Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Поведение при угрозе лобового столкновения

Сложилась ситуация, изображенная на схеме.

Белые квадраты — это автомобили, красные прямоугольники по краям — бордюр. Чутка с дистанциями нахимичил только…
Дорога расширяется, и я ухожу на левую полосу (через 200 м — перекресток, и мне с левой полосы надо будет уезжать). Справа сзади — авто, которое я опередил при расширении дороги. Навстречу мне летит чОрный мерседес. Летит по встречке, ибо у него сплошная.
Мигаю ему ближним/дальним- реакции ноль. Включаю правый поворотник, и глядя в правое зеркало, с резким увеличением скорости двигаюсь по траектории, отмеченной зеленым.Боковой интервал, при разъезде с Мерином, получился примерно в метр.
Как надо было поступать?
Или надо было оттормозиться и, пропустив сзади идущее авто, перестроиться в правую полосу?
(Варианты идти в лобовую — не предлагать, я пока не купил себе БТР).
У кого были подобные случаи, как поступали?
  • Mur_phMur_ph
  • Серёга Степанов
  • 10 июля 2014 в 8:58
  • оценка: +4
+7
cember
вообще ситуация зависит от дистанции, с которой ты нахимичил…
но во-первых ты когда обгонял машину разве мерс не видел? или его еще не было и он решил прямо перед тобой выскочить?
во-вторых — всегда безопаснее оттормозиться и спрятаться за попутку. но это если дистанция позволяет и тормоза.
в-третьих — если дистанция позволяет или позволяет динамика мотоцикла обогнать попутку и уйти вправо, то ты правильно сделал.
в-четвертых: если какие-то условия граничные и ты неправильно себя повел, то дружно носим апельсины в траматологию в лучшем случае.
Mur_ph
У мерса скорость под 70, у меня — 60.
Тормозить же можно, когда мот ровный-? То есть я торможу и потом резко ухожу за попутку, так-?
MsKaa
Если асфальт чистый (нет песка и гравия) когда мот ровный — тормози смело (но не резко, что бы колесо не стопануть).
здесь был ататат

XT660X
А что делать, когда «чёрный мерин» объезжает стоячую пробку, торможение не спасает, «прыгать» на бордюр?
+2
Mortis
Были похожие неприятные случаи, только на двухполосной дороге(по одной в каж. сторону).Оба раза приходилось оттормаживаться и уходить на обочину(благо сухую).Даже не знаю что тут можно придумать… Подшипники от Кировца в кармане возить?
Mur_ph
подшипники с лихвой компенсируются кирпичами...))
+3
Ryzh
  • Ryzh
  • 10 июля 2014 в 9:55
Разъехался, значит всё правильно сделал ))
Тормозить, ну хз, вдруг там за 1й, 2я авто пристроилась итд. А перед собой видишь всё и динамики хватает.
Mur_ph
Вот и у меня мысль — чтоб обогнанную попутку не задеть, да и простора впереди больше, чем сзади… А по поводу «Мерина» — нет гарантий, что он не пьян, не депутат, и не говорит по айпаду (пусть даже и не одновременно).
+2
Art_tom
По мне так тормозить безопаснее, так как если ты будешь набирать и обгонять, то всегда есть вероятность, что мерс может уходить от столкновения еще левее, и тогда точно беда. Таких случаев не много, но они есть, когда встречка от удара пытается уйти на встречную же обочину.
Так что наверное лучше оттормозиться
Ryzh
А вообще, я, например, стараюсь не опережать/обгонять там, где не вижу дальнейшего развития событий. Сначала высунуться, посмотреть. Если горка или глухой поворот, лучше подожду его окончания, чтобы не влетать вслепую.
Ryzh
извини, не туда ответил )
+1
pacifist
Все правильно сделал. Уход вправо с ускорением.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 10 июля 2014 в 12:50
а если бы цепанул?
Mur_ph
писал бы левой рукой из дома и беж швиштящих шоглашных.
Сейчас пытаюсь точную хронологию действий вспомнить — и не получается. Вроде как правый поворотник, взгляд в зеркала, чуть прижал задний тормоз (чтоб стоп-сигнал сработал), ускорение с уходом вправо…
Вопрос в том, что ускориться в повороте я могу, а вот тормозить — нет.
Так я и спрашиваю аудиторию, как кто поступал — у меня такой случай первый…
Yeti
В следующем году будет пост — 40 лет за рулём мотоцикла.
На сегодня для меня главное — прогнозирование дорожной ситуации.
Именно это залог безопасности.
+2
CB1000Big1
Если за машиной сзади нет других ТС, я бы тормознул и ушел за нее, ее скорость проще предугодать, чем поведение владельца мерса, он то мог тоже уходить от столкновения.
Rianon
От столкновения чаще всего уходят на встречу, мужики редко рулят в другую сторону, а вот женщины, я без понятия, экспериментировать на себе не хочется
+2
Kos
  • Kos
  • 10 июля 2014 в 13:46
У меня неделю назад была примерно похожая ситуация. Только вместо машин оказались фуры. Благо у меня динамики спорта хватает и я принял точно такое же решение как обогнать и вернуться к себе на полосу. Отормаживаться не всегда вариант, но и ускорение не панацея.
+4
Kazbich
Водитель справа прочитав эту ситуацию, мог начать тебя пропускать и тоже затормозить вместе с тобой. Тога тебе некуда было бы деваться. Однозначного ответа на вопрос как надо делать — нету. Всё по обстоятельствам. Раз обошлось значит правильно поступил.
waanneek
Водитель справа прочитав эту ситуацию, мог начать тебя пропускать и тоже затормозить вместе с тобой.
+1 я часто сбрасываю скорость если вижу слева машину/мот который в опасной ситуации, чтобы дать окно для маневра. При условии что ТС хотя бы не много впереди меня, иначе ускоряюсь что бы дать постранство сзади.
ARamil
Всегда даю возможность обогнать, если кто включает левый поворот и идет на опережение/обгон, отпускаю газ и чутка давлю тормоз… ВСЕГДА! //За рулем коробки
0
Selmaril
Вот подобная ситуация www.youtube.com/watch?v=NBNDjJTS1Zk, там летальный исход. Иногда, чтоб понять правильно ли ты сделал, стоит посмотреть как делать неправильно. На видео вот прямо совсем все у всех неправильно.
+1
Mr_Pink_
Ты все правильно сделал. Конечно после драки кулаками не машут, но если бы у меня была такая ситуация, то я бы расщитал возможность ускорения и так же пульнул, но если бы ответ мозга был бы отрицателен, то сбавлял скорость, смотря в правое зеркало и надеясь на пустоту за правой машиной. Была подобная ситуация, только было две полосы движения и у меня на встречке был то же мерседес, хорошо, что обочина пустая и мне пришлось оттормаживаться и съезжать.
+1
MsKaa
Такие ситуации встречаются часто. Если по встречке летит не фура, а обычная легковушка — прижимаюсь к правому краю полосы. На двух полосах 3 машины помещается, а 2 машины и мотоцикл — спокойно.
Грубо говоря в этом случае я бы просто пропустил его, сам бы проехал в междурядье. Для безопасности от попутной машины лучше ускориться, как сделал ты.
В общем логика такова: если жив, то сделал правильно! xD
0
waanneek
еще вариант, при достаточной ширине полосы максимально прижаться вправо (не всегда можно перестроиться в соседнюю полосу), а тормозить и ускоряться это на вкус и цвет — зависит от ситуации. Обычно ширина полосы заметно шире чем ширина машины + мотоцикл и те кто едут справа зачастую не используют всей ширины своей полосы. т.е. имеем пространство для маневра 1,1 -1,3 ширины полосы что равняется примерно 3,5-4 метра.
+1
Dee
  • Dee
  • 16 июля 2014 в 7:35
Для данной ситуации есть народная мудрость. «Тормоза придумал трус». И совет тренера по мотокроссу «Сомневаешься — газуй». Суть в том, что при экстренном торможении ты теряешь контроль над мотоциклом, а газуя, уходишь с линии атаки.
0
Figgyfox
В похожей ситуации, но с меньшими скоростями я просто встал на месте и наблюдал мужика в Крузаке, который передо мной на встречке стоял. Он мне что-то жестикулировал, рот открывал (хорошая у него шумоизоляция, кстати), нор мигом припух, когда за ним, помаргивая и попикивая, остановился ментовоз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна