Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Тросовые ограждения и «Повышение безопасности» — реально ли?

Приветствую всех, товарищи! Давненько ничего не пишу, но вот давеча пришлось мне прокатиться на машинке по Волоколамскому шоссе в область, вдоль замечательнейших тросовых отбойников, которые установлены там в качестве разделительной полосы. Я помню здесь уже как-то был пост на эту тему, но тогда сия затея была ещё только в планах, но вот интересно, кто что думает на сегодняшний день по этому поводу, по прошествии уже как минимум сезона.

Из официальных описаловок найдено следующее:

«Новые ограждения значительно повышают безопасность дорожного движения и снижает уровень повреждения транспортных средств и тяжесть последствий ДТП. Тросы равномерно поглощают удар и значительно смягчают его. Кроме того, такие отбойники снижают эксплуатационные затраты, поскольку не требуют покраски, очистки ограждения и легко меняются вручную.
В текущем году тросовые ограждения появятся на 13 участках дорог Московской области. В частности, новый отбойник обустроят на 26-м и 27-м км дороги «МБК — Борщево — трасса М-10 Россия» и в городе Раменское на Северном шоссе. Тросовое ограждение также установят в Люберецком районе на км 0,800 — км 1,216 дороги «Москва — Егорьевск — Тума — Касимов» и в Подольском районе на км 0+500 — км 0+980 трассы «Подольск — трасса А-101 Москва-Рославль».»

Ну и вот ещё краш-тест Краш тест тросовые ограждения

Не знаю, товарищи, кто что думает по этому поводу — лично я даже на машине в темное время суток по левой полосе ехать не решилась. Ибо видно их хуже, из-за встречных фар иногда не понятно что там вообще… Ну или безопасность движения в том и состоит чтобы держаться от них подальше???
  • ViksViks
  • Viks
  • 3 декабря 2014 в 11:56
  • 1
  • оценка: +5
+8
firesnake
У жестких отбойников есть ещё одна полезная функция, которую, видимо, в расчет не берут: они перекрывают свет встречных машин, что является превентивной мерой по предупреждению дтп. А у нас привыкли к сиюминутной выгоде.
Viks
О том и речь.
zogar-zag
На тросы можно было бы повесить какие-нибудь светоотражающие шняги которые одновременно бы служили отсекателями света встречных т.с., хотя это опять деньги, а страна у нас бедная и денежек у нас нет.
ArcticFox
А это идея, в госдума проект надо двинуть, деньги есть :) 146% инфа.
+3
sixbisix
Лучше уж что-то чем ничего. Троссовые самые дешевые, быстро возводятся, но тут их достоинства и заканчиваются, а для мотоциклистов так троссовый разделитель ничего хорошего не несет. Если еду по участку с троссовыми разделителями стараюсь держаться от них подальше.

Больше всего мне нравятся железобетонные — как на МКАД, а разделители с поглощением энергии (как делают на трассе Москва-СПб, и вовсе пока только на платных трассах встретим.
mcl
Проблема в том, что ходят разговоры о замене нормальных отбойников на тросовые…
sixbisix
В этом случае только бороться за нормальные отбойники. Благодаря письмам приостановили демонтаж отбойников в Москве, так что может на МКАД письмами получится сохранить железобетон. Но его уже менять видимо скоро нужно будет — тоже не вечен.
Viks
Читала что ж/б отбойники демонтируют чтобы людям с мигалками было где ездить…
sixbisix
Да, мигалки одна из причин. Поэтому на Кутузовском до сих пор нет отбойников, а статистика упрямо говорит об ошибочности такого решения.
На МКАД отбойники демонтировать нельзя — в этом случае будем вспоминать старое название этой дороги.
0
SpeedSG77
Вся «полезность» таких разделителей сводится к одной фразе из сказки Пушкина — «не гонялся бы ты поп за дешевизной».
+1
madEngineer
Нельзя уверенно говорить без статистики, но на вскидку такая конструкция значительно хуже сплошного отбойника.
Сплошной отбойник поглощает удар, более-менее равномерно деформируясь по всей длине контактка, смятая сталь плавно огибает внутренние опоры-ребра.
Трос при деформации выставляет все опоры-ребра наружу, т.е будет просто последовательное столкновение с рядом столбиков.
На мотоцикле конечно ни к какому отбойнику лучше не прикасаться, но контакт с тросовым ограждением будет контактом с тем же рядом солбиков без вариантов. Фатально. При достаточной скорости на куски разорвет.
+4
MsKaa
  • MsKaa
  • 3 декабря 2014 в 14:10
«А ещё дешевле вообще без отбойников, кому они нужны?
Новые машины будем делать из г*вна, что бы они через 3-4 года ломались, и все будут покупать новые. И людей в России нарожают новых, не проблема. А мотоциклисты — это вообще бандиты и уголовники, так им и надо.» — мысли всех депутатов РФ.

Пора ездить не с мыслью, что кругом все враги и хотят Вас убить, а с мыслью что даже ДОРОГА хочет Вас прикончить!
Viks
Нет, это все понятно конечно, но откуда возьмутся «деньги налогоплательщиков» если активно гробить самих налогоплательщиков!? Конечно не факт что некая активность со стороны участников ДД приведет к результатам, но бездействие уж точно не поможет! Я не призываю выйти с транспарантами на красную площадь, но ведь когда надо, общественный резонанс делает свое дело! Почему бы это не тот самый случай? И дело тут даже не в «клане мотоциклистов», мне собственно на машине жутковато, поэтому на мой взгляд это не только наша маленькая проблемка.
MsKaa
Что бы выживать человеку нужно мало. И власть имущие в РФ будут высасывать деньги, сколько смогут. А когда на еду хватать не будет — тогда народ может и взбунтоваться. Или раньше, если лидер будет.
И я не видел фактического влияния общественного резонанса на решение политиков, только если это не какая ни будь мелочь для задабривания.

В общем грустно всё это, но в РФ для населения давно ничего не делали. В Союзе «все для страны», сейчас Союза нет, по этому «всё для властей». Будет ли когда «всё для народа» — хз. Это не справедливо? Да.
Viks
Эх, что же, нам остается только жить дальше и учиться выкручиваться и выживать в этом мире, полном идиотов))
zogar-zag
Если машины из го8на, то и отбойники надо делать из го8на, нормальная логика.
+1
Andsah
Я думаю что от объектов пассивной безопасности дорожной сети лучше вообще держаться подальше )
0
del34
  • del34
  • 3 декабря 2014 в 15:40
Ну да, пусть они фуру груженую запустят в эти веревки. Что они там поглотят интересно.
+1
zogar-zag
Судя по ролику, после столкновения мотоциклиста с тросовым ограждением будет римейк фильма «Техасская резня бензопилой»…
+3
rOn1N
  • rOn1N
  • 3 декабря 2014 в 15:53
Тросовый отбойник почти не поглощает энергию удара, в отличии от стального «стандартного», не тормозит т/с, он просто не даёт ему вылететь на встречку. Так что это только защита от лобового столкновения…
BMS
Лично мое мнение таково.
Основная задача отбойника — не допустить выезд транспортного средства на встречную полосу. Выживаемость при столкновении с отбойником это уже не основная задача.

Чем дешевле отбойник — тем больше отбойников — тем меньше выездов на встречку — меньше дтп.

Отбойник безопаснее для автомобилистов, не забываете про своих друзей и близких, для которых шанс выжить все-таки больше при столкновении с тросом, чем с бетоном или выехавшим на встречу автомобилем.

Мотоцикл — вообще опасная игрушка. Вид применяемых отбойников погоды не сделает.
BMS
Сорри, не в ту ветку ответил =)
ArcticFox
Есть нюанс, зачем менять исправные отбойники, пусть и дорогие, на дешёвые аналоги?

Наверное: \\\\\\\D
rOn1N
ArcticFox, в статье написано «зачем», что бы не трать деньги на их эксплуатацию — ремонт, мытьё и пр.
+6
BMS
  • BMS
  • 3 декабря 2014 в 16:13
Надеюсь люди когда нибудь научатся гуглить перед тем как что-то хаять =)

По статистике WSDOT средний процент травм и летальных случаев при столкновении с ограждениями:
— Тросовый: 16%
— Бетонный: 41%
— Металлический: 41%

А вот статистика по мотоавариям, средний процент тяжелых травм и смертей среди мотоциклистов:
— Тросовый: 40.3%
— Металлический: 40.1%
Hagor
Вот и ответ: кабели хуже для нас
mcl
Некорректное распределение, т.к. разносится общее количество случаев, а не выделяется % тяжелых травм от количества ДТП с каждым видом отбойника.
mcl
P.S.: извиняюсь, невнимательно прочитал в первый раз. Все как раз корректно :)
fvadim
Выглядят страшнее, да.
В исследовании по ссылке есть оговорка на счёт того, что аварий с тросовым ограждением количественно меньше, поэтому разницу я бы не рассматривал. Там же пишут, что несмотря на то, что во многих странах мотоциклисты протестуют против тросовых ограждений, серьёзных исследований на этот счёт нет. Сама статья 2011 года, аварии по двум штатам с 2000 по 2008 г.
fvadim
ваще не серьёзно
W-beam guardrail 546
Concrete barrier 358
Cable barrier 47
здесь был ататат

ArcticFox
А где бетонный для мотоциклистов? Или там остальные 19.6?
+1
fvadim
Вот тут высказывается мнение о том, что мотоциклисту безопаснее биться в кабельное ограждение, т.к. оно низкое и можно перелететь, а если не перелетит, то оно мягче, чем железный барьер или бетон.
Ну первый коммент про то, что в принципе ни одно ограждение не рассчитано на обеспечение какой бы то ни было безопасности для мотоциклистов.
del34
Ну да, тут что размажет по железу, что отрубит чё-то тросом — один фиг приятного мало.
А вот со встречки чё-то прилетит с большей вероятностью.
Rianon
По бетону как раз не размажет если не в лоб, площадь контакта чем больше тем лучше, энергия распределиться по всему телу, а вот тросовым тебя может просто распилить, он же не гладкий, а скорее похож на затупленную пилу, экипировка не рассчитана на такое взаимодействие
MsKaa
Никто долго ехать по такому тросу «до распиливания» не будет. Ударится водитель о трос и упадёт на землю, гравитацию никто не отменял. А вот сломать что-то он вполне может. При том, на обычном отбойнике 1 точка касания, а не тросовом — от 3х, а это значит в 3 раза больше риска сломать себе что-то, или застрять там головой и т.д.
В общем твёрдый отбойник лучше тросового, а тросовый лучше чем совсем ничего. Старые отбойники скорее всего если и будут менять, то по мере их изнашиваемости.
+1
Kagi
  • Kagi
  • 4 декабря 2014 в 11:03
Складывается впечатление что люди пересмотрели «Пункт назначения» Где тросами пилятся люди ...
Физику никто не отменял. Не будет ничего.
Проблема только 1 — не пролетит ли сквозь них мотоциклист на встречку…
0
lermm
  • lermm
  • 10 декабря 2014 в 18:33
На волоколамке эти отбойники появились недавно после закрытия сезона, но на участке от бетонки до Снегирей уже поймали два форда с разницей в неделю, первую аварию, вернее последствия, видел сам, ш машина не вылетела на встречку, вторую откинуло так, что она перевернулась. Ехать стало на много хуже, а снег начнут чистить по середине будет один сплошной сугроб и будет не две полосы а одна. Конечно нужно соблюдать скоростной режим, но думаю для мотоциклиста это ограждение опасно на любой скорости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна