Да, все это совершенно автоматически отрабатывается, я когда еду по этим пробкам, думаю совершенно о другом. И нормальная автоматическая реакция при любом кипеше на дороге — тормозить, думать уже потом. Бывает так, что тормозишь напрасно, но это лучше, чем впаяться в кого-то. Поэтому — пальчики на тормозе, всегда :) Уклонение уже тоже давно на автомате, не приходя в сознание.
А Евгений все-таки отложил кирпич, причем на ровном месте. И в основном потому, что не начал вовремя торможение. В следующий раз, думаю, начнет :)
Опять у вас подгорает :))) И правильно подгорает, смотрите, и мотайте на ус. Это один из классических случаев, именно из тех, которые и создают статистику. Вот именно так все и заканчивается.
На мотоцикле с АБС у этого дятла не было бы таких проблем с торможением, и даже с учетом того, что он профукал ситуацию, он все равно бы из нее выскочил, причем с большим запасом. Вместо этого совершил все мыслимые ошибки торможения, и оказался под машиной. Все ровно по тому сценарию, который я тут не раз уже в деталях расписывал.
Мотоциклист полностью профукал торможение, очень похоже на боязнь торможения передним, а потом — на падение в результате срыва переднего колеса. Классический случай.
Вообще, начинать тормозить надо было в тот момент, когда машина только начала движение, но возможно ее просто не было видно. Но все равно можно было если не полностью затормозить, то гораздо более сильно замедлиться, последствия были бы сильно меньше. Замедление при нормальном экстренном торможении гораздо больше, чем то, что на видео.
Это был обычный маневр в совершенно обычной ситуации, очень далекой от каких-то реальных проблем. Но во первых, надо было среагировать чуть раньше — там все было вполне понятно, а во вторых, надо было сопровождать уклонение торможением. Это позволит выходить и из гораздо более сложных ситуаций. Думаю, что Евгений и сам все это понимает. Откладывать кирпич тут было не из-за чего, рядовой случай.
Это не теория — это опыт и практика. То, что сделал Евгений, было немного поздновато, и не совсем правильно. Если бы все было правильно, он бы тут такие видео не публиковал, потому что даже не заметил бы. Я же не пишу сюда каждый раз, как такое происходит, половина постов тут были бы об этом.
Я отвечаю так, потому что знаю, о чем говорю — я в этих пробках проездил много десятков тысяч км. Гипотетически может быть все, что угодно, а практически авто маневрируют туда, где есть место. Дебилов, которые будут тупо бодать машину в соседнем ряду, очень мало, к счастью, на много порядков меньше чем тех, кто может совершить маневр в просвет.
Я в таких ситуациях был бесчисленное количество раз, и ни разу не помню, чтобы не оставалось места для уклонения. Естественно, это все сопровождается торможением, иногда — очень интенсивным.
Мотоцикл на дороге может совершать маневры относительно потока в четырех направлениях. Влево, вправо, назад и вперед. Самый правильный маневр в основе любого уклонения — назад. То есть торможение. Как правило боковое уклонение при этом тоже присутствует, но вот в данном случае оно вообще не нужно было бы. Впрочем, можно было немного взять вправо, чтобы создать запас на всякий случай.
Выскакивать вперед, как ты сделал, в таких случаях не нужно, это вообще делается, как правило, только если нет других вариантов, например при завершении обгона чего-то длинного, если дырка закрывается. Или если точно знаешь, что делаешь. Маневр вперед оставляет гораздо меньше запаса и по времени, и по всему остальному. И в отличие от торможения, он не всегда может быть возможен, банально передача может быть не та.
В твоей ситуации нужно было замедлиться раньше, там все было очевидно. Но если прощелкал, что бывает — интенсивное уклонение вправо (держать траекторию параллельно препятствию), и торможение, одновременно. Это все делается совершенно автоматически, штатная ситуация.
Нет, если одновременно тормозить и маневрировать. В 99% случаев надо выскакивать назад, а не вперед. Вперед — это только в очень специфических ситуациях, тут и близко такого не было.
Недостаточно, если мотоциклист не щелкает клювом. В меня так смещались сотни раз. Просто смещаешься сам, с торможением. И опять же, если клювом не щелкать, то гораздо вероятнее задеть не рулем, а коленом или плечом.
Чаще всего такое бывает, когда мотоциклист едет медленно, и долго болтается в мертвой зоне.
Да. Каждый раз разбираться, отчего кто-то там шарахается по дороге, времени нет. Надо просто вовремя засекать такие ситуации, и правильно на них реагировать. В первую очередь — резким сбросом скорости до выяснения всех обстоятельств. Не надо пытаться проскочить на шару, может плохо кончиться.
Ну и надо иметь автоматический навык бокового уклонения. В сочетании с торможением, конечно же.
Человек просто пытался занырнуть в просвет в соседнем ряду, смотрел он при этом на машину справа, которая ему этот просвет освобождала. Все мысли были о том, как бы занырнуть туда побыстрее, в зеркала не смотрел. Неприятная ситуация, но к сожалению достаточно типичная, к такому надо быть все время готовым.
Маневр был обозначен заранее, так что времени на реакцию было полно. Место для маневра тоже было. Скорость маленькая у всех участников. В принципе, ничего опасного, все штатно.
Поворотники в московских пробках к сожалению очень мало что значат. Могут включить, и не повернуть, а могут и наоборот. Я ориентируюсь по другим признакам.
Ситуация самая обычная, такое иногда по несколько раз за поездку происходит. Я уже давно не обращаю внимания, это разруливается на автопилоте. При том, что тут было совсем чуть-чуть, бывает и гораздо жестче. Скорость тоже никакая, впрочем такие ситуации бывают гораздо чаще именно на малой скорости.
Замечание вот какое — маневр был начат сильно позже того момента, когда его надо было начинать, движение авто было очевидно еще задолго до этого. Я бы начал маневрировать гораздо раньше. Надо учиться реагировать быстрее. Впрочем, до столкновения тут было очень далеко.
Покататься на экзаменационном мотоцикле на экзаменационной площадке ГАИ — это всего лишь вопрос денег. Притом небольших. Зайдите, договоритесь, и скорее всего вас пустят покататься. Я так и сделал в свое время.
Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).
Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
Оно конечно хорошо, только первые два-три сезона нафиг не нужно. Байк-то может, а мотоциклист — нет. И не дай бог он начнет думать, что тоже может, тут-то проблемы и начнутся.
А Евгений все-таки отложил кирпич, причем на ровном месте. И в основном потому, что не начал вовремя торможение. В следующий раз, думаю, начнет :)
На мотоцикле с АБС у этого дятла не было бы таких проблем с торможением, и даже с учетом того, что он профукал ситуацию, он все равно бы из нее выскочил, причем с большим запасом. Вместо этого совершил все мыслимые ошибки торможения, и оказался под машиной. Все ровно по тому сценарию, который я тут не раз уже в деталях расписывал.
Вообще, начинать тормозить надо было в тот момент, когда машина только начала движение, но возможно ее просто не было видно. Но все равно можно было если не полностью затормозить, то гораздо более сильно замедлиться, последствия были бы сильно меньше. Замедление при нормальном экстренном торможении гораздо больше, чем то, что на видео.
Типичная история на мотоцикле без АБС.
Я в таких ситуациях был бесчисленное количество раз, и ни разу не помню, чтобы не оставалось места для уклонения. Естественно, это все сопровождается торможением, иногда — очень интенсивным.
Выскакивать вперед, как ты сделал, в таких случаях не нужно, это вообще делается, как правило, только если нет других вариантов, например при завершении обгона чего-то длинного, если дырка закрывается. Или если точно знаешь, что делаешь. Маневр вперед оставляет гораздо меньше запаса и по времени, и по всему остальному. И в отличие от торможения, он не всегда может быть возможен, банально передача может быть не та.
В твоей ситуации нужно было замедлиться раньше, там все было очевидно. Но если прощелкал, что бывает — интенсивное уклонение вправо (держать траекторию параллельно препятствию), и торможение, одновременно. Это все делается совершенно автоматически, штатная ситуация.
Чаще всего такое бывает, когда мотоциклист едет медленно, и долго болтается в мертвой зоне.
Ну и надо иметь автоматический навык бокового уклонения. В сочетании с торможением, конечно же.
Маневр был обозначен заранее, так что времени на реакцию было полно. Место для маневра тоже было. Скорость маленькая у всех участников. В принципе, ничего опасного, все штатно.
Поворотники в московских пробках к сожалению очень мало что значат. Могут включить, и не повернуть, а могут и наоборот. Я ориентируюсь по другим признакам.
Замечание вот какое — маневр был начат сильно позже того момента, когда его надо было начинать, движение авто было очевидно еще задолго до этого. Я бы начал маневрировать гораздо раньше. Надо учиться реагировать быстрее. Впрочем, до столкновения тут было очень далеко.
Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
1. Избегайте незнакомых мотоциклов.
2. Избегайте незнакомых площадок.
В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).
Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
Новичок на бусе — это тот еще цирковой номер.