ну во-первых я старый и ленивый, во-вторых программист… Результат «отверткой» меня полностью удовлетворил, а лишняя суета (и замочить, и керхер...) — к чему? :-)
Доброго времени суток Всем.
Ездил одно время со скотойлером (настоящим и с родной смазкой) — уменьшая каплю и увеличивая интервал можно поймать момент когда и цепь смазана, и все вокруг относительно чисто…
Про пайку проводов:
1. Паяльник использовать средней мощности (25-40 Ватт) — достаточно для БЫСТРОЙ спайки проводов, чтобы не плавить изоляцию.
2. В месте пайки провода лучше перекрутить несколько раз для механической прочности соединения.
3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАЯЛЬНУЮ КИСЛОТУ в качестве флюса — начнется гниение провода!
Самый хороший вариант для этих целей — спиртовый раствор канифоли (продается готовый, либо самому накрошить канифоль с спирт). Готовый припой с канифолью внутри — не всегда хорош (особенно для неопытных), потому как канифоль в нем быстро сгарает на жале паяльника и не проникает глубоко в многожильную скрутку.
Если «для надежности» — тумблер использовать нежелательно (контактная группа тумблера все равно окисляется постепенно)… Есть специальные «выключатели массы», в которых коммутация отличается от обычных тумблеров большой площадью контакта и надежной фиксацией соединения.
Ну либо брать тумблер: 1. с запасом по току коммутации и 2. с серебряными контактами
Провод использовать такой же, как идет на минусовую клемму. Возможно даже использовать родной провод: клемму с рамы перевесить на тумблер, а с тумблера на раму добавить новый провод.
Про «удобное место»… Выключатель массы особо не предназначен для постоянного щелканья туда-сюда — только при длительных стоянках отключать АКБ (если только в проводке нет КЗ, и мот с неработающим двигателем не высасывает АКБ за пару часов) :-)
вот только удивительное дело: при включении чайников и утюгов в «наши» электропроводки лампочки горящие почему-то тускнеют сразу… а вот электроплита на 4 квадратах никак не влияет на свет…
печалька…
Диплом Политехнического университета отсканировать? Факультет радиоэлектроники…
Ома — это хорошо, это базовый закон электродинамики. Нас в данном случае интересует подраздел «магнетизм» — а именно возникновение при прохождении тока в проводнике магнитных полей и их влияние на соседние проводники.
PS «никаких таких взаимных наводок нет...» СИЛЬНО УЛЫБНУЛО! Даже плюсану, пожалуй!
А Земля на трех черепахах, а вокруг Солнце… И тишина… ;-)
Доброго времени суток Всем!
Раз уж заголовок «грамотно...» — то давайте про сечение провода добавлять…
Наверняка Все обращали внимание, что автомобильная (и мотоциклетная) электрика строится на достаточно толстых проводах (даже в самых слаботочных сигнальных цепях используется сечение 0.25, которого по идее хватило бы и на силовую цепь). А все потому, что при укладывании проводов в жгуты возникает явление «взаимные наводки» — из-за чего падение напряжения на участке сильно возрастает.
Чтобы компенсировать это увеличивают сечение провода(тем самым уменьшают сопротивление проводника).
Чем больше проводов в жгуте — тем сильнее взаимные наводки, и тем больше нужно увеличивать сечение…
Данный расклад отражен в таблицах «повышающих коэффициентов» в зависимости от сечения и количества проводов в жгуте. Дабы не заморачиваться с расчетами «по старой русской традиции» можно тащить все одним сечением, взятым с приличным запасом «на глазок».
Спасибо, Всем ровных дорог!
Так и я о том же! «исключение» и «так принято» — смысл не меняется: едем слева и никто никого не трогает. Наверняка мотополоса останется… (без камер в смысле)
Да и мотобат меня останавливал пару раз — только документы проверяли (наверное они тоже привыкли к мотополосе, и, если ездить спокойно, они не придираются особо) :-)
Доброго времени суток Всем!
Ребят, а я считаю мотополосу на МКАДе ВООБЩЕ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБЫМ! Мы так привычно и запросто про нее говорим… Только вспомните, что нам нежелательно «левее левого» и «правее правого» — опасно это…
А мотополоса — это как раз первое и есть, только от встречки надежно защищает бетонный отбойник, а от «коробок» слева прикрывает то, что им туда просто не нужно ну и сплошная линия разметки… ;-)
Я, я, натюрлихь! Не было мысли кого-то обидеть, не пинайте сильно… Согласен, что мотоцикл — это не просто железо — это любовь по большому счету. И каждый влюблен в свой, и готов слагать про него песни (ну в смысле писать посты) :-). И любовь у всех имеет разные размеры — кто-то заказывает кастом за 50 тонн евро и готов отдать за таможню еще 20 и не жужжит, а кто-то счастлив до неба, что накопил на подержаный Хорнет. Я вот почитываю форум и (может ошибаюсь) что-то не припомню постов типа«пацаны а я вот отвез свой, например Триумф, официальному лидеру в Германию и мне там сделали То и ремонта какого-нить»… А в основном посты «а я сделал так-то и так-то… Если кому поможет — хорошо». И отклики на это только положительные «спасибо, молодец, так держать...». Соответственно вот пример: если на японце корзина сцепления живая — то восстановление его (фрикционы + пластины) обойдется евров 120-170 (и времени это займет минут 30), а вот заменить сухое сцепление на оппозите Бмв — приготовьте тысяч 80 рубликов… А это (для меня во всяком случае) означает, что байк встанет на прикол надолго! И суть написанного была примерно такая: «обычный среднестатистический молодой человек» (ну или не молодой) получит гораздо больше удовольствия от обладания «доступным в эксплуатации» мотоциклом, нежели от осуществления своей «розовой мечты», которую не сможет прокормить… Как-то так ;-)
Саша, добрый день.
Это Алексей из Лобни. Один вопрос, за который сильно переживаю: не подвел аппарат, не вспоминали меня маленьким язычком? А то вдруг жалеете, что именно мой взяли…
Доброго времени суток Всем.
Если не жалко — подскажите, где такой клапанок в Москве прикупить мона? Поделитесь ради Христа!
Компутерное образование, есть мысли кое-какие, хотелось бы на практике попробовать…
(Например — не нейтраль нюхать, а считать импульсы одометра фиксированными пачками)
1. Пачка натикала — значит цепь набегала скока надо, даем каплю
Не надо ни датчиков холла, ни акселерометров…
2. Программка совсем простенькая получится — считать импульсы на ножке контроллера…
Ездил одно время со скотойлером (настоящим и с родной смазкой) — уменьшая каплю и увеличивая интервал можно поймать момент когда и цепь смазана, и все вокруг относительно чисто…
(греется от двигателя и застывает сильно)
1. Паяльник использовать средней мощности (25-40 Ватт) — достаточно для БЫСТРОЙ спайки проводов, чтобы не плавить изоляцию.
2. В месте пайки провода лучше перекрутить несколько раз для механической прочности соединения.
3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАЯЛЬНУЮ КИСЛОТУ в качестве флюса — начнется гниение провода!
Самый хороший вариант для этих целей — спиртовый раствор канифоли (продается готовый, либо самому накрошить канифоль с спирт). Готовый припой с канифолью внутри — не всегда хорош (особенно для неопытных), потому как канифоль в нем быстро сгарает на жале паяльника и не проникает глубоко в многожильную скрутку.
Ну либо брать тумблер: 1. с запасом по току коммутации и 2. с серебряными контактами
Провод использовать такой же, как идет на минусовую клемму. Возможно даже использовать родной провод: клемму с рамы перевесить на тумблер, а с тумблера на раму добавить новый провод.
Про «удобное место»… Выключатель массы особо не предназначен для постоянного щелканья туда-сюда — только при длительных стоянках отключать АКБ (если только в проводке нет КЗ, и мот с неработающим двигателем не высасывает АКБ за пару часов) :-)
печалька…
Ома — это хорошо, это базовый закон электродинамики. Нас в данном случае интересует подраздел «магнетизм» — а именно возникновение при прохождении тока в проводнике магнитных полей и их влияние на соседние проводники.
PS «никаких таких взаимных наводок нет...» СИЛЬНО УЛЫБНУЛО! Даже плюсану, пожалуй!
А Земля на трех черепахах, а вокруг Солнце… И тишина… ;-)
Раз уж заголовок «грамотно...» — то давайте про сечение провода добавлять…
Наверняка Все обращали внимание, что автомобильная (и мотоциклетная) электрика строится на достаточно толстых проводах (даже в самых слаботочных сигнальных цепях используется сечение 0.25, которого по идее хватило бы и на силовую цепь). А все потому, что при укладывании проводов в жгуты возникает явление «взаимные наводки» — из-за чего падение напряжения на участке сильно возрастает.
Чтобы компенсировать это увеличивают сечение провода(тем самым уменьшают сопротивление проводника).
Чем больше проводов в жгуте — тем сильнее взаимные наводки, и тем больше нужно увеличивать сечение…
Данный расклад отражен в таблицах «повышающих коэффициентов» в зависимости от сечения и количества проводов в жгуте. Дабы не заморачиваться с расчетами «по старой русской традиции» можно тащить все одним сечением, взятым с приличным запасом «на глазок».
Спасибо, Всем ровных дорог!
Да и мотобат меня останавливал пару раз — только документы проверяли (наверное они тоже привыкли к мотополосе, и, если ездить спокойно, они не придираются особо) :-)
Ребят, а я считаю мотополосу на МКАДе ВООБЩЕ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБЫМ! Мы так привычно и запросто про нее говорим… Только вспомните, что нам нежелательно «левее левого» и «правее правого» — опасно это…
А мотополоса — это как раз первое и есть, только от встречки надежно защищает бетонный отбойник, а от «коробок» слева прикрывает то, что им туда просто не нужно ну и сплошная линия разметки… ;-)
На Лобню помнишь дорогу? ;-)
Это Алексей из Лобни. Один вопрос, за который сильно переживаю: не подвел аппарат, не вспоминали меня маленьким язычком? А то вдруг жалеете, что именно мой взяли…
Если не жалко — подскажите, где такой клапанок в Москве прикупить мона? Поделитесь ради Христа!
Компутерное образование, есть мысли кое-какие, хотелось бы на практике попробовать…
(Например — не нейтраль нюхать, а считать импульсы одометра фиксированными пачками)
1. Пачка натикала — значит цепь набегала скока надо, даем каплю
Не надо ни датчиков холла, ни акселерометров…
2. Программка совсем простенькая получится — считать импульсы на ножке контроллера…