А с мотоцикла можно снять гораздо больше, чем с велосипеда, и глупо при этом отрицать, что мотоцикл сложнее, дороже, и чаще ломается. Однако ж это не мешает вам на нем ездить.
Эффективность жидкостного охлаждения кратно выше, чем у воздушного, вот и весь сказ. При этом цена, сложность и эксплуатационные характеристики меняются не настолько сильно. Поэтому воздушка и отмерла, сначала на авто, потом и на мотоциклах. На самых дешевых корчах еще осталась, но и там ей недолго жить — в этом сегменте пошло массовое вытеснение электроциклами. Ну и динозавры еще не вымерли окончательно.
И делаешь таким образом жидкостную систему охлаждения, с маслом в качестве теплоносителя. Естественно с перерасчетом и перепроектированием всего масляного тракта.
Так делается, но эффективность такой системы невелика. Поэтому делается нечасто, как правило тогда, когда по каким-то идеологическим соображениям производитель не хочет отказываться от воздушки. В мотоциклетной теме вообще много идеологии, а у каких-нибудь HD и прочего подобного идеологии вообще гораздо больше, чем собственно, инженерии. С инженерной точки зрения эти мотоциклы полный шлак.
Это всего лишь означает, что одну жидкостную систему на воде пытаются заменить другой, на масле. Но масло плохой теплоноситель. Поэтому сия схема, хоть и существует, но очень быстро отмирает.
И водяная система с отдачей этого тепла в окружающую среду справляется гораздо лучше. Потому что радиатор кратно эффективнее оребрения на цилиндрах и тому подобных штук. Кроме того, он гораздо лучше расположен.
На эту тему бессмысленно спорить, жизнь давно уже все расставила по местам. Автомобилей с воздушным охлаждением уже давно нет, а в мототехнике это вымирающий вид. Основное преимущество воздушки — ее простота и дешевизна, это актуально только для самой дешевой техники.
Прибавка к мощности будет отрицательна. А вот влияние на аэродинамику скорее всего будет ничтожно, если конечно эти тряпки не будут полоскаться по ветру. У мотоцикла с аэродинамикой и без этих тряпок все грустно, особенно у таких мотоциклов, как у автора. Впрочем, и скорости не те.
Удельная теплоемкость воды в сравнении с воздухом в четыре раза больше при равной массе, и примерно в три с половиной тысячи раз больше при равном объеме. Это все, что нужно знать по этой теме.
Именно поэтому воздушка осталась только в самых дешевых и в самых упоротых мотоциклах (традиция-с).
Для кузьмичей неочевидно. Им надо обязательно всю энергию дотянуть прямо до глушителя, чтобы как следует задать ему работенки, ну и заодно двигатель на выпуске подпереть.
Жаль только что никто не догадался подумать, почему. А вместо этого сей опыт был тупо перенесен туда, где вообще не применим. Это наглядная иллюстрация разницы между инженерным подходом и кузьмичеством.
Автор что-то слышал про гидродинамику и теплодинамику, но пользоваться ими не научился. А ведь все просто — надо сделать расчет. Сделай, и думаю что удивишься. :))) Особенно удивишься про скорость и массовый расход :))))
Говоря простым языком — термоизоляция выпускного тракта на мотоцикле штука совершенно бессмысленная с точки зрения физики, и довольно вредная для самого мотоцикла. Для автомобилей иногда делают это для коллектора, несколько снижая таким образом температуру под капотом. Для турбодвигателей это дополнительно дает снижение тепловых потерь перед турбиной. На мотоцикле нет ни капота, ни турбины. Закто кулибины, начитавшиеся форумов, среди мотоциклистов есть.
Одной из задач профессиональных инженеров, разрабатывающих выпускные тракты для мотоциклов, является как раз снижение теплового сопротивления на всем протяжении этого тракта, и достижение максимально возможной разницы температур газов на входе в тракт, и выходе из него. Кулибины, как обычно, думают противоположным образом, но это вообще свойственно этому племени. Слава богу, что они портят только свои мотоциклы, а не занимаются разработкой настоящей техники. Продавцы термоленты одобряют.
Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
Да, как же я мог так напутать… конечно же, старые мотоциклы покупаются исключительно из любви к ретро. А не потому, что в бюджет укладывается или что-то попроще, но с АБС, или что-то попонтовее, но без. От понтов, конечно, отказаться никак невозможно.
А по факту, вы и так прекрасно знаете, как выглядит покупка мотоцикла у среднего отечественного мотоциклиста.
И так, для справки. Качественный ремонт колена в Москве по последним данным стоит 350 тысяч.
Про ошибку это вы расскажите парламентам. Вполне приличных стран. То-то бедные тупые законодатели дрочат на шлемы и АБС, наверное это я им головы промыл. Заметьте, ничего другое их как-то не волнует, это единственные обязательные по закону вещи. Кукмира сотворили? Шлем тоже — религия?
Просто начинайте уже думать головой. А то, что это раздражает — так это нормально. Оно и должно.
А с АБС действительно все просто. И совершенно ни к чему усложнять сей простой процесс до уровня циркового трюка, тем более что на дороге полно гораздо более важных занятий.
Голова у мотоциклиста на то, чтобы сначала обзавестись нормальной техникой, а потом учиться на ней правильно ездить. Это звенья одной и той же цепи. Недостаточно сделать что-то одно из этого. А большинство не делает ни того, ни другого.
Это дрочево реально спасает жизни. Вы даже не представляете, сколько этого дрочева было в профессиональных публикациях по всему миру, и сколько говна съели в парламентских коммисиях. Дело в том, ребятки, что я прав. И сколько бы голову в песок не прятали, сколько бы причин, почему это не нужно, не придумывали, я все равно останусь прав. А те, кто послушает — получат гораздо больше шансов на дороге. Минусами тут ничего не сделать, это нормальная реакция, но очень тупая. Стадия отрицания.
По факту господа не имеют АБС по обычному нищебродству в сочетании с понтами, а учиться едить на своих корчах не хотят, считают что если голова есть, то и так пронесет. Результаты каждый день, одно и то же. А когда об этом говоришь — тут же начинает подгорать в одном месте. Ребятки, я просто называю вещи своими именами.
Есть множество очень профессиональных, детальных исследований этого вопроса. Все они дают примерно одни и те же цифры — 40%. То есть вероятность погибнуть на мотоцикле с АБС на 40% ниже, при прочих равных. Этого более чем достаточно для того чтобы в голове сработали все тормоза, каки там вообще есть. Опыт вождения говорит ровно то же самое. 80% видео аварий на БП тоже ровно об этом же.
А люди катались без чего угодно. Без шлемов, без экипа, с барабанными тормозами, на говенной резине, без АБС, без ремней и подушек безопасности в автомобилях, и так далее. Очень многие выжили. Но очень многие погибли, а еще больше поломалось. И если тормоз в голове позволяет пренебрегать всем этим, то значит никакого тормоза там нет. Поэтому не надо о нем.
Если у вас при торможении чего-то там куда-то заносит — вы не тормозите на самом деле. И это гораздо опаснее, чем тормозить. Так что все эти пируэты, торможения на боку, лежа, вверх тормашками, в полете, задом наперед — это в цирк. К безопасности все это отношения не имеет. Да и к вождению мотоцикла тоже.
Ничего, обычная ситуация, может случиться с каждым. И почти каждый будет действовать точно так же. Проверено неоднократно. Потому у людей и начало подгорать.
Тут две трети видео аварий ровно об этом. Но людей ничего не учит.
Да, главный тормоз в голове. Именно этот тормоз и не дает тому, у кого он есть, покупать мотоцикл без АБС, например. Поэтому не надо пихать его во все дискуссии :)
Эффективность жидкостного охлаждения кратно выше, чем у воздушного, вот и весь сказ. При этом цена, сложность и эксплуатационные характеристики меняются не настолько сильно. Поэтому воздушка и отмерла, сначала на авто, потом и на мотоциклах. На самых дешевых корчах еще осталась, но и там ей недолго жить — в этом сегменте пошло массовое вытеснение электроциклами. Ну и динозавры еще не вымерли окончательно.
Так делается, но эффективность такой системы невелика. Поэтому делается нечасто, как правило тогда, когда по каким-то идеологическим соображениям производитель не хочет отказываться от воздушки. В мотоциклетной теме вообще много идеологии, а у каких-нибудь HD и прочего подобного идеологии вообще гораздо больше, чем собственно, инженерии. С инженерной точки зрения эти мотоциклы полный шлак.
На эту тему бессмысленно спорить, жизнь давно уже все расставила по местам. Автомобилей с воздушным охлаждением уже давно нет, а в мототехнике это вымирающий вид. Основное преимущество воздушки — ее простота и дешевизна, это актуально только для самой дешевой техники.
Именно поэтому воздушка осталась только в самых дешевых и в самых упоротых мотоциклах (традиция-с).
Ээээ… что? :))))
Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.
Говоря простым языком — термоизоляция выпускного тракта на мотоцикле штука совершенно бессмысленная с точки зрения физики, и довольно вредная для самого мотоцикла. Для автомобилей иногда делают это для коллектора, несколько снижая таким образом температуру под капотом. Для турбодвигателей это дополнительно дает снижение тепловых потерь перед турбиной. На мотоцикле нет ни капота, ни турбины. Закто кулибины, начитавшиеся форумов, среди мотоциклистов есть.
Одной из задач профессиональных инженеров, разрабатывающих выпускные тракты для мотоциклов, является как раз снижение теплового сопротивления на всем протяжении этого тракта, и достижение максимально возможной разницы температур газов на входе в тракт, и выходе из него. Кулибины, как обычно, думают противоположным образом, но это вообще свойственно этому племени. Слава богу, что они портят только свои мотоциклы, а не занимаются разработкой настоящей техники. Продавцы термоленты одобряют.
Лента может помочь не обжечься. Это вообще единственное, для чего она может пригодиться на мотоцикле.
А по факту, вы и так прекрасно знаете, как выглядит покупка мотоцикла у среднего отечественного мотоциклиста.
И так, для справки. Качественный ремонт колена в Москве по последним данным стоит 350 тысяч.
Просто начинайте уже думать головой. А то, что это раздражает — так это нормально. Оно и должно.
Голова у мотоциклиста на то, чтобы сначала обзавестись нормальной техникой, а потом учиться на ней правильно ездить. Это звенья одной и той же цепи. Недостаточно сделать что-то одно из этого. А большинство не делает ни того, ни другого.
По факту господа не имеют АБС по обычному нищебродству в сочетании с понтами, а учиться едить на своих корчах не хотят, считают что если голова есть, то и так пронесет. Результаты каждый день, одно и то же. А когда об этом говоришь — тут же начинает подгорать в одном месте. Ребятки, я просто называю вещи своими именами.
А люди катались без чего угодно. Без шлемов, без экипа, с барабанными тормозами, на говенной резине, без АБС, без ремней и подушек безопасности в автомобилях, и так далее. Очень многие выжили. Но очень многие погибли, а еще больше поломалось. И если тормоз в голове позволяет пренебрегать всем этим, то значит никакого тормоза там нет. Поэтому не надо о нем.
Если у вас при торможении чего-то там куда-то заносит — вы не тормозите на самом деле. И это гораздо опаснее, чем тормозить. Так что все эти пируэты, торможения на боку, лежа, вверх тормашками, в полете, задом наперед — это в цирк. К безопасности все это отношения не имеет. Да и к вождению мотоцикла тоже.
Обычный недоучка на негодном мотоцикле.
Тут две трети видео аварий ровно об этом. Но людей ничего не учит.