Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
Если брать готовый IMU, то там уже есть вся нужная фильтрация. Самому тоже можно все это сделать, но будет немного посложнее, обычно народ на калмане обламывается :))

Определение падения как раз сильно проще, иногда этот алгоритм вообще встраивается в акселерометры. Там, собственно, просто анализируется модуль вектора ускорения, и если он пробивает нижний порог — скорее всего падение. Проще говоря — детектор невесомости, без особенных затей.

С заваливанием мотоцикла посложнее, но тоже ничего особенного.
+5
AntonKatenev
Стеб вижу, а в чем развод-то?
+1
AntonKatenev
Им там явно грозит жара :)))
0
AntonKatenev
Пижон :))

А опыт конечно со временем придет. Тем более что никакого рокетсайенс тут нет.
+2
AntonKatenev
У меня как-то было такое. Поехал в салон за мотоциклом, вернулся со скутером :)))
+1
AntonKatenev
Не только техника. Экип, подготовка.
+3
AntonKatenev
Тоже предупреждай, что забил :))
+2
AntonKatenev
Сами себе устроили 19 век и арктику, попаданцы :))) Я примерно в то же время катался примерно в тех же местах, страданий ноль.
+2
AntonKatenev
Так-так. Ты это, сообщай, когда и куда едешь, тут не только ты хочешь хорошей погодки :)))
+1
AntonKatenev
Именно. Ничего более сложного не надо, для того чтобы определить опасную ситуацию достаточно чтобы вектор ускорения, полученный с трехосевого акселерометра, был направлен вправо или влево от проекции продольной оси мотоцикла на дорогу. Ситуации наклонов в поворотах, и прочее при этом полностью исключены.

Но нужно еще учитывать угловое ускорение, то есть распознавать именно начало заваливания. А точнее даже не само ускорение (вторую производную), а третью производную, то есть угловой рывок. Если отклонение больше порога, и рывок при этом больше порога — выпускаем шасси с этой стороны. Как только все пришло в норму, и стало ниже порогов — убираем, через какое-то время.

Для надежности можно поставить два или три IMU, и сравнивать их сигналы, исключая таким образом отказы. На наземном транспорте обычно ограничиваются дублированием, троирование — это уже из авиации.
0
AntonKatenev
Акселерометр и инклинометр — это по сути дела один датчик.

Впрочем, тут все проще, чем вы думаете :))) Простая физика.
+1
AntonKatenev
Так никто ж не мешает, втыкайся :))
0
AntonKatenev
Все несколько проще, чем ты думаешь, и ничего кроме IMU вообще не нужно, даже датчика скорости. Да и отказы датчиков ловить совсем несложно.
0
AntonKatenev
Можно, тем более что принудительного заваливания у тебя и нет (ты же не хочешь упасть), а есть только входы в повороты.

Если хочешь, могу накидать алгоритм, но нужно нормальное IMU. Долларов 150 будет стоить, если брать бюджетный вариант. Впрочем, бюджетный сойдет, тут супернадежность не требуется.
+1
AntonKatenev
Автоматика на мой взгляд все же нужна.

1. Защита от выпуска на скорости.
2. Автоматический выпуск при начале заваливания мотоцикла.

Второе особенно важно, ты же без ног, друже. Мало ли что, вовремя лапы не выставишь, завалишься — сам потом не встанешь. Сделать это можно, понадобится IMU и немного программирования, если что обращайся, я помогу и расскажу, что и как надо сделать.
0
AntonKatenev
Просто нубы чаще пишут сочинения на тему «я и мой новый мотик» — у них свербит, эмоции, гормоны, хочется поделиться. Пишут обычно что-то восторженное, всегда одинаково.
+1
AntonKatenev
+3
AntonKatenev
Без косплея и здесь не обошлось :)))))))

Янки при дворе императора человечества, рота астартес на ебрах :)))
0
AntonKatenev
А вот что делать, если плюнул, а оно вверх полетело? :)
0
AntonKatenev
Графики там совершенно другие. Но для того, чтобы получить двигатель, который будет хорошо работать во всем диапазоне, края этого диапазона обрезают, то есть двигатель приходится переразмеривать. Отсюда, кстати, такие дикие показатели мощности и момента на тех же теслах — не потому, что это действительно нужно, а потому что двигатель стоит сильно переразмеренный, чтобы обеспечивать хорошую работу внизу диапазона.

Можно поставить двигатель меньше, и добавить к нему редуктор с изменяемым передаточным числом, то есть ту же коробку. Это увеличит потери, снизит КПД, усложнит конструкцию и управление тягой, но может дать некоторый выигрыш в размерах и весе (особенно на мотоцикле). А может и не дать. В конечном итоге скорее всего от коробок откажутся окончательно, потому что электродвигатели развиваются, и довольно быстро, а механические трансмиссии — нет.

Но пока есть варианты и с коробками, и без. Как в авто, так и в мото.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна