А ты не в курсе, что перемещение плечевого пояса даёт эффекта +100500 относительно перемещения жопки?
Попробуй, разница просто огонь, и так ехать гораздо легче.
Суть мероприятия — перемещение какой-то массы куда угодно с целью переместить точку равновесия механической системы «мотоцикл+райдер».
Иногда достаточно вытянуть ногу, иногда нужно сползти до подножек.
Рывок? можно поподробнее?
Если считать, что хайсайд — падение, то его у меня не было, меня мотнуло, я чуть не вылетел из седла. Мое умозаключение, если бы я тогда ехал без свешивания, я бы преодолел этот момент безопаснее.
А ничего бы не случилось страшного.
Ну юз небольшой максимум, если за бак держишься из седла не улетишь. Опять же, свес сам по себе траекторию править не мешает.
И ещё один момент — ноги и спину надо качать, уделяя дополнительное внимание внутренней стороне бёдер. Сильно помогает ))
Я руками держу воображаемый руль и стараюсь их не смещать, соответственно я не могу сместиться больше, чем мне позволяет предплечье, вы же их двигаете за корпусом, что не очень «чисто».
У меня для Вас другой пример, сядьте на стул, ладони положите на стол перед собой на ширину руля. Смещайте плечи максимально вбок не меняя положение ладоней на столе и ног, приподнимите на 1см ступни и ладони, упали? Я нет.
Теперь из того же начального положения свесьте одну булку со стула, плечи, голени, ступни, ладони старайтесь оставить на своих местах, теперь приподнимите ладони и ступни… Я упал
Главное и единственное, что даёт АБС, это преимущество в управляемости ТС при экстренном торможении
Только при чем тут мотоцикл? Без угловой ABS рулить будешь очень короткий промежуток времени. А в наклоне нажмешь, так придется рассказывать о том, как героически положил мотоцикл.
Ну а в реальных условиях срабатывания АБС вообще быть не должно
В реальных условиях срабатывание ABS'а — это максимально эффективное торможение
Целовать зеркало я не призываю- просто это направление для смещения корпуса, и делается это не столько для смешения центра тяжести к центру поворота, а для избежания контр-свешивания. Ибо многие полагают, что находятся в одной плоскости с мотоциклом, но на деле сохраняют вертикальнее положение. Для этого и вторых номеров учат смотреть в повороте через плечо пилота со стороны поворота. Так как в противном случае пассажир выполнит роль противовеса.
В любой острой ситуации навыки деградируют до минимума, забитого на уровне рефлексов.
Если свешивание (или контр-свешивание, или что-то ещё) на уровне рефлексов не забито, то оно естественно не поможет, да и не успеешь об этом подумать.
А чтобы навыки эти в рефлексы превратить, нужно наработать так называемый двигательный стереотип. Формируется он повторениями, и повторений надо много. От тысячи.
Полагаю, что из всех «свешиваний» — свешивание жёппы самое эффективное (не льстите себе, самое тяжелое — вовсе не ваша голова). Но в нетрековых условиях оно нафиг не нужно. Потому что в обычных условиях в повороте гораздо важнее успеть сменить траекторию или выровнять мот для торможения перед препятствием. В таком случае шевеление жёппой туда-сюда это просто потерянное время, которое могло бы быть использовано для куда более ценного маневра. Хотя, если вы райдер из мото-жп, то все сделаете мгновенно, конечно. А просто тянуть башку к зеркалу… Ну такое. Полезная, конечно, гимнастика, шоб мышицы размять, но не более. Смещение всего остального, кроме задницы, делается только для сохранения контроля над органами управления мотом в таком положении тела. ИМХО, конечно. Оставляю за собой право быть дураком и ошибаться.
Главное и единственное, что даёт АБС, это преимущество в управляемости ТС при экстренном торможении. При прочих равных. И для мото это более актуально. После падения не будет ни тормозов, ни управляемости.
Ну и бонус при наличии АБС — возможность тестирования тормозов и сцепления с дорогой.
На авто я этим давно и регулярно пользуюсь. Пощупать зимнюю дорогу — это вообще святое (без АБС тоже можно, но несколько сложнее). А летом стоит обращать внимание на раннее срабатывание АБС. Чаще всего это оказывается не просто так (резина, заклинившая колодка или тормозной цилиндр).
Правда, на мото у меня так тестить не получается. М.б. как раз потому, что больше ездил без АБС. Скорее проверяю свои навыки и ощущения, до срабатывания дело не доходит. Но при исправных тормозах и нормальной резине, у меня летом и на авто АБС отдыхает. А если вдруг застрекочет на раннем срабатывании, с визитом в мастерскую я не тяну.
Ну а в реальных условиях срабатывания АБС вообще быть не должно. Т.ч., в этом смысле без разницы, есть АБС или нет. Но никто не застрахован от ошибок, и АБС таки сильно снижает риски.
Зато слегка свесившись, можно уменьшить глубину наклона — при тех же скоростях и траекториях.
А риск потери зацепа он не только и не столько от наклона зависит.
Этот случай произошел на ДОП и на бегемоте, Москва, Костомаровская набережная, Правый поворот вокруг Роснефти, скорость 60км/ч по внутренней полосе, 3-я передача(4000+об/мин), наклон небольшой, там спокойно можно ехать без свешивания на такой скорости, боюсь бегемот не способен сорвать заднее в таких условиях.
Попробуй, разница просто огонь, и так ехать гораздо легче.
Иногда достаточно вытянуть ногу, иногда нужно сползти до подножек.
Называть можно как угодно.
Если считать, что хайсайд — падение, то его у меня не было, меня мотнуло, я чуть не вылетел из седла. Мое умозаключение, если бы я тогда ехал без свешивания, я бы преодолел этот момент безопаснее.
Ну юз небольшой максимум, если за бак держишься из седла не улетишь. Опять же, свес сам по себе траекторию править не мешает.
И ещё один момент — ноги и спину надо качать, уделяя дополнительное внимание внутренней стороне бёдер. Сильно помогает ))
У меня для Вас другой пример, сядьте на стул, ладони положите на стол перед собой на ширину руля. Смещайте плечи максимально вбок не меняя положение ладоней на столе и ног, приподнимите на 1см ступни и ладони, упали? Я нет.
Теперь из того же начального положения свесьте одну булку со стула, плечи, голени, ступни, ладони старайтесь оставить на своих местах, теперь приподнимите ладони и ступни… Я упал
В реальных условиях срабатывание ABS'а — это максимально эффективное торможение
В какой мотошколе учили такой практике езды на ДОП, подскажешь?
Где тут конфликт с теорией и практикой езды на ДОП?
Если свешивание (или контр-свешивание, или что-то ещё) на уровне рефлексов не забито, то оно естественно не поможет, да и не успеешь об этом подумать.
А чтобы навыки эти в рефлексы превратить, нужно наработать так называемый двигательный стереотип. Формируется он повторениями, и повторений надо много. От тысячи.
Вывод — всегда тренируйся.
Ну и бонус при наличии АБС — возможность тестирования тормозов и сцепления с дорогой.
На авто я этим давно и регулярно пользуюсь. Пощупать зимнюю дорогу — это вообще святое (без АБС тоже можно, но несколько сложнее). А летом стоит обращать внимание на раннее срабатывание АБС. Чаще всего это оказывается не просто так (резина, заклинившая колодка или тормозной цилиндр).
Правда, на мото у меня так тестить не получается. М.б. как раз потому, что больше ездил без АБС. Скорее проверяю свои навыки и ощущения, до срабатывания дело не доходит. Но при исправных тормозах и нормальной резине, у меня летом и на авто АБС отдыхает. А если вдруг застрекочет на раннем срабатывании, с визитом в мастерскую я не тяну.
Ну а в реальных условиях срабатывания АБС вообще быть не должно. Т.ч., в этом смысле без разницы, есть АБС или нет. Но никто не застрахован от ошибок, и АБС таки сильно снижает риски.
А риск потери зацепа он не только и не столько от наклона зависит.