Что такое дольняки я не знаю, но если речь идет про туристические поездки, где ты будешь ехать и по асфальту и по грунтам, причем по асфальту собираешься ездить с крейсерской 110-120, а иногда и побыстрее, если надо, то лучше выбирай между тенерой и клр. Я бы выбрал клр, у него мотор более тяговитый с низов, что приятнее на грунтах, он прост, как кувалда, очень надежен, имеет приличный бак и запас хода, хорошую ветрозащиту и вообще очень сбалансирован. Тенера инжекторная имеет некоторые плюсы перед КЛР, в виде чуть меньшего расхода при определенных условиях движения и она чуть более скоростная, но все эти плюсы не так велики, чтобы переплачивать за тенеру ту разницу, которая есть по сравнению с КЛР.
Хонду ХР650Л и Сузуки ДР650 я бы не рассматривал, если речь не идет об экспедициях, когда асфальта минимум и движение по нему не требуется на скоростях больше 110. Мотики очень хорошие тоже, но они уже ближе к трейл-байкам, а не к адвенчерам многоцелевым.
Два года назад купил XT660Z 2015 года выпуска как первый мотоцикл. Список «претендентов» был аналогичный + Suzuki V-Strom. Очень им (XT660Z) доволен. Езжу 70% проселки + 30% асфальт. Если надо (открытие сезона в компании Гусей и спортачей) можно и на 150 ехать. Надо признать, что для каждодневной езды на работу по городу купил себе скутер Honda SH300
В моём случае — 110-120. В этом диапазоне комфортнее всего себя чувствую. А группа называется Stavros (есть в ВК, но про специфичность я предупредил )).
Интересно, а когда +10 на улице, смоленские байкеры тоже в футболках гоняют?))
Отсутствие экипа при жаре в +30 довольно закономерное явление, т.к. лучше ехать тихо, чем наваливать и всеравно получить тепловой удар.
Когда жара я тоже максимум кожаную жилетку одеваю, хотя и на спорте.
Тоже пробовал 98 и, так же, прироста производительности не увидел. НО…
Увидел существенное снижение расхода. На трассе получалось проезжать, а среднем, на 30-50км больше, чем на простом 95.
Даже не столько скорость, сколько обстоятельства. Наезд на пятно масла в повороте — 100% падение и тут как повезет: лоусайд или хайсайд. Мне не повезло. Словил хайсайд — минус ключица и много денег на восстановление мота. Был в фуллэкипе. А скорость была всего лишь 40 км/ч
Никогда VTX не был хорош по подвеске, несмотря на перевернутую вилку и прочее. Да и вообще, кроме разгона с места плюсов у него КМК нет, если кому это так важно.
Но если кому нравится — то почему нет.
Ну ездят они — и пусть ездят. Это их личное дело. Никому кроме себя они не повредят.
А так есть люди, которые и посильнее рискуют. Экстремалы, например, или работа с риском связана. Можно конечно, задаваться вопросом — «как так можно», только какой в этом смысл? Все взрослые люди, и они сами решат, что им делать. Не принимаешь их позиции — это твое право. У них другая позиция — это их такое же право, и до тех пор пока она никому кроме них не вредит, смысла критиковать ее нет.
Не в деньгах дело. В культуре дело, но не в культуре ношения экипа, а в общей культуре сохранения здоровья, мы (в России) пока только начинаем ценить здоровье и оценивать риски его потерять. Ведь экип это только одна составляющая, есть ещё страховки, здоровый образ жизни, регулярные мед обследования и т.п. Ну и ещё отсутствие опыта боли или травмы, у кого есть опыт травм, тот подходит к экипу серьёзней. Я например могу ехать в футболке и шлеме, но на ногах будут мотоботы, хотя в них жарко и они тяжёлые, но есть боязнь повредить ноги.
Несколько странно, что вопрос многие воспринимают как осуждение. Я никого не осуждаю. Как и в чём ездить — личный выбор каждого. Мне просто интересно, чем продиктован именно такой выбор.
Практически в каждом видео о мото-ДТП (я не о подборках, а, так сказать, об «авторских» видео) говорят что-нибудь в духе: «хорошо, что был в экипе» или «всегда носите экип, пацаны!». Да и во многих постах на БП тоже эта мысль озвучивается.
Конечно экип снижает вероятность травм, с этим никто не спорит. Но те кто ездит на мотоцикле, уже по умолчанию находятся в более рискованном положении, по сравнению с другими участниками движения(не считая самокатчиков). Дак стоит ли их осуждать за риск езды без экипа?
Та я вроде никого не призывал ни к чему, и морали не читал. Мне интересно было, почему народ так ездит. Я тоже езжу в «упрощённой версии» экипа, но это довольно специфические условия — дорога на озеро. Примерно 2 км по хорошему асфальту, и около 1 км по крепкой накатанной грунтовке. Трафик на всём маршруте практически отсутствует.
Коллеги вот в комментариях предполагают, что дело в деньгах. Но зная в среднем доходы населения в городе (я там много лет прожил, куча знакомых имеется) — я думаю, дело не в деньгах.
Хонду ХР650Л и Сузуки ДР650 я бы не рассматривал, если речь не идет об экспедициях, когда асфальта минимум и движение по нему не требуется на скоростях больше 110. Мотики очень хорошие тоже, но они уже ближе к трейл-байкам, а не к адвенчерам многоцелевым.
ПыСы, автору бы в Италию чоли сгонять, там был бы вообще шок
Отсутствие экипа при жаре в +30 довольно закономерное явление, т.к. лучше ехать тихо, чем наваливать и всеравно получить тепловой удар.
Когда жара я тоже максимум кожаную жилетку одеваю, хотя и на спорте.
Увидел существенное снижение расхода. На трассе получалось проезжать, а среднем, на 30-50км больше, чем на простом 95.
Но если кому нравится — то почему нет.
А так есть люди, которые и посильнее рискуют. Экстремалы, например, или работа с риском связана. Можно конечно, задаваться вопросом — «как так можно», только какой в этом смысл? Все взрослые люди, и они сами решат, что им делать. Не принимаешь их позиции — это твое право. У них другая позиция — это их такое же право, и до тех пор пока она никому кроме них не вредит, смысла критиковать ее нет.
Гламурненько так… :)
Практически в каждом видео о мото-ДТП (я не о подборках, а, так сказать, об «авторских» видео) говорят что-нибудь в духе: «хорошо, что был в экипе» или «всегда носите экип, пацаны!». Да и во многих постах на БП тоже эта мысль озвучивается.
о чём вообще пост?
Но чтобы в городе катать в одном шлеме — «да ну нахер!» ©
Коллеги вот в комментариях предполагают, что дело в деньгах. Но зная в среднем доходы населения в городе (я там много лет прожил, куча знакомых имеется) — я думаю, дело не в деньгах.