Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Греется реле-регулятор CB400SF

Очень сильно греется реле-регулятор, минут 10 терпит и просто отрубается — заряд не идёт, как я понял срабатывает защита. Реле рабочее точно, акум хороший, проводка вся в порядке, прозванивалась, с генератором тоже всё нормально: выдаёт сколько надо. В прошлом году такой проблемы не было, даже и понятия не имею с чего оно начало так греться. Охлаждение, походу, не поможет, ибо после непродолжительной работы к нему почти не прикоснуться. Может кто тоже сталкивался с такой проблемой? Из-за чего оно может так греться?
  • NickFilatov1NickFilatov1
  • Николай
  • 3 июня 2014 в 21:25
  • оценка: 0
0
Motocyclist
В проводку вносились изменения какие-нибудь, подогрев ручек например?
Если реле перегревается, то тут одно из двух: или перегрузка по потребителям (короткое замыкание в частности), или вышло из строя реле-регулятор, и как это иногда бывает сгорело не полностью, а частично. Думаю второе.
Простой эксперимент: отключаешь разъем с проводами от р-р и запускаешь двигатель. Т.е. мот работает только от аккумулятора (аккумулятор заряди перед этим, если разряжен, что бы не высадить его в ноль). Если реле неисправно оно будет также греться.
В качестве бонуса можно проверить контакты. Из-за плохого контакта иногда такоОое бывает… ужос просто!
motokott
С чего бы оно будет греться то отключенное?
Motocyclist
В этих реле есть такой схемотехнический элемент как трехфазный диодный (или семисторный) мост. Когда сгорает один из элементов этого моста, одна из обмоток генератора получается поочередно (в зависимости от фазы напряжений генератора) замкнутой на одну из двух других через этот самый пробитый элемент моста. И он будет греться независимо от того подключаете вы нагрузку или нет к рр.
Motocyclist
При этом реле «вроде как» исправно работает и выдает напряжение в бортовую сеть.
NickFilatov1
Изменений никаких нет, тоже склоняюсь ко второму, завтра надо проверить окончательно, а пока на релюху благополучно был приделан кулер с вентилятором, но походу помогает не сильно =), так что скорее всего будем паять новую…
Motocyclist
Перечитал только что свои комментарии и нашел грубую ошибку. В эксперименте который я описал нужно не целиком весь разъем отключать, а только «выходящие в бортовую сеть» провода постоянного тока (судя по схеме которую я нашел зеленый и красно-белый). провода идущие от генератора (желтые) при этом при этом должны быть подключены к рр.
+ motokott
Релюху можно и спаять самому или же попросить специально обученного человека) схемы в инете найти не сложно. Как вариант можно по совету XapoH, поискать реле с другого мотоцикла только лучше смотреть не на кубатуру другого мотоцикла, а на мощность хотя бы его генератора (эти данные приводят в мануалах). Она должно быть не меньше мощности генератора CB400, это не прямой но вполне достоверный признак.
NickFilatov1
Таки сдохла релюха, только прогрел и всё, ёк: не идёт заряд: с Теперь точно паять новую (за готовую, да ещё и китайскую, просят аж 3 рубля, жаба душит)
+4
High
  • High
  • 4 июня 2014 в 10:47
На сибихах это расходник.
Glotar
К сожалению, High прав. (
NickFilatov1
Печально: с
0
XapoH
у мну (GSX) тоже грелся… перед смертью. Причём сезон я на нём отъездил, а по весне просто «не запустился».
Доп-признаком была «просадка» напряжения на холостых. Типа, включен ближний и поворотник и лампочка нейтрали, в такт поворотнику, «тускнеет».
Продлить жизнь РР можно придумав ему доп.охлаждение.
Я под свой вставил допюпластину из 3-х мм люминия. Согнул в виде буквы «п» и поставил это дело под регулятор, предварительно отшлифовав подошву РР на стекле (мелкая наждачка на стекло и вперёд — до равномерного истирания всей(!) «металической» поверхности корпуса.

И да… в принципе можно поставить любое друге — они, в большинстве своём, совместимы — надо только брать РР от «более кубатурного» дрыгателя и, желательно, с тем же кол-вом проводов (бывают 4-х и 5-проводные). Ну и что бы «влезало».
У меня сейчас тоже «не родное» стоит — с горелого я выдрал штекер и перепоял его на новое. Так что даже проводку не трогал.
У мну GSX400, а поставил GS500 (генератор одинаковый). Оно чуть больше (пришлось пару рёбер подпилить, но не греется сейчас совсем.
NickFilatov1
Даже и не знаю, просадки сильной то вроде и нет, но греется до жути просто, видимо недолго ему осталось, за зиму померло: с
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна