Тросовые ограждения и «Повышение безопасности» — реально ли?
Приветствую всех, товарищи! Давненько ничего не пишу, но вот давеча пришлось мне прокатиться на машинке по Волоколамскому шоссе в область, вдоль замечательнейших тросовых отбойников, которые установлены там в качестве разделительной полосы. Я помню здесь уже как-то был пост на эту тему, но тогда сия затея была ещё только в планах, но вот интересно, кто что думает на сегодняшний день по этому поводу, по прошествии уже как минимум сезона.
Из официальных описаловок найдено следующее:
«Новые ограждения значительно повышают безопасность дорожного движения и снижает уровень повреждения транспортных средств и тяжесть последствий ДТП. Тросы равномерно поглощают удар и значительно смягчают его. Кроме того, такие отбойники снижают эксплуатационные затраты, поскольку не требуют покраски, очистки ограждения и легко меняются вручную.
В текущем году тросовые ограждения появятся на 13 участках дорог Московской области. В частности, новый отбойник обустроят на 26-м и 27-м км дороги «МБК — Борщево — трасса М-10 Россия» и в городе Раменское на Северном шоссе. Тросовое ограждение также установят в Люберецком районе на км 0,800 — км 1,216 дороги «Москва — Егорьевск — Тума — Касимов» и в Подольском районе на км 0+500 — км 0+980 трассы «Подольск — трасса А-101 Москва-Рославль».»
Ну и вот ещё краш-тест Краш тест тросовые ограждения
Не знаю, товарищи, кто что думает по этому поводу — лично я даже на машине в темное время суток по левой полосе ехать не решилась. Ибо видно их хуже, из-за встречных фар иногда не понятно что там вообще… Ну или безопасность движения в том и состоит чтобы держаться от них подальше???
Из официальных описаловок найдено следующее:
«Новые ограждения значительно повышают безопасность дорожного движения и снижает уровень повреждения транспортных средств и тяжесть последствий ДТП. Тросы равномерно поглощают удар и значительно смягчают его. Кроме того, такие отбойники снижают эксплуатационные затраты, поскольку не требуют покраски, очистки ограждения и легко меняются вручную.
В текущем году тросовые ограждения появятся на 13 участках дорог Московской области. В частности, новый отбойник обустроят на 26-м и 27-м км дороги «МБК — Борщево — трасса М-10 Россия» и в городе Раменское на Северном шоссе. Тросовое ограждение также установят в Люберецком районе на км 0,800 — км 1,216 дороги «Москва — Егорьевск — Тума — Касимов» и в Подольском районе на км 0+500 — км 0+980 трассы «Подольск — трасса А-101 Москва-Рославль».»
Ну и вот ещё краш-тест Краш тест тросовые ограждения
Не знаю, товарищи, кто что думает по этому поводу — лично я даже на машине в темное время суток по левой полосе ехать не решилась. Ибо видно их хуже, из-за встречных фар иногда не понятно что там вообще… Ну или безопасность движения в том и состоит чтобы держаться от них подальше???
- Viks
- Viks
- 3 декабря 2014 в 11:56
- 1
- +5
Лучше уж что-то чем ничего. Троссовые самые дешевые, быстро возводятся, но тут их достоинства и заканчиваются, а для мотоциклистов так троссовый разделитель ничего хорошего не несет. Если еду по участку с троссовыми разделителями стараюсь держаться от них подальше.
Больше всего мне нравятся железобетонные — как на МКАД, а разделители с поглощением энергии (как делают на трассе Москва-СПб, и вовсе пока только на платных трассах встретим.
Больше всего мне нравятся железобетонные — как на МКАД, а разделители с поглощением энергии (как делают на трассе Москва-СПб, и вовсе пока только на платных трассах встретим.
- madEngineer
- 3 декабря 2014 в 13:48
- ↓
Нельзя уверенно говорить без статистики, но на вскидку такая конструкция значительно хуже сплошного отбойника.
Сплошной отбойник поглощает удар, более-менее равномерно деформируясь по всей длине контактка, смятая сталь плавно огибает внутренние опоры-ребра.
Трос при деформации выставляет все опоры-ребра наружу, т.е будет просто последовательное столкновение с рядом столбиков.
На мотоцикле конечно ни к какому отбойнику лучше не прикасаться, но контакт с тросовым ограждением будет контактом с тем же рядом солбиков без вариантов. Фатально. При достаточной скорости на куски разорвет.
Сплошной отбойник поглощает удар, более-менее равномерно деформируясь по всей длине контактка, смятая сталь плавно огибает внутренние опоры-ребра.
Трос при деформации выставляет все опоры-ребра наружу, т.е будет просто последовательное столкновение с рядом столбиков.
На мотоцикле конечно ни к какому отбойнику лучше не прикасаться, но контакт с тросовым ограждением будет контактом с тем же рядом солбиков без вариантов. Фатально. При достаточной скорости на куски разорвет.
«А ещё дешевле вообще без отбойников, кому они нужны?
Новые машины будем делать из г*вна, что бы они через 3-4 года ломались, и все будут покупать новые. И людей в России нарожают новых, не проблема. А мотоциклисты — это вообще бандиты и уголовники, так им и надо.» — мысли всех депутатов РФ.
Пора ездить не с мыслью, что кругом все враги и хотят Вас убить, а с мыслью что даже ДОРОГА хочет Вас прикончить!
Новые машины будем делать из г*вна, что бы они через 3-4 года ломались, и все будут покупать новые. И людей в России нарожают новых, не проблема. А мотоциклисты — это вообще бандиты и уголовники, так им и надо.» — мысли всех депутатов РФ.
Пора ездить не с мыслью, что кругом все враги и хотят Вас убить, а с мыслью что даже ДОРОГА хочет Вас прикончить!
Нет, это все понятно конечно, но откуда возьмутся «деньги налогоплательщиков» если активно гробить самих налогоплательщиков!? Конечно не факт что некая активность со стороны участников ДД приведет к результатам, но бездействие уж точно не поможет! Я не призываю выйти с транспарантами на красную площадь, но ведь когда надо, общественный резонанс делает свое дело! Почему бы это не тот самый случай? И дело тут даже не в «клане мотоциклистов», мне собственно на машине жутковато, поэтому на мой взгляд это не только наша маленькая проблемка.
Что бы выживать человеку нужно мало. И власть имущие в РФ будут высасывать деньги, сколько смогут. А когда на еду хватать не будет — тогда народ может и взбунтоваться. Или раньше, если лидер будет.
И я не видел фактического влияния общественного резонанса на решение политиков, только если это не какая ни будь мелочь для задабривания.
В общем грустно всё это, но в РФ для населения давно ничего не делали. В Союзе «все для страны», сейчас Союза нет, по этому «всё для властей». Будет ли когда «всё для народа» — хз. Это не справедливо? Да.
И я не видел фактического влияния общественного резонанса на решение политиков, только если это не какая ни будь мелочь для задабривания.
В общем грустно всё это, но в РФ для населения давно ничего не делали. В Союзе «все для страны», сейчас Союза нет, по этому «всё для властей». Будет ли когда «всё для народа» — хз. Это не справедливо? Да.
Лично мое мнение таково.
Основная задача отбойника — не допустить выезд транспортного средства на встречную полосу. Выживаемость при столкновении с отбойником это уже не основная задача.
Чем дешевле отбойник — тем больше отбойников — тем меньше выездов на встречку — меньше дтп.
Отбойник безопаснее для автомобилистов, не забываете про своих друзей и близких, для которых шанс выжить все-таки больше при столкновении с тросом, чем с бетоном или выехавшим на встречу автомобилем.
Мотоцикл — вообще опасная игрушка. Вид применяемых отбойников погоды не сделает.
Основная задача отбойника — не допустить выезд транспортного средства на встречную полосу. Выживаемость при столкновении с отбойником это уже не основная задача.
Чем дешевле отбойник — тем больше отбойников — тем меньше выездов на встречку — меньше дтп.
Отбойник безопаснее для автомобилистов, не забываете про своих друзей и близких, для которых шанс выжить все-таки больше при столкновении с тросом, чем с бетоном или выехавшим на встречу автомобилем.
Мотоцикл — вообще опасная игрушка. Вид применяемых отбойников погоды не сделает.
Надеюсь люди когда нибудь научатся гуглить перед тем как что-то хаять =)
По статистике WSDOT средний процент травм и летальных случаев при столкновении с ограждениями:
— Тросовый: 16%
— Бетонный: 41%
— Металлический: 41%
А вот статистика по мотоавариям, средний процент тяжелых травм и смертей среди мотоциклистов:
— Тросовый: 40.3%
— Металлический: 40.1%
По статистике WSDOT средний процент травм и летальных случаев при столкновении с ограждениями:
— Тросовый: 16%
— Бетонный: 41%
— Металлический: 41%
А вот статистика по мотоавариям, средний процент тяжелых травм и смертей среди мотоциклистов:
— Тросовый: 40.3%
— Металлический: 40.1%
Выглядят страшнее, да.
В исследовании по ссылке есть оговорка на счёт того, что аварий с тросовым ограждением количественно меньше, поэтому разницу я бы не рассматривал. Там же пишут, что несмотря на то, что во многих странах мотоциклисты протестуют против тросовых ограждений, серьёзных исследований на этот счёт нет. Сама статья 2011 года, аварии по двум штатам с 2000 по 2008 г.
В исследовании по ссылке есть оговорка на счёт того, что аварий с тросовым ограждением количественно меньше, поэтому разницу я бы не рассматривал. Там же пишут, что несмотря на то, что во многих странах мотоциклисты протестуют против тросовых ограждений, серьёзных исследований на этот счёт нет. Сама статья 2011 года, аварии по двум штатам с 2000 по 2008 г.
здесь был ататат
Вот тут высказывается мнение о том, что мотоциклисту безопаснее биться в кабельное ограждение, т.к. оно низкое и можно перелететь, а если не перелетит, то оно мягче, чем железный барьер или бетон.
Ну первый коммент про то, что в принципе ни одно ограждение не рассчитано на обеспечение какой бы то ни было безопасности для мотоциклистов.
Ну первый коммент про то, что в принципе ни одно ограждение не рассчитано на обеспечение какой бы то ни было безопасности для мотоциклистов.
Никто долго ехать по такому тросу «до распиливания» не будет. Ударится водитель о трос и упадёт на землю, гравитацию никто не отменял. А вот сломать что-то он вполне может. При том, на обычном отбойнике 1 точка касания, а не тросовом — от 3х, а это значит в 3 раза больше риска сломать себе что-то, или застрять там головой и т.д.
В общем твёрдый отбойник лучше тросового, а тросовый лучше чем совсем ничего. Старые отбойники скорее всего если и будут менять, то по мере их изнашиваемости.
В общем твёрдый отбойник лучше тросового, а тросовый лучше чем совсем ничего. Старые отбойники скорее всего если и будут менять, то по мере их изнашиваемости.
На волоколамке эти отбойники появились недавно после закрытия сезона, но на участке от бетонки до Снегирей уже поймали два форда с разницей в неделю, первую аварию, вернее последствия, видел сам, ш машина не вылетела на встречку, вторую откинуло так, что она перевернулась. Ехать стало на много хуже, а снег начнут чистить по середине будет один сплошной сугроб и будет не две полосы а одна. Конечно нужно соблюдать скоростной режим, но думаю для мотоциклиста это ограждение опасно на любой скорости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть