Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ХЕЛП! Не могу открутить пробки перьев (CB 400)

Привет уважаемые байкпостовцы!

Мотоцикл Honda CB400 SF vtec1 (2001). Пришло время обслужить перья передней вилки. Ранее никогда этого не делал. Проштудировал интернет и уяснил для себя все важные моменты. При разборке я столкнулся с громадной проблемой, которая теперь не дает мне покоя — я не смог открутить пробки перьев.
Они просто «срослись» с пером! У них кстати такое состояние буд-то их никто не откручивал с завода, ну или пробки менялись.
Сначала я пробовал 12-гранной головкой и воротком около 40 см. Почувствовал, что поплыли грани алюминиевой пробки. Оставил этот способ. Затем я нашел 6-гранную головку времен СССР + труба на вороток (общая длина рычага около 1 метра). Головка хорошо обхватывает гайку пробки, но увы, даже при таком рычаге и приличном усилие она не двигается. На предельном усилии тоже плывет алюминий. Пробовал применить ударную отвертку. Результата нет.

Что можно в таком случае предпринять? Может подскажете куда обратиться…
  • Le0Le0
  • Лёня
  • 30 июля 2014 в 2:59
  • оценка: 0
+11
NoOk96rus
ослаблять надо ослабить траверсу верхнию, которая зажимает крышку пера
Le0
Верхняя траверса не зажимает пробку.
Yeti
Лёня, я когда первый раз обслуживал вилку, столкнулся с такой же проблемой.
ОСЛАБЬ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ТРАВЕРСЫ! и спокойно открути пробку.
pahomius
Как раз-таки она ее и поджимает. Даже в мануалах написано, что сначала надо расслабить верхнюю траверсу и приоткрутить пробки.
Creot
Я вообще откручивал пробку уже сняв перо.
Один раз зажав в тиски, предварительно обмотав ветошью, другой вообще просто держа в руках открутилась.
Так что думаю стоит все таки ослабить.
Le0
Парни, да вашими бы устами мёд пить! Вы вселили надежду на успех.
Решение звучит убедительно. Вечером буду пробовать. Отпишу тогда.
здесь был ататат

здесь был ататат

Le0
Спасибо откликнувшимся за советы. Все получилось.
Хочу сказать, что ослабленная верхняя траверса дала результат, но пробки пришлось всеже обработать ударной отверткой и открутились они только при помощи большого усилия на вороток 40 см. Причины такого зверства я не обнаружил. Думал алюминий вступил в гальванику с металлом — не подтвердилось, все оказалось чисто; думал прошлый хозяин так «хорошо» затянул — при таком раскладе какой-то намек остался бы на гранях гайки, но они целочные были; думал пружина в пере так сильно пробку прижимает — но у других то людей нормально все откручивается. Возможно конечно ударным гайковертом заворачивали.
В общем всем еще раз спасибо! Перья перебраны. Вопрос закрыт.
Programer23
Ну я свои тоже сдергивал 40см ключом, как показал динамометр 4.5 был затянут, согластно мануалу. Кажется что много из-за неудобства откручивания.
0
mtb7
  • mtb7
  • 30 июля 2014 в 6:22
Снять ломы, отнести в сервис, через тряпочку одеть хорошую головку(чтоб грани не покоцать) и отвернуть ее пневмо гайковертом
Le0
Дельный совет. Уже подумал об этом. Спасибо.
firesnake
Отличный совет, чтобы всё убить напрочь! Тряпочка при таких усилиях не сохранит грани, а только выберет часть зазора, не дав надеть более плотную головку. Ну а гайковёрт довершит дело — свернёт башку крышке окончательно.
mtb7
firesnake При мне на чужом моте в сервисе откручивали с помощью гайковерта, все отлично открутилось без проблем.Задавал вопрос по этому поводу мастеру-ответ всегда так откручивают.Наверно только у вас все срывает.
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
Andsah
Ты верхние траверсы отпустил?
Le0
Отпущу через пару часов ) Спасибо!
Andsah
Я ни разу не видел крышек, которые не откручивались при ослабленных болтах траверс, так что думаю что дело в них.
0
NuX
  • NuX
  • 30 июля 2014 в 16:00
Вариантов несколько:
1. Ослабить верхнюю траверсу.
2. Использовать любой состав типа «жидкий ключ» если п.1 не помог, не путать с ВД40 и иными проникающими смазками. Если мотоцикл в годах то лучше любые операции связанные с откручиванием начинать с этого пункта.
3. Нарезать шлицы на пробках и использовать ударную отвертку — этот вариант уже экстримальный, но спас меня единожды с закисшими насмерть болтами крышки ведущей звезды.
4. Вандализм над крышкой с изготовлением посадочного места под спецключ.
Если все пошло прахом то новые перья с Wemoto.
Le0
Спасибо. Надеюсь до Wemoto не дойдет. По результатам отпишу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна