Не совсем одно и то же, но 99% экипировки в мотоциклах пришло из спорта. Я имею в виду ту экипировку, которая работает, а не которая для декорации, типа косухи и берцев. Аналогично и с подушками.
Для ДОП делаются варианты с немного другими прошивками и другой конфигурацией защиты. Именно потому что ситуации и опасности несколько другие.
Ужс. Как страшно жить. Смартфоны тоже в свое время считались игрушкой для зажравшихся богатых. И многие инженю высказывались очень похожим на вас образом. Результат известен.
Жизнь должна учить людей, что подобные высказывания, про «позволить», во первых бессмысленны сами по себе (они не касаются ни тех, кто может позволить, ни тех кто не может), а во вторых очень часто в ретроспективе выглядят крайне глупо. Потому что это «позволить» — величина очень динамическая.
Поэтому вопрос — а что сказать-то хотел? Дорого? Так лечение дороже. И в отличие от жилета, дешевле не становится.
К сожалению, описание разницы между Tech Air и DAir не вошло в пост по причине ограничения размера. Сейчас не буду тут распространяться, скажу только, что если нужно для ДОП, берите Tech Air Street, диатез скорее аналог Race варианта, и там упор что в алгоритмах, что в конструкции защиты, именно на трек. Для ДОП диатез пока что не допилил до конца, они пока догоняют.
Ну и конечно же, полной гарантии вам никто не даст. Надо понимать, что при написании инструкций компании очень осторожничают, чтобы не давать слишком смелых обещаний. Судебные иски не нужны никому.
Такие системы уже тестируются. Но как и в авто, упор делается на торможение, потому что применять средства пассивной безопасности в ситуации, когда еще можно применять активные — не очень правильно. Но да, препятствие действительно можно уверенно обнаружить на некотором расстоянии. Естественно, обрабатывая эти данные только в совокупности с остальными, нельзя просто реагировать на некий предмет спереди.
Датчик удара и есть акселерометр, просто дискретный, с пороговым срабатыванием.
В момент удара тушкой о препятствие срабатывать уже поздно, это не авто, сминаемых зон нет. Штука как раз в том, чтобы ловить момент аварии заранее, и успеть все привести в рабочее состояние. А это довольно сложно, если речь о мотоцикле. Простого акселерометра недостаточно.
Все уже давно допилили и потестировали — уже сейчас работает лучше механики и лучше классической защиты. Но нет предела совершенству… Можешь погуглить отзывы из MotoGP, там хвалят наперебой, и без таких жилетов уже не ездят. Вроде даже и нельзя, то ли с прошлого, то ли с этого года.
Знать скорость нужно для того, чтобы не срабатывать лишний раз. Например, если упал на месте, или вообще без мотоцикла. Race вообще взводится от 80 кмч, ниже просто не работает, считается что в гонке падать на таких скоростях не опасно.
Не стоит так фрустрировать. То, что ты ничего не понимаешь в этой области совершенно нормально, она довольно сложная и специфическая (хотя и весьма важная в наше время). Надо только иметь в виду, что оттого, что ты ее не понимаешь, она не перестает работать.
Поэтому не стоит делать оценки на основании собственного опыта и знаний — их явно недостаточно в данном случае. Реальной оценки все равно не получится, по причине отсутствия инструментария.
Собственно, когда такие оценки и ыыводы все таки пытаются делать, несмотря на полное отсутствие экспертизы в вопросе, это и называется профанацией. А люди, которые этим занимаются — профанами.
От всего конечно не спасти, но может помочь, спокойнее как то. Они в принципе правильно сделали, что часть защиты перенесли с плечей на туловише, на дороге все не совсем так, как на треке. А на треке да, в основном плечи страдают, спина и шея. Диатез в трековых подушках вообще по сути только их и защищает.
GPS для работы жилета альпинстарз не обязателен, кратковременные обрывы данных не приведут к проблемам.
У helite в активных жилетах GPS тоже есть.
Главная проблема выносных датчиков даже не радиоканал, а то, что они на батарейном питании, если не встроены в мотоцикл. Это означает, что вопросы энергопотребления превалируют, и однозначно говорит о том, что используются только самые простые методы определения проблем — тупые пороги. Этого достаточно в качестве одного из вспомогательных каналов, но совершенно недостаточно, если в жилете нет активной постоянно работающей системы. У helite она, кстати, есть. Именно у тех жилетов, к которым подключаются внешние радиодатчики. Но это все велосипедное. Датчик определяет удар по переднему колесу (лобовое), жилет — все остальное.
У альпинстарз и диатеза внешних датчиков нет, потому что алгоритмы более развитые, и могут определить столкновение без помощи датчика на корпусе ТС. Однако диатез совместно с дукасами и это делает, впрочем тут может быть просто маркетинг, или легаси. Впрочем, лишний датчик никак не мешает, только помогает.
Мдя. Хотел получить ответ — получил. Фрустрация тут естественная реакция, но она никак не связана с жилетами, это стандартная реакция профана на непонятное. Для того, чтобы что-то «обрезать», и вообще делать какие-то выводы в данном вопросе, у тебя просто недостаточно образования. Оно пока что позволят использовать слова типа «дрочерство», но не более. Обычная профанация.
Как обычно, чтобы задать вопрос, надо знать 90% ответа. Увы, но ты пока не знаешь и 10%. Проблема именно в этом.
Данных из реальной жизни у них много, и постоянно становится больше — логи после аварий анализируются.
Математически задача очень похожа на задачу распознавания речи. Это непросто, но вполне решаемо, и ее конечно же решили.
Жалоб на то, что она не раскрылась, когда надо, пока не поступало. Аналогично не поступало жалоб на ложное срабатывание. Видимо, работает достаточно надежно. Настолько, что прекрасно прошло омологацию в MotoGP. Отзывы оттуда пока очень хорошие.
Акселерометр ничего не понимает и понимать не может — у него нет понималки. Он просто передает данные об ускорениях по всем трем осям. Аналогично рядом старается гироскоп, тоже трехосевой. Часто им компанию составляет еще и магнитометр, но в этом случае скорее всего он необязателен.
Понималка есть у микроконтроллера, который постоянно получает данные со всех этих датчиков, и добавляет к ним данные GPS (его интересует скорость). Частота сэмплирования скорее всего около 100Гц, поскольку характерная частота системы где-то 20Гц.
Дальше может быть разное, точно я тебе не скажу — я патентов альпинстарз не смотрел, и сами они, естественно, не рассказывают. Задача — выявить опасные паттерны в данных, причем именно в совокупных данных по всем осям, и среагировать, если они появились на той скорости, на которой это считается опасным.
Это можно делать множеством различных математических методов. Для начала, естественно, Калман, поскольку физическая модель тушки мотоциклиста более или менее понятна, и это позволяет довольно уверенно отсечь шумы, и вообще все бесполезное. Возможно, что система работает как IMU, и постоянно строит виртуальную гировертикаль, от которой ведет отсчет, во всяком случае лично я начал бы с этого. Дальше можно поставить интегратор, и построить траекторию, это будет грубо, но достаточно для такой задачи.
И вот в этой траектории уже ловить паттерны. Порогами, фильтрами НЧ и ВЧ, вейвлетами, нечеткой логикой, скрытыми моделями маркова, очень много способов. Можно даже рекуррентной нейронной сетью, если конечно удастся собрать данные, чтобы ее научить. Я скорее за сочетание порогов, фильтра ВЧ и маркова.
Таким образом можно поймать что угодно, вопрос скорее в том, знаешь ли что ловить. Чтобы узнать — нужно просто дохренищи тестов, доступ к реальным данным из гонок, хорошие специалисты и много денег. Это есть у крупняка типа диатеза и альпинстарз, но нету у ребят типа helite. Поэтому одни делают активные жилеты, а другие экспериментируют с тросиками.
Кстати, helite производит именно такие, активные, жилеты тоже. Но только для велосипедистов. Для мотоциклистов не осилили пока, думаю по очень простой причине — данных пока недостаточно. С велосипедами проще и дешевле.
КТМ прекрасно себя чувствует в условиях ценовой конкуренции и так, и с чего бы им делать скидки, если продажи и без того растут. Нормальные конкурентные цены, падать они точно не будут, если ничего экстраординарного не случится.
Чего можно ждать, и что уже происходит — появления более бюджетных моделей для более массового спроса.
Если ты считаешь, что зарядка более неудобна, чем перелом позвоночника — ну, что тут скажешь…
Так что сказать-то хотел? :))
Ты имеешь в виду, что на светофоре кто-то приедет в зад? Вообще эта ситуация определяется примерно так же, как и лобовое столкновение.
Для ДОП делаются варианты с немного другими прошивками и другой конфигурацией защиты. Именно потому что ситуации и опасности несколько другие.
Жизнь должна учить людей, что подобные высказывания, про «позволить», во первых бессмысленны сами по себе (они не касаются ни тех, кто может позволить, ни тех кто не может), а во вторых очень часто в ретроспективе выглядят крайне глупо. Потому что это «позволить» — величина очень динамическая.
Поэтому вопрос — а что сказать-то хотел? Дорого? Так лечение дороже. И в отличие от жилета, дешевле не становится.
Ну и конечно же, полной гарантии вам никто не даст. Надо понимать, что при написании инструкций компании очень осторожничают, чтобы не давать слишком смелых обещаний. Судебные иски не нужны никому.
То же самое в свое время писали про подушки для авто. Да и вообще практически про что угодно. Но ничему людей жизнь не учит…
В момент удара тушкой о препятствие срабатывать уже поздно, это не авто, сминаемых зон нет. Штука как раз в том, чтобы ловить момент аварии заранее, и успеть все привести в рабочее состояние. А это довольно сложно, если речь о мотоцикле. Простого акселерометра недостаточно.
Короче, бояться тут нечего.
Рассказано мужем.
Что сказать-то зотел?
Поэтому не стоит делать оценки на основании собственного опыта и знаний — их явно недостаточно в данном случае. Реальной оценки все равно не получится, по причине отсутствия инструментария.
Собственно, когда такие оценки и ыыводы все таки пытаются делать, несмотря на полное отсутствие экспертизы в вопросе, это и называется профанацией. А люди, которые этим занимаются — профанами.
У helite в активных жилетах GPS тоже есть.
Главная проблема выносных датчиков даже не радиоканал, а то, что они на батарейном питании, если не встроены в мотоцикл. Это означает, что вопросы энергопотребления превалируют, и однозначно говорит о том, что используются только самые простые методы определения проблем — тупые пороги. Этого достаточно в качестве одного из вспомогательных каналов, но совершенно недостаточно, если в жилете нет активной постоянно работающей системы. У helite она, кстати, есть. Именно у тех жилетов, к которым подключаются внешние радиодатчики. Но это все велосипедное. Датчик определяет удар по переднему колесу (лобовое), жилет — все остальное.
У альпинстарз и диатеза внешних датчиков нет, потому что алгоритмы более развитые, и могут определить столкновение без помощи датчика на корпусе ТС. Однако диатез совместно с дукасами и это делает, впрочем тут может быть просто маркетинг, или легаси. Впрочем, лишний датчик никак не мешает, только помогает.
Как обычно, чтобы задать вопрос, надо знать 90% ответа. Увы, но ты пока не знаешь и 10%. Проблема именно в этом.
Данных из реальной жизни у них много, и постоянно становится больше — логи после аварий анализируются.
Математически задача очень похожа на задачу распознавания речи. Это непросто, но вполне решаемо, и ее конечно же решили.
Жалоб на то, что она не раскрылась, когда надо, пока не поступало. Аналогично не поступало жалоб на ложное срабатывание. Видимо, работает достаточно надежно. Настолько, что прекрасно прошло омологацию в MotoGP. Отзывы оттуда пока очень хорошие.
Понималка есть у микроконтроллера, который постоянно получает данные со всех этих датчиков, и добавляет к ним данные GPS (его интересует скорость). Частота сэмплирования скорее всего около 100Гц, поскольку характерная частота системы где-то 20Гц.
Дальше может быть разное, точно я тебе не скажу — я патентов альпинстарз не смотрел, и сами они, естественно, не рассказывают. Задача — выявить опасные паттерны в данных, причем именно в совокупных данных по всем осям, и среагировать, если они появились на той скорости, на которой это считается опасным.
Это можно делать множеством различных математических методов. Для начала, естественно, Калман, поскольку физическая модель тушки мотоциклиста более или менее понятна, и это позволяет довольно уверенно отсечь шумы, и вообще все бесполезное. Возможно, что система работает как IMU, и постоянно строит виртуальную гировертикаль, от которой ведет отсчет, во всяком случае лично я начал бы с этого. Дальше можно поставить интегратор, и построить траекторию, это будет грубо, но достаточно для такой задачи.
И вот в этой траектории уже ловить паттерны. Порогами, фильтрами НЧ и ВЧ, вейвлетами, нечеткой логикой, скрытыми моделями маркова, очень много способов. Можно даже рекуррентной нейронной сетью, если конечно удастся собрать данные, чтобы ее научить. Я скорее за сочетание порогов, фильтра ВЧ и маркова.
Таким образом можно поймать что угодно, вопрос скорее в том, знаешь ли что ловить. Чтобы узнать — нужно просто дохренищи тестов, доступ к реальным данным из гонок, хорошие специалисты и много денег. Это есть у крупняка типа диатеза и альпинстарз, но нету у ребят типа helite. Поэтому одни делают активные жилеты, а другие экспериментируют с тросиками.
Кстати, helite производит именно такие, активные, жилеты тоже. Но только для велосипедистов. Для мотоциклистов не осилили пока, думаю по очень простой причине — данных пока недостаточно. С велосипедами проще и дешевле.
Чего можно ждать, и что уже происходит — появления более бюджетных моделей для более массового спроса.