Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Особая мотоциклетная магия

Блин езжу уже который год на мотоцикле и не перестаю удивляться этой блин технологической магии.
Предыстория.
У всех мотиков свои характеры, конкретно у моего жестковато происходит переключение с 1 на 2 передачу, я как то с этим смирился, «Кавасаки же» и если сбросить резко газ и интенсивно начать его добавлять происходит такой как бы рывок, такая штука встречается на многих мотоциклах из за другой технологической магии в мозгах ЭБУ и имя ей “fuel cut”.
Так вот.
Смотрю я как то на свой мотик и вижу, что он неровно работает, вижу что обороты ХХ чуть упали, не 1000-1100, а где то 800-900. Может воздушок подзабился, может винт ХХ от вибрации крутанулся. Так вот подкрутил его на пол оборота, чтобы нормализовать обороты ХХ, как по мануалу и…. сразу пришли богатства, вернулась потенция и повыли на работе, ахах)
После таких манипуляций коробка стала переключаться мягко и без лишних звуков и пропал этот рывок, я сижу и думаю, я тут форумы проверяю, масла меняю, чтобы коробка мягче работала, а дело то в ХХ чтоли было?
Что за дребедень? Есть у нас знающие спецы, кто может на пальцах объяснить из за чего это?
  • ze-dreamze-dream
  • Евгений
  • 13 июня 2021 в 7:07
  • 1
  • ?
+2
Al_Vas____
Да, дело в ХХ. Они должны быть 1100-1200, тогда сцепление работает правильно, если оно правильно отрегулированно. В общем, открой для себя чудесный мир сервис-мануала к своему мапеду и следуй его указаниям хотя бы в основном.
ze-dream
Так вопрос то был про природу сего явления, а не про «стоит ли воспринимать мануал как руководство для обслуживания мотоцикла или там враки написаны»)))
Al_Vas____
Природу явления это типа почему неисправная техника работает как-то не так, как исправная? Да, это вопрос всех вопросов, я тоде считаю, что раз я денег отвалил за мапед, он должен ездить вечно и как новый. Но все время чо-то надо ему, то бензин, то обслуживание.
+1
Perry
Ну если поумничать ) обороты холостого хода очевидно маловаты для любого режима в движении, а даже исправное сцепление всегда хоть чутка «ведет», подтаскивает, при переключениях это ненужно подгружает коробку в режиме «проскальзывающего торможения двигателем». При этом чем бодрее обороты ХХ, этот ненужный эффектик менее выражен. Правда, при энергичной езде за время переключения двигатель не должен бы успевать «упасть» вот прямо к холостым оборотам?
ze-dream
Вот у меня те же мысли, переключение происходит на оборотах намного выше, чем обороты ХХ и по идее никакого влияния быть не должно, но оно есть… Магия)
Bratec_Lis
Ещё, как вариант, подкину мыслишку. При переключении передач мы выжимаем сцепление, если стоит датчик на выжим (без выжима не заводится), то в тот момент мозги переключаются на топливную карту ХХ. Есть болезнь, например для V-Stroma, когда микрик на ручке помирает — его перемыкают проволочкой в разъеме, мот едет, но, как говорится, ощущения не те. Вот и тут скорее всего при повышении оборотов ХХ винтом ты просто чуть прибавляешь именно к этой карте и для движка и коробки сей процесс происходит более плавно. Ну вот как-то так, надеюсь мысль ясна.
0
avt0gen
Ага, если почистить или поменять o2 датчики, если они есть, то станет ещё лучше.
0
NickHvatov
Вопрос как работает маслянная система. Ответ — если нужные обороты не достигнуты, масло не поступает в нужном количестве в узлы. Если это не харли биг твин, то соответственно, на работу коробки это так же влияет.
NickHvatov
Упс, упустил суть ответа, масло циркрулирует по системе благодаря маслонасосу, который напрямую зависит от работы двигателя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна