Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Катушки зажигания и масса.

Обязателен ли контакт катушек с массой? Хочется спрятать их. Портят внешний вид.
Катушка с 2х сторон прикручена к кронштейну, который сидит на массе.
И на ушах катушки, есть нечто похожее на контакты.
  • sepulturosepulturo
  • 28 апреля 2016 в 10:47
  • 1
  • ?
+2
zilot
  • zilot
  • 28 апреля 2016 в 10:53
Конкретно на 750м выфере — можно смело прятать, масса там не нужна. Да и на большинстве других катушек она не нужна)
+2
alexey-nla
Контакт обязателен, иначе работать не будет. По проводу идет импульс со знаком "+", подается на первичную обмотку. Эта обмотка вторым своим выводом обязательно должна быть соединена с массой. Та же ситуация и со вторичной обмоткой. Обычно, массовые выводы обеих катушек соединяются вместе и дальше на корпус.

Возможно перенести катушки, куда хотите, но контакт корпуса с массой все равно необходимо обеспечить.
zilot
Ок, если так, то где масса тут? :)
alexey-nla
Что написал ТС читал?
А ниже, где схема, пост видел?
Катушка, которая на твоих фото имеет контакт с массой через разъем (там 2 контакта — управляяющий и масса), так что масса есть и там. Это во-первых. А во вторых, хотел бы я посмотреть, как ты соединишь высоковольтную часть катушки со свечой. Надо быть идиотом, чтобы попробовать подобные катушки выносить из штатного места.
Просто, катушки бывают разные, не только такие, как на фото. Есть и те, что соединяются со свечами специальным, высоковольтным (некоторые его называют «бронированным») проводом. Именно про такие катушки и спрашивал ТС. И именно про такие катушки и я писал. И именно таким катушкам важно дополнительно обеспечить контакт с массой.
zilot
Это был лишь очевидный пример :) Понятно что выносить такие катушки никто не будет.

Фактически — большинстно катушек японских мотоциклов (в т.ч. и те, о которых спрашивал автор на vfr750) имеют массу проводом, а не через винт и кронштейн.
alexey-nla
Конструктивно, катушки могут в разном исполнении, но катушка не будет работать, если у нее нет контакта с массой, через разъем, через корпус — пофиг. Контакт должен быть.
Исключение из этого случая лишь вариант, представленный ниже, когда ВВ часть катушки обслуживает разом 2 свечи. Но от этого варианта, насколько мне известно, давно отошли, т.к. ВВ часть должна быть в 2 раза мощней, чем у индивидуальных. Да и при проблемах на 1 свече (ВВ проводе) тут же начинаются проблемы и на парной.
0
XapoH
  • XapoH
  • 28 апреля 2016 в 19:04
Скажем так… Чисто схематически, как работает свеча? с одной стороны она вкурчена в головку, а с другой соединяется высоковольтным проводом с катушкой зажигания. А головка цилиндра есть что? Правильно — «масса». Так что хорошо(!!!) прикручивать катушку к массе — обязательно. А вот где — это уже дело второе. У меня, например, обе стоят вдоль рамы под баком, есть моты где катушки «торчат» снаружи, а есть где спрятаны под крышкой на самом дрыгателе.
ЗЫ. А вот «низковольтная часть», очень часто имеет отдельный провод «массы» и с этой кочки зрения катушка может хоть в сапоге лежать. Только долго она так не проживё — высоким напряжением пробъёт вторичную обмотку и «здравствуй новая катушка». Так что, повторюсь — «масса» катушке нужна. Причём масса «качественая».
+1
k155
  • k155
  • 28 апреля 2016 в 20:26
Масса нужна только катушкам которые работают на одну свечу. Там ток течет по направлению: обмотка — бронепровод — свеча — масса. Примерно так:

В случае если катушка работает на 2 свечи: обмотка — бронепровод 1 — свеча 1 — картер — свеча 2 — бронепровод 2 — обмотка. Масса как таковая в этом случае катушке не нужна.


Так что, «Конкретно на 750м выфере — можно смело прятать, масса там не нужна.»
sepulturo
на выфере 750ом, как раз 4 катушки, каждая на 1 свечку. В общем, пока посидят на массе. Если катушку снять с массы, когда двигатель работает… ничего фатального не случится? Просто отключится свеча?
k155
Ах да, туплю, V4 же…
Катушку с массы при работе лучше не снимать. За пару минут ей конечно не будет ничего, но лучше сначала снять один из проводов первичной обмотки, после этого катушке ничего не грозит, можно снимать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна