«Мот на гГАЗ?! Да ну брось!!!...»- а почему бы и нет?
Здравствуй, зашедший!
Думаю, коли забрёл ты сюда, то и тебе интересно-а реально ли такое? Мне было интересно, и вот «шатаясь» по-сети набрёл на интересненькую статейку.
Прочёл.
Хмыкнул..
Улыбнулся..
Заинтересовало..
Подумал, а что народ скажет по этому поводу? Ведь полна умельцами земля русская!
И головами светлыми!
и так, статейка:
«Эта идея посетила меня еще летом. Ничего нового, но доступно для реализации практически на любом транспортном средстве.
Сейчас очень распространены газовые установки на автомобилях и на них переходят с целью сэкономить деньги.
Но, недостаток этих установок в том, что газ все равно стоит на 30% дешевле бензина, а расход тот же, либо выше.
А почему бы не сделать смешанную подачу, но не пропан бутаном, а газом с примесью ацетона, который используют в паяльных лампах для пайки, у него скорость горения выше.
Ходил-ходил с этой идеей и решил попробовать.
Для начала хочу сказать, что я не знаю как это повлияет на ресурс двигателя и на характеристики двигателя, но хочу написать о своих собственных впечатлениях.
Начнем по порядку.
1. За основу газовой установки была взята паяльная лампа с пристежным баллоном на 550мл.
Такую лампу можно приобрести за 30$.
2. Вместо сопла был установлен шланг диаметром 8мм и выточены два переходника под шланг 4.5мм.
3. Через двойник я получил два газо отвода и подключил их раздельно к штуцеру на каждом впускном коллекторе своего мотоцикла Yamaha XVS650.
4. В разрыв основного газопровода идущего от баллона я вставил пневмо клапан — офигенное решение и никакой электроники в области газопровода.
Пневмоклапан был взят от какой-то старой БМВ, модели которой я даже незнаю.
Это такое устройство, в котором два пневмо канала, в одном появляется вакуум, второй открывается.
Таким образом, я кое-как могу настроить подачу газа в зависимости от оборотов и степени открытой заслонки.
— Далее хочу сказать, что подача двух разных горичих смесей не может протекать независимо, поэтому, мне пришлось для начала заменить сечение главных топливных жиклеров на 8 размеров меньше. Стояли 95.2 Mikuni, установил 85.2 Mikuni. Жиклеры холостого хода не трогал, но обеднил смесь холостого хода в два раза. Вместо 3 оборотов винта ХХ, установил 1.5об.
5. После чего, я сделал первый запуск двигателя БЕЗ ПОДАЧИ ГАЗА.
Естественно, двигатель на обедненной смеси запостился плохо, без подноса холостые не держал нормально, постепенно терял обороты.
Я прогрел его с подносом, убрал подсос и начал постепенно открывать подачу газа регулируя регулятор на газовой горелке. Этот регулятор используется в самой горелке для работы.
Открывал газ до тех пор, пока обороты не начнут подниматься и в итоге я получил стабильные холостые.
Все. После этого я сделал пробный заезд.
О впечатлениях при пробном заезде.
1. Установленный датчик температуры работал в том же диапазоне до 105 градусов (так как двигатель воздушного охлаждения, в водянках это 90-98С). Двигатель сильней греться не начал.
2. Не заметил абсолютно никаких отличий при работе двигателя, тяга не пропала, динамика разгона не изменилась в худшую сторону.
А теперь я хочу заметить следующие моменты которые меня впечатлили:
1. Расход бензина упал с 6л/100км до 4л/100км
2. На баллоне 550мл. я проездил весь день и выкатал бак бензина до резерва, а это составило 375км. (хочу заметить, что при ездt на одном бензине и при расходе 6л., я проезжал всего 250.
Вывод:
Баллон газа стоит 1.2$ моя экономия по топливу за один день составила примерно 6$ в день! Это при условии что каждый день бак будет выкатываться до резерва.
+ Я понял, экономия при этом не гигантская, но ее можно достичь еще больше. Я больше парился по поводу того, СКОЛЬКО конкретно я смогу проехать на одном баке отправляясь в дальняк.
Недостатки:
1. Менты )) Нужно устанавливать так, чтобы это было похоже на штатное оборудование, так как за переделку можно попасть, особенно в случае ДТП.
2. Придется варить (желательно из нержавеющей стали) чехол на баллон с вентиляцией для защиты от перегрева. Чехол из нержавейки нужно отполировать чтобы он отражал инфракрасный свет и не грелся.
3. В принципе, больше недостатков я пока не обнаружил.»
а теперь, внимание!, вопрос: понятно дело, мысль, мм… сумасшедшая.
Можно даж сказать квазисумасшедшая… Но, блин, чего то мне такое себе думается, что де Риваза, в своё время тоже подняли на смех..
так вот-а знает ли кто-то кого-то кто знает того, кто знаком с тем кто слышал о том что кто-то придумал что то подобное? ;=))
Думаю, коли забрёл ты сюда, то и тебе интересно-а реально ли такое? Мне было интересно, и вот «шатаясь» по-сети набрёл на интересненькую статейку.
Прочёл.
Хмыкнул..
Улыбнулся..
Заинтересовало..
Подумал, а что народ скажет по этому поводу? Ведь полна умельцами земля русская!
И головами светлыми!
и так, статейка:
«Эта идея посетила меня еще летом. Ничего нового, но доступно для реализации практически на любом транспортном средстве.
Сейчас очень распространены газовые установки на автомобилях и на них переходят с целью сэкономить деньги.
Но, недостаток этих установок в том, что газ все равно стоит на 30% дешевле бензина, а расход тот же, либо выше.
А почему бы не сделать смешанную подачу, но не пропан бутаном, а газом с примесью ацетона, который используют в паяльных лампах для пайки, у него скорость горения выше.
Ходил-ходил с этой идеей и решил попробовать.
Для начала хочу сказать, что я не знаю как это повлияет на ресурс двигателя и на характеристики двигателя, но хочу написать о своих собственных впечатлениях.
Начнем по порядку.
1. За основу газовой установки была взята паяльная лампа с пристежным баллоном на 550мл.
Такую лампу можно приобрести за 30$.
2. Вместо сопла был установлен шланг диаметром 8мм и выточены два переходника под шланг 4.5мм.
3. Через двойник я получил два газо отвода и подключил их раздельно к штуцеру на каждом впускном коллекторе своего мотоцикла Yamaha XVS650.
4. В разрыв основного газопровода идущего от баллона я вставил пневмо клапан — офигенное решение и никакой электроники в области газопровода.
Пневмоклапан был взят от какой-то старой БМВ, модели которой я даже незнаю.
Это такое устройство, в котором два пневмо канала, в одном появляется вакуум, второй открывается.
Таким образом, я кое-как могу настроить подачу газа в зависимости от оборотов и степени открытой заслонки.
— Далее хочу сказать, что подача двух разных горичих смесей не может протекать независимо, поэтому, мне пришлось для начала заменить сечение главных топливных жиклеров на 8 размеров меньше. Стояли 95.2 Mikuni, установил 85.2 Mikuni. Жиклеры холостого хода не трогал, но обеднил смесь холостого хода в два раза. Вместо 3 оборотов винта ХХ, установил 1.5об.
5. После чего, я сделал первый запуск двигателя БЕЗ ПОДАЧИ ГАЗА.
Естественно, двигатель на обедненной смеси запостился плохо, без подноса холостые не держал нормально, постепенно терял обороты.
Я прогрел его с подносом, убрал подсос и начал постепенно открывать подачу газа регулируя регулятор на газовой горелке. Этот регулятор используется в самой горелке для работы.
Открывал газ до тех пор, пока обороты не начнут подниматься и в итоге я получил стабильные холостые.
Все. После этого я сделал пробный заезд.
О впечатлениях при пробном заезде.
1. Установленный датчик температуры работал в том же диапазоне до 105 градусов (так как двигатель воздушного охлаждения, в водянках это 90-98С). Двигатель сильней греться не начал.
2. Не заметил абсолютно никаких отличий при работе двигателя, тяга не пропала, динамика разгона не изменилась в худшую сторону.
А теперь я хочу заметить следующие моменты которые меня впечатлили:
1. Расход бензина упал с 6л/100км до 4л/100км
2. На баллоне 550мл. я проездил весь день и выкатал бак бензина до резерва, а это составило 375км. (хочу заметить, что при ездt на одном бензине и при расходе 6л., я проезжал всего 250.
Вывод:
Баллон газа стоит 1.2$ моя экономия по топливу за один день составила примерно 6$ в день! Это при условии что каждый день бак будет выкатываться до резерва.
+ Я понял, экономия при этом не гигантская, но ее можно достичь еще больше. Я больше парился по поводу того, СКОЛЬКО конкретно я смогу проехать на одном баке отправляясь в дальняк.
Недостатки:
1. Менты )) Нужно устанавливать так, чтобы это было похоже на штатное оборудование, так как за переделку можно попасть, особенно в случае ДТП.
2. Придется варить (желательно из нержавеющей стали) чехол на баллон с вентиляцией для защиты от перегрева. Чехол из нержавейки нужно отполировать чтобы он отражал инфракрасный свет и не грелся.
3. В принципе, больше недостатков я пока не обнаружил.»
а теперь, внимание!, вопрос: понятно дело, мысль, мм… сумасшедшая.
Можно даж сказать квазисумасшедшая… Но, блин, чего то мне такое себе думается, что де Риваза, в своё время тоже подняли на смех..
так вот-а знает ли кто-то кого-то кто знает того, кто знаком с тем кто слышал о том что кто-то придумал что то подобное? ;=))
- ZanoZ
- Димыч
- 23 ноября 2012 в 2:10
- +10
Я конечно люблю подобные идеи, но на мотоцикле мне кажется это лишено смысла, из-за 4$ с копейками получаем неслабый гемор с настройкой (я думаю автор не будет отрицать что настройка одним клапаном — это даже не грубая настройка, а так, лишь бы ехало )
ИМХО такое можно делать только что бы придать моту аутентичности, в практике решение слабовато если честно…
ПС: а вообще конечно прикольно заморочился :)
ИМХО такое можно делать только что бы придать моту аутентичности, в практике решение слабовато если честно…
ПС: а вообще конечно прикольно заморочился :)
Ха, тут не то что экономия а значительные потери будут. У газа есть замечательный эффект к долгому горению, что приводит к проседанию седла клапана в алюминиевой ГБЦ. И чем меньше клапан, тем быстрее процесс. Например на моторе QG16DE проседание за 50-60тыс такое, что клапанный зазор уходит в 0 и соответственно, компрессия падает до 2 и бензин перестает воспламеняться. Думаю на малокубатурных такое можно за 30тыс получить.
- Programer23
- 23 ноября 2012 в 13:13
- ↓
Я одного понят не могу: Почему сей пост в вопросах? О таком на главной писать надо и с фотографиями.
а про спЫрт, иль этанол,
ничего я не нашёл… ;=))
ну а если серьёзно, то куда правильней было бы обосновывать выпад, а сей вопрос по тону его можно расценить как выпад,))
размещая здесь эту статью я хотел бы видеть боле конструктивную критику, а не просто риторику. Тем более из статья даёт понять что парнишка написавший её таки да! делал то, что описывал, а не просто фантазировал))
ничего я не нашёл… ;=))
ну а если серьёзно, то куда правильней было бы обосновывать выпад, а сей вопрос по тону его можно расценить как выпад,))
размещая здесь эту статью я хотел бы видеть боле конструктивную критику, а не просто риторику. Тем более из статья даёт понять что парнишка написавший её таки да! делал то, что описывал, а не просто фантазировал))
вот интересно www.gastechproducts.com/gasconverter.html
а вот этот уже интересней..
но, блин, на грёбанном тарабарском языке ((
(ненавижу английский, гы-гы)
Забудь как страшный сон.
Рассмотрим стоковый двигатель.
1) При попытке достичь той же мощности дрыгателя на газе — экономия становится сааавсем не экономичной
2) МАТЬИВОЭТОЖКАКПИЗДАНЕТПРИПАДЕНИИ?
3) Мотор закончится быстрее чем 10 заправок газа
А теперь посмотрим, на сколько экономична экономия экономичного топлива в рамках нашей экономической модели газодвигателя и подведем итог итоговой экономики
Надо — переделка мотора под газ
1)более другие клапана(термопрочные)
2)более другие поршни и кольца
3)свечи зажигания
4)седла клапанов
5)прокладка гбц на заказ
6) гбо(магистрали баллон форсунки датчики соленойды магистрали и етц)
7) управляющая электроника — для настройки такого мотора прийдется менять углы опережения зажигания, слушать дополнительные датчики, управлять 2-мя форсунками на циллиндр, постоянно мониторить давление газа(температура окр среды уплыла на 5 градусов в плюс и превед глушак ромашкой!)
И стоить такой блок управления готовый будет 100к+ рублей(январи и проч требуха не обсуждается, иначе на старте гбц уйдет в космос а поршня переедут поближе к ядру планеты)
Рассмотрим стоковый двигатель.
1) При попытке достичь той же мощности дрыгателя на газе — экономия становится сааавсем не экономичной
2) МАТЬИВОЭТОЖКАКПИЗДАНЕТПРИПАДЕНИИ?
3) Мотор закончится быстрее чем 10 заправок газа
А теперь посмотрим, на сколько экономична экономия экономичного топлива в рамках нашей экономической модели газодвигателя и подведем итог итоговой экономики
Надо — переделка мотора под газ
1)более другие клапана(термопрочные)
2)более другие поршни и кольца
3)свечи зажигания
4)седла клапанов
5)прокладка гбц на заказ
6) гбо(магистрали баллон форсунки датчики соленойды магистрали и етц)
7) управляющая электроника — для настройки такого мотора прийдется менять углы опережения зажигания, слушать дополнительные датчики, управлять 2-мя форсунками на циллиндр, постоянно мониторить давление газа(температура окр среды уплыла на 5 градусов в плюс и превед глушак ромашкой!)
И стоить такой блок управления готовый будет 100к+ рублей(январи и проч требуха не обсуждается, иначе на старте гбц уйдет в космос а поршня переедут поближе к ядру планеты)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть