Я проехал площадку идеально. Остановился на параллельной парковке там, где нужно — инспектор подходил, мерил рулеткой.
Хотя до этого на тренировках постоянно лажал, заезжал за эту чертову линию. Ну и холод явно не помогал, как писал выше.
Видимо, на адреналине. И очень сильное было желание, а точнее НЕжелание ехать сюда еще раз на пересдачу)))
Хе…
У меня все просто было. Отец помимо основной работы был судьей в ДОСААФ, судил картинг и мотокросс, так в 13 лет я попал в секцию картинга. Тогда у меня уже был мопед который я отдал у своего деда, вокруг было куча мотоциклов (у отца и родни, от Планет и Юпитеров до Уралов и Днепров). Секция была в одном помещении и мы много общались с чуваками из школы мотокросса и давали друг другу прокатиться (под присмотром тренера), так я опробовал CZ 125. В общем я еще год занимался параллельно и картингом и кроссом.
А с 16 лет мне батя отдал свой Юпитер, в общем все и началось… 30 лет назад. В 90-е гоняли на старых японцах, без документов и вообще прав. Потом мотоциклы стали все лучше и быстрее, а 10 лет назад я сел на ХД, на коих и гоняю в последние 10 лет, иногда в параллель катаясь и на других мотоциклах.
Но что заметил, что после ХД, КТМ и БМВ очень тяжело садится на японцев, уже не торкает.
Не понимаю смысла всех этих движений под названием «езда колонной» и прочее. Как и не вижу смысла перекрывать город для двухколесных, а если этого не сделать — то получаем беспредел на дорогах. Мне хватило пары раз участия в этом шабаше много лет назад.
И даже когда я еще посещал подобные тусы (тупо поболтать с народом), то я приезжал до основного потока и сваливал спокойно когда уже все разъедутся.
КМК все эти «городские мотопраздники» — пережитки 90х годов, когда это вдруг стало модным… а сейчас типо уже «традиция».
1. В интернете находишь курсы, записываешься на удобную пятницу, платишь 300 долларов.
2. Вечером в пятницу приходишь в школу и слушаешь 4 часа теории (контрруление, где газ, где сцепление, как ездить группой, траектории прохождения поворотов, поведение при срыве колеса и т.п.)
3. В субботу 4 часа практики. Каждому дают мотоцикл, который будет закреплен за учеником на весь срок обучения. В мое время были 125-250 кубовые, не знаю как сейчас. Опять контрруление (его вдалбливают непрерывно, прямо с первых минут переступания порога школы еще на теоретическом занятии, сразу после того, как объяснят, где у мотоцикла руль. Это продолжается и на практике). Контрруление в змейке, контрруление в повороте, контрруление при экстренном объезде препятствия.
4. Воскресенье — еще 4 часа практики. Змейки, траектории и вот это вот всё. В последние 30 минут — экзамен, который сдают все, кто не бросил курс.
В некоторых штатах после этого дают мото-категорию (при условии, что авто, уже есть). В некоторых штатах нужно пройти еще сдачу теории. Просто приходишь в ГАИ и говоришь: хочу сдать теорию на мото-категорию. Ждешь час в очереди, получаешь листочек из 30 вопросов, сдаешь и получаешь свои права. А! Кажись за пластик надо заплатить долларов 30.
Но надо учесть, что система заточена на то, что у всех уже есть авто-категория и учат только особенности мотоцикловождения. Всякие порядки проезда перекрестка и сигналы светофора даже не вспоминают. Хотя нет. Вспоминают в контексте, что мол, если мотоциклисту горит зеленый, то нужно быть готовым, что вас, мотоциклистов все просто проигнорируют и поедут наперерез.
Давно хотел мотоцикл, лет с восьми, наверное. Как, наверное, многие, когда в деревне родственники покатали, а потом и порулить дали. Сначала Иж Ю-5 с люлькой, потом Иж Ю-4, тоже с люлькой. Ну, как без нее-то, мне 8 лет было.
Потом на многие годы как-то все забылось, да и не удивительно, в 90-е не у всех финансовые возможности были в 15-16 лет мотоциклом обзавестись. Может, оно и к лучшему было.
Потом институт, взрослая жизнь… на заборе вдоль улицы, по которой автобус к метро ходил, висел баннер «мотошкола» и телефон. А чего бы и нет, подумал я?
Тогдашняя моя девушка заявила, дескать, купишь мотоцикл — я от тебя уйду. Ну, классика, чо. Молодой был, послушный. И что? И мотоцикл не купил, и девушка ушла. Потом следующая то же самое заявила. Опять же, мотоцикл не купил, и девушка ушла. Ну, думаю, какого черта-то?
Пошел в ту самую мотошколу с баннера, оказавшуюся не школой как таковой, а просто площадкой и инструктором. Теорию не преподавали, документов не выдавали, да и пофиг, тогда еще был разрешен экстерн.
Учил меня инструктор хорошо, по сути то, чем мы занимались, ныне называется модным словом «джимхана». А когда я к нему пришел и сказал «Коля, а может расскажешь, как экзамен-то сдавать?», он мне ответил «Да после того, как ты тут на площадке катаешься, тебе экзамен затруднений не составит» и был прав.
Сдавать нужно было по месту прописки, для меня это глубокое Подмосковье. Мотоциклов в ГАИ нет, знакомых с мотоциклами в городе нет. Нашел в Москве, где живу, дядьку в какой-то мелкой мотошколе, который сдавал «Минск» в аренду таким вот страдальцам. Катнул часок на этом мотоцикле у него по площадке и договорился, когда и куда подъезжать.
Наступил день экзамена. Теорию сдал легко, вышел на площадку. Тут подъезжает тот дядька. А дело в середине октября, холодно уже, дождь льет, на площадке листья опавшие, скользко. А он в костюмных туфлях, в каких-то брезентовых рукавицах и чуть ли не в фуфайке. Были люди, не то что ныне, мотоботы то, гортекс сё, экип, шмакип…
И правда, инструктор был прав. Отъездить площадку несмотря на скользкие листья на асфальте оказалось довольно просто. Права получил, так с тех пор и езжу.
Вообще то этому в вопросах место, но да ладно… Сделай давление по мануалу, проедь 10 минут, потрогай рукой (без перчатки, это важно!) Холодное — сдуй 0,3 атм, горячая — добавь 0,3 атм, теплое — всё зашибись. И т.д., уменьшая шаг. Так и подстраивайся, чтоб покрышка теплая была, не горячая и не холодная.
Мне отец (КМС по самбо, в прошлом), в ответ на такие отмазки, цитировал своего тренера как то. Типа, ему говорили, «вот, нас засудили, не досчитали...» а тот отвечал — ну тогда побеждайте чисто (там — это когда соперник сдался и очки не считаются уже). Тут тоже — когда не к чему придраться — тогда не придерешься. И как мой опыт показывает — не придираются. Других полно для этого, к кому есть за что.
Хотя до этого на тренировках постоянно лажал, заезжал за эту чертову линию. Ну и холод явно не помогал, как писал выше.
Видимо, на адреналине. И очень сильное было желание, а точнее НЕжелание ехать сюда еще раз на пересдачу)))
У меня все просто было. Отец помимо основной работы был судьей в ДОСААФ, судил картинг и мотокросс, так в 13 лет я попал в секцию картинга. Тогда у меня уже был мопед который я отдал у своего деда, вокруг было куча мотоциклов (у отца и родни, от Планет и Юпитеров до Уралов и Днепров). Секция была в одном помещении и мы много общались с чуваками из школы мотокросса и давали друг другу прокатиться (под присмотром тренера), так я опробовал CZ 125. В общем я еще год занимался параллельно и картингом и кроссом.
А с 16 лет мне батя отдал свой Юпитер, в общем все и началось… 30 лет назад. В 90-е гоняли на старых японцах, без документов и вообще прав. Потом мотоциклы стали все лучше и быстрее, а 10 лет назад я сел на ХД, на коих и гоняю в последние 10 лет, иногда в параллель катаясь и на других мотоциклах.
Но что заметил, что после ХД, КТМ и БМВ очень тяжело садится на японцев, уже не торкает.
И даже когда я еще посещал подобные тусы (тупо поболтать с народом), то я приезжал до основного потока и сваливал спокойно когда уже все разъедутся.
КМК все эти «городские мотопраздники» — пережитки 90х годов, когда это вдруг стало модным… а сейчас типо уже «традиция».
1. В интернете находишь курсы, записываешься на удобную пятницу, платишь 300 долларов.
2. Вечером в пятницу приходишь в школу и слушаешь 4 часа теории (контрруление, где газ, где сцепление, как ездить группой, траектории прохождения поворотов, поведение при срыве колеса и т.п.)
3. В субботу 4 часа практики. Каждому дают мотоцикл, который будет закреплен за учеником на весь срок обучения. В мое время были 125-250 кубовые, не знаю как сейчас. Опять контрруление (его вдалбливают непрерывно, прямо с первых минут переступания порога школы еще на теоретическом занятии, сразу после того, как объяснят, где у мотоцикла руль. Это продолжается и на практике). Контрруление в змейке, контрруление в повороте, контрруление при экстренном объезде препятствия.
4. Воскресенье — еще 4 часа практики. Змейки, траектории и вот это вот всё. В последние 30 минут — экзамен, который сдают все, кто не бросил курс.
В некоторых штатах после этого дают мото-категорию (при условии, что авто, уже есть). В некоторых штатах нужно пройти еще сдачу теории. Просто приходишь в ГАИ и говоришь: хочу сдать теорию на мото-категорию. Ждешь час в очереди, получаешь листочек из 30 вопросов, сдаешь и получаешь свои права. А! Кажись за пластик надо заплатить долларов 30.
Но надо учесть, что система заточена на то, что у всех уже есть авто-категория и учат только особенности мотоцикловождения. Всякие порядки проезда перекрестка и сигналы светофора даже не вспоминают. Хотя нет. Вспоминают в контексте, что мол, если мотоциклисту горит зеленый, то нужно быть готовым, что вас, мотоциклистов все просто проигнорируют и поедут наперерез.
Потом на многие годы как-то все забылось, да и не удивительно, в 90-е не у всех финансовые возможности были в 15-16 лет мотоциклом обзавестись. Может, оно и к лучшему было.
Потом институт, взрослая жизнь… на заборе вдоль улицы, по которой автобус к метро ходил, висел баннер «мотошкола» и телефон. А чего бы и нет, подумал я?
Тогдашняя моя девушка заявила, дескать, купишь мотоцикл — я от тебя уйду. Ну, классика, чо. Молодой был, послушный. И что? И мотоцикл не купил, и девушка ушла. Потом следующая то же самое заявила. Опять же, мотоцикл не купил, и девушка ушла. Ну, думаю, какого черта-то?
Пошел в ту самую мотошколу с баннера, оказавшуюся не школой как таковой, а просто площадкой и инструктором. Теорию не преподавали, документов не выдавали, да и пофиг, тогда еще был разрешен экстерн.
Учил меня инструктор хорошо, по сути то, чем мы занимались, ныне называется модным словом «джимхана». А когда я к нему пришел и сказал «Коля, а может расскажешь, как экзамен-то сдавать?», он мне ответил «Да после того, как ты тут на площадке катаешься, тебе экзамен затруднений не составит» и был прав.
Сдавать нужно было по месту прописки, для меня это глубокое Подмосковье. Мотоциклов в ГАИ нет, знакомых с мотоциклами в городе нет. Нашел в Москве, где живу, дядьку в какой-то мелкой мотошколе, который сдавал «Минск» в аренду таким вот страдальцам. Катнул часок на этом мотоцикле у него по площадке и договорился, когда и куда подъезжать.
Наступил день экзамена. Теорию сдал легко, вышел на площадку. Тут подъезжает тот дядька. А дело в середине октября, холодно уже, дождь льет, на площадке листья опавшие, скользко. А он в костюмных туфлях, в каких-то брезентовых рукавицах и чуть ли не в фуфайке. Были люди, не то что ныне, мотоботы то, гортекс сё, экип, шмакип…
И правда, инструктор был прав. Отъездить площадку несмотря на скользкие листья на асфальте оказалось довольно просто. Права получил, так с тех пор и езжу.
том числе запрет на движение на любом транспорте.