Силуэт и очертания — вторичны. Не было-бы несущего кузова — никому-бы в голову не пришло обвешивать раму дутыми панелями.
Зачем? Функциональности — ноль. Скорости еще не такие чтобы аэродинамика играла роль.
В минус удорожание, лишний вес, габариты. Выглядели-бы мопеды примерно так:
Да никто не спорит с тем, что сила трения остается той же — хватит школьные опыты пересказывать. Шины работают чуть посложнее. Как я уже сказал, прогретая резина имеет адгезивные свойства. Примеры:
1. На картинге можно увидеть такой эффект, когда после заезда карт встает и прилипает к асфальту — его нужно срывать с места.
2. Если поставить велосипед на дешевый линолеум — могут возникнуть пятна от шин на линолеуме из-за того, что состав шины вступает в реакцию с ПВХ. Это признак адгезии.
А если прогретые шины все же имеют адгезивные свойства, все эти опыты с гирей становятся нерелевантными. И, главное, твой ответ никак не объясняет, зачем на мощных спортбайках широкие шины, если никакой разницы с узкими шинами нет. :)
Со старта тяжело быстрее автомобильного потока уйти вперед, и с XT660 нужно всегда находиться в довольно узком диапазоне оборотов. На двойке того же объема обычно вообще все равно, на какой передаче где едешь.
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
В рамах одного торможения с небольшой скорости на мотоцикле изменение площади колодок в несколько раз не повлияет на способность тормозной системы заблокировать колесо, измениться только обратная связь с рычагом тормоза и живучесть тормозов. Нет ничего сложного в том, чтобы спроектировать тормозную систему, способную заблокировать колесо мотоцикла, а вот спроектировать систему у которой будут наилучшие параметры (в связке) обратная связь/вес/теплоемкость/быстрый отвод тепла/цена это сложно.
Неправильный опыт привел.
Торможение и ускорение в рамках колесной техники — это не про клей, а про трение. Более подходящий опыт для понимания. Берем гирю в 32кг, ставим ее на маленький брусок, к бруску привязываем веревку, тянем конец веревки безменом — получаем усилие в кг. Заменяем брусок на другой с площадью в 3 раза больше, тянем. Получаем ту же цифру на весах.
Приезжай в Британию, у нас много теков и всевозможных курсов. До этого я ходил на курсы от James Whitham. Они на много дешевле, но я не думаю что я чему-то научился там. Туда нужно с вопросами приезжать, а я не очень понимаю что делаю.
Согласен, что сиденье надо моделировать и примерять к антропометрическим особенностям человека. Суть ретро скутера не в несущем кузове, а в силуэте и очертании отсылающим к той или иной дизайнерской эпохе. А несущий ли это кузов или сварная рама — это всего лишь технологическое решение. В случае Веспы изначально её производили на бывшем авиа-заводе и работать с аллюминивыми корпусными деталями они умели, а варить сталь не особо поэтому у весты такая рама, а не потому, что это определяет её суть.
Сейчас ищу тоже школу или инструктора, но в Венгрии или вокруг, проблема что нет курсов на английском. Но я упорно продолжаю поиски. Не знал что CSS есть в Британии, думал только в США.
Хочу так же улучшить свои скилы, выезжать на трек хотя бы пару раз в год. Более уверренно чувствовать себя на поворотах и тд.
у меня крестный на иж ю с люлькой на море гонял 1300 в одну сторону, а после и на запорожце, раньше о том что это «сложно», техника не предназначена, и за это «дадут медаль» никто не думал, хочешь-едешь, все)
Эххх, ностальжи… — я с другом в 14 лет на двух мопедах Карпаты-2 проехали маршрут от Сум до Черкасс, и обратно. Вроде недалеко, но это были, мать их, 50 кубовые советские мопеды, с максималкой в 40 км/ч… )) Подготовились очень серьёзно — тупо заправились и всё. Времена позднего СССР славились дефицитом бензина, поэтому мы стреляли его у водителей легковушек, а масло у КАМАЗистов. Про еду и не думали, наслаждались кайфом от дороги, видов и просторов.
Сурово, конечно! Вот у вас «Русская верста» на Лифане и у кого-нибудь на голде или гантеле по автостраде, это же две совсем разные версты получаются. Вам респект и уважение!
Прошмонал и куртку и штаны — никаких маркировок, только вшитые в швы снаружи ярлычки «Вотерпруф»
Покупал костюм в ВКонтакте, название группы на фото.
В Екате докупал обычный дождевик в е на Свердлова, это тебе никак не поможет :)
Зачем? Функциональности — ноль. Скорости еще не такие чтобы аэродинамика играла роль.
В минус удорожание, лишний вес, габариты. Выглядели-бы мопеды примерно так:
1. На картинге можно увидеть такой эффект, когда после заезда карт встает и прилипает к асфальту — его нужно срывать с места.
2. Если поставить велосипед на дешевый линолеум — могут возникнуть пятна от шин на линолеуме из-за того, что состав шины вступает в реакцию с ПВХ. Это признак адгезии.
А если прогретые шины все же имеют адгезивные свойства, все эти опыты с гирей становятся нерелевантными. И, главное, твой ответ никак не объясняет, зачем на мощных спортбайках широкие шины, если никакой разницы с узкими шинами нет. :)
Некомфортно все время нащупывать ногой асфальт.
Когда подвеска болтает на ускорении-торможении, меняется геометрия мотоцикла — меньше четкости в поворотах. Например, когда стартуешь со светофора в поворот.
Торможение и ускорение в рамках колесной техники — это не про клей, а про трение. Более подходящий опыт для понимания. Берем гирю в 32кг, ставим ее на маленький брусок, к бруску привязываем веревку, тянем конец веревки безменом — получаем усилие в кг. Заменяем брусок на другой с площадью в 3 раза больше, тянем. Получаем ту же цифру на весах.
Сейчас ищу тоже школу или инструктора, но в Венгрии или вокруг, проблема что нет курсов на английском. Но я упорно продолжаю поиски. Не знал что CSS есть в Британии, думал только в США.
Хочу так же улучшить свои скилы, выезжать на трек хотя бы пару раз в год. Более уверренно чувствовать себя на поворотах и тд.
магия.
Рад стараться!
Покупал костюм в ВКонтакте, название группы на фото.
В Екате докупал обычный дождевик в е на Свердлова, это тебе никак не поможет :)