Если перевести это в килограммы, то получается, что прицеп практически никак не нагружает заднее колесо мотоцикла, т.к. 20% от 500 кг — это 100 кг. С учетом километровых погрешностей в моей методике, по сути получается вес прицепа.
Чувствую разговор будет долгим и содержательным. Только что достал из бара бутылку торфяного 10-летнего Ardbeg. Да, и вопросы будут ваще не по порядку. Очень много информации к осмыслению.
как ни странно, на нем нужен тормоз
Правильно я понимаю, что опрокидывающий момент, который переносит центр тяжести вперед и нагружает переднее колесо, возникает только, если приложить тормозное усилие к заднему колесу? (это даже не применительно к прицепу, а в общем).
Я всегда считал, что даже при отсутствии заднего тормоза на мотоцикле опрокидывающий момент загрузит переднее колесо. Судя по тому, что ты пишешь, это неверно. Растолкуй.
Я перечитал свою статью и увидел следующую фразу:
Опрокидывающий момент создают сила инерции движущегося мотоцикла и противодействующая ей сила трения шин с дорогой
Полагаю правильным должно быть: Опрокидывающий момент создают сила инерции движущегося мотоцикла и противодействующая ей сила, приложенная к тормозному механизму. Только вот к какому, переднему или заднему? И как они соотносятся?
Не поленился, посмотрел в свою сервисную книжку. Ребилд передней вилки делал зимой 2016 года. Три сезона отъездил. Примерно 12 тыс. км. Визуально я пока не вижу признаков проседания пружин. Не знаю как у тебя, у меня пружины меняются за 15 минут.
Если что, обращайся, я помогу понять, что там происходит при торможении.
Очень дельное предложение. И нужное. Можешь развёрнуто описать по моей теме свое видение с точки зрения физики? Буду признателен. Для меня до сих пор много неясного.
К слову, в процессе реализации всего проекта с прицепом много натыкался на разные грабли, и не попадались люди, которые могли бы хоть что-то дельное посоветовать. Пришлось самому набивать шишки.
а практике езда с таким прицепом не вызывает вопросы у ДПС?
Останавливали 4 раза.
1) В Бресте на заезде на территорию мотофестиваля. Гаишник взял доки, обошел прицеп, вернул доки.
2) В Мордовии. Разговор с гаишником описан в предыдущем посте про мотоприцеп.
3) В Суздале при заезде на территорию мотофестиваля Total Flame. Рассказал им байку о том, что бодаюсь с НАМИ, и они не могут сами определиться что это такое, прицеп или аксессуар. Вернули доки.
4) В городе, где живу, остановил мотобат. Сразу сказал, что доков нет. Аналогичная история про НАМИ. Попросили открыть крышку прицепа. Был день выборов в сентябре, так и сказали, что повышенная бдительность. Доки вернули.
Тормоза теряют свою эффективность пр перегреве но никак не клинят.
В большинстве случаев так и происходит. И происходит, как я понимаю, по двум причинам.
1) Перегрев тормозного диска и изменение его структуры, в связи с чем коэффициент трения в паре диск-колодка становится как у куска льда.
2) Закипает тормозная жидкость, появляются пузырьки. Педаль тормоза проваливается.
Возражу вам по поводу «никак не клинят». Это просто редко происходит. У меня как-то давно на машине отвалилась фрикционная накладка от тормозной колодки. Колодки были EBC Red Stuff. Не хухры-мухры. Я позвонил в представительство EBС. Первый вопрос, который они мне задали: какой износ колодок? Я ответил, что 80%. Они мне разъяснили, что колодки надо менять, когда осталось еще 40% толщины фрикционного состава, т.к. колодки отводят тепло. При износе, большем чем 60%, колодки плохо отводят тепло и в моем случае клей, которым приклеена фрикционная накладка, просто не выдержал. К слову, понятно, что колодки уже несколько лет отходили, и было много циклов нагрева-остывания.
Соответственно, если колодки малой толщины, то начинает перегреваться тормозной суппорт.
На мотоцикле во время испытаний задние тормозные колодки на штатном суппорте имели толщину около 20% от номинала. Полагаю, что из-за этого банально начали подклинивать тормозные поршни в суппорте. Как на испытаниях, так и на джимхане.
Чтобы не оставалось вопросов, расскажу как устроена модернизированная тормозная система на моем мотоцикле. Следите за руками. На выходе из заднего ГТЦ прикреплены два тормозных шланга через двойной тормозной болт. Один идёт сразу на штатный тормозной суппорт, а второй на сборку с краником. А после краника тормозной шланг идет на дополнительный тормозной суппорт.
При закрытом кране система работает в штатном режиме.
Попробуйте мыслить чуть шире. Не терминами «водопроводный кран» или «тормозной кран», а отталкиваясь от характеристик.
Вы сами себе противоречите
Опять двадцать пять. Никакого противоречия тут нету. Вы опять проигнорировали то, что я пытаюсь до вас донести. Тормоза на любой технике, предназначенной для широкого круга потребителей, не проектируются для использования в экстремальных режимах, будь то серия экстремальных торможений на испытаниях или 30 нажатий на тормоз в течение пары минут на мотоджимхане. На дороге никто в таких режимах не ездит, поэтому не имеет смысла удорожать тормозную систему на массовой технике.
Уже то что тормоза подклинивают у вас не вызывает вопросов?
Нет, конечно. Моё утверждение очень легко проверяется.
Берёте любую обычную машину и 15 раз подряд без перерыва тормозите на ней в пол со 120 км/ч. И считаете на каком по счету торможении тормоза перегреются и перестанут работать.
Просто подумайте, почему на обычных машинах происходит именно так, а на гоночных применяются керамические диски, которые начинают работать только при прогреве от 400 градусов, и другие аналогичные технические решения.
В принципе такая переделка уже вне закона.
У нас в стране скоро всё будет вне закона. Что же теперь, купить телевизор и по вечерам смотреть камеди клаб и ток-шоу про грязное белье под дешевый пузырь пива?
При желании все узаконивается с получением соответствующих ОТТС и СБКТС. Вопрос целесообразности.
ЖОПА
Все еще с нетерпением жду обоснований. Жуть как интересно.
Аргумент сам по себе очень сильный, но все же хотелось бы более развернутой аргументации.
Я долго ломал себе голову над этим вопросом. Это был один из краеугольных камней всей системы. По температуре такой кран проходит, по стойкости материалов к тормозной жидкости тоже. С давлением аналогично.
У меня на испытаниях задний тормозной контур перегрелся и тормоза начали подклинивать. С краном ничего не случилось. На джимхане в этом сезоне перегрел задние тормоза так, что втроем выталкивали мотоцикл за пределы площадки.
Я весь сезон проездил с этим краном, никаких происшествий не было.
Спасибо за видео. Хорошее техническое решение для разъемной магистрали.
Но как быть с тормозным усилием, которое должно быть многократно ниже, чем на заднем колесе мотоцикла?
два колеса, за счет много большего пятна контакта, тормозят много лучше
Более важная характеристика — сила давления в пятне контакта, а на колесе прицепа её практически нету. При любом торможении прицеп будет идти юзом, что очень опасно. В теоретической части статьи я описывал физику процесса. И уже на этом этапе было понятно, что принципиально не имеет смысла делать тормоза на самом прицепе.
Когда начнут кончаться оба комплекта задних колодок, производительности тормозного цилиндра может не хватить.
Начну более тщательно отслеживать уровень производительности тормозного цилиндра)))
пока в раздумьях: залить штатное или погуще
Если вилка совсем как сопли по характеристикам, то можно попробовать погуще. Если же она в стоке нормально работает, и энергоемкости хватает, то с более густым маслом есть шанс получить дубовую подвеску, которая будет барабанить по кистям рук.
если не хватит — буду думать про прогрессив
Нечего тут думать. Прогрессивные пружины от PM-Garage стоят в районе 2 000 рублей за комплект. Самое главное их найти. Через их дилеров есть шансы. Это совершенно другой уровень управляемости и комфорта. По крайней мере по моему опыту.
А чего товарища Ямахина минусят? Интересно же почитать комментарии увлекающегося человека. Пусть он иногда сваливает в кучу понятия современный, высокотехнологичный, и т.д., ничего страшного. Ну В самом деле, мотор как мотор, тем более для круизера. Не ставить же на него электронный термостат, фазовращатели и турбину низкого давления или ещё какие-нибудь неуместные в данном случае решения? Все и так знают, что вентиляторный завод умеет делать современные и производительные оппозиты.
Не может ли применение цепи в механизме ГРМ быть связано с шумностью работы? А вообще цепь в данном случае я считаю правильным решением. Нормально спроективанный цепной привод ходит 200к. И больше. Это 20 лет для среднестатистического пользователя.
У меня мотор Хонды СВ 1300 запускает батарейка 14 а/ч, по габаритам чуть меньше чем у автора. Зимой периодически завожу его при -7 (в гараже меньше не опускается). А учитывая, что он карбовый, то при запуске раз в месяц далеко не с первого нажатия мотор оживает. И нет проблем. Это так, тебе для статистики.
Правильно я понимаю, что опрокидывающий момент, который переносит центр тяжести вперед и нагружает переднее колесо, возникает только, если приложить тормозное усилие к заднему колесу? (это даже не применительно к прицепу, а в общем).
Я всегда считал, что даже при отсутствии заднего тормоза на мотоцикле опрокидывающий момент загрузит переднее колесо. Судя по тому, что ты пишешь, это неверно. Растолкуй.
Я перечитал свою статью и увидел следующую фразу:
Полагаю правильным должно быть: Опрокидывающий момент создают сила инерции движущегося мотоцикла и противодействующая ей сила, приложенная к тормозному механизму. Только вот к какому, переднему или заднему? И как они соотносятся?
К слову, в процессе реализации всего проекта с прицепом много натыкался на разные грабли, и не попадались люди, которые могли бы хоть что-то дельное посоветовать. Пришлось самому набивать шишки.
1) В Бресте на заезде на территорию мотофестиваля. Гаишник взял доки, обошел прицеп, вернул доки.
2) В Мордовии. Разговор с гаишником описан в предыдущем посте про мотоприцеп.
3) В Суздале при заезде на территорию мотофестиваля Total Flame. Рассказал им байку о том, что бодаюсь с НАМИ, и они не могут сами определиться что это такое, прицеп или аксессуар. Вернули доки.
4) В городе, где живу, остановил мотобат. Сразу сказал, что доков нет. Аналогичная история про НАМИ. Попросили открыть крышку прицепа. Был день выборов в сентябре, так и сказали, что повышенная бдительность. Доки вернули.
1) Перегрев тормозного диска и изменение его структуры, в связи с чем коэффициент трения в паре диск-колодка становится как у куска льда.
2) Закипает тормозная жидкость, появляются пузырьки. Педаль тормоза проваливается.
Возражу вам по поводу «никак не клинят». Это просто редко происходит. У меня как-то давно на машине отвалилась фрикционная накладка от тормозной колодки. Колодки были EBC Red Stuff. Не хухры-мухры. Я позвонил в представительство EBС. Первый вопрос, который они мне задали: какой износ колодок? Я ответил, что 80%. Они мне разъяснили, что колодки надо менять, когда осталось еще 40% толщины фрикционного состава, т.к. колодки отводят тепло. При износе, большем чем 60%, колодки плохо отводят тепло и в моем случае клей, которым приклеена фрикционная накладка, просто не выдержал. К слову, понятно, что колодки уже несколько лет отходили, и было много циклов нагрева-остывания.
Соответственно, если колодки малой толщины, то начинает перегреваться тормозной суппорт.
На мотоцикле во время испытаний задние тормозные колодки на штатном суппорте имели толщину около 20% от номинала. Полагаю, что из-за этого банально начали подклинивать тормозные поршни в суппорте. Как на испытаниях, так и на джимхане.
Чтобы не оставалось вопросов, расскажу как устроена модернизированная тормозная система на моем мотоцикле. Следите за руками. На выходе из заднего ГТЦ прикреплены два тормозных шланга через двойной тормозной болт. Один идёт сразу на штатный тормозной суппорт, а второй на сборку с краником. А после краника тормозной шланг идет на дополнительный тормозной суппорт.
При закрытом кране система работает в штатном режиме.
Опять двадцать пять. Никакого противоречия тут нету. Вы опять проигнорировали то, что я пытаюсь до вас донести. Тормоза на любой технике, предназначенной для широкого круга потребителей, не проектируются для использования в экстремальных режимах, будь то серия экстремальных торможений на испытаниях или 30 нажатий на тормоз в течение пары минут на мотоджимхане. На дороге никто в таких режимах не ездит, поэтому не имеет смысла удорожать тормозную систему на массовой технике.
Берёте любую обычную машину и 15 раз подряд без перерыва тормозите на ней в пол со 120 км/ч. И считаете на каком по счету торможении тормоза перегреются и перестанут работать.
Просто подумайте, почему на обычных машинах происходит именно так, а на гоночных применяются керамические диски, которые начинают работать только при прогреве от 400 градусов, и другие аналогичные технические решения.
У нас в стране скоро всё будет вне закона. Что же теперь, купить телевизор и по вечерам смотреть камеди клаб и ток-шоу про грязное белье под дешевый пузырь пива?
При желании все узаконивается с получением соответствующих ОТТС и СБКТС. Вопрос целесообразности.
Все еще с нетерпением жду обоснований. Жуть как интересно.
Я долго ломал себе голову над этим вопросом. Это был один из краеугольных камней всей системы. По температуре такой кран проходит, по стойкости материалов к тормозной жидкости тоже. С давлением аналогично.
У меня на испытаниях задний тормозной контур перегрелся и тормоза начали подклинивать. С краном ничего не случилось. На джимхане в этом сезоне перегрел задние тормоза так, что втроем выталкивали мотоцикл за пределы площадки.
Я весь сезон проездил с этим краном, никаких происшествий не было.
Но как быть с тормозным усилием, которое должно быть многократно ниже, чем на заднем колесе мотоцикла?
Более важная характеристика — сила давления в пятне контакта, а на колесе прицепа её практически нету. При любом торможении прицеп будет идти юзом, что очень опасно. В теоретической части статьи я описывал физику процесса. И уже на этом этапе было понятно, что принципиально не имеет смысла делать тормоза на самом прицепе.
Если вилка совсем как сопли по характеристикам, то можно попробовать погуще. Если же она в стоке нормально работает, и энергоемкости хватает, то с более густым маслом есть шанс получить дубовую подвеску, которая будет барабанить по кистям рук.
Нечего тут думать. Прогрессивные пружины от PM-Garage стоят в районе 2 000 рублей за комплект. Самое главное их найти. Через их дилеров есть шансы. Это совершенно другой уровень управляемости и комфорта. По крайней мере по моему опыту.
Укажите про тормоза и подвески