Писк приводного ремня. Кто как борется?
Речь о зубчатом ремне, крутящем заднее колесо.
В принципе, распостраненный и древний косяк.
В официальном руководстве по обслуге производитель говорит отмывать щеткой, с водой и неагрессивным моющим средством. Помогает, но со временем гряз накапливается и все по новому.
Пищит ремень боковой поверхностью, об одну из боковых стенок шкива на колесе. Пока чуть не прогреется. Соосность и прочие регулировки более-менее в норме. Интересно, возможно ли отодвинуть ремень от боковой стенки шкива, выкрутив на чуть разную величину болты, регулирующие натяжение? Теоретически они должны выкручиваться/закручиваться синхронно и сдвигать ось заднего колеса на равное расстояние, но всеже.
В принципе, распостраненный и древний косяк.
В официальном руководстве по обслуге производитель говорит отмывать щеткой, с водой и неагрессивным моющим средством. Помогает, но со временем гряз накапливается и все по новому.
Пищит ремень боковой поверхностью, об одну из боковых стенок шкива на колесе. Пока чуть не прогреется. Соосность и прочие регулировки более-менее в норме. Интересно, возможно ли отодвинуть ремень от боковой стенки шкива, выкрутив на чуть разную величину болты, регулирующие натяжение? Теоретически они должны выкручиваться/закручиваться синхронно и сдвигать ось заднего колеса на равное расстояние, но всеже.
- madEngineer
- Андрей
- 25 декабря 2014 в 6:59
- +1
- madEngineer
- 25 декабря 2014 в 11:51
- ↑
- ↓
Мою регулярно.
Кондиционер не пробовал, но разговаривал на эту тему с Харлееводами — не рекомедовали. Сначала чуть помогает, потом хуже. В одном случае рекомендовали воск.
Смущает то, что ремень уходит на одну сторону шкива, без видимых нарушений в геометрии подвески. Скоро буду резину менять — посмотрю удастся ли подправить что-либо регулировками, хотя сомневаюсь.
Кондиционер не пробовал, но разговаривал на эту тему с Харлееводами — не рекомедовали. Сначала чуть помогает, потом хуже. В одном случае рекомендовали воск.
Смущает то, что ремень уходит на одну сторону шкива, без видимых нарушений в геометрии подвески. Скоро буду резину менять — посмотрю удастся ли подправить что-либо регулировками, хотя сомневаюсь.
никогда ременного привода не было (и, надеюсь, не будет) но по опыту различных «шлифмашинок», смещение ремня возникает даже при малейшем перекосе натяжного ролика. На моте, ИМХО, достаточно просто «просадки» одного подшипника маятника. Т.е. я бы попробовал «на одну восьмую оборота» один натяжитель подтянуть/отпустить.
кстати, вспомнил… у меня даже цепь по звезде ползает при таком перекосе. Потому я, в начале, левым натяжителем фиксирую «натяг» цепи, а потом, рукой(!!!) прокручивая колесо, слежу за цепью (как проходят черезнеё зубья) и уже правым натяжителем добиваюсь того, что бы цепь «шеками» не касалась зубьев. Обычно 2-3 оборота колесом достаточно, что бы цепь «поползла» и встала в новое положение.
Думаю, что и для ремня нужно делать тоже самое — все эти «метки на вилке» имеют весьма приблизительную точность. Кроме того, могут, как я говоил, неравномено износиться подшипники вилки, от въеза в яму искривиться вилка, да и просто на заводе про… «пол миллиметра» — метки уже никуда не будут годиться, даже если их нанесут лазером (только если строго от оси вилки и только если сама рама идеально точно сварена, что даже япы не очень могут)
Думаю, что и для ремня нужно делать тоже самое — все эти «метки на вилке» имеют весьма приблизительную точность. Кроме того, могут, как я говоил, неравномено износиться подшипники вилки, от въеза в яму искривиться вилка, да и просто на заводе про… «пол миллиметра» — метки уже никуда не будут годиться, даже если их нанесут лазером (только если строго от оси вилки и только если сама рама идеально точно сварена, что даже япы не очень могут)
- madEngineer
- 26 декабря 2014 в 2:44
- ↑
- ↓
В принципе это и было основной идеей, как раз грядет замена резины — попробую поиграться с регулировочными болтами. Будем посмотреть что получится. Благодарю за поддержку )
- madEngineer
- 26 декабря 2014 в 2:56
- ↑
- ↓
А из инструментов и так только тарированная «пружина» для установки правильного натяжения ремня (пока руку не набьешь), да динамометрический ключ — ось затянуть. Остальное на глаз.
Ага, дерзай, засунь руку в работающий механизм.
А потом напишешь нам пост: «Как мне оторвало часть пальца при смазке ремня.» Вот типо такой темы
А потом напишешь нам пост: «Как мне оторвало часть пальца при смазке ремня.» Вот типо такой темы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть