Спирт в бензобак для связывания конденсата
Друзья, посмотрел одно видео в интернетах, где человек при расконсервировании мотоцикла льёт в бак, как мне показалось, мл 70 спирта с комментарием: «это для связывания влаги». Начал читать, оказалось, можно лить и этанол, и метанол и даже изопропил. Есть даже спец. средства, продающиеся в гипермаркетах (сам пока не смотрел, упоминалось в статье). Так вот на форумах автомобилистов, как мне показалось, это довольно известная тема. А что думает мотообщественность об этом? Кто-то пробовал?
Стоит ли подливать что-то спиртосодержащее в бак при хранении в теплом гараже и с полным баком?
Стоит ли подливать что-то спиртосодержащее в бак при хранении в теплом гараже и с полным баком?
- diw-volkodav
- Дима
- 8 марта 2015 в 22:03
- 0
Вообще чаще советуют или сливать бак полностью и оставлять его открытым, или заливать полностью и добавлять консервант.
А ещё, существует до хрена мифов и три раза по дохрена способов борьбы с ними, а большинство людей в межсезонье вообще не парится ни с какой там консервацией. Помыть мотоцикл, укрыть от пыли, отсоединить аккумулятор — вот и вся консервация. При условии хранения в гараже, кнешн.
А ещё, существует до хрена мифов и три раза по дохрена способов борьбы с ними, а большинство людей в межсезонье вообще не парится ни с какой там консервацией. Помыть мотоцикл, укрыть от пыли, отсоединить аккумулятор — вот и вся консервация. При условии хранения в гараже, кнешн.
Так и сделал, только баз заправил доверху. Всю зиму простоял в гараже (температура ниже 2 или 3 градусов не опускалась). Аккумуляторы снял и занес домой. За 4 месяца напряжение упало с 12.80 до 12.45 вольт. Пришли на выходных поставили аъкумы в мотоциклы и все завелось и спокойно поехало. Так что как это делать дело лично каждого.
Если говорить о конденсате в баке — то не проще ли залить бак под горловину?
А вообще много кто этот самый конденсат-то видел? Кроме того, куда будет испаряться спирт из закрытого бака, хоть с водой хоть нет? Спирт и бензин — перемешиваются, а бензин и вода — нет. То есть если в смеси будут спирт, бензин и вода — то получим бензин и водноспиртовую смесь. Но плотность этилового спирта 0,7893 г/см³, и немного повышается при смешивании с водой, а плотность бензина 0,71-0.75 г/см³, То есть, слой спирта с водой вроде как должен осесть вниз, а не радостно испариться вверх.
А вообще много кто этот самый конденсат-то видел? Кроме того, куда будет испаряться спирт из закрытого бака, хоть с водой хоть нет? Спирт и бензин — перемешиваются, а бензин и вода — нет. То есть если в смеси будут спирт, бензин и вода — то получим бензин и водноспиртовую смесь. Но плотность этилового спирта 0,7893 г/см³, и немного повышается при смешивании с водой, а плотность бензина 0,71-0.75 г/см³, То есть, слой спирта с водой вроде как должен осесть вниз, а не радостно испариться вверх.
- diw-volkodav
- 9 марта 2015 в 1:14
- ↑
- ↓
в одной из статей утверждалось, что спирт с водой не испарятся, а сгорит в камере. Но, в этой же статье говорится ещё и то, что спирт, как вы верно заметили, опустится вниз и может поднять осадок с бензобака, если он есть, и засорить топливный фильтр.
здесь был ататат
Спирт с водой сгорят в камере? А вы уверены, что среднестатистический двигатель хорошо работает на спирте? )))
Я думаю, что на самом деле будем иметь бензино-спиртовую смесь и совсем немного капелек водно-спиртовой, которые будут попадать в камеру сгорания и таки более-менее гореть, в отличие от воды. То есть смысл может быть и есть, но не такой, как для автомобилей, работающих с круглогодичными перепадами температур. Некоторые форумские умники пишут, что бензин с спиртом не смешивается…
В общем, что-то подсказывает, что в любом случае капельки воды будут попадать с топливом в цилиндры и выхлоп. Просто если они будут насыщены спиртом, то будут меньше мешать процессу горения. А ещё что-то подсказывает, что в любом случае эти капельки воды образуются и проходят сквозь топливный тракт, мы их просто не замечаем. А проблемы начинаются, когда их оказывается слишком много или они застывают. То есть, при сильных перепадах в минус, что может быть актуально для мотоциклов, хранимых при уличных температурах. Но содержание воды в бензине — менее 0.1%, так что…
Если эта проблема так уж волнует, то наверное, лучше всего залить полный бак и осушитель топлива.
Я думаю, что на самом деле будем иметь бензино-спиртовую смесь и совсем немного капелек водно-спиртовой, которые будут попадать в камеру сгорания и таки более-менее гореть, в отличие от воды. То есть смысл может быть и есть, но не такой, как для автомобилей, работающих с круглогодичными перепадами температур. Некоторые форумские умники пишут, что бензин с спиртом не смешивается…
В общем, что-то подсказывает, что в любом случае капельки воды будут попадать с топливом в цилиндры и выхлоп. Просто если они будут насыщены спиртом, то будут меньше мешать процессу горения. А ещё что-то подсказывает, что в любом случае эти капельки воды образуются и проходят сквозь топливный тракт, мы их просто не замечаем. А проблемы начинаются, когда их оказывается слишком много или они застывают. То есть, при сильных перепадах в минус, что может быть актуально для мотоциклов, хранимых при уличных температурах. Но содержание воды в бензине — менее 0.1%, так что…
Если эта проблема так уж волнует, то наверное, лучше всего залить полный бак и осушитель топлива.
Про мот не пробовал. Полный бак и не парюсь. От куда взяться влаге если он под завязку?
С машиной каждую осень заливаю 250 гр спирта и сразу до полного бензином. Но только до холодов. Проблем с топливной никогда не знал.
У друга на мазде насос прихватило. Отогрели в боксе и спирта. Потом делал как я каждую осень. Горя больше не видит.
Я не консервировал машину. Так что это нормально. А вот для консервации не подскажу что за эффект будет.
лей полный бак и не парься.
С машиной каждую осень заливаю 250 гр спирта и сразу до полного бензином. Но только до холодов. Проблем с топливной никогда не знал.
У друга на мазде насос прихватило. Отогрели в боксе и спирта. Потом делал как я каждую осень. Горя больше не видит.
Я не консервировал машину. Так что это нормально. А вот для консервации не подскажу что за эффект будет.
лей полный бак и не парься.
на севере и в снегоходах спирт добавляют в топливо чтоб не замерзала система топливная. и вода со спиртом горит лучше воды, в любом случае. большинство современной техники расчитано работать на 10% смеси бензина со спиртом. старым драндулетам это противопоказано, им надо поменьше спирта… а осушитель топлива на спиртах и выполнен, скорее всего.
В прошлом году ездил в Финляндию там на заправках продают бензин «95e10» и «98e5», так вот цифры после буквы «е» означают количество спирта в бензине в процентах. Заправлял мот (Versys) «95e10» и никаких изменений в работе мота не обнаружил. Был только один побочный эффект: из бака перегаром пахло постоянно :)
Изучал как-то по необходимости эту тему для авто (думаю, для мото тоже самое)… Не для всех моторов это проходит бесследно. Есть документ, правда на английском, где указаны все автомобили, прошедшие допуск для работы на этих смесях… Гуглится легко. Для остальных производители не рекомендуют заправляться этим…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть