что законы потихоньку ужесточаются. Но американскую статистику смотреть наверное не очень поучительно, у них совершенно другой подход к мотоциклам, и статистика именно это и покажет.
В Европе в большинстве случаев государство несет прямые расходы в случае аварии и лечения, поэтому и берет на себя ответственность. Лишнего платить им не хочется.
0
AntonKatenev
Я езжу осторожно уже сезонов 15… поменял хренову тучу техники, и прекрасно знаю что такое системы безопасности, и как они работают. Поэтому конечно спасибо за пожелание, но это не аргумент.

И честно говоря мне не очень важно, что у вас от этого всего рвется шаблон — сам шаблон дурацкий. Важно чтобы таких как вы не слушали неопытные, потому что они же потом на таких вот видео и появляются. Половина падает, заблокировав переднее, а вторая, «имеющая навык», просто не тормозит передним. Некоторым этот «навык» ухитряются забить еще в мотошколе, одного упражнения на блокировку переднего часто бывает достаточно, чтобы переднего тормоза начинали бояться.
0
AntonKatenev
Нет, это очень распространенное, но все же заблуждение. АБС не вспомогательная система, а часть (во многом уже неотъемлемая) тормозной системы. Она достаточно сильно меняет поведение тормозной системы, и что важно, сильно меняет технику торможения, которая становится существенно проще и главное гораздо результативнее. Никаких ошибок торможения АБС не исправляет, торможение до начала срыва на технике с АБС — не ошибка, а наиболее эффективный прием. Поэтому не пудрите людям мозг, пожалуйста. Лично я знаю не один случай, когда люди попадали в аварию из-за того что, существенно недотормозили передним, ИМЕЯ при этом АБС. А все потому, что учились на технике без него (и научились недотормаживать), а после наслушались подобных бредней, и пытались применять свои навыки торможения, вместо того, чтобы использовать электронику. Вы видимо просто не эксплуатировали такую технику, или эксплуатировали ее, тупо перенося на нее предыдущий опыт. Как и многие тут.
И еще раз для тех, кто в очень тяжелом танке. То, что большинство присутствующих считают правильной техникой торможения — просто навык не падать, заблокировав переднее. По факту просто привычка очень сильно недотормаживать передним, вплоть до того что процесса экстренного торможения вообще нет, как такового. Реальных навыков торможения передним на грани и за гранью срыва практически ни у кого из рассуждающих о ненужности АБС нет, да и взяться им неоткуда. Это было бы смешно, но к сожалению это очень часто приводит к авариям, и даже к трагедиям. Примеров полно даже на БП.
Как правило, вся эта бредятина быстро выветривается из головы после покупки мотоцикла с АБС. Но к сожалению, не всегда.
0
AntonKatenev
Вводите, вводите. Хоть какая-то основа для рассуждений, что он не нужен, будет. Ни хрена только не понятно, зачем вы этими рассуждениями занимаетесь, потому что ответ-то на самом деле очевиден для любого нормального человека. И эта ситуация очередное из очень многих подтверждений. Но вы продолжайте рассуждать, дело благородное. Жаль только что жизнь ничему не учит.
Впрочем, со временем вопрос сам собой рассосется, когда техники без АБС просто не останется даже на вторичке. И даже в России с ее любовью к некробайкам. Примерно так же, как это уже произошло с автомобилями.
+29
AntonKatenev
Испугался. Вспылил. Разбил зеркало. Именно такая последовательность действий и отличает м.дака от нормальных людей.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна